Гусль за прошлое

Ответить
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Гусль за прошлое

Сообщение ummsalih »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Недавно возник один вопрос: одна знакомая женщина- мусульманка нес-ко лет назад начала придерживаться ислама уже будучи взрослой. В тот период и сейчас у нее не возникают ситуации, которые требуют совершения полного омовения, как, например, хайд или джанаба. Но ведь, в молодости эти ситуации у нее возникали и она должна была совершить густь, когда было нужно. Но тогда этого она не знала. Получается, что она начала выполнять фарды ислама, не имея полного омовения. Нужно ли ей сказать, чтобы сейчас совершила гусль? ДжазакумЛлаху хайран!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Гусль за прошлое

Сообщение salyafit_07 »

ummsalih писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Недавно возник один вопрос: одна знакомая женщина- мусульманка нес-ко лет назад начала придерживаться ислама уже будучи взрослой. В тот период и сейчас у нее не возникают ситуации, которые требуют совершения полного омовения, как, например, хайд или джанаба. Но ведь, в молодости эти ситуации у нее возникали и она должна была совершить густь, когда было нужно. Но тогда этого она не знала. Получается, что она начала выполнять фарды ислама, не имея полного омовения. Нужно ли ей сказать, чтобы сейчас совершила гусль? ДжазакумЛлаху хайран!
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
одна знакомая женщина- мусульманка нес-ко лет назад начала придерживаться ислама уже будучи взрослой.
альхамдулиЛлях! вот это и была первая ситуация, когда ей следовало совершить гусль. является необходимым при принятии Ислама совершить полное омовение.

Передают со слов Халифы ибн Хусайна о том, что его дед Къайс ибн ‘Асым сказал: «Я явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с намерением принять Ислам и он велел мне искупаться водой (смешанной) с сидром». Абу Дауд, 355. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». см. «аль-Ируа'», 128; «Мишкат аль-Масабих», 543.
Сидр - (дикая (африканская) ююба, дерево).


Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в сторону Неджда (отряд) всадников, которые привезли с собой человека по имени Сумама бин Усаль из (племени) бану ханифа и привязали его к столбу мечети.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нему и спросил:
Что скажешь, о Сумама?”.
(Сумама) ответил: “У меня всё хорошо, о Мухаммад, ибо, если ты убьёшь меня, будет кому за меня отомстить; если окажешь (мне) благодеяние, то окажешь его (человеку) благодарному; если же ты хочешь денег, то требуй с (меня), чего пожелаешь!”.
Его оставили до следующего дня, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил его:
Что скажешь, о Сумама?”.
Он сказал: “То, что я уже говорил: если ты окажешь мне благодеяние, то окажешь его (человеку) благодарному”, и его (опять) оставили до следующего дня, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил его:Что скажешь, о Сумама?— и он сказал: “Лишь то, что я тебе уже говорил”.
(Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел:
Отпустите Сумаму!”.
После этого Сумама направился в пальмовую рощу, которая находилась поблизости от мечети, совершил полное омовение, а затем вошёл в мечеть и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха! О Мухаммад! Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но (теперь) оно стало для меня самым любимым из (всех) лиц! Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но (теперь) твоя религия стала для меня самой любимой! Клянусь Аллахом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но (теперь) этот город стал для меня самым любимым! Поистине, твои всадники захватили меня в то время, когда я хотел совершить умру, так что ты об этом скажешь?”.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал его благой вестью и велел ему совершить эту умру, когда же (Сумама) приехал в Мекку, кто-то сказал ему: “Так ты отступился (от своей веры)?”. (В ответ ему Сумама) сказал: “Нет, но я принял ислам вместе с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и, клянусь Аллахом, не поступит к вам из Йамамы ни одного зёрнышка пшеницы без разрешения пророка, да благословит его Аллах и приветствует!”». Аль-Бухари, 4372.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что, когда Сумама ибн Усаль принял ислам, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему искупаться. Этот хадис передал ‘Абд ар-Раззак.
В тот период и сейчас у нее не возникают ситуации, которые требуют совершения полного омовения, как, например, хайд или джанаба.
если нет причин для совершения большого омовения, то исчезает и необходимость совершения большого омовения.
Но ведь, в молодости эти ситуации у нее возникали и она должна была совершить густь, когда было нужно.
выполнение предписаний шариата становится обязательным только после принятия Ислама.

также будет полезно:

«Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!». Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

также, несмотря на возраст, может возникнуть еще одна ситуация, когда нужно будет совершить полное омовение, а именно по причине сна.

Передают со слов Исхака ибн Абу Тальхи, что Анас сказал: «[Когда-то] Умм Сулейм, бабка Исхака, пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в то время, когда у него находилась 'Аиша, и спросила: "О посланник Аллаха, [что ты скажешь] о женщине, которая [сначала] увидит во сне то же, что и мужчина [То есть увидит во сне, что она совершила половое сношение], а потом увидит, что с ней случилось то же, что случается и с мужчинами?" [Здесь имеется в виду поллюция]
[Услышав её слова], 'Аиша воскликнула: "О Умм Сулейм, ты позоришь женщин ['Аиша имеет в виду, что Умм Сулейм сказала нечто такое, о чём женщины обычно предпочитают умалчивать], да покроется пылью твоя правая рука!" [Идиоматическое выражение, используемое для выражения порицания]
[Что же касается пророка, то] он сказал 'Аише: "Это ты [позоришь женщин], да покроется пылью твоя правая рука! Да, Умм Сулейм, если женщина увидит это, пусть она совершит полное омовение"». Муслим, 157.

'Аиша рассказывала: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о мужчине, у которого было выделение, но который не мог вспомнить эротического сна, на что он ответил: «Он должен искупаться». А когда его спросили о том, кто видел ночью эротический сон, но не нашел выделений, он ответил: «Он не должен совершать гъусль!». Умм Саляма спросила: “А если женщина увидит тоже самое, она должна совершить гъусль?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, Поистине, женщины сестры мужчин!»”. Абу Дауд 236. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Смысл последних слов в том, что женщина подобна мужчине во всех законоположениях, если только нет никаких конкретизаций.

Умм Сялама рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?”. Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости»”. аль-Бухари 282, Муслим 313.

также может возникнуть еще одна ситуация, когда нужно будет совершить полное омовение, а именно в день праздничного намаза.

доводы на совершение большого омовения:

Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»”. аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.

Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.

Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.

Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.

доводы на обязательность для женщин:

‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

Также от Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.

Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения празднич-ной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. "Таудых аль-ахкам" 2/388.

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям!
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Гусль за прошлое

Сообщение Abu Sumaya »

БисмиЛлях

уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух
Шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил в "Арбаин ан-Наууауи":

"Если спрашивающий спросит: "Мужчина, который плохо помолился, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел ему заново прочесть все намазы, которые уже прошли, не смотря на то, что явно стало, что этот мужчина не мог лучше прочесть, кроме того что он может. Какой ответ на это вместе с тем, что вы говорите: "Поистине, если человек не совершил что-то из обязанностей по невежеству, то он заслуживает оправдание - отпадание греха с него. Однако необходимо ему совершить то, что упустил из обязанностей?!

Мы, отвечая на это, говорим: "В этом вопросе среди ученых существует разногласие: Отпадает ли абсолютная обязанность по невежеству, или отпадает по невежеству, если только он не является пренебрегающим. Если же он является пренебрегающим, то он не заслуживает оправдания?

Внешне указывает на то, что обязанность отпадает, по невежеству тогда, когда невозможно исправить ее во время, которое было установлено для нее. Подтверждает это - хадис, который мы упомянули выше, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не повелел мужчине возместить то, что пропустил из своего намаза. Однако велел ему возместить нынешний намаз, ибо его возможно исправить. Потому что он сейчас является тем, с кого нужно требовать это. Так как есть время, чтобы исправить его.

Из этого разветвляется важный вопрос: Многие из невежественных не знают, что девушка, у которой преждевременно пришла менструация, обязывается она – соблюдением поста (сыяам ). А они полагают, что девушка не обязывается соблюдением поста, кроме как если она не достигнет пятнадцати лет. Примеру: Менструация у нее пришла в возрасте одиннадцати лет, и она 4 – года не соблюдала пост. Теперь, разве мы обязываем ее возмещением поста?!

Ответ: Мы ее не обязываем, поскольку это является невежеством, и она не пренебрегала этим, ибо не было при ней тот, кого она спросила бы, и еще в добавок ее семья говорит ей : " Ты являешься еще маленькой, и нет на тебе ничего ". И таким образом, если она не соблюдала молитву.
Подобно этому мы оправдываем их, поскольку все обязанности – не обязываются, кроме как со знанием. Исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника " (Аль-Исра,15). Да, если он является пренебрегающим, то мы его обязываем. Примеру: Простой мужчина говорит другому мужчине подобно ему: "О такой-то, для тебя является обязательным то и то". А он же ему отвечает: "Оно не является обязательным ". Он ему говорит: "Тогда спроси ученых!". На что он отвечает: "Я не буду спрашивать ученых, ведь Всевышний Аллах сказал: " О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известным. А ведь они станут вам известным, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах – Прощающий , Выдержанный " (Аль-Маида, 101). О таком поступке человека мы говорим: "Поистине, он является пренебрегающим, и мы его обязываем этим".

А если же это обязанность, которое он оставил по невежеству, касается право другого, как закат, например. Подобно мужчине, который на протяжений нескольких лет не выплачивал закат. И имуществу, которое при нем, уже достигла заката и срока, которое обязывает его выплатить закат. А он сам же не знает, что должен выплатить из своего имущества – закат. В таком случае мы его обязываем выплачиванием заката за прошлое уходящее время. Так как у заката нет установленного времени, которое проходит по истечению его. Даже если он преднамеренно не выплачивал закат пять лет – обязывают его выплачиванием заката.
В таком случае мы обязываем его выплачиванием заката, даже если он не знал, так как здесь касается право человека, которому принадлежит этот закат. Однако мы его не обвиняем в грехе, поскольку он не знал.
Важно, что этот хадис подкрепляется с Благородным Кораном, как мы узнали выше (т.е. хадис в "арбаин ан-наууауия" по счету: 39) . Необходимо человеку рассмотреть случаи, в котором произошло забывчивость или невежество или принуждение, твердо и решительно или проявляя милосердие.

Решительное рассмотрение: Это то, что он обязывает человека, если он знает, что он является пренебрегающим.
А рассмотрение, в котором проявляется милость: Это когда он знает, что он не является пренебрегающим. Однако он является невежественным, который не знает ничего.
Наш шейх Абдр Рахман ибн Са'ди, да смилуется над ним Аллах, говорил относительно спорных вопросов : "Если человек совершил, и уже закончилось это дело, то не обращайся с ним с суровостью. А наоборот рассмотри это дело мягко и обращайся с ним, согласно с этим, поскольку оно уже завершилось. Однако запрети ему, чтобы он не совершал этого в следующий раз" . см. Арбаиин ан-Наууауия шарх ибн Усаймин. стр 302-303
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Гусль за прошлое

Сообщение ummsalih »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Джазакума Ллаху хайран, уважаемые братья. Хочу уточнить, что эта женщина не приняла ислам, а как и многие другие, будучи мусульманкой от рождения, не соблюдала фарды ислама по незнанию.Затем по Милости Аллаха, сердце ее открылось для ислама. Ее не совершение гусля в тех ситуациях, конечно же по невежеству, уже нельзя возместить, так как время упущено, как приводит пример шейх Усаймин. Однако, имею в виду стоит ли ей совершить гусль не как возмещение, а как условие (шарт) молитвы? То есть, получается, что сейчас она совершает молитвы, в основе не имея полного омовения.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Гусль за прошлое

Сообщение salyafit_07 »

ummsalih писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Джазакума Ллаху хайран, уважаемые братья. Хочу уточнить, что эта женщина не приняла ислам, а как и многие другие, будучи мусульманкой от рождения, не соблюдала фарды ислама по незнанию.Затем по Милости Аллаха, сердце ее открылось для ислама. Ее не совершение гусля в тех ситуациях, конечно же по невежеству, уже нельзя возместить, так как время упущено, как приводит пример шейх Усаймин. Однако, имею в виду стоит ли ей совершить гусль не как возмещение, а как условие (шарт) молитвы? То есть, получается, что сейчас она совершает молитвы, в основе не имея полного омовения.
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Ответ содержится вот в этих лекциях про гъусль. Не скажу в какой именно, т.к. прослушав все (они короткие), Вы ин шаа Ллах, возьмете много пользы.

Гъусль (Полное омовение)

барака-Ллаху фики!

уа-Ллаху а'лям.
Ответить