Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Абу Ильяс
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 12:37

Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение Абу Ильяс »

Ассаляму алейкум!
У меня вопрос.Находясь в гостях разрешается ли употреблять в пищу мясо(говядина,баранина и т.д.) если мне неизвесно каким образом она была зарезана?Должен ли я спросить об этом у хозяев?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам.
Абу Ильяс писал(а):У меня вопрос.Находясь в гостях разрешается ли употреблять в пищу мясо(говядина,баранина и т.д.) если мне неизвесно каким образом она была зарезана?Должен ли я спросить об этом у хозяев?
Смотря у кого в гостях.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо зайдет к своему брату-мусульманину, и он поставит ему еду, то пусть ест его еду и не спрашивает о ней, и если он даст ему пить, то пусть пьет, не спрашивая». Ахмад 2/399, ад-Даракъутни 4/258, Абу Я’ля, Ибн аль-Джа’д 2961. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани.
Анас говорил: “Если ты зашел к мусульманину, которого ни в чем не обвиняли, то ешь его еду и пей его питье!” аль-Бухари 4/214.
Поэтому если тот, у кого ты в гостях является праведным мусульманином и за ним ничего плохого неизвестно, то не следует его спрашивать о чем-то, более того, спрашивать его будет порицаемым, так как его это может обидеть.
Однако если ты знаешь, что в гостях какого-то человека, которому безразлично что есть, то смотри сам по ситуации, может он тебе и свинину подложит и т.п. Поэтому у такого нет инша-Аллах проблем спросить о происхождении мяса.
И тут еще большой фактор играет то, где ты и тот, у кого ты в гостях проживаете. Например, в стране где проживают мусульмане, мясо в основном берется с рынка, и в основе их животные халяль, пока ты точно не узнаешь, что чье-то животное заколото не в соответствии с требованиями шариата.
Уа-Ллаху а'лям.
Советую прочитать работу "О необходимости употребления в пищу дозволенного, и положения связанные с закалыванием животных", тогда ин ша-Аллах у тебя будет большее представление об этой теме.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Сообщение *** »

A'mash писал(а):Например, в стране где проживают мусульмане, мясо в основном берется с рынка, и в основе их животные халяль, пока ты точно не узнаешь, что чье-то животное заколото не в соответствии с требованиями шариата.
Есть братья, которые спрашивают на рынке у продавцов кто им резал мясо. Они указывают на человека и братья подходят к нему и спрашивают его о том, как он режет. И узнают, что он режет не по Шариату.

В основе мясо - халяль. Спрашивать - есть затруднение религии Аллаха. Но если уже спросили, то могут ли эти братья рассказать об этом всем остальным? Ведь тем самым цель их - предостережение (что хорошо), но метод - усложнение религии (что порицаемо). Как быть?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Ибн СайфульМалик писал(а):Есть братья, которые спрашивают на рынке у продавцов кто им резал мясо. Они указывают на человека и братья подходят к нему и спрашивают его о том, как он режет. И узнают, что он режет не по Шариату.
Если под "режут не по шариату" речь идет о том, что ты писал в одной из тем, что вместо бисми-Ллях, режущие казахи говорят "Аллаху акбар", то это не значит что эти животные заколоты не по шариату! Они заколоты по шариату, так как при закалывании упомянуто было имя Аллаха, что является одним из условий при закалывании животных.
В основе мясо - халяль.
Не правильно сказано брат!
Наоборот, в основе мясо любое харам, даже тех животных, которых дозволено есть, пока это не станет дозволенным после определенных условий:
1. Режущий, который может быть только мусульманин, христианин или иудей.
2. Резать только ради Аллаха.
3. Чтобы режущий был умственно полноценным.
4. Произнести имя Аллаха перед закалыванием.
5. Выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод.
Вот после соблюдения этих условий животное и становится дозволенным!
Но вероятно ты спутал это с тем, что зарезанное тем, чье закалывание дозволено, как мусульмане и люди Писания, то да, их мясо в основе дозволено, пока ты точно не узнаешь, что оно было зарезано не по шариату!
А спрашивать и выяснять как его зарезали, не следует, хоть в этом и есть разногласия среди ученых.
Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел выяснять происхождения мяса, если оно было от тех, чье закалывание дозволено, и не выяснял, когда ел у иудеев мясо!
Доводы на это мы приводи тут сто раз наверное:
‘Аиша рассказывала, что однажды она спросила: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его»". аль-Бухари 2057.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “В этом хадисе указание на то, что нет никаких проблем в употреблении заколотого мусульманином, даже если неизвестно упомянул он имя Аллаха или нет. Следует полагать, что он упомянул имя Аллаха, поскольку в отношении верующего следует иметь хорошее предположение. Животные, заколотые и добытые на охоте мусульманином, являются дозволенными до тех пор, пока достоверно не проявится обратное, как намеренное оставления упоминания имени Аллаха и т.п.”. См. “ат-Тамхид” 9/324.
Сообщается также от Анаса, что “Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (мир ему и благословение Аллаха) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть”. аль-Бухари 2617, Муслим 2190.
‘Абдуллах ибн Мугъаффаль рассказывал: “В день Хайбара я нашел мешок жира и сказал: «Я никому сегодня не дам ничего из этого!» Когда же я обернулся, то увидел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и мне стало стыдно, а он улыбнулся”. аль-Бухари 4/116, Муслим 1772.
В версии этого хадиса, которую приводит ат-Таялиси, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это для тебя!»
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В этом хадисе указание на дозволенность употребления жира животного, зарезанного иудеями, несмотря на то, что его употребление для них это было запретным”. См. “Миннатуль-мун’им” 3/197.
Имам Ибн Къудама сказал: “Нет разницы в дозволенности заколотого животного, режет это нечестивец или праведник из числа мусульман или людей Писания. Также нет разницы в дозволенности заколотого людьми Писания, будь они из числа мирных или воюющих с мусульманами”. См. “аль-Мугъни” 13/293.
И хотел бы отметить, что сомнение могут быть всегда в случае заколотых животных людьми Писания. Даже если мы будем точно знать, что есть какой-то мясник - истинный христианин, посещающий церковь, тогда у нас возникнут сомнения еще больше, что он может произнести при закалывании не имя Бога, а имя Исы! И это сомнения вполне естественны. Эти же вопросы возникали и у саляфов. Айюб ибн Наджих рассказывал: “Я спросил у аш-Ша’би относительно закалывания арабов-христиан и сказал: «Ведь среди них есть те, кто произносит перед этим имя Аллаха и те, кто произносит имя Исы!» На это он ответил: «Ешь это и корми меня!»” См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/186.
Хасан аль-Басри и аз-Зухри говорили: “Если ты услышишь, что они (люди Писания) зарезали животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах дозволил тебе это, зная о том, что они неверные!” См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/298, “Фатхуль-Бари” 9/552.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Всевышний Аллах сказал: «Он (Аллах) уже разъяснил вам подробно то, что вам запрещено» (аль-Анам 6: 119). И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается того, о чем Он (Аллах) умолчал, то это является дозволенным». Любая вещь, будь это в еде, питье, одежде или условиях, на запрет чего не указали ни Аллах, ни Его посланник, не дозволено запрещать! Ведь поистине, Аллах разъяснил нам подробно, что для нас запрещено. И что является из этих вещей запретным, то обязательно на его запрет должно быть ясное указание. Точно так же, как не дозволено дозволять запрещенное Аллахом, не дозволено запрещать то, о чем Он умолчал и не запретил!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/357.
Абу Ильяс
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 12:37

Re: Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение Абу Ильяс »

ДЖАЗАКУМУЛЛАХУ БРАТЬЯ!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

A'mash писал(а): Если под "режут не по шариату" речь идет о том, что ты писал в одной из тем, что вместо бисми-Ллях, режущие казахи говорят "Аллаху акбар", то это не значит что эти животные заколоты не по шариату! Они заколоты по шариату, так как при закалывании упомянуто было имя Аллаха, что является одним из условий при закалывании животных.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат, джазакяЛлаху хайран кясиран за подробный. Но я прошу тебя привести довод по этому пункту. На каком основании мясо зарезанного животного со словами "Аллаху Акбар" является дозволенным? Разве в хадисах названо условие - со словами "бисмиЛлях"?
A'mash писал(а):
В основе мясо - халяль.
Не правильно сказано брат!
Наоборот, в основе мясо любое харам, даже тех животных, которых дозволено есть, пока это не станет дозволенным после определенных условий:
1. Режущий, который может быть только мусульманин, христианин или иудей.
2. Резать только ради Аллаха.
3. Чтобы режущий был умственно полноценным.
4. Произнести имя Аллаха перед закалыванием.
5. Выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод.
Вот после соблюдения этих условий животное и становится дозволенным!
Но вероятно ты спутал это с тем, что зарезанное тем, чье закалывание дозволено, как мусульмане и люди Писания, то да, их мясо в основе дозволено, пока ты точно не узнаешь, что оно было зарезано не по шариату!
Я скорее не перепутал брат, а не уточнил)) Я говорил просто про свой регион, Казахстан, про свой город, в котором продавцы все - грешные мусульмане.

Тут встретил книгу одну и там два хадиса и утверждение на их основе:
Аль-Хайсами передаёт в сборнике «Маджма’ аз-Заваид» от Абу Саида аль-Худри: «Бедуины привозили к нам мясо, о котором в наших душах затаилось сомнение. Мы рассказали об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветст¬вует), и он сказал им: «Потребуйте у них клятв о том, что они зарезали его, а по¬том поминайте имя Аллаха и ешьте его». Рассказал ат-Табарани в «Аль-Аусат» с до¬верительным иснадом.
Абдур-Раззак передаёт в «аль-Мусаннаф» от Кайса ибн ас-Сакана, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если вы остановились в местности, где му¬сульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы, то при по¬купке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями или христианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчики хадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, который соответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара) .

обязательно следует спрашивать, т.к. это было принято среди сподвижни¬ков и салафов в соответствии с текстами, запрещающими мясо животных, зарезан¬ных многобожниками и огнепоклонниками.
А касательно хадиса, переданном от Аиши, ридвануЛлахи алейхи, написано:
Некоторые современные учёные, в том числе ибн Махмуд, не считают нужным спрашивание о мясе и его источнике. В этом они опираются на хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах). аль-Бухари передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает, как некие люди обратились к пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Люди привозят к нам мясо, и мы не знаем, упоминалось ли имя Аллаха над ним или нет». Пророк ответил: «Вы упомяните имя Аллаха и ешьте». Аиша добавила: «Они недавно обратились в Ислам».
Этот хадис никак не относится к разногласию в нашем вопросе, т.к. в нём идёт речь о мясе животных, зарезанных мусульманами, а мясо зарезанное мусульмани-ном дозволено к потреблению даже без выяснения, было ли упомянуто имя Аллаха или нет. Именно поэтому аль-Байхаки посвятил этому целый раздел в своём сбор-нике «Сунан аль-Кубра» для данного хадиса под заглавием: «Раздел о том, как кто-то за¬был упомянуть имя Аллаха при заклании, если его мясо дозволено в основе». Аб¬дуль-Барр в комментарии к хадису сказал: «Если мясо зарезано мусульманином, и при этом неизвестно, упомянул ли он имя Аллаха или нет. То можно потреблять это мясо, думая, что имя Аллаха было упомянуто. Т.к. следует хорошо думать о верую¬щих, о зарезанном ими мясе, и об их охотничьей добычи».
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
Ибн СайфульМалик писал(а):Брат, джазакяЛлаху хайран кясиран за подробный. Но я прошу тебя привести довод по этому пункту. На каком основании мясо зарезанного животного со словами "Аллаху Акбар" является дозволенным? Разве в хадисах названо условие - со словами "бисмиЛлях"?
Уа ийяк!
В хадисах сказано: "режьте с именем Аллаха", а слова "Аллаху акбар" и есть поминание Аллаха, более того в хадисах сказано, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) резал жертвенное животное, он говорил: "Бисми-Ллях, Аллаху акбар", как это приводится у Муслима 3/1557.
Поэтому не следует говорить, что если муслим зарезал животное со словами "Аллаху акбар", а не "Бисми-Ллях", то это мясо не халяльное.
Тут встретил книгу одну и там два хадиса и утверждение на их основе:
Аль-Хайсами передаёт в сборнике «Маджма’ аз-Заваид» от Абу Саида аль-Худри: «Бедуины привозили к нам мясо, о котором в наших душах затаилось сомнение. Мы рассказали об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал им: «Потребуйте у них клятв о том, что они зарезали его, а по¬том поминайте имя Аллаха и ешьте его». Рассказал ат-Табарани в «Аль-Аусат» с доверительным иснадом.
Этот хадис противоречит тому, что приводятся в сахихах:
‘Аиша рассказывала, что однажды она спросила: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его»". аль-Бухари 2057.
Тут он не требует от них клятвы! Поэтому достоверность приведенного ими хадиса необходимо уточнить и смотреть, что о нем говорили имамы.
Да и потом сам автор начинает себе противоречить говоря ниже о хадисе Аиши:
Этот хадис никак не относится к разногласию в нашем вопросе, т.к. в нём идёт речь о мясе животных, зарезанных мусульманами, а мясо зарезанное мусульманином дозволено к потреблению даже без выяснения, было ли упомянуто имя Аллаха или нет.
Он привел хадис, в котором следует заставлять приносить клятву мусульман, что они помянули имя Аллаха, а потом говорит что зарезанное мусульманами - не следует выяснять ничего.
Абдур-Раззак передаёт в «аль-Мусаннаф» от Кайса ибн ас-Сакана, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если вы остановились в местности, где му¬сульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы, то при по¬купке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями или христианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчики хадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, который соответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара) .
А это верно, так как если ты в местности, где проживают мусульмане, люди Писания и мушрики, и ты не знаешь прохождение мяса, то конечно нужно уточнять, кто его зарезал!
И это сообщение как раз в нашу пользу, поскольку мы говорили именно о том же, что если источник мяса мусульманин или же люди Писания, то оно халяль, пока не будет установлено обратного!
Некоторые современные учёные, в том числе ибн Махмуд, не считают нужным спрашивание о мясе и его источнике. В этом они опираются на хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах). аль-Бухари передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает, как некие люди обратились к пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Люди привозят к нам мясо, и мы не знаем, упоминалось ли имя Аллаха над ним или нет». Пророк ответил: «Вы упомяните имя Аллаха и ешьте». Аиша добавила: «Они недавно обратились в Ислам».
Этот хадис никак не относится к разногласию в нашем вопросе, т.к. в нём идёт речь о мясе животных, зарезанных мусульманами, а мясо зарезанное мусульмани-ном дозволено к потреблению даже без выяснения, было ли упомянуто имя Аллаха или нет. Именно поэтому аль-Байхаки посвятил этому целый раздел в своём сборнике «Сунан аль-Кубра» для данного хадиса под заглавием: «Раздел о том, как кто-то за¬был упомянуть имя Аллаха при заклании, если его мясо дозволено в основе». Аб¬дуль-Барр в комментарии к хадису сказал: «Если мясо зарезано мусульманином, и при этом неизвестно, упомянул ли он имя Аллаха или нет. То можно потреблять это мясо, думая, что имя Аллаха было упомянуто. Т.к. следует хорошо думать о верующих, о зарезанном ими мясе, и об их охотничьей добычи».
И тут нет никаких противоречий, все верно, если источник мяса люди, чье закалывание дозволено, как мусульмане и люди Писания, то не нужно у них ничего выяснять!
А если неизвестно, то конечно его нельзя есть, и об этом говорилось в статье о мясе "О необходимости употребления в пищу дозволенного".
И разве шейх Абдуррахман Махмуд дозволяет есть любое мясо, не узнавая источник его?! Он как и его шейхи Ибн Баз и Ибн Усаймин считал как я знаю, что не следует узнавать в том случае, если источник мяса мусульмане или люди Писания! И поэтому ведь Ибн Усаймин считал дозволенным мясо импортируемое с америки, так как в основе это христианская страна.
А по словам автора получается так, что Ибн Махмуд дозволяет любое мясо:
Некоторые современные учёные, в том числе ибн Махмуд, не считают нужным спрашивание о мясе и его источнике.
А затем говорит, что в хадисе речь идет о мясе от мусульман.
Это наводит на мысль, что он будто дозволял есть любое мясо.
Уа-Ллаху а'лям.
Прочитай брат работу про "употребление в пищу дозволенного", там есть такие указания важные:
Мясо, которое дозволено есть, делится на два вида:
Первое – это то, что дозволено есть без каких-либо условий, как все, что обитает в море, о чем уже шла речь.
Второе – это те виды животных, мясо которых есть дозволено, но после определенных условий, как забивание их в соответствии с требованиями шариата. Это требование относится к тому, кто режет и как он режет.
Что касается употребления мяса животных, то запрет относительно них делится на два вида, как то, что изначально запрещено есть, на что указывает шариат, о чем уже шла речь выше. И второе, это то, что стало запретным по причине, как например зарезанное не ради Аллаха, или зарезанное не в соответствии с условиями шариата, даже если мясо этих животных в основе своей является дозволенным, или то, что питалось нечистотами.
Основой в любом животном (кроме мертвечины моря) является то, что оно не дозволено для употребления, пока оно не будет зарезано в соответствии с шариатом!
Если известно, что заколовший животное является мусульманином, христианином или иудеем, то это мясо является дозволенным, если точно не известно, что животное заколото не в соответствии с нормами шариата, как не упоминание имени Аллаха, забивание током и т.д.
Если же есть сомнение относительно источника мяса, кому оно принадлежит мусульманам, людям Писания или многобожникам, то его есть не следует, и в подобном случае необходимо отдаляться от сомнительного.
Все ведь ясно братья.
Барака-Ллаху фикум!
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение Муслим »

A'mash писал(а): Он привел хадис, в котором следует заставлять приносить клятву мусульман, что они помянули имя Аллаха,
Ас-Саляму аляйкум, Амаш.
По-моему ты неправильно понял. Еще раз перечитай, что написано:
Ибн СайфульМалик писал(а):Потребуйте у них клятв о том, что они зарезали его,
Требуют клятву, что зарезали именно сами бедуины, а не какие-нибудь другие мушрики. А понимание имя Аллаха оставляет потребителям:
Ибн СайфульМалик писал(а):а по¬том поминайте имя Аллаха и ешьте его».
Думаю никаких противоречии нет.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат!
Муслим писал(а): По-моему ты неправильно понял. Еще раз перечитай, что написано:
Ибн СайфульМалик писал(а):Потребуйте у них клятв о том, что они зарезали его,
Требуют клятву, что зарезали именно сами бедуины, а не какие-нибудь другие мушрики. А понимание имя Аллаха оставляет потребителям:
Ибн СайфульМалик писал(а):а по¬том поминайте имя Аллаха и ешьте его».
Думаю никаких противоречии нет.
Это ничего не меняет брат мой, я просто перепутал. А так нет разницы о чем речь в данном случае: требовать клятву от мусульман о том, что они поминали имя Аллаха, или же о том, что именно они резали животное.
Какая разница что ты узнаешь: зарезали или помянули имя Аллаха?!
Получается я обязан узнавать происхождение мяса, даже если его источник - мусульмане!
Поэтому я и сказал, что это противоречит хадису Аиши, даже если не противоречит словам самого автора этой статьи.
А что если мясо тебе приносит мусульманин, то заставлять его клясться что именно он зарезал - не относится к тому, что "следует хорошо думать о верующих, о зарезанном ими мясе, и об их охотничьей добычи"?!
Или нужно думать что мусульманин продает тебе мертвечину и т.п.?!
Пусть укажут на источник этого хадиса и кому именно принадлежал слова о том, что он достоверный.
Субхана-Ллах, тут пророк (мир ему и благословение Аллаха) не спрашивал об источнике мяса даже у иудеев, не знали источник жира захваченного у иудеев, несмотря на то, что жир для них был харам, а тот, кто держал у себя этот жир явно был не из религиозных иудеев. А тут оказывается следует брать клятву с мусульман, что это они резали животных.
Уа-Ллаху а'лям.
kuralay
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 08:10

Re:

Сообщение kuralay »

В книге "О НЕОБХОДИМОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ДОЗВОЛЕННОГО и положения связанные с закалыванием животных" Серии: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 11, подготовленным редакцией сайта toislam.com написано:
"Некоторые люди, считая это признаком богобоязненности и избеганием сомнительного, запрещают употреблять мясо животных, зарезанных мусульманами, совершающими большие грехи. Это крайность и излишество, которое запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех кто жил до вас погубило излишество в религии». ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах 3/29, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Что же касается того, кто считает себя мусульманином, даже если он совершает элементы неверия или не молится, то называть его неверным недозволенно до тех пор, пока ему не предоставят довод (худжа). Особенно это относится к тем странам, в которых нет знания и ученых. Шейх Салих Али Шейх, который считает, что оставление намаза по лени выводит человека из религии, сказал: “Не выносится постановление о выходе из религии в отношении того, кто оставил молитву только из-за того, что он оставил ее. Однако говорится обобщенно, что тот, кто оставил молитву является неверным. А что касается конкретного лица, то для обвинения его в неверии и применении в отношении него всех положений неверных, необходимо, чтобы это было постановлением судьи, который отводит от него все сомнения и требует от него покаяния”. См. “Шарху Арба’ина-Ннауауи” 21."
elinka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

Re: Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение elinka »

ДжазакаЛлаху хайран,за ваши старания!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Умм АматуЛЛАХ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 14:34

Re: Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение Умм АматуЛЛАХ »

Ассалямуалейкум Уа РахматуЛлахи Уа Барокатуху! Мир и милость Всевышнего АЛЛАХА Субхана Уа Та"аля всем мусульманам и мусульманкам! Вопрос который я хочу задать наверное среди вас много раз уже обсуждалось и с дозволения АЛЛАХА нашли правильный ответ! но у меня появляются частенько сомнения насчёт дозволенности мяса... я живу в Казахстане. Я приняла Ислам недавно АльхамдульИЛЛЯХ. Мои родители покупают мясо на базаре и приносят домой,и говорят ешь... Я спрашиваю у кого покупали халяль ли оно или нет,на что получаю ответ-всё мясо на базаре халяль или же говорят что купили у одной апашки,не знаем мусульманка она или нет,но сказала что зарезано правильно! Но когда я хожу в гости к свои родным то они говорят- не ешь это мясо,его купили на базаре и оно не халяль! но базар то куда ходят мои родные и родители одно и то же! как мне следует поступать в подобных случаях? БаракаЛлаху фикум
muslim_ru
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 17:15

Re:

Сообщение muslim_ru »

Недавно слушал лекцию Рината абу Мухаммада об этом, там он привел такой пример.Если ,говорит ,к нам сейчас придет чукча,сядет послушает об Аллахе и скажет, я то же хочу быть мусульманином , что надо .Мы ему сказали он засвидетельсвовал,стал мусульманином.И завтра если он принесет мясо,барашка или говядину,или другое из разрешенного мы ,говорит Ринат,можем есть его сказав Бисмилля перед этим.Так как естьхадис об этом о т Айши.Если мясо куплено на рынке у человека который является мусульманином, или вы склоняетесь к этому (что он мусульманин),то можно кушать.А какой он там мусульманин ,праведный грешный ,как он режет - этого нам не вменяли в обязанность.Вот так я понял Рината, а Аллах лучше знает.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение Муслим »

Ас-Саляму аляйкум.
A'mash писал(а):И поэтому ведь Ибн Усаймин считал дозволенным мясо импортируемое с америки
Где об этом можно прочитать/прослушать?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Кушать в гостях мясо, о котором неизвестно ничего

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вот некоторые фетвы:

Вопрос: «Каково решение относительно консервированных куриц, поступающих из заграни-цы?»
Ответ шейха Ибн База:

«Если закалываемые за границей курицы и остальные животные, поступающие в кон-сервированном виде, из стран людей Писания, то это является дозволенным, поскольку еда людей Писания дозволена нам текстами Священного Корана, если нам неизвестна причина, запрещающая это, как например то, что было заколото не ради Аллаха, или же заколото не перерезанием горла. А если мясо поступает из стран коммунистов, атеистов и много-божников, то оно является запретным и не дозволяется его употреблять». См. “Фатауа ислямия” 3/416.

Вопрос: «Каково постановление относительно мяса, поставляемого из заграницы и стран не-верных, на которых написано «халяль»?»
Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Нельзя полагаться на слова поставляющих это мясо, так же как нельзя полагаться на надписи на этикетках, что данные продукты были заколоты в соответствии с нормами Ис-лама. Если обратить внимание на куриц, которые появились на рынках, с такой надписью, то можно обнаружить ее с головой и не перерезанным горлом! Я сам видел надпись «халяль» на том, что не нуждается в этом, как например рыба! Это указывает на то, что надпись «халяль» всего лишь лживое привлечение для покупателей и делают они это для того, что сбыть свой продукт и присвоить имущество лживым путем» См. “аль-Ат’има” 165-166.

Вопрос: «Мы видим, что на рынке много заколотого мяса, привозимого из неисламских стран, можно ли нам кушать это мясо и не смотреть на то, каким способом оно было заколото?»
Ответ шейха Ибн База:

«Если это мясо из стран христиан и иудеев, то нет проблем, поскольку Аллах дозволил нам их пищу, а пища их – это зарезанные ими животные. И нам не запрещено есть их мясо, если нам неизвестно то, что делает его запретным. Если же нам известно, что животное было задушено или же было убито ударом молотка по голове, пистолетом, ударом тока, то мы не кушаем это мясо. До меня дошло от многих призывающих, что большое количество мясников в Америке и Европе забивают животных не в соответствии с шариатом. Если мусульманин, предостерегая себя, не кушает это мясо, то это будет лучше, в соответствии с хадисом «Оставь то, что внушает тебе сомнения, и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» ат-Тирмизи, ан-Насаи, а также: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь». аль-Бухари. Верующий обязан быть осторожным относительно того, что он ест и пьет. Если он купит животное живым и сам зарежет его, это будет лучше. Или же если мусульманин будет покупать мясо у знакомых мясников, которые закалывают животных в соответствии с шариатом, то это будет лучше и безопаснее для него». См. “Фатауа нуру аля-ддарб”.

Хорошая статья есть: Об употреблении ХАЛЯЛЯ
Ответить