О хадисах, приводимых в тафсирах - имам аш-Шаукани
Добавлено: 16 окт 2011, 03:57
Говорит имам Аш-Шаукани:
"Иногда я привожу хадис относя его к тому (человеку), кто его передал, без разъяснения каково положение цепочки передатчиков этого хадиса, так как я нашел его в основах, из которых передаю. Так же, как это бывает в тафсире Ибн Джарира (Ат-Табари), Аль-Куртуби, Ибн Касира, Ас-Суюты и других. И далеко (от действительности) всякой далью (т.е. невозможно), чтобы они (перечисленные выше муфассиры) знали о слабости в хадисе и не разъяснили бы ее. И (так же) не следует говорить о тех (хадисах), которые они оставили без пояснений, что они знали о их достоверности. Поскольку это из того, что относится к разрешенному - передавать, не исследуя положение цепочки передатчиков. Это объяснение видится более верным, ведь если бы они исследовали положение цепочки передатчиков и подтвердилась бы для них ее достоверность, они бы не оставили пояснение этого. Как (в пример этому) у них часто приводится пояснение о достоверности цепочки передатчиков, или же говорится, что она хорошая". Cм. "Фатхуль-кадир", 1/13.
"Иногда я привожу хадис относя его к тому (человеку), кто его передал, без разъяснения каково положение цепочки передатчиков этого хадиса, так как я нашел его в основах, из которых передаю. Так же, как это бывает в тафсире Ибн Джарира (Ат-Табари), Аль-Куртуби, Ибн Касира, Ас-Суюты и других. И далеко (от действительности) всякой далью (т.е. невозможно), чтобы они (перечисленные выше муфассиры) знали о слабости в хадисе и не разъяснили бы ее. И (так же) не следует говорить о тех (хадисах), которые они оставили без пояснений, что они знали о их достоверности. Поскольку это из того, что относится к разрешенному - передавать, не исследуя положение цепочки передатчиков. Это объяснение видится более верным, ведь если бы они исследовали положение цепочки передатчиков и подтвердилась бы для них ее достоверность, они бы не оставили пояснение этого. Как (в пример этому) у них часто приводится пояснение о достоверности цепочки передатчиков, или же говорится, что она хорошая". Cм. "Фатхуль-кадир", 1/13.