Кровопускание (хиджама)

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Недостоверные хадисы о кровопускании

Сообщение ФАРУК »

أحاديث الحجامة الضعيـــفة


Недостоверные хадисы о кровопускании/хиджама/

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!



1 – « كَانَ إِذَا أَخَذَ مِنْ شَعْرِهِ أَوْ قَلَّمَ أَظْفَارَهُ ، أَوْ احْتَجَمَ بَعَثَ بِهِ إِلَى الْبَقِيعِ فَدُفِنَ » .
« السلسلة الضعيفة » 713

1 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обычно, когда он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) укорачивал волосы, стриг ногти или совершал кровопускание, он отправлял с ними (человека) на (кладбище) аль-Бакъи’ и их закапывали».
Шейх аль-Албани назвал хадис ложным. В его иснаде присутствует Я’къуб ибн Мухаммад аз-Зухри про которого Абу Зур’а сказал: «Хадисы этого Я’къуба ибн Мухаммада – совсем слабые!» А про сам хадис он сказал: «Хадис ложный, и, по моему мнению, у него нет основы». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 713.


2 – « مَنِ احْتَجَمَ يَوْمَ السَّبْتِ وَالْأَرْبِعَاءِ ، فَرَأَى وَضَحًا ، فَلاَ يَلُومَنَّ إِلَّا نَفْسَهُ » .
« السلسلة الضعيفة » 1408

2 – Сабит аль-Бунани передал от Анаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто совершит кровопускание в субботу и среду и увидит (на себе) проказу, пусть не винит никого, кроме самого себя». Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/98.
Хафиз Ибн аль-Джаузи сказал: «Недостоверный». См. «аль-Мауду’ат» 3/502.
Шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса очень слабым. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1408.
В его иснаде присутствует передатчик по имен Хассан ибн Сиях, большинство хадисов которого не подкрепляются надёжными передатчиками, как сказал об этом Ибн ‘Ади.
Ибн Хиббан в «ад-Ду’афаъ» (1/267) сказал: «Его хадисы совершенно отвергаемые, и он передаёт от надёжных передатчиков хадисы, которые не похожи на хадисы надёжных передатчиков, и на него нельзя опираться, когда он передаёт (хадисы) в одиночку из-за явных его ошибок в передачах, несмотря на его известную праведность». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 3/596.


3 – « مَنِ احْتَجَمَ يَوْمَ الْخَمِيسِ ، فَمَرِضَ فِيْهِ ، مَاتَ فِيْهِ » .
« السلسلة الضعيفة » 1409

3 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто совершит кровопускание в четверг и заболеет в этот день, умрёт в этот (день)». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир (2/397/2)
Шейх аль-Албани назвал хадис отвергаемым. В его иснаде последовательно присутствуют передатчики, положение которых неизвестно. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1409.


4 – « مَنِ احْتَجَمَ يَوْمَ الثُّلاَثَاءِ لِسَبْعَ عَشْرةَ مِنَ الشَّهْرِ ، كَانَ دَوَاءً لِدَاءِ السَّنَةِ » .
السلسلة الضعيفة 1410

4 – Передают со слов Ма’къаля ибн Ясара, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Для того, кто совершит кровопускание во вторник семнадцатого числа (лунного) месяца, это станет лекарством от болезней на (целый) год». Этот хадис передали Ибн ‘Ади 2/144 и аль-Байхакъи 9/340.
Шейх аль-Албани назвал хадис отвергаемым. В его иснаде присутствует Салям ат-Тавиль, который является неприемлемым передатчиком/матрук/, как об этом сказал аль-Байхакъи. А другой передатчик Зайд аль-‘Аммий – слабый. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1410.


5 - « إِنَّ فِي الْجُمُعَةِ سَاعَةً لاَ يَحْتَجِمُ فِيهَا مُحْتَجِمٌ إِلاَّ عَرَضَ لَهُ دَاءٌ لاَ يُشْفَى مِنْهُ » .
السلسلة الضعيفة 1411

5 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в пятницу есть час, если во время него кто-то совершит кровопускание, то у него обязательно появится такая болезнь, от которой он не излечится”».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует ‘Аттаф ибн Халид и ‘Абдуллах ибн Салих, которые являются слабыми передатчиками. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1411.


6 – « إِنَّ فِي الْجُمُعَةِ لَسَاعَةً لاَ يَحْتَجِمُ فِيهَا أَحَدٌ إِلاَّ مَاتَ » .
السلسلة الضعيفة 1412

6 – Передают со слов аль-Хусайна ибн ‘Али, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, в пятницу есть определённый час, если во время него кто-то совершит кровопускание, то он обязательно умрёт».
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. Его недостатком является Яхйа ибн аль-‘Аляи, относительно слабости которого существует единогласное мнение учёных. Имам Ахмад сказал: «Лжец, выдумывает хадисы». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1412.


7 – «‎ مَنِ احْتَجَمَ يَوْمَ الأَرْبِعَاءِ ، وَيَوْمَ السَّبْتِ ، فَرَأَى وَضَحًا ، فَلاَ يَلُومَنَّ إِلَّا نَفْسَهُ » .
السلسلة الضعيفة 1524

7 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто совершит кровопускание в среду и субботу и увидит (на себе) проказу, пусть не винит никого, кроме самого себя». Этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 1/154, аль-Хаким 4/409-410 и аль-Байхакъи 9/340.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса очень слабым. В его иснаде присутствует передатчик Сулейман ибн Аркъам, относительно которого аз-Захаби сказал: «Сулейман – неприемлемый передатчик/матрук/». Аль-Байхакъи сказал: «Сулейман ибн Аркъам – слабый (передатчик)». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1524.

8 – « مَنِ احْتَجَمَ أَوْ أَطْلَى يَوْمَ السَّبْتِ أَوِ الْأَرْبِعَاءِ ، فَلاَ يَلُومَنَّ إِلاَّ نَفْسَهُ مِنَ الْوَضَحِ »‎.
السلسلة الضعيفة 1672

8 – Передают со слов аз-Зухри, да помилует его Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто совершит кровопускание или удалит волосы (на теле) в субботу или в среду, пусть не винит никого, кроме самого себя из-за (постигшей его) проказы». Этот хадис передал аль-Багъави в «Хадис ‘Али ибн Джа’да» 2/171.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нём два недостатка. Первый - его иснад является прерванным, так как аз-Зухри был последователем сподвижников и не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Второй - в нём присутствует передатчик по имени ‘Аун – вольноотпущенник Умм Хаким, который является неизвестным. Ибн Абу Хатим (3/1/386) сказал: «‘Аун – вольноотпущенник Умм Хаким, жены Хишама ибн ‘Абдуль-Малика. Он передавал (хадисы) от аз-Зухри. От него передавали аль-Маджишун, Ибн Абу Зиъб и его сын Мухаммад ибн ‘Аун». И он ничего не сказал о подтверждении его надёжности или отвода ему. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1672.


9 – « الْحِجَامَةُ يَوْمَ الثُّلاَثَاءِ لِسَبْعَ عَشَرَةَ مَضَتْ مِنَ الشَّهْرَ دَوَاءُ السَّنَةِ » .
السلسلة الضعيفة 1799

9 – Передают со слов Ма’къаля ибн Ясара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание во вторник, в течение семнадцатого числа (лунного) месяца, (является) лекарством (на целый) год». Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 1/448 и Ибн ‘Ади 1/163.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. В его иснаде присутствует Салям Тавиль, относительно которого Ибн ‘Ади сказал: «Большинство того, что передаёт Салям Тавиль, не подкрепляется надёжными передатчиками». Он – неприемлемый передатчик/матрук/, а также его шейх Зайд аль-‘Аммий. И первый хуже второго, так как Ибн Хиббан сказал: «Он передавал от надёжных передатчиков выдуманные хадисы». Аль-Хаким сказал: «Он передаёт выдуманные хадисы». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1799.

10 – « احْتَجِمُوا لِخَمْسَ عَشَرَةَ ، أَوْ لِسَبْعَ عَشَرَةَ ، أَوْ تِسْعَ عَشَرَةَ ، أَوْإِحْدَى وَعِشْرِينَ ، لاَ يَتَبَيَغُ بِكُمُ الدَّمُ فَيَقْتُلَكُمْ » ‎.
السلسلة الضعيفة 1863

10 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершайте кровопускание пятнадцатого, или семнадцатого, или девятнадцатого, или двадцать первого (числа лунного месяца). Пусть не приводит вас в возбуждение кровь, не то она убьёт вас!» Этот хадис передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзиб аль-асар» 2/116, аль-Баззар 3023 – Кашф аль-Астар, ат-Табарани 3/108/2 и аль-Джурджани 286.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствуют Лейс ибн Сулейм, который является слабым передатчиком по причине плохой памяти и из-за того, что путался в хадисах, а также Я’къуб ибн Абдуллах аль-Къумми, который был правдивым, но совершал ошибки, как об этом сказано в «ат-Такъриб». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1863.
____________________________________
Этот хадис достоверный в версии Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, как поступок пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без слов « … пусть не приводит вас в возбуждение … ». Он приведён в «ас-Сильсиля ас-сахиха» под № 908. Также он приводится в похожем высказывании пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без слов: « … пусть не приводит вас в возбуждение». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1847. А также он приводится в похожем хадисе Абу Хурайры («ас-Сильсиля ас-сахиха» № 622), но во всех них нет его слова: «… пятнадцатого …». Однако, предложение «… пусть не приводит вас в возбуждение» приводится по другому пути с текстом: « … если у кого-либо из вас придёт в волнение кровь … ». Этот хадис приводится в ««ас-Сильсиля ас-сахиха» (№ 2747).


11 – « مَنْ أَرَادَ الْحِجَامَةَ فَلْيَتَحَرَّ سَبْعَةَ عَشَرَ ، أَوْ تِسْعَةَ عَشَرَ ، أَوْ إِحْدَى وَعِشْرِينَ ، وَلاَ يَتَبَيَّغْ بِأَحَدِكُمُ الدَّمُ فَيَقْتُلَهُ ».
السلسلة الضعيفة 1864

11 – Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто хочет (совершить) кровопускание, пусть делает это семнадцатого, или девятнадцатого, или двадцать первого (числа лунного месяца), внимательно следя за этими днями, и пусть ни кого из вас кровь не приводит в возбуждение, не то она убьёт его». Этот хадис передал Ибн Маджах 3486.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. Все его передатчики, исключая Анаса, являются слабыми, а некоторые из них хуже других слабостью. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1864.


12 – « ادْفِنْهُ ، لاَ يَبْحَثُ عَنْهُ كَلْبٌ .يَعْنِى دَمَ الْحِجَامَةِ » .
السلسلة الضعيفة 2180

12 – Передают со слов Харуна ибн Риáба о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание и затем сказал одному человеку:
«Закопай её, чтобы её не нашла собака», имея в виду кровь, выпущенную в результате кровопускания. Этот хадис передал Ибн Са’д 1/448.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым из-за прерванности иснада, так как Харун ибн Риáб не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


13 – « إِذَا اشْتَدَّ الْحَرُّ ، فَاسْتَعِينُوا بِالْحِجَامَةِ ؛ لاَ يَتَبَيَّغُ دَمُ أَحَدِكُمْ فَيَقْتُلَهُ » .
السلسلة الضعيفة 2331

13 – Передаю со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда усилится жара, прибегайте к помощи кровопускания. И пусть ни у кого из вас не приходит в возбуждение кровь, ибо (она может) убить его». Этот хадис передал аль-Хаким 4/212.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нём три недостатка:
Первый – передатчик по имени Мухаммад ибн аль-Къасим аль-Асади. Имам аз-Захаби привёл его биографию в книге о слабых передатчиках, которая называется «ад-Ду’афаъ», и сказал: «Ахмад и ад-Даракъутни сказали: “Лжец!”»
Второй - в передатчике ар-Раби’е ибн Сабихе присутствует слабость. Третий - аль-Хасан аль-Басри был подтасовщиком хадисов/мудаллис/, который передал этот хадис словами «от такого-то»/‘ан ‘ан/, не заявляя, что сам непосредственно слышал его от Анаса. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 2331.


14 – « اسْتَعِينُوا فِي شِدَّةِ الْحَرِّ بِالْحِجَامَةِ ، فَإِنَّ الدَّمَ رُبَمَا تَبَيَّغَ بِالرَّجُلِ فَقَتَلَهُ » .
السلسلة الضعيفة 2363

14 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Во время сильной жары прибегайте к помощи кровопускания, ибо, поистине, иногда в человеке возбуждается кровь и убивает его”». Этот хадис передал ад-Дайлями 1/25/1.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. В его иснаде присутствует передатчик Хафс ибн ‘Умар ибн Динар аль-Айли, относительно которого Абу Хатим сказал: «Он был стариком-лжецом!» А аль-‘Укъайли сказал: «Он рассказывает от имамов ложные (хадисы)». Про другого передатчика по имени ‘Абдуль-Вахид ибн Сафван сказал в «аль-Мизан» имам аз-Захаби: «От Яхйи (сообщается, что он сказал): “Он ничто! От него рассказывал (хадисы) Хафс ибн ‘Умар”». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 2363.


15 – « إِنْ كَانَ دَوَاءٌ يَبْلُغُ الدَّاءَ ، فَإَنَّ الْحِجَامَةَ تَبْلُغُهُ » .
ضعيف الترغيب 2018

15 – Передают со слов Малика (ибн Анаса) о том, что до него дошло, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если лекарство и оказывает действие на болезнь, то, поистине, на него действует кровопускание». Этот хадис в таком виде передал Малик в «аль-Муваттаъ» 2/974.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым из-за пропуска в иснаде сразу нескольких передатчиков подряд/да’иф му’даль/. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2018.


16 – « إِذَا وَافَقَ يَوْمُ سَبْعَ عَشَرَةَ يَوْمَ الثُّلاَثَاءِ ، كَانَ دَوَاءَ السَّنَةِ لِمَنْ احْتَجَمَ فِيهِ » .
ضعيف الترغيب 2021

16 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если совпадут семнадцатый день (лунного месяца) и вторник, то это станет лекарством на год для того, кто будет совершать кровопускание в это время». Этот хадис передал Разийн.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2021.
Его приводит также Ибн ‘Ади (7/33). В его иснаде присутствует Наср ибн Тариф, который является неприемлемым передатчиком/матрук/ и он приводится в «ад-Да’ифа» (1799). См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/379.


17 – « إِنَّ الْحِجَامَةَ فِي الرَّأسِ دَوَاءٌ مِنْ كُلِّ دَاءٍ ، الْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَالْعَشَا وَالْبَرَصِ وَالصُّدَاعِ » .
ضعيف الجامع 1430

17 – Сообщается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, кровопускание на голове является исцелением от всякой болезни: безумия, лепры(1), от ослабления зрения, проказы и головной боли”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/299.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1430.
В его иснаде присутствуют несколько неизвестных передатчиков. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 7071.
_______________________________________________________
(1) Имеется в виду элефантиазиформная проказа.


18 – « إِنَّ خَيْرَ مَا تَدَاوَيْتُمْ بِهِ اللَّدُودُ ، وَالسَّعُوطُ ، وَالْحِجَامَةُ ، وَالْمَشِيُّ ، وَخَيْرَ مَا اكْتَحَلْتُمْ بِهِ الْإِثْمِدُ ،فَإِنَّهُ يَجْلُو الْبَصَرَ ، وَيُنْبِتُ الشَّعْرَ » .
ضعيف الجامع 1855

18 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, лучшими средствами лечения для вас являются лядуд(1), вдыхание курений, кровопускание и слабительное (для желудка), а лучшее, чем вы можете подкрашивать глаза, это сурьма, ибо она улучшает зрение и способствует росту волос». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2048, аль-Хаким 2/409 и Абу ‘Убайд в «аль-Гъариб» 2/39.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1855.
В его иснаде присутствует ‘Аббад ибн Мансур, который изменился в конце жизни. Также он был подтасовщиком хадисов, как об этом сказано в «ат-Такъриб», и передал данный хадис словами «от такого-то»/‘ан ‘ан/, не заявляя ясно, что сам непосредственно слышал этот хадис от предыдущего передатчика. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 1959.
__________________________________________________________
(1) «Лядуд» - лекарство, которое заливают в один из углов рта больного и поят его им, или кладут его туда пальцем, и смазывают им. См. «Тухфатуль-ахвази» аль-Мубаракфури.


19 – « ثَلاَثٌ لاَ يُفْطِرْنَ الصَّائِمَ: الْحِجَامَةُ ، وَالْقَىْءُ ، وَالاِحْتِلاَمُ ».
ضعيف الجامع 2567

19 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Три (действия) не прерывают пост постящегося: кровопускание, (непреднамеренная) рвота и поллюции”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 719. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2567.
В его иснаде присутствует ‘Абду-р-Рахман ибн Зайд ибн Аслям, который является очень слабым передатчиком по единогласному мнению. Высказывания имамов относительно него можно найти в «ад-Да’ифа» (25). На слабость этого хадиса указал сам ат-Тирмизи своими словами, которые он приводит вслед за этим хадисом.
Но несмотря на слабость этого хадиса, смысл его правильный, как об этом известно среди факъихов. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 2/330.


20 – « الْحِجَامَةُ تُكْرَهُ فِي أَوَّلِ الْهِلاَلِ ، وَلاَ يُرْجَى نَفْعُهَا حَتَّى يَنْقُصَ الْهِلاَلُ » .
ضعيف الجامع 2754

20 – Передают со слов ‘Абдуль-Карима о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание нежелательно совершать в первое время, когда появляется молодой месяц, и не следует ожидать от него пользы, пока молодой месяц не уменьшится». Этот хадис передал Ибн Хабиб.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2754.
Иснад этого хадиса слабый, так как в его иснаде пропущено сразу несколько передатчиков подряд. Ибн Хабиб – это ‘Абдуль-Малик ибн Хабиб аль-Къуртуби, слабый передатчик, который совершал множество ошибок. Скончался в 238 г.х. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 407.


21 – « الحِجَامَةُ تَنْفَعُ مِنْ كُلِّ دَاءٍ ، أَلاَ فَاحْتَجِمُوا » .
ضعيف الجامع 2755

21 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание помогает (излечиться) от любой болезни, так совершайте же кровопускание!» Этот хадис передал Абу ‘Усман аль-Бахийри в «аль-Фаваид» 1/43 .
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2755.
В его иснаде присутствует Мухаммад ибн Ахмад ибн Хамдан, который был лжецом, как об этом сказал аз-Захаби, а Ибн ‘Ади сказал: «Он выдумывает хадисы, и я слышал, как Абу ‘Аруба говорил: “Я не видел среди лжецов (человека) с более наглой рожей, чем он!”» См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 3512.
____________________________________________________
Несмотря на недостоверность этой версии хадиса, есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что кровопускание может служить исцелением от всех болезней.


22 – « الحِجَامَةُ فِي الرَّأْسِ شِفَاءٌ مِنْ سَبْعٍ ، إِذَا مَا نَوَى صَاحِبُهَا: مِنَ الْجُنُونِ ، وَالصُّدَاعِ ، وَالْجُذَامِ ، وَالْبَرَصِ ، وَالنُّعَاسِ ، وَوَجَعِ الضِّرْسِ ، وَظُلْمَةٍ يَجِدُهَا فِي عَيْنَيْهِ » .
ضعيف الجامع 2756

22 – Передают со слов со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание на голове является излечением от семи (недугов), пока тот, кто страдает ими намерен (излечиться от них): от безумия, лепры, проказы, сонливости, болезни коренных зубов, головной боли и потемнения в глазах».
Этот хадис передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзиб аль-асар» 2/123/1334, ат-Табарани 10938 и Ибн ‘Ади 1/246.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2756.
В иснаде этого хадис присутствует передатчик по имени ‘Умар ибн Риях, относительно которого имам Ибн ‘Ади сказал: «‘Умар ибн Риях передаёт ложные хадисы от Ибн Тауса, которые не подкрепляются никем, и слабость в его хадисах очевидна». Ибн Хиббан сказал: «Он передаёт выдуманные хадисы от надёжных передатчиков и его хадисы не дозволено записывать, кроме, как удивляясь (им)».
По другому пути его передали ат-Табарани 3/122/1, а также аль-‘Укъайли стр. 29, Ибн ‘Ади 2/272 и Ибн Джарир в «ат-Тахзиб» 2/104/1269. В его иснаде присутствует Исма’иль ибн Шабиб ат-Таифи, который является очень слабым передатчиком, как об этом сказал аз-Захаби, а ан-Насаи сказал: «Неприемлемый в хадисах передатчик/матрук/». Другой его передатчик Къудама ибн Мухаммад аль-Ашджа’и – правдивый, но ошибался.
Аль-Хаким (4/210) передал от Абу Мусы – ‘Исы ибн ‘Абдуллах аль-Хаййат, передавшего от Мухаммада ибн Ка’ба аль-Къурази, передавшего от Абу Са’ида аль-Худри, как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с текстом: «Банка (для кровопускания), которая ставится посредине головы - от безумия, лепры и сонливости», и он называл её избавительницей. После того, как аль-Хаким привёл этот хадис, он сказал: «Иснад хадиса достоверный». Но это отверг имам аз-Захаби своими словами: «Я говорю: ‘Иса (приводится среди слабых передатчиков) в (книгах) “ад-Ду’афаъ” Ибн Хиббана и Ибн ‘Ади». Относительно него имам Ибн ‘Ади (2/296) сказал: «Большинство из того, что он передаёт, не подкрепляется надёжными передатчиками». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 3513.


23 – « الحِجَامَةُ فِي الرَّأْسِ هِيَ الْمُغِيثَةُ ، أَمَرَنِي بِهَا جِبْرِيلُ حِينَ أَكَلْتُ طَعَامَ الْيَهُودِيَّةِ » .
ضعيف الجامع 2758

23 – Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание на голове это – спасительница/аль-Мугъиса/. Джибриль велел мне (делать) это, когда я отведал еды (преподнесённой мне) иудейкой». Этот хадис передал Ибн Са’д 1/447.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2758.
В иснаде этого хадис присутствуют передатчики ‘Умар ибн Хафс аль-‘Абди и Абан ибн Абу ‘Аййаш, которые являются неприемлемыми передатчиками/матрук/. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 3517.


24 – « الحِجَامَةُ يَوْمَ الْأَحَدِ شِفَاءٌ » .
ضعيف الجامع 2759

24 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание в воскресение – излечение (от болезней)». Этот хадис передал ад-Дайлями 2/99.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2759.
В иснаде этого хадис присутствует передатчик Муса ибн Мухаммад ибн ‘Атаъ ад-Думьяты аль-Макъдиси, который выдумывал хадисы, как об этом сказал Ибн Хиббан и другие. Другой передатчик аль-Мункадир ибн Мухаммад ибн аль-Мункадир - слабый в хадисах, и из-за него признал этот хадис слабым имам аль-Мунави. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 3518.


25 – « خَمْسٌ مِنْ سُنَنِ الْمُرْسَلِينَ: الْحَيَاءُ ، وَالْحِلْمُ ، وَالْحِجَامَةُ ، وَالتَّعَطُّرُ ، وَالنِّكَاحُ » .
ضعيف الجامع 2857

25 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пять вещей из обычаев посланников: стеснительность, кротость, кровопускание, использование благовоний и бракосочетание(1)”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11445.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2857.
В иснаде этого хадиса есть два недостатка. Первый – Ибн Джурайдж, который был подтасовщиком хадисов/мудаллис/ и передал его словами «от такого-то»/‘ан ‘ан/, не заявив ясно, что сам слышал этот хадис. Второй - Исма’иль ибн Шейбах, которого называют также Ибн Шабиб. Аз-Захаби передал, что ан-Насаи о нём сказал: «Неприемлемый передатчик/матрук/», после чего он привёл от него хадисы и данный хадис из их числа. См. «Ирвауль-гъалиль» 1/118.
_______________________________________________
(1) В одной из версий этого хадиса вместо слова «бракосочетание» сказано «зубочистка». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» и др., и шейх аль-Албани также назвал этот хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2858, «Ирвауль-гъалиль» 1/119.


26 – « خَيْرُ الدَّواءِ اللَّدُودُ ، وَالسَّعُوطُ ، والمَشْيُ ، والحِجامَةُ ، والعَلَقُ » .
ضعيف الجامع 2886

26 – Передают со слов аш-Ша’би о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Лучшими лекарствами являются лядуд , вдыхание курений, слабительное (для желудка), кровопускание и (лечение) миндалин путём надавливания на них». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 5/33, Абу Ну’айм в «ат-Тыбб ан-набавий» 180.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2886.
Иснад этого хадиса является слабым по причине прерванности иснада, так как аш-Ша’би был последователем сподвижников пророка/таби’ий/ и не застал самого пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» (9/346) вслед за этим хадисом сказал: «Этот (хадис) отосланный/мурсаль/. Абу Дауд передал его в (своей книге о хадисах с прерванными иснадами) “аль-Марасиль”».


27 – « عَلَيْكُمْ بِالْحِجَامَةِ فِي جَوْزَةِ الْقَمَحْدُوَةِ ، فَإِنَّهَا دَوَاءٌ مِنَ اثْنَيْنِ وَسَبْعِينَ دَاءً وَخَمْسَةِ أَدْوَاءِ: مِنَ الجُنُونِ والجُذَامِ وَالْبَرَصِ وَوَجَعِ الأَضْرَاسِ » .
ضعيف الجامع 3758

27 – Передают со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Вам следует делать кровопускание с затылка, ибо, поистине, оно является лекарством от семидесяти двух (видов) болезней и пяти недугов: безумия, лепры, проказы и болезни коренных зубов». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», Ибн ас-Сунни и Абу Ну’айм в «ат-Тыбб ан-набавий».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3758.
Иснад этого хадиса слабый. Относительно его передатчика ‘Абдуль-Хамида ибн Зияда ибн Сайфи ибн Сухайба имам аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Аль-Бухари сказал: “Неизвестно, чтобы они слышали (хадисы) друг от друга”». Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый в хадисах». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 3894.


28 – « قَطْعُ الْعِرْقِ مَسْقَمَةٌ ، والحِجَامَةُ خَيْرٌ مِنْهُ » .
ضعيف الجامع 4095

28 – Передают со слов Ибн Джарада, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Вскрытие вены (для того, чтобы испустить кровь,) причиняет боль, и кровопускание/хиджама/ лучше этого». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир 9/26/1.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4095.
В его иснаде присутствует передатчик Я’ля ибн аль-Ашдакъ, относительно которого Ибн ‘Ади сказал: «Он передаёт (хадисы) от своего дяди со стороны отца ‘Абдуллы ибн Джарада. Он утверждал, что его дядя был сподвижником пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказывал множество отвергаемых хадисов, но он и его дядя являются неизвестными (передатчиками)». Аль-Бухари сказал: «Его хадисы не записываются». Ибн Хиббан сказал: «Для него выдумали хадисы, и он рассказывал их, не ведая об этом». См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 4058.


29 – « نَهَى عَنْ حَلْقِ الْقَفَا ، إِلاَّ عِنْدَ الْحِجَامَةِ » .
ضعيف الجامع 6064

29 – Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил сбривать (волосы с) затылка, не считая (случая, когда человек делает это) для кровопускания». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 406, Ибн ‘Ади 1/177 и Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/339.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6064.
В его иснаде присутствует передатчик Са’ид ибн Башир, который является слабым, а также аль-Хасан аль-Басри, который был подтасовщиком хадисов/мудаллис/. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 4727.


30 – « كَانَ يَغْتَسِلُ مِنْ أَرْبَعٍ مِنَ الْجَنَابَةِ وَيَوْمِ الْجُمُعَةِ وَمِنَ الْحِجَامَةِ وَمِنْ غُسْلِ الْمَيِّتِ » .
ضعيف سنن أبي داود 75

30 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн аз-Зубайра о том, что ‘Аиша рассказывала ему:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купался в четырёх случаях: при половом осквернении, в пятницу, после кровопускания и после обмывания покойника». Этот хадис передал Абу Дауд 348.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Аби Дауд» 75, «Мишкатуль-масабих» 542.
Иснад этого хадиса является слабым. Ад-Даракъутни сказал: «(Передатчик по имени) Мус’аб ибн Шейба является несильным и знатоком хадисов». Абу Зур’а сказал: «Этот (хадис) недостоверный! Его передал Мус’аб ибн Шейба, который является несильным». Ахмад сказал: «В нём присутствуют вещи, в соответствии с которыми не поступают». То же самое сказал имам Абу Дауд. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/139.


31 – « أَنَّ أَبَاهَا كَانَ يَنْهَى أَهْلَهُ عَنِ الْحِجَامَةِ يَوْمَ الثُّلاَثَاءِ وَيَزْعُمُ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- أَنَّ يَوْمَ الثُّلاَثَاءِ يَوْمُ الدَّمِ وَفِيهِ سَاعَةٌ لاَ يَرْقَأُ » .
ضعيف سنن أبي داود 831

31 – Передают со слов Каййисы бинт Абу Бакра о том, что её отец запрещал членам своей семьи совершать кровопускание по вторникам и утверждал от (имени) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что вторник – это день крови, и в нём есть час, когда она (кровь) не останавливается. Этот хадис передали Абу Дауд 3862 и аль-Байхакъи 9/340.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. См. «Да’иф Аби Дауд» 831, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 4476.
В его иснаде присутствует Каййиса бинт Абу Бакра, которая является неизвестной передатчицей. В другом передатчике Абу Бакре Баккáре ибн ‘Абдуль-‘Азизе присутствует слабость. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/379.


32 – « ‏مَنْ قَرَأَ آيَة الكُرْسِيِّ عِنْدَ الْحِجَامَةِ كَانَتْ مَنْفَعَةَ حِجَامَتِهِ » .

32 – Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание принесёт пользу тому, кто во время него будет читать аят аль-Курси(1)». Этот хадис передал Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 168.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «аль-Калим ат-таййиб» 234.
Салим аль-Хиляли сказал: «Ибн Касир назвал его слабым в своём тафсире (1/315), и с ним согласился наш шейх (аль-Албани) в “аль-Калим ат-таййиб” (стр. 119). Я говорю: Всё так, как они сказали». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/664.
________________________________________________
(1) То есть 255-й аят суры «аль-Бакъара».


33 – « نِعْمَ الْعَبْدُ الْحَجَّامُ يُذْهِبُ الدَّمَ وَيُخِفُّ الصُّلْبَ وَيَجْلُو عَنِ الْبَصَرِ » .

33 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Прекрасный раб, занимающийся пусканием крови/хаджам/! Он удаляет (застоявшуюся) кровь, облегчает стан и проясняет зрение». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2053, Ибн Маджах 3478, аль-Хаким 4/212.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4902.
Этот хадис слабый. В его иснаде присутствует передатчик по имени ‘Аббад ибн Мансур, который был правдивым, но был подтасовщиком хадисов/мудаллис/ и изменился памятью в конце жизни, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар. См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 5/54.


34 – « الحجامةُ في نقرةِ الرأسِ تورثُ النسيانَ ، فتجنَّبُوا ذلكَ ».
ملا علي قاري في " الأسرار المرفوعة " 193.

34 – Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кровопускание с затылка порождает забывчивость, так сторонитесь же этого!» Этот хадис приводит Мулла ‘Али аль-Къари в «аль-Асрар аль-марфу’а» 193.
В его иснаде присутствует Ибн Васыль, которого обвинял в выдумывании хадисов Хатыб аль-Багъдади.
Имам аз-Зуркъани назвал хадис слабым. См. «Мухтасар аль-Макъасыд» 363.
Имам аш-Шаукани сказал: «В его иснаде присутствует (передатчик,) которого обвиняли в выдумывании хадисов». См. «аль-Фаваид аль-маджму’а» 263.

35 – « خَيْرُ الدَّوَاءِ الْحِجَامَةُ وَالْفِصَادُ » .
ضعيف الجامع 2884

35 – Передают со слов Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Лучшее лекарство (это) кровопускание/хиджама/ и испускание крови из вены/фисад/». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «ат-Тыбб ан-набавий» 183.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2884.
В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени аль-Хусайн ибн ‘Абдуллах ибн Думайра аль-Химйари аль-Мадини, которого называли лжецом имам Малик и Абу Хатим. Аль-Бухари сказал: «Его хадисы отвергаемые». Имам Ахмад сказал: «Он не стоит ни гроша». См. «Мизан аль-и’тидаль» 1/538, 539.


Это то, что удалось собрать из недостоверных хадисов на эту тему.
И да благословит аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров!


По теме:
Достоверные хадисы пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о кровопускании.
Umm Ubaydullah
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 13:35

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение Umm Ubaydullah »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
Баракаллаху фикум.
Брат, один и тот же хадис в одной теме написано ,что шейх аль-Альбани,да помилует его Аллах, назвал его слабым,а в другой теме написано что он же назвал его достоверным. Возможно здесь какая-то ошибка?
Хадис который передал ибн Маджах , под номером 3486.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа фики барака-Ллах!

Отлично, внимательно читаешь.
На самом деле сестра эта версия хадиса слабая, но шейх аль-Альбани в некоторых своих трудах усилил эту версию по причине других хадисов с подобным смыслом.
Например, вот этим:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто совершит кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа (лунного месяца), это станет исцелением от всех болезней». Абу Дауд 3861, аль-Хаким 4/233, аль-Байхакъи 9/340. Имам ан-Науауи, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 9/62, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 622, «Тахридж Шарх ас-сулясият» 1/346.
Да, многие имамы считали, что касательно каких-то определённых дат нет ничего достоверного, считая эти хадисы слабыми, но тем не менее по причине множества различный путей и версий этого хадиса, некоторые учёные считали его достоверным, и это также усиливает то, что приводил в своей книге "Тахзиб аль-асар" имам Ибн Джарир ат-Табари от некоторых сподвижников и таби'инов, как они тоже выделяли 17, 19 и 21 числа лунного месяца для хиджамы.
Аллаху а'лям
Ч у ж д ы й
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 04:43

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение Ч у ж д ы й »

Оплата за хьиджаму можно, но следует знать, что такой заработок не желателен, но дозволен. На это указывают совокупность доводов по этой теме:
Когда Анасу, да будет доволен им Аллах, задали вопрос о вознаграждении цирюльнику, он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делал себе кровопускания.


Передается от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Пророку, мир ему и благословение Аллаха, была сделана хиджама и он дал кое-что тому, кто ему её провел. Если бы это было харам, он бы ему ничего не дал.» (аль-Бухари 2103).
А в других хадисах сообщается, что деньги, заработанные на кровопускании грязные, и что оплата кровопускателю запрещена:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Деньги, заработанные на кровопускании, суть грязные.» (Муслим 1568).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самая плохая прибыль это оплата проститутки, цена собаки и оплата цирюльнику.» (Муслим 1568).
Передаётся что абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил оплату цирюльнику». (Ахмад 7635, Ибн Маджах 2165).
Объединяя эти хадисы, ученые сказали, что деньги за хиджаму являются не чистыми, но дозволенными. Об этом говорили шейх ибн Баз, шейх ибн Усеимин, шейх аль-Альбани и др.
Назим Пирсенов
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:00

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение Назим Пирсенов »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Не могли бы вы указать на точки в виде КАРТИНОК из тех хадисов,что я привел ниже?!
-------------------------------------------------------------------------------------------
Хадис 21: Умм Мугъис
Хадис 22: по обе стороны шеи и в верхней части спины меж лопаток( на макушке своей головы )
Хадис 23: кровопускание на голове из-за боли
Хадис 24: верхней части стопы из-за боли
Хадис 26: бедре из-за ушиба
Хадис 29: на темени и между лопатками,
Хадис 31: верхней части спины между лопаток

https://hadis.info/drugie-sborniki-xadi ... -xidzhama/
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение samiri »

салям алейкум


• - سُئل شيخنا الشيخ عبدالمحسن العباد ⁩
‏حفظه الله: هل ⁧ الحجامة ⁩ سُنَّة؟

• - ‏قال سدده الله: "لا يُقال ⁧ سُنَّة ⁩ ، فالذي لا يفعله لا يُقال أنه ترك سُنَّة، وإنما من احتاج إليها يفعلها، ومن عافاه الله فليحمد لله".
‏———
[ ‏شرح ⁧ صحيح البخاري ⁩ ( ‏١٩/ صفر/ ١٤٤٠هـ الأحد) ].

‏⁧
выходит ли из этих слов шейха Аббада, что хиджама не сунна, по крайней мере для тех кто здоров, т.е будет ли мне награда,если я просто без причины, но с намерением претворить в жизнь сунну, сделаю хиджаму?
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

fikrat195 писал(а): 24 мар 2019, 11:30 السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
А как быть , сегодня 17-е, но воскресенье ?
Сегодня можно идти или нет ?
Уа 'алейкуму-с-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Ответ шейха Фаркуса, да хранит его Аллах, на этот вопрос есть здесь под № 15

15-Решение относительно хиджамы - можно ли ее делать в запрещенные дни, если они совпали с лучшими днями

Вопрос:
«Есть тексты, указывающие на самые лучшие дни, во время которых предпочтительней делать хиджаму. Это 17 – 19 – 21 дни каждого лунного месяца. Но есть и другие тексты, указывающие на запрет хиджамы в определённые дни, как среда и другие дни. Так можно ли делать хиджаму в запрещённые дни, если они совпали с лучшими днями для хиджамы? И да воздаст Аллах вам благом».
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Все врачи единодушны в том, что хиджаму лучше и полезнее делать во второй половине месяца. И то, что третья четверть из её четвертей полезнее, чем его первые и последние. См. «зад аль-Ма`ад» (4\59).
Выбор времени, в отношении которых пришли указания в хадисах, лучше для сохранения здоровья, предотвращения и устранения вреда. В хадисе передаётся, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто сделает хиджаму в 17 – 19 -21 день, то это будет исцелением для него от любой болезни» (Сильсиля Сахиха 2\190). Так же сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые лучшие дни для хиджамы – 17, 19, 21 дни» (Сахих аль-Джами` 266). Так же: «Посланник Аллаха делал хиджаму на две вены (на голове) и на плечо. И делал он хиджаму в 17, 19, 21 дни» (Сильсиля Сахиха 2\576).
И это указание пришло в его словах и делах.
Теперь пришли хадисы, запрещающие делать хиджаму в определённые дни. Это – среда, пятница, суббота, воскресенье. Из того, что указывает на это, хадис ибн `Умара (да будет доволен им Аллах) который сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал»: «Делайте хиджаму с благодатью от Аллаха в четверг и сторонитесь среды, пятницы, субботы и воскресенья. И делайте хиджаму в понедельник и вторник, воистину, это тот день, в котором Аллах исцелил Айуюба от испытания, и испытал его в среду. Поистине, болезнь - проказа выявляется в день или ночь среды» (Сильсиля Сахиха 2\392).
И если хиджама (кровопускание) совпадет с теми днями, во время которых запрещено это делать, с днями, которые желательны, то предпочтение отдается тому, что указывает на запрет, а затем тому, что указывает на желательность. Ведь желательность - это для того, чтобы привлечь пользу. А запрет для того, чтобы устранить вред. А устранение вреда важнее, чем привлечение пользы. Трудно представить, что кто- то захочет излечить насморк, чтобы вызвать проказу. Либо кто- то хочет конкретную сумму денег, но для этого ему придётся потратить такую же сумму или больше. И не секрет, что заботы шариата больше направлены на устранение вреда, чем на привлечение пользы. Поэтому установили такое правило: «Устранение вреда важнее, чем привлечение пользы».
Поэтому те дни, во время которых запрещено делать хиджаму (кровопускание), не могут быть временем для кровопускания, так как ожидается вред, а вред недопустимо допускать, исходя из слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Нельзя причинять вред себе и нельзя причинять другим» (Ируа аль-Гъалиль 4\498).
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

samiri писал(а): 03 ноя 2018, 13:15
выходит ли из этих слов шейха Аббада, что хиджама не сунна, по крайней мере для тех кто здоров, т.е будет ли мне награда,если я просто без причины, но с намерением претворить в жизнь сунну, сделаю хиджаму?
Шейх аль-Альбани, рахимаху-Ллах, говорит, что хиджама - это не процедура, совершая которую человек выполняет акт поклонения Аллаху, однако это то, что человек делает для получения исцеления (от Аллаха). И поэтому мы видим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал хиджаму постоянно на одну и ту же точку, а в зависимости от нужды: иногда делал себе кровопускание между лопатками, иногда - на голове и т.д. Поэтому, кровопускание совершается для лечения: тот, кто нуждается в этом - делает, а тот, у кого нет нужды - нет. Сл.: здесь

Также подобные слова есть у шейха аль-'Аббада и у шейха Сулеймана ар-Рухейли, хафизахума-Ллах
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Благоприятный день для кровопускания!

Сообщение abu jafar »

-
Благоприятный день для кровопускания!

🗓 Сегодня ПОНЕДЕЛЬНИК 19-ое Джумада аль-ахира (1 январь 2024г).

📚 Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Кровопускание (хиджама) на пустой желудок лучше, и в нем исцеление и благословение (аль-барака), оно прибавляет памяти и разума. Так совершайте же кровопускание с благословением Аллаха в ЧЕТВЕРГ и остерегайтесь совершать его в пятницу, в субботу и в воскресенье. И совершайте кровопускание в ПОНЕДЕЛЬНИК и ВТОРНИК, поистине в этот день Айюб был избавлен от его болезни. И остерегайтесь совершать кровопускание в среду, поистине это день, в который был испытан Айюб, и не начинается проказа кроме как в день или ночь среды». (Сахихуль джами’" 3169, "Сильсиля сахиха" 766.)

📚 Сообщается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто сделает кровопускание 17, 19 или 21-ого числа, станет для него исцелением от всех болезней» ("Сахихуль джами’" 5968).

❗День заканчивается с заходом солнца.
Ответить