samiri писал(а):Салам алейкум ва рахматуЛлах
«Если женщина надушилась, а затем вышла из дому и отправилась в мечеть, ее молитвы не будет принята пока она не искупается» (Достоверный сборник хадисов Ибн Маджа).
Дайте пожалуйста слова ученых по этому хадису.
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
A'mash писал(а):
Хадис, приводится со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Какая бы женщина не умастилась благовоньями и не отправилась в мечеть, то не будет принята от нее молитва до тех пор, пока она не вернется и не совершит гъусль, подобно гъуслю от джанаба!».
Абу Дауд, 4174; Ибн Маджах, 4002.
Однако ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса.
Например, имам аль-Мунауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали его слабым по причине передатчика по имени Асым ибн Убайдуллах.
см. "Тахридж ахадис аль-масабих", 1/421; "ас-Самруль-мустатаб", 1/735.
Но тот же шейх аль-Альбани во многих других своих трудах назвал этот хадис достоверным в силу существования других.
см. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1031; "Сахих аль-джами'", 7385; "Сахих ат-таргъиб", 2020.
Что же касается понимания смысла этого хадиса, то я не смог найти слова ученых, которые сказали бы, что использование благовоний женщиной при выходе из дому нарушают гъусль в буквальном смысле.
Вот слова некоторых ученых, которые делали Шарх (комментарий) на те сборники, в которых приводится данный хадис:
Имам ас-Синди сказал: “
Слова «пока не искупается» указание на важность смыть благовоние. Вероятно это в том случае, если благовоние на всем теле. Было сказано, что подобное веление связано со строгостью порицания и отвратительностью данного поступка, а также из-за сравнения его с прелюбодеянием. Ведь таким способом она обернула на себя страстные взоры мужчин и открыла врата глаз, которые по положению желающего прелюбодеяния. Поэтому было вынесено суждение о такой женщине как о прелюбодее, который обязан совершить полное омовение”.
см. “Хашия ‘аля Ибн Маджах”, 4/358.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорит: “
Сказал аль-Къари: «Она должна омыть все свое тело водой, если надушила все тело, чтобы смыть благовоние. Если же она надушила определенное место, то моет только это место». Закончились его слова. Я же говорю, что внешне хадис указывает на то, что совершить гъусль нужно в любом случае. Уа-Ллаху а’лям”.
см. «‘Аунуль-Ма’буд», 11/154.
Шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: “
Из этого хадиса извлекается, что запрещено женщине выходить надушенной, даже если она направляется в место поклонения, как мечеть, поскольку это влечет искушение с ее стороны для мужчин. Если же она совершит подобное, то обязана вернуться, и ее полноценным покаянием будет совершение ею полного омовения, как гъусль от джанаба”.
см. “Шарх Сунан ан-Наксаи”, 38/177.
Также для пользы:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой».
Хадис передали Имам Ахмад, 19212; ан- Насаи, 5126. Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в "Сахих аль-Джами'".
Упомянутый хадис приводил также имам Ибн Хузайма в своем Сахихе 3/91, и он же сказал в отношении его: “
Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечет наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание – это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!”.
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис: «
Прелюбодеянием языка, являются слова».
Абу аш-Шейх, хадис достоверный. см. «Сахихуль-Джами», 3576.
Или хадис: «
Прелюбодеянием глаз, является взгляд».
Ибн Са’д, ат-Табарани, хадис достоверный. см. «Сахих аль-джами’», 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунауи, который сказал: “
Если женщина умастится благовониями и пройдет мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на нее взоры. А каждый, кто смотрит на нее, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несет ответственность за этот грех, ибо она побудила его к этому. Следовательно, она причина совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка”.
см. “Файдуль-Къадир”, 5/27.
Как нам стало ясно, смысл хадиса в сравнении этого греха с прелюбодеянием для устрашения и указания на тяжесть его греха, поскольку это все из числа тех вещей, которые могут стать причиной настоящего прелюбодеяния.
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=31&t=1826