Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

Сообщение abu Umar »

Ас-Саламу алайкум.Назовите ученых шафиитов с салафитской акыдой, я имею ввиду больших ученых, прошлого и настояшего времени.Также какова акида автора матна "Абу Шуджа"?Напишите на личку, если не форум.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Ученые Шафииты

Сообщение Muhammad Shishani »

Уа алейкум салям уарахматуЛлах.

Шафиит или ашарит: Имам аль-Асфахани (457-535 г.)
Шафиит или ашарит: Имам, аль-Аджурий (280- 360 г.)
Шафиит или ашарит: Имам аль-Малатий (умер 377 г.)

Итак, есть уже 3 известных ученых:
1 - аль-Аджурри (великий известный имам, автор известной книги "аш-Шари'а")
2 - аль-Асфахани
3 - аль-Маляты
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Ученые Шафииты

Сообщение Юсуф аль Асари »

Ва 'алейкум ас-Салам

1. Имам Бухари
2. Ибн Хузайма Аш-Шафии (у. 311)
3. Абу Аль Касим Аль Ляйляки Аш-Шафии (у. 418)
4. Абу Усман Ас-Сабуни Аш-Шафии (у. 449)
5. Имам Аль Багави (у. 516)
6. Ибн Касир (у 774)
7. Аз-Захаби Шамс Ад Дин Мухаммад бин Ахмад (у.748)
8. Ибн Джарир Ат-Табари (у. 310)
9. Абу Хасан Аль Ашари (у 320)

И многие другие
Аватара пользователя
Iskander Ismail
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:08
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Ученые Шафииты

Сообщение Iskander Ismail »

Ассаламу'алайкум уа рахматуЛлах ахи я слышал что имам Аль-Бухари не придерживался мазхабов.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Iskander Ismail писал(а):я слышал что имам Аль-Бухари не придерживался мазхабов.
Все верно)
Для пользы:
Говорит мухаддис Мухаммад Ануар аль-Кашмири: "Знай, что аль-Бухари был муджтахидом, в чем нет каких-либо сомнений. Что касается того, что распространилось, якобы он был шафиитом из-за его соответствия с их мнениями во многих вопросах, то соответствия его мнения с мнением имама Абу Ханифы не меньше, чем его соответствия аш-Шафии. И то, что он был из учеников аль-Хумайди также не довод (что он был шафиитом), поскольку он также был и учеником Исхакъа ибн Рахауайха, а он ханафит. И по этой причине причислить его к шафиитом не первичнее, чем причислить к таким же успехом его к ханафитам. Что касается ат-Тирмизи, то он был шафиитом, который не противоречил этому мазхабу в действительности, кроме того, что он цитировал. А ан-Насаи и Абу Дауд были ханбалитами, о чем говорил хафиз Ибн Таймия. Но другие заявляли, что они были шафиитами. Что касается Муслима и Ибн Маджаха, то неизвестно их мазхаба. А главы в Сахихе Муслима расставлял не он сам, чтобы опираться на это в качестве его мазхаба". См. "Файд аль-Бари" 1/58.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ученые Шафииты

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

1.Ахмад ибн Хусейн ибн Али ибн АбдуЛЛах ибн Муса аль-Хусравджирди аль-Байхакьи.
Выдаюшийся ученый, Имам, Факьих, Хафиз, родился в 384 году, умер в 458 году по Хиджре.

2.Яхья ибн Шараф ибн Муррий ибн Хасан, Абу Закарья.
Выдаюшийся Ученый, Имам, Мухьий ад-дин ан-Навави, родился в 631 году, умер в 676 году по Хиджре.

3. Мухаммад ибн Исхак Ибн Хузейма ибн Мугира ибн Салях ибн Бакр, аш-Шафии по прозвищу Имам Имамов, он являлся "сосудом" Знания и "морем" в нем, (он был) из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся "за горизонт" требуя Знания и слушая Хадис. Написал много книг и собрал много трудов, из его работ "Сахих", (эта книга) из полезнейших и величайших книг. Он был из Муджтахидов в религии Ислам. Ибн Касир аш-Шафии в "Бидаят ва Нихаят" том 2 стр 1696.

4. Мухаммад ибн Ахмад ибн ‘Усман аз-Захаби, аш-Шафии (673-748 г.). Имам, Хафиз, Мухаддис, выдающийся историк и библиограф. Учился фикху у Ибн Замалкани, Бурхан ад-дина аль-Фаззари. Он был учителем Тажуд-дина ас-Субки. Автор книги “Тарих аль-Ислам” (521-545 годы).

5. Мухаммад ибн Абдул-Малик ибн Мухаммад ибн Умар, Абу Хасан аль-Курджи. Имам, Факьих шафиитского мазхаба, родился в 458 г. по Хиджре, получал знания от Макий ибн Мансура ас-Саляра и его деда Абу Мансура аль-Курджи,...предавали знание и хадис от него, Ибн ас-Сам’ани, Абу Муса аль-Мадани и группа [других ученых]. Он не делал "кьунут" в утреннем намазе, и пояснял это тем, что сказал Имам аш-Шафии: "Если стал достоверным у вас хадис, то оставьте то, что я сказал, и возьмите хадис", а я (говорит аль-Курджи), убедился в достоверности хадиса от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он оставлял "кьунут" в утреннем намазе”.

6. Шихаб ад-дин, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн Хаджар, Хайтами, Ансари, ас-Саади, аш-Шафии. Известный ученый Шафиитского мазxаба, Имам шафиитов в свое время. Родился в Египте в 909 г. И умер 973 г.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Ученые Шафииты

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум у рахмтуЛлах.
Большая просьба к братьям приводить источники информации.
Например так:
Шафиит или ашарит: Имам аль-Асфахани (457-535 г.) http://www.tawhid.ru/1305
Шафиит или ашарит: Имам, аль-Аджурий (280- 360 г.) http://www.tawhid.ru/1335
Шафиит или ашарит: Имам аль-Малатий (умер 377 г.) http://www.tawhid.ru/1415
Имам Ибн Хузейма аш-Шафии, отведение сомнений http://www.tawhid.ru/1297

Иначе ваши сообщения вылядят безграммотно.
МЫ НЕ О КОЛБАСЕ ПИШЕМ.
БаракАллаху фикум.
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Re: Ученые Шафииты

Сообщение abu Umar »

Ас-Саламу алайкум.Братья я имею ввиду именно с акыдой Салафии, чтобы ахл-бид'а не пытались популизировать своих, также есть среди современных шафиитов с акыдой Салафи.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ученые Шафииты

Сообщение Aleesh »

Ассаляму алейкум
Поскольку просьба была привести ученых шафиитов именно с саляфитской акыдой нужно отметить что
sultan писал(а): 1.Ахмад ибн Хусейн ибн Али ибн АбдуЛЛах ибн Муса аль-Хусравджирди аль-Байхакьи.
Выдаюшийся ученый, Имам, Факьих, Хафиз, родился в 384 году, умер в 458 году по Хиджре.

2.Яхья ибн Шараф ибн Муррий ибн Хасан, Абу Закарья.
Выдаюшийся Ученый, Имам, Мухьий ад-дин ан-Навави, родился в 631 году, умер в 676 году по Хиджре.

Были в части вопросов на акыде ашаритов

А
6. Шихаб ад-дин, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн Хаджар, Хайтами, Ансари, ас-Саади, аш-Шафии. Известный ученый Шафиитского мазxаба, Имам шафиитов в свое время. Родился в Египте в 909 г. И умер 973 г.
Был ашаритом, защищал суфистов, оправдывал истигасу возле могилы пророка, алейгьи ссаляту уа ссалям, разрешал тавассуль через мертвых праведников, разрешал отмечать мавлид.
Говорил шейх Хасан ибн Мухаммад ибн Абдульуаххаб: "Остерегайся того, чтобы обольститься тем, что ввели ученые из последних поколений и сделали это нововведением, как (поступал) Ибн Хаджар Аль-Хайтами" См. "Маджмуа расаиль уа масаиль надждия" 5/542
Говорил шейх Абдуррахман ибн Хасан: "А что касается Ибн Хаджара Аль-Хайтами, то он из последних поколений ученых шафиитов, и его акыда - акыда ашаритов, отвергающих качества (Аллаха)". См. "Маджмуа расаиль уа масаиль надждия" 4/371
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

Сообщение sultan »

Дополнение к посту брата Оpanki.

Вопрос #112135: Можно ли называть бидатчиком (нововведенцем) человека у которого ошибки в доктрине (агиде)?
Что вы можете сказать о том, когда имамов ахли сунны называют новведенцами, на основании того, что у них были ошибки в доктрине (агиде), как например имам Навави, ибн Хаджр и другие.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Если человек совершает ошибку, то ее не следует принимать, и следует опровергнуть ошибочное, как сказал имам Малик (да помилует его Аллах): «Мнение любого может быть отвергнуто, кроме обитателя этой могилы» и указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый ученый совершает ошибки и принимает правильные решения, и правильное принимается, а ошибочное отвергается.

Если это человек придерживается агиды саляфов (предшественников), но совершил некоторые отвергаемые ошибки, то эти ошибки не ставят его вне агиды саляфов, если он известен как приверженец агиды саляфов, и его ошибки связаны с интерпретацией хадисов или с некоторыми высказываниями.
И это относится ко всем имамам. Если Шафи или Абу Ханифа или Малик или Ахмад, или Саури, или Аузаи, или кто-то еще, совершили ошибку, то правильное должно быть принято, а ошибка должна игнорироваться. Ошибочным является то, что идет против довода шариата, против того, что сказал Аллах и Его посланник. Ни кто не будет осужден, если последует за тем, что не является ошибкой.

Мы должны следовать истине. Аллах сказал (перевод смысла):
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (59:7).
Ученые единогласны в том, что мнение любого человека может быть принято или отвергнуто, кроме мнения посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвтуе). Мы должны следовать тому что он принес и принять это, и не отвергать ничего, что он принес, по причине вышеуказанного аята и других подобных аятов, и потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» (4:59).

Majmoo’ Fataawa Ibn Baaz (28/254).

http://www.islamqa.com/ar/ref/112135

Вопрос #4025: Если человек знает Коран лучше, но он на агиде Ашари, может ли он руководить молитвой?
Если человек знает Коран лучше, но он на агиде Ашари, может ли он руководить молитвой?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Мы передали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину и он ответил так:
«Если он не призывает других следовать этим нововведениям и не упорствует, когда истина становится ясной ему, то нет ничего неправильного в том, чтобы руководить молитвой, в обратном случае, лучше если молитвой будет руководить кто либо другой, даже если он знает Коран меньше. Аллаху известно лучше»

http://www.islamqa.com/ar/ref/4025
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

Сообщение ia-salafi »

Вот еще ученые шафииты которые были на мазхабе Саляфов:
Ибн ас-Салах аш-Шафи'и (ум. 643 г.)
- Говорит что Аллах над Троном Своей Сущностью (би-затихи) и что Аллах близок к творениям Знанием Своим. (См. «Китаб аль-Арш», 2/342, Имам Захаби)
Имам аль-'Умрани аш-Шафи'и (ум. 558 г.)
- Сказал Имам аль-'Умрани в своей книге «аль-Интисар фи ар-Радди аля аль-Муътазиля ва аль-Къадарийя аль-Ашрар»: «Мы упоминали в начале книги что Асхабуль-Хадис и Сунны, убеждены что Аллах Сущностью Своей, отделен от творений и над Троном Вознесшийся, над небесами, не соприкасается с ним (Троном). Знание же Его охватывает каждую вещь. Каррамиты же сказали, что Он соприкасается с Троном. Муътазилиты сказали, что он повсюду. Спросили однажды Бишра аль-Мариси: “Он что, даже внутри твоего осла? Тот ответил: “Да”. А это слова “хулюлитов”, они являются явным неверием… Ашариты сказали, что нельзя Его описывать тем, что Он над Троном и тем, что Он на небесах...». («аль-Интисар фи ар-Радди аля аль-Муътазиля ва аль-Къадарийя аль-Ашрар», стр. 226)

Ссылка: http://www.tawhid.ru/1231
Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи'и (ум. 342 г.)
- Говорит что Аллах над Троном, и разъясняет что слово «фи» (в) может иногда использоваться в значении «'аля» (над). («аль-Асма уа ас-Сыфат», стр. 324, Имам аль-Байхкаы. Иснад достоверный)
'Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи'и (ум. 555 г.)
- В книге «И'тикъад Ахлю-Сунна уаль-Джама'а» он сказал: «И что Аллах над Троном, отдален от Своих творений, как Он описал себя в Своей Книге и языком Своего Пророка, без вопроса как. Он объемлет всё Знанием Своим...». (См. «И'тикъад Ахлю-Сунна уаль-Джама'а», стр. 30)
Абдуль-Карим ибн Мансур аль-Маусили аль-Асари аш-Шафи'и (ум. 651 г.)
- Яхъя ас-Сарсари приводит отрывки из книги Абдуль-Карима аль-Маусили - «аль-Мумта'ад фи аль-Му'такад», которые свидетельствуют о его приверженности к мазхабу Саляфии в Атрибутах Аллаха, и затем передает от него, что он утверждал, что Аллах над Троном Сущностью Своей (би-затихи) и отдален от творений. (См. «Уак'аль-Карид», стр. 22, Яхъя ас-Сарсари)
hadgi
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 09:57
Откуда: Дагестан

Re: Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

Сообщение hadgi »

Ассалам алайкум!Говорят он был имамом Шафиитского мазхаба,его называют:Абу Шуджа` аль-Асбахани,хотелось бы знать что говорили о нем и его книгах ученые?
Аватара пользователя
al-athari al-buryati
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27

Re: Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

Сообщение al-athari al-buryati »

Хафиз аль-Лялякаи (рахимахуЛлах)? Или он не придерживался определенного мазхаба все-таки?
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

A'mash писал(а):А ан-Насаи и Абу Дауд были ханбалитами, о чем говорил хафиз Ибн Таймия. Но другие заявляли, что они были шафиитами.
Ас-саляму аляйкум. Как шафииты могут приписывать себе Абу Давуда, если широко известно, что он был учеником имама Ахмада и даже оставил книги с его фетвами, если я не ошибаюсь?
Аватара пользователя
AbdulLah2504
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 18:07

Re: Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна

Сообщение AbdulLah2504 »

ассаляму алейкум!

Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман ибн Каймаз Шамсуддин аз-Захаби (673/1274—748/1348) — известный мусульманский учёный, хадисовед, историк, биограф, хафиз. Родился в Дамаске.

Абу аль-Фида Исмаил ибн Омар ибн Касир аль-Бусрави. (701/1301-774/1373) Родился в селении Мадждал возле г. Босры в Сирии.
Ответить