В связи с тем, что среди многих мусульман быстро распространилась аудиозапись брата Мухаммад Басыра, который отвечает на вопросы на сайте радио Ислам, о джамаате таблиг, решил осветить с помощью Аллаха данный вопрос. Поскольку в последнее время этот джамаат сильно активировал свой призыв почти на всех территориях России. Еще несколько лет назад в России мало кто знал об этом джамаате, он был известен только в арабских странах. Однако получив отпор со стороны признанных ученых ахлю-Сунна, сторонники этого джамаата стали пытаться донести свой призыв до мусульман, проживающих в странах кафиров, воспользовавшись отсутствием ученых в этих странах.
Дело в том, что я писал на сайт радио Ислам об этом прямо под лекцией, где брат Басыр говорит, что джамаат таблиг из числа ахлю-Сунна, но почему-то администрация сайта не разместила мое сообщение. И это не в первый раз. Я знаю, что и братья наши с
http://www.toislam.com писали до меня на этот сайт об ошибочности данного ответа, но и их статью также там не разместили.
Брат Мухаммад Басыр на вопрос:
«Не могли бы вы дать некоторое разъяснение относительно джамаата таблиг и их ошибки», отвечает:
«Я честно говоря не сторонник критики в адрес джамаатов, которые находятся внутри ахлю-Сунна уаль-джамаа, а по большому счету джамаат таблиг является один из них. Нет у них явных возражений против правильной акиды и правильного понимания фикха ахлю-Сунна уаль-джамаа. А методы работы и распространении Ислама, мы сегодня находим очень много течений, среди которых и джамаат таблиг который пытается что-то сделать для Ислама. Думаю что у них, как и многих других как бывают правильные действия, могут быть при этом и ошибки. Мне кажется, что каждый из молодых людей, который болеет за Ислам, не должен стараться искать ошибки в этих джамаатах и считать свое бездействие оправданным, а наоборот попытаться поближе познакомится, пообщаться с этими джамаатами…»
Хочу начать с того, что сказанное здесь не является сплетней или попыткой оскорбить брата Басыра. Речь идет только о его словах, в которых он допустил ошибку и довольно не простую. Нельзя не обратить на это внимания, поскольку это важные вопросы, и к тому же это религия. Он заявил об этом открыто на всю Россию, следовательно, это не является выискиванием ошибки мусульман или же сплетней. Наоборот, это является обязанностью мусульман, изменить порицаемое, о котором стало явно известно, как велит это пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказавший:
«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, устранит его своими руками, если же он не сможет сделать этого, то пусть изменит это своим языком (словом), если же он не сможет и этого, то пусть осудит в сердце своём, но это будет наиболее слабым проявлением веры».
Муслим.
Аллах свидетель, что если бы он признал эту ошибку и разъяснил это также открыто, как и дал ответ на вопрос, то это не всплыло бы, ведь никто не защищен от ошибок. Однако этого нет, и его ответ более 5 месяцев стоит на сайте радио Ислам.
Как мы видим вопрос задается брату Басыру конкретно о джамаате таблиг. Обратите внимание, что вопрос не о каком-то определенном человеке из этого джамаата, или же об умеренных сторонников этого джамаата какой-либо местности, а речь идет именно о самом джамаате таблиг.
Брат Басыр говорит:
«Я, честно говоря, не сторонник критики в адрес джамаатов»
Неужели из этого следует, что сторонники критики, среди которых все признанные ученые ахлю-Сунна совершают нечто порицаемое или неприемлемое?! Или разве это качество Ислама, не быть сторонником критики?! Критиковал и пророк (да благословит его Аллах и приветствует), бывало и довольно жестко. Критиковали и его сподвижники, которые даже в ошибках в вопросах относящихся к фикху проявляли строгость, не говоря уже о тех, кто искажал правильные убеждения! Это есть манхадж саляфов из числа первых лучших трех поколений Ислама.
И если брат Басыр не сторонник критики джамаатов, и в особенности джамаата таблиг, то великие ученые современности, которые застали этот джамаат, возродившийся в начале 20 века, были сторонниками жесткой критики в адрес этого джамаата. Приведу всего лишь небольшой пример их критики:
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База говорил:
“В джама’ате таблиг нет никакого блага, поскольку это джама’ат нововведения и заблуждения! Прочитав их книги, мы нашли в них заблуждения и нововведения, а также призыв к поклонению могилам и многобожие!” См. “Фатауа уа расаиль” 1/268.
Шейх Хамуд ат-Тууейджири о джамаате таблиг говорит следующее:
“Джамаат таблиг – это сообщество нововведения и заблуждения. Они – не на пути посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и последовавших за ними. Однако, несомненно, они – на пути суфиев и еретиков”.
См “аль-Каулюль-балиг фи-тахзири мин джамаат ат-таблиг” 30.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) о джама’ате таблиг и их следующих деяниях:
«Они собираются в мечети по два и более и читают десять последних сур Корана;
Постоянно совершают и’тикаф (затворничество) по четвергам;
У них установлен срок хуруджа (выходя для призыва): три дня каждый месяц, сорок дней каждый год и четыре месяца в течение жизни;
И они постоянно совершают совместную мольбу (ду’а).
Так можно ли мне выходить с этим джама’атом и сотрудничать с ними?»
Ответ шейха Ибн База, ‘Абдуль-‘Азиза Али Шейха, Салиха аль-Фаузана и Бакра Абу Зайда:
«Все что ты упомянул из деяний этого джама’ата, является нововведением! И не дозволено сотрудничать с ними, пока они не вернутся на манхадж Корана и Сунны и не оставят нововведения!» См. «Фатуа аль-лляджна» № 17776.
Спросили шейха Ибн База: «Являются ли джама’ат ихнуануль-муслимин и джама’ат таблиг из числа 72 двух заблудших течений, о которых сообщил пророк (да благословит его Аллах и приветствует)?» Он ответил:
«Да, они из их числа!» Сл. «Шарх аль-Мунтак»
Если кто-то не верит, что шейх Ибн Баз такое говорил, могу выслать запись этого разговора.
Спросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение по поводу джама’ата таблиг?» Он ответил:
«Джама’ат таблиг не основан на манхадже Книги Аллаха, Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и того, на чем были наши предшественники (саляфы). И по этой причине недозволенно выходить вместе с ними. Они не основывают свой призыв на Коране и Сунне, хоть и заявляют об этом. И у этого джама’ата нет манхаджа основанного на истинном знании!» См. «аль-Фатауа аль-имаратия» 38.
Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи о джама’ате таблиг сказал:
“Они приверженцы нововведений и следуют тому, на чем кадариты и им подобные, и выход вместе с ними – это не выход на пути Аллаха!” См. “Фатауа уа расаиль” 1/174.
Шейх Салих аль-Фаузан в ответ на вопрос о джамаате таблиг, сказал следующее:
“Выход джамаата таблиг не является выходом на пути Аллаха. Выход на пути Аллаха - это военный поход (газуа). Их же выступление является ересью, и ничего подобного не передавалось от праведных предшественников. Выход человека для призыва к Аллаху не должно быть приурочен к определенным дням. Он призывает к Аллаху по мере возможности и без регистрации в каком-либо джамаате. Не ровно 40 дней, не больше и не меньше. И нельзя призывать к Аллаху, будучи невеждой”.
См. “Салясу мухазарат”.
Шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян сказал:
«Не следуйте за джама’атом таблиг, следуйте за Книгой Аллаха и Сунной Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!» Сл. «Фатауа аль-уляма филь-джамаат»
Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал:
«Это течение новоизобретенное, зародившееся в Индии. У них есть заблуждения и в ‘акиде и в пути, и среди них есть и суфии и аш’ариты, которые не на манхадже ахлю-Сунна уаль-джама’а ни ‘акидой, ни путем!» Сл. «Фатауа аль-уляма филь-джамаат»
Шейх Салих аль-Люхайдан сказал:
«Джама’ат ихуан и джама’ат таблиг не являются приверженцами правильного манхаджа. Поистине, все эти джама’аты с их названиями не имеют никакого основания. И первым джама’атом, давшим себе названия, были шииты»
Сл. «Фатауа аль-‘уляма филь-джама’ат»
Шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут также сказал:
«Джамаат таблиг, являясь джамаатом суфизма, накшбандизма, кадырия, смешивает правильное вероубеждение с испорченным, Сунну с ересью. Смешивает любовь к Книге Аллаха и Сунне Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, с любовью к пути человечества. Поэтому они комментируют ниспослания не на основе пути праведных предшественников, а на основе пути, придуманного людьми... Они комментируют джихад только как борьбу с плотью. Они призывают к призыву таблига, выступлению и поездкам с ними. Они не говорят о вероубеждении, являющемся основой ислама. Мусульманин обязан вернуться к пути, основанному на Книге, Сунне, и пути праведных предшественников общины».
Тоже самое о джама’ате таблиг говорили такие ученые, как Салих ас-Сухайми, Мукъбиль, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, ‘Убайд аль-Джабри и многие др.
См. «аль-Фатауа аль-мухимма».
Разве все упомянутые заблуждения известными учеными, которые лучше были осведомлены о джамаате таблиг и их учении, не идут в противоречие правильной акиде и правильному фикху ахлю-Сунна, о котором говорит брат Басыр:
«Нет у них явных возражений против правильной акиды и правильного понимания фикха ахлю-Сунна уаль-джамаа»
Вероятней всего, что брат Басыр говорит о совершенно другом джамаате, но не таблиге! Или же выходит, что все эти ученые проявили излишество в предостережении от этого джамаата!
Также нельзя забывать о том, что разделение общины неизбежно, о чем пришло в достовер-ных хадисах. И ведь все эти течения из Ислама! Более того в хадисах сообщается о том, что по-явятся в общине нашей люди, которых пророк именовал как:
«Призывающие к вратам Огня, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» аль-Бухари.
Разве это не строгое предостережение! Неужели мы должны принимать знание и да’уа от каждого кто говорит об Исламе?! Может мы начнем принимать призыв и от востоковедов, если они про Ислам будут писать! Поймите правильно меня, я говорю именно о приобретении зна-ния, а не об истине, которую если услышал нужно ей следовать, кто бы ее не произнес. Что же касается религии и приобретения знания, то помните о мусульмане, это не дозволенно, кроме как из проверенных источников. ‘Али ибн Абу Талиб сказал:
“Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121.
И еще хочется указать на то, что среди ахлю-Сунна нет течений, течения есть в Исламе, а не в рядах ахлю-Сунна! Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Разделится моя умма на 73 течения, и все они в Огне, кроме ОДНОЙ!»
Также брат Мухаммад советует совершенно удивительные вещи - помогать джамаату таблиг в делах их призыва. Все большие ученые советуют отстраняться от джамаата таблиг, а брат Басыр имеет на это свое видение!
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил:
“Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”.
См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.
Однажды Юнус ибн Убайд увидевший своего сына выходящим из дома приверженца стра-стей, сказал ему:
“О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней, увидеть тебя выходящим из дома гермафродита, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним со словами приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061. Иснад достоверный.