Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Добавлено: 14 июн 2011, 13:52
Ас саляму аълейку уа рахматуллахи уа баракатух
бисмиЛлахи рахмани рахим ,
альхамдулиЛлахи Робби аъля мин уа салят уа салям аъля набийна Мухаммад
Создатель изрек: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Призвавшего на меня благословение один раз Аллах благословит за это десять раз»[1].
Он также сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом массовых сезонных паломничеств, и призывайте на меня благословение, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»[2].
И он сказал:«Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии»[3].
И он сказал:«Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, они обязательно заслуживают отмщения, и если Аллах пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»[4].
И он сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странствующие по земле и передающие мне пожелания мира от моей общины»[5].
Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!» — и он сказал: «Амин!»[6]
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня после моей смерти, Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я мог ответить на его приветствие»[7].
Есть много положений, при которых шариат предписывает людям призывать благословение на
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводит примеры таких положений. Он указывает, что благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывается:
— при входе в мечеть и при выходе из нее;
— после повторения слов азана вслед за муаззином;
— при обращении к Аллаху с мольбой;
— при чтении ташаххуда в намазе;
— при совершении погребального намаза;
— по утрам,вечерам и в пятницу;
— в конце собраний;
— при произнесении проповедей, в том числе обеих пятничных;
— при написании имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— во время совершения праздничных намазов в промежутке между такбирами;
— в конце мольбы «аль-кунут»;
— при нахождении на холмах Ас-Сафа и Аль-Марва;
— при нахождении возле могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— при печалях и горестях;
— при испрашивании у Аллаха прощения;
— после совершения греха, когда человек хочет искупить его.
Ибн аль-Каййим привел и другие положения, доведя их число до сорока одного[8].
Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призовет на меня благословение один раз, того Аллах благословит десятикратно, (и запишет ему десять благодеяний)[9], и простит ему десять прегрешений, и возвысит его на десять ступеней»[10]. Даже если бы до нас не дошло ни одного сообщения, указывающего на преимущества призыва благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого хадиса, его было бы достаточно.
---------------------------------
[1] Муслим (1/288 — № 384).
[2] Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367).См. «Сахих аби дауд» (1/383).
[3] Ат-Термизи (5/551 — № 3546) и др. См.«Сахих ат-термизи» (3/177).
[4] Ат-Термизи (№ 3380). См. «Сахих ат-термизи»(3/140).
[5] Ан-Насаи (3/43 — № 1282). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/274).
[6] Ибн Хузейма (3/192), Ахмад (2/254).Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
[7] Абу Дауд (2/218 — № 2041). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих аби дауд»
[8] См. «Джаля аль-афхам фи ас-саляти ва-с-салями ‘аля хайри аль-анам»
[9] Это дополнение приводится в «Аль-муснаде»(4/29) Ахмада в хадисе, переданном от Тальхи.
[10] Ахмад (3/261), Ибн Хиббан (№ 2390),аль-Хаким (1/551). Аль-Арнаут оценил его как достоверный в комментариях к «Джаля аль-афхам» (стр. 65).
из книги щейкха аль-Кахтани " Милость для Миров"
перевод Абу Яхья Крымский
http://alhadis.ru/books/8-aqida/60-rahm ... een#_ftn13
бисмиЛлахи рахмани рахим ,
альхамдулиЛлахи Робби аъля мин уа салят уа салям аъля набийна Мухаммад
Создатель изрек: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Призвавшего на меня благословение один раз Аллах благословит за это десять раз»[1].
Он также сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом массовых сезонных паломничеств, и призывайте на меня благословение, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»[2].
И он сказал:«Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии»[3].
И он сказал:«Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, они обязательно заслуживают отмщения, и если Аллах пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»[4].
И он сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странствующие по земле и передающие мне пожелания мира от моей общины»[5].
Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!» — и он сказал: «Амин!»[6]
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня после моей смерти, Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я мог ответить на его приветствие»[7].
Есть много положений, при которых шариат предписывает людям призывать благословение на
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводит примеры таких положений. Он указывает, что благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывается:
— при входе в мечеть и при выходе из нее;
— после повторения слов азана вслед за муаззином;
— при обращении к Аллаху с мольбой;
— при чтении ташаххуда в намазе;
— при совершении погребального намаза;
— по утрам,вечерам и в пятницу;
— в конце собраний;
— при произнесении проповедей, в том числе обеих пятничных;
— при написании имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— во время совершения праздничных намазов в промежутке между такбирами;
— в конце мольбы «аль-кунут»;
— при нахождении на холмах Ас-Сафа и Аль-Марва;
— при нахождении возле могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— при печалях и горестях;
— при испрашивании у Аллаха прощения;
— после совершения греха, когда человек хочет искупить его.
Ибн аль-Каййим привел и другие положения, доведя их число до сорока одного[8].
Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призовет на меня благословение один раз, того Аллах благословит десятикратно, (и запишет ему десять благодеяний)[9], и простит ему десять прегрешений, и возвысит его на десять ступеней»[10]. Даже если бы до нас не дошло ни одного сообщения, указывающего на преимущества призыва благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого хадиса, его было бы достаточно.
---------------------------------
[1] Муслим (1/288 — № 384).
[2] Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367).См. «Сахих аби дауд» (1/383).
[3] Ат-Термизи (5/551 — № 3546) и др. См.«Сахих ат-термизи» (3/177).
[4] Ат-Термизи (№ 3380). См. «Сахих ат-термизи»(3/140).
[5] Ан-Насаи (3/43 — № 1282). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/274).
[6] Ибн Хузейма (3/192), Ахмад (2/254).Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
[7] Абу Дауд (2/218 — № 2041). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих аби дауд»
[8] См. «Джаля аль-афхам фи ас-саляти ва-с-салями ‘аля хайри аль-анам»
[9] Это дополнение приводится в «Аль-муснаде»(4/29) Ахмада в хадисе, переданном от Тальхи.
[10] Ахмад (3/261), Ибн Хиббан (№ 2390),аль-Хаким (1/551). Аль-Арнаут оценил его как достоверный в комментариях к «Джаля аль-афхам» (стр. 65).
из книги щейкха аль-Кахтани " Милость для Миров"
перевод Абу Яхья Крымский
http://alhadis.ru/books/8-aqida/60-rahm ... een#_ftn13