Для пользы с другой ветки:
Касательно того, чтобы принимать еду, угощение и т.п. с различных мероприятий, которые являются нововведением, как маулид пророка (мир ему и благословение Аллаха), или праздников кафиров, то ученые запрещали и порицали это, чтобы бойкотирование было уроком и примером не поддерживания подобных мероприятий.
Чтобы понять то, о чем речь, прочитаем фатуа шейха Ибн База:
Вопрос: «Какого постановление относительно жертвоприношения в день рождения человека, поминаний Аллаха в этот день и игры на бубнах?»
Ответ шейха Ибн База:
«Все эти вещи являются нововведением, которые необходимо оставлять! Не было ничего такого во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он не повелевал подобное, и не делали такого ни он сам, ни его сподвижники, ни праведные предшественники. Это нововведение не совершали в первые годы Ислама. Это придумали шииты-Фатимиты в четвертом веке по хиджре. Является обязательным запрещать подобное и предостерегать от этого людей, чтобы они не совершали этого и не принимали участие в подобном. Этот маулид является нововведением и причиной, ведущей к многобожию. Всевышний Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?»
(аш-Шура 42: 21).
Он также сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (аль-А’раф 7: 3). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!» Муслим.
А что касается самого жертвоприношения, то оно отличается. Если жертвоприношение было совершено ради именинника, то это является большим многобожием. Если же животное зарезано просто для еды, то не является запретным. Однако мусульманину не следует есть из этого, и посещать подобное мероприятие, чтобы проявлять тем самым и словом и делом порицание этому. Но можно посетить подобное только с целью сделать им наставление, при этом, не принимая участие в их трапезе и тому подобном».
См. “Фатауа Ибн Баз” 9/74.
Однако шейх Абдуль-Малик Рамадани и шейх Ибрахим Рухайли говорили, что животное, которое заколол мусульманин ради Аллаха, однако в нововведении, не становится самом по себе запертым для употребления.
Таким образом, мясо и сама еда с таких мероприятий не харам, однако лучше это избегать.
Приведу простой пример:
Скажем пришли некоторые примерные мусульмане на селе или в городе на похороны, а там накрыли стол, как это принято у многих наций. Они взяли и поели и не пытались избежать этого, или сделать наставление и т.п. Одним словом они знали хадис Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего:
“Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”.
Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Но несмотря на это поели на похоронах.
Затем приходит другой мусульманин, менее известный, но который отказывается кушать, говоря что это не правильно и что похороны - это не праздник, чтобы устраивать трапезу. Тут начинается: "Ты что самый умный?! Сейчас тут были Абдуллах и Ахмед и они кушали и слово не говорили о том, что ты несешь! Кто вам мозги пудрит а?! Почему вы излишествуете?!" и т.п. известная картина для многих.
Это всего одна ситуация, но есть и множество других, о чем говорит шейх Ибн Баз, что следует отказываться от всего, что связанно с такими мероприятиями.
Ну а если скажем человек является членом семьи тех, кто делал поминки на 40, 50 день или на год после смерти человека, и осталась еда, или же осталась еда после дня рождения кого-либо из родных или нового года, то это не харамная еда сама по себе, как говорит шейх Ибн Баз, и её кушать нет проблем, а что ему делать, оставлять эту еду и искать другую?!
Уа-Ллаху а'лям.
А на счет:
Хадисы, которые приводятся в цитате являются либо мурсаль, либо в цепочке их передачи есть человек, который признан ненадёжным передатчиком.
Сестра, не следует спешить с выводами на основании прочитанного или услышанного.
Мало ли что на сайте
ahlalhdeeth кто-то неизвестный маджхуль называет все эти асары слабыми.
Кстати многие братья и сестры последнее время делают этот сайт чуть ли не решающей инстанцией в вопросах достоверности того или иного хадиса или асара.
Это неправильно! Там есть много различных течений, сторонники сирийского Захида аль-Каусари, доктора Кардауи и т.п. Плюс часто различные маджхули делают опровержение известным мухаддисам в вопросах достоверности, не ссылаясь ни на кого. Одно дело если брать оттуда пользу в плане источник того или иного асара и хадиса и слова имамов, назвавших его достоверным. Но совсем другое опираться на личные выводы участников того форума, которые делают опровержения большим ученым.
Вот взять например, упоминавшийся асар от Али, который там кто-то назвал слабым по той причине, что Мухаммад ибн Сирин не передавал от Али и что его асар мурсаль.
Говорит хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр:
“Единогласны ученые по хадисам, что Ибн Сирин самый достоверный из числа таби’инов в отношении мурсалей. Он не передавал и не принимал, кроме как от надежных. И его мурсали все достоверные и не подобны в этом мурсалям Хасана аль-Басри и ‘Ата”.
См. “ат-Тамхид” 8/301.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Мухаммад ибн Сирин из числа самых набожных людей в этой науки, и его мурсали являются самыми достоверными!” См. “Минхаджу-Ссунна” 6/236.
Теперь ясно сестра почему шейхуль-Ислам опирался на этот асар?
А что касается понимания этого асара, как говорит там автор, что даже если асар этот и достоверный, то не указывает на дозволенность, то извиняюсь конечно, но понимание шейхуль-Ислама первичнее, чем понимание кого-либо иного из всех участников того сайта. Плюс, почему это не указывает на дозволенность? Разве у нас есть текст из Корана и Сунны, запрещающий брать подарки от кафиров в их праздники? Ведь сколько есть хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал подарки от кафиров даже с даруль-харб, с которыми не было договоров. И он сам не сделал разграничения в этом.
Большие учёные , такие как ибн Баз, Усеймин (да помилует их Аллах) ЗАПРЕЩАЛИ принимать подарки от неверных в дни их праздников.
Зато не менее большие ученые дозволяли сестра брать подарки от них в дни праздников при соблюдении тех условий, о которых упомянул выше брат Джалиль)
Если брать просто фатуа, то чем фатауа двух уважаемых нами ученых, как шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усамин сильнее, чем фатуа того же шейхуль-Ислама? Более того, это дозволяли имамы и до него. Имам Ибн Къудама сказал:
“Что касается того, что они (люди Писания) закололи для своих церквей и своих праздников, то мы смотрим на это, и если это резал для них мусульманин, то это дозволено. Ахмад и Суфьян ас-Саури сказали относительно огнепоклонника, который хочет принести жертву своим божествам и дает барашка мусульманину, который упомянув имя Аллаха, заколол ее: «Дозволено её есть»”.
См. “аль-Мугъни” 21/347.
Кстати, когда шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака спросили о дозволенности принятия подарка от христиан в дни их праздников, он привел упоминавшиеся асары от сподвижников и сослался на шейхуль-Ислама, а также сказал что и Ахмад дозволял это, и сказал что нет проблем в принятии подарков от кафиров в дни их праздника, сказав:
“Нет проблем в принятии подарка от огнепоклонника, людей Писания и других неверных в день их праздника или до их праздника или в другие дни, что не имеет отношения к их ширку, как жертвоприношение, которым ни приближаются к ним...
Это не является принятием участия в их празднествах. А принятие участие в их празднествах вхождением и сидением с ними включает в себя довольство их ложной религией. По этой причине пришел запрет от Умара ибн аль-Хаттаба и других…
И ясным становится разница для саляфов между принятием участия в их празднествах и принятием от них подарков”.
См. “Фатауа аль-Баррак” 36736.
http://albrrak.net/index.php?option=com ... w&id=36736
Я не говорю, что в этом вопросе нет разногласия среди ученых, однако хотел указать на то, что не все так просто.
Тут весьма уместно еще раз привести условия из фатуа, которые привел брат в начале для принятия подарка от кафиров в их праздники:
Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.