О принятии подарков на новый год и иные праздники

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
азамат10
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 19:32

О принятии подарков на новый год и иные праздники

Сообщение азамат10 »

ас салям алейкум!
скажите братья кто знает ,у меня на роботе дают подарки шоколадки и всякие вкусности в честь нового года.вопрос можно ли брать эти подарки для детей но детям не говорить что это в честь нового года.
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Сообщение al-Mubid »

Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатух!
Следует знать, что принятие подарков от неверных в день их праздников отличается от преподнесения им подарков в эти дни, а также участия в их праздниках, поздравлениях и продажи необходимой праздничной атрибутики в эти дни, и имеет иное шариатское постановление.
Что касается второго, то о строгой запрещенности этого упоминается в работе «Ошибки и заблуждения доктора Йусуфа аль-Кардауи», размещенной на сайте www.toislam.ws
Хотелось бы привести высказывания и других имамов о запрете этого, граничащего с неверием.
Так имам аз-Зайляъи в одной из ханафитских книг «Табйин аль-Хакаик» говорит: «Не допускается делать подарки в честь праздников Науруз и Махраджан (праздники персов-огнепоклонников). Преподнесение подарков в честь этих двух праздников - запрещено, более того расценивается как неверие (куфр). Абу Хафс аль-Кабир, да помилует его Аллах, сказал: «Может быть так, что человек поклонялся Аллаху в течение пятидесяти лет, затем пришел праздник Науруз, и он подарил кому-либо из многобожников яйцо, желая этим выказать свое возвеличивание этого дня, и он стал неверным, чьи деяния становятся тщетными». Автор Джамиъ аль-Асгар говорил: «Если мусульманин в день Науруза сделает подарок другому мусульманину, не желая при этом возвеличивания этого дня, а потому что так принято среди некоторых людей, то он не становится неверным, однако ему не следует выделять для этого именно этот день, а сделать подарок либо до него, либо после, чтобы не уподобляться им. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, то он сам из их числа». Также он говорил: «…человек покупающий что-то в день Науруза, прежде не покупавший этого никогда, если желает этим выказать свое возвеличивание этого дня, как возвеличивают его многобожникки, то становится неверным, если же он покупает это для того чтобы поесть, попить или же просто насладиться, то не становится неверным». См. «Табйин аль-Хакаик» 6/228.

В маликитской книге «Ат-Таджу уаль-Иклиль» сказано: «Ибн аль-Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в день их праздника, а также преподнесения иудеям, в день их праздника, пальмовой ветви в качестве подарка». См. «Ат-Таджу уаль-Иклиль» 4/319.

В книге аль-Икнаъ (ханбалитский фикх) сказано: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день!»

Теперь, что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»

Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.

Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.

Итак, брат Азамат, я надеюсь, что этого ответа с позволения Аллаха, будет достаточно, и если все условия принятия подарка будут соблюдены, то нет никаких проблем в том, чтобы ты принял их.
В нашей ситуации, когда мы живем не в исламском государстве, особое внимание необходимо обратить на второе и третье условие.
Если это касается нового года, то не принимать подарки от неверных в виде различных игрушек деда мороза и снегурочки, елок, елочных украшений и прочей праздничной атрибутики, также обращать внимание на коробки и упаковки, в которых преподносят подарки, чтобы там не было надписей или изображений, символизирующих их праздник. Такое же внимание необходимо обращать на подарки и в любые другие праздники неверных.

P.S.: Извини брат за запоздалый ответ, надеюсь он пригодится в будущем:)
abu.isa2
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 14:11

Re:

Сообщение abu.isa2 »

Джазака Ллаху хайран за разъяснение этого вопроса!
Барака Ллаху фика!
Аватара пользователя
YmMaryam2009
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 23:34

Re:

Сообщение YmMaryam2009 »

Теперь, что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»

Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах!
Прошу братьев пропустить это сообщение, как можно скорее
Также просьба к тем ,кто хорошо знает арабский перевести нижеследующий текст
" وأما قبول الهدية منهم يوم عيدهم, فقد قدمنا عن علي بن أبي طالب- رضي الله عنه: أنه أتي بهدية النيروز فقبلها
قوله -رحمه الله- عن على-رضي الله عنه- أنه قَبِلَ هديتهم يوم نيروزهم فيه ثلاث علل:
الأولى:- أن الإسناد مرسل وذلك لأن محمد بن سيرين -رحمه الله-لم يسمع من علي -رضي الله عنه-وقد كان ولد لسنتين بقيتا من خلافة عثمان -رضي الله عنه-.
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=153256
هل يجوز للمسلم أن يأكل من الأطعمة التي أعدها أهل الكتاب أو المشركون في أيام عيدهم أو يقبل عطية منهم لأجل عيدهم ؟.

الحمد لله

لا يجوز للمسلم أن يأكل مما يصنعه اليهود أو النصارى أو المشركون من الأطعمة لأعيادهم ، ولا يجوز أيضاً للمسلم أن يقبل منهم هدية من أجل عيدهم ، لما في ذلك من تكريمهم والتعاون معهم في إظهار شعائرهم وترويج بدعهم ومشاركتهم السرور أيام أعيادهم ، وقد يجرّ ذلك إلى اتخاذ أعيادهم أعياداً لنا ، أو إلى تبادل الدعوات إلى تناول الأطعمة أو الهدايا في أعيادنا وأعيادهم في الأقل ، وهذا من الفتن والابتداع في الدين ، وقد ثبت عن النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أنه قال : ( من أحدث في أمرنا ما ليس منه فهو رد ) كما لا يجوز أن يهدى إليهم شيء من أجل عيدهم .


اللجنة الدائمة (22/398) .
Хадисы, которые приводяться в цитате являються либо мурсаль, либо в цепочке их передачи есть человек, который признан ненадёжным передатчиком.
Больший учёные , такие как ибн Баз , Усеймин( да помилует их Аллах) ЗАПРЕЩАЛИ принимать подарки от неверных в дни их праздников.
Джазакум Ллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Для пользы с другой ветки:
Касательно того, чтобы принимать еду, угощение и т.п. с различных мероприятий, которые являются нововведением, как маулид пророка (мир ему и благословение Аллаха), или праздников кафиров, то ученые запрещали и порицали это, чтобы бойкотирование было уроком и примером не поддерживания подобных мероприятий.
Чтобы понять то, о чем речь, прочитаем фатуа шейха Ибн База:
Вопрос: «Какого постановление относительно жертвоприношения в день рождения человека, поминаний Аллаха в этот день и игры на бубнах?»
Ответ шейха Ибн База: «Все эти вещи являются нововведением, которые необходимо оставлять! Не было ничего такого во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он не повелевал подобное, и не делали такого ни он сам, ни его сподвижники, ни праведные предшественники. Это нововведение не совершали в первые годы Ислама. Это придумали шииты-Фатимиты в четвертом веке по хиджре. Является обязательным запрещать подобное и предостерегать от этого людей, чтобы они не совершали этого и не принимали участие в подобном. Этот маулид является нововведением и причиной, ведущей к многобожию. Всевышний Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (аш-Шура 42: 21). Он также сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (аль-А’раф 7: 3). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!» Муслим.
А что касается самого жертвоприношения, то оно отличается. Если жертвоприношение было совершено ради именинника, то это является большим многобожием. Если же животное зарезано просто для еды, то не является запретным. Однако мусульманину не следует есть из этого, и посещать подобное мероприятие, чтобы проявлять тем самым и словом и делом порицание этому. Но можно посетить подобное только с целью сделать им наставление, при этом, не принимая участие в их трапезе и тому подобном»
. См. “Фатауа Ибн Баз” 9/74.
Однако шейх Абдуль-Малик Рамадани и шейх Ибрахим Рухайли говорили, что животное, которое заколол мусульманин ради Аллаха, однако в нововведении, не становится самом по себе запертым для употребления.
Таким образом, мясо и сама еда с таких мероприятий не харам, однако лучше это избегать.
Приведу простой пример:
Скажем пришли некоторые примерные мусульмане на селе или в городе на похороны, а там накрыли стол, как это принято у многих наций. Они взяли и поели и не пытались избежать этого, или сделать наставление и т.п. Одним словом они знали хадис Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Но несмотря на это поели на похоронах.
Затем приходит другой мусульманин, менее известный, но который отказывается кушать, говоря что это не правильно и что похороны - это не праздник, чтобы устраивать трапезу. Тут начинается: "Ты что самый умный?! Сейчас тут были Абдуллах и Ахмед и они кушали и слово не говорили о том, что ты несешь! Кто вам мозги пудрит а?! Почему вы излишествуете?!" и т.п. известная картина для многих.
Это всего одна ситуация, но есть и множество других, о чем говорит шейх Ибн Баз, что следует отказываться от всего, что связанно с такими мероприятиями.
Ну а если скажем человек является членом семьи тех, кто делал поминки на 40, 50 день или на год после смерти человека, и осталась еда, или же осталась еда после дня рождения кого-либо из родных или нового года, то это не харамная еда сама по себе, как говорит шейх Ибн Баз, и её кушать нет проблем, а что ему делать, оставлять эту еду и искать другую?!
Уа-Ллаху а'лям.
А на счет:
Хадисы, которые приводятся в цитате являются либо мурсаль, либо в цепочке их передачи есть человек, который признан ненадёжным передатчиком.
Сестра, не следует спешить с выводами на основании прочитанного или услышанного.
Мало ли что на сайте ahlalhdeeth кто-то неизвестный маджхуль называет все эти асары слабыми.
Кстати многие братья и сестры последнее время делают этот сайт чуть ли не решающей инстанцией в вопросах достоверности того или иного хадиса или асара.
Это неправильно! Там есть много различных течений, сторонники сирийского Захида аль-Каусари, доктора Кардауи и т.п. Плюс часто различные маджхули делают опровержение известным мухаддисам в вопросах достоверности, не ссылаясь ни на кого. Одно дело если брать оттуда пользу в плане источник того или иного асара и хадиса и слова имамов, назвавших его достоверным. Но совсем другое опираться на личные выводы участников того форума, которые делают опровержения большим ученым.
Вот взять например, упоминавшийся асар от Али, который там кто-то назвал слабым по той причине, что Мухаммад ибн Сирин не передавал от Али и что его асар мурсаль.
Говорит хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: Единогласны ученые по хадисам, что Ибн Сирин самый достоверный из числа таби’инов в отношении мурсалей. Он не передавал и не принимал, кроме как от надежных. И его мурсали все достоверные и не подобны в этом мурсалям Хасана аль-Басри и ‘Ата”. См. “ат-Тамхид” 8/301.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мухаммад ибн Сирин из числа самых набожных людей в этой науки, и его мурсали являются самыми достоверными!” См. “Минхаджу-Ссунна” 6/236.
Теперь ясно сестра почему шейхуль-Ислам опирался на этот асар?
А что касается понимания этого асара, как говорит там автор, что даже если асар этот и достоверный, то не указывает на дозволенность, то извиняюсь конечно, но понимание шейхуль-Ислама первичнее, чем понимание кого-либо иного из всех участников того сайта. Плюс, почему это не указывает на дозволенность? Разве у нас есть текст из Корана и Сунны, запрещающий брать подарки от кафиров в их праздники? Ведь сколько есть хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал подарки от кафиров даже с даруль-харб, с которыми не было договоров. И он сам не сделал разграничения в этом.
Большие учёные , такие как ибн Баз, Усеймин (да помилует их Аллах) ЗАПРЕЩАЛИ принимать подарки от неверных в дни их праздников.
Зато не менее большие ученые дозволяли сестра брать подарки от них в дни праздников при соблюдении тех условий, о которых упомянул выше брат Джалиль)
Если брать просто фатуа, то чем фатауа двух уважаемых нами ученых, как шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усамин сильнее, чем фатуа того же шейхуль-Ислама? Более того, это дозволяли имамы и до него. Имам Ибн Къудама сказал: “Что касается того, что они (люди Писания) закололи для своих церквей и своих праздников, то мы смотрим на это, и если это резал для них мусульманин, то это дозволено. Ахмад и Суфьян ас-Саури сказали относительно огнепоклонника, который хочет принести жертву своим божествам и дает барашка мусульманину, который упомянув имя Аллаха, заколол ее: «Дозволено её есть»”. См. “аль-Мугъни” 21/347.
Кстати, когда шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака спросили о дозволенности принятия подарка от христиан в дни их праздников, он привел упоминавшиеся асары от сподвижников и сослался на шейхуль-Ислама, а также сказал что и Ахмад дозволял это, и сказал что нет проблем в принятии подарков от кафиров в дни их праздника, сказав: “Нет проблем в принятии подарка от огнепоклонника, людей Писания и других неверных в день их праздника или до их праздника или в другие дни, что не имеет отношения к их ширку, как жертвоприношение, которым ни приближаются к ним...
Это не является принятием участия в их празднествах. А принятие участие в их празднествах вхождением и сидением с ними включает в себя довольство их ложной религией. По этой причине пришел запрет от Умара ибн аль-Хаттаба и других…
И ясным становится разница для саляфов между принятием участия в их празднествах и принятием от них подарков”
. См. “Фатауа аль-Баррак” 36736.
http://albrrak.net/index.php?option=com ... w&id=36736
Я не говорю, что в этом вопросе нет разногласия среди ученых, однако хотел указать на то, что не все так просто.
Тут весьма уместно еще раз привести условия из фатуа, которые привел брат в начале для принятия подарка от кафиров в их праздники:
Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.
Аватара пользователя
YmMaryam2009
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 23:34

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение YmMaryam2009 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах!
Простите меня, что не правильно составила своё сообщение, это не мои выводы, я только хотела написать короткий смысл арабского текста привёденного выше, и в результате получить на них комментарий знающих братьев.
Да вознаградит вас Аллах благом в обоих мирах брат A'mash за ваши ,как всегда, исчерпывающие ответы!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Хотел добавить, что асары, которые привел шейхуль-Ислам, рахимаху Ллах, в "иктида сыратуль-мустакыйм", от 'Али, 'Аишы, абу Барзаты, да будет доволен ими Аллах, слабые, как сказал об этом шейх Раслян в шархе на эту книгу.
Здесь на сайте шейха, с 6-ой минуты можно прослушать этот момент.

Суть сказанного шейхуль-Ислямом ибну Теймией, рахимаху Ллах - это то, что в принятие подарков от них (ахлиль-Китаб и маджус) нет помощи им в их праздниках, если эти подарки не имеют с праздником особенное отношение, связь.
Например, обычная еда, которую они готовят и другие дни.
Как сказал об этом шейх 'Усеймин, рахимаху Ллах, в объяснение хадиса:
"Посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, запрещал жертвоприношение в местах, где у многобожников были праздники". Сказал шейх: "Это из дипломатии (из политики Ислама), чтобы человек сторонился быть похожим на неверных, чтобы не принимал их подарки, не принимал их приглашения, если эти подарки и эти приглашения не являются из числа обыденного".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 195, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)

Но есть так же мудрые слова шейха 'Усеймина, рахимаху Ллах, в примечание к словам ибну Теймии. Шейх сказал:
"То что приводится от шейха является странным от него, рахимаху Ллах, так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства. Однако то, что приводят в асарах от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше (то есть сильнее чем то на чем они). Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: "мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника", поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься (опасаешься) что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 213, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Saud558 писал(а): 28 дек 2012, 18:57 Джазакум Ллаhу хайран
Уа джазак брат! Амин!

Немного по поводу мнения шейха Ибн Усаймина:
Нуждающийся в руководстве писал(а): 19 дек 2012, 16:38 Но есть так же мудрые слова шейха 'Усеймина, рахимаху Ллах, в примечание к словам ибну Теймии. Шейх сказал: "То что приводится от шейха является странным от него, рахимаху-Ллах, так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства.
Прочитав эти слова, не понял вообще, что значит: "так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства"?!
Что значит "чужими" и "довольство" чем?
Ведь сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал подарки от неверных; более того, даже от правителей неверных стран; более того, которые были из стран, с которыми у мусульман не было никаких договоров (даруль-харб).
Абу Хумайд ас-Са’иди (да будет доволен им Аллах) сказал: “Правитель Айлы прислал в подарок Пророку (мир ему и благословение Аллаха) белую мулицу и плащ”. аль-Бухари 1481, Муслим 1392.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Укайдар – правитель Даумы сделал подарок Пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Бухари 2616, Муслим 2469.
Но оказывается под "чужими" (а'аджим) речь об иностранцах, т.е. неверных. А под "довольством" речь о довольстве празднествами неверных.
Ведь вернувшись к оригиналу аудио записи слов шейха Усаймина, я понял, что издатели книги типографии "Ибн аль-Джаузия" допустили ошибки и неточности при перепечатывании слов шейха. В действительности там сказано не: "так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства".
Но сказано: "Ведь принятие подарков от неверных в дни их праздников ощущается как проявление довольства их праздниками".
И это кстати не единичный случай. Очень часто различные издательства при издании трудов учёных наших дней, которые они перепечатывают с их аудио уроков, допускают неточности и пропускают не мало их слов.
Я тут вырезал эту часть из комментария шейха, чтобы желающие могли сами послушать это:
https://app.box.com/s/g8kna5jrr0i9me6m1rvxsd19xsob45dl
Для пользы процитирую полностью:
Речь идёт о пояснении следующих слов имама Ибн Таймии:
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то мы уже привели предание от ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его.
Также Ибн Аби Шейба в своём труде «аль-Мусаннаф» приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, которые во время своих праздников делают нам подарки». ‘Аиша ответила: «Что касается того, что они принесли в жертву в этот день, то не ешьте это, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также сообщается от Абу Барзы, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил членам своей семьи: «Фрукты, которые они преподносят – ешьте, но остальное возвращайте».
Все это указывает на то, что их праздники не становятся причиной запрета на принятия подарков от них. Напротив, положение этого (принятие подарков) будь то в день их ‘Ида или иной день равнозначно, поскольку в этом нет оказания им помощи в обрядах их неверия”
. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакым” 2/52.
И на эти слова шейх Ибн ‘Усаймин говорит: “Эти слова являются странными от шейха, да помилует его Аллах. Ведь принятие подарков от неверных в дни их праздников воспринимается, как проявление довольства их праздниками. Однако, касательно сообщений от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, вероятно, сподвижники принимали подарки (в дни праздников неверных) в то время, когда величие было за Исламом, когда люди не могли обмануться этим, а неверные знали, что мусульмане величественней них. Однако в наше время, если ты примешь подарок от них в дни их праздников, они возрадуются и скажут: «Мусульмане согласны с нами в том, что это день ‘Ида». По этой причине необходимо делать различия в этом вопросе. Следует сказать, что если есть опасение того, что неверные станут возвеличиваться и полагать, что это (принятие их подарков в дни их праздников) является проявлением нами довольства их праздниками, то не принимают это от них”. Сл. “Шарх аль-Икътида” № 18.
Также у шейха Ибн ‘Усаймина есть и другие слова по этому вопросу, которые приводятся в нескольких его трудах:
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Учёные разногласили в случае, когда кто-либо не из мусульман делает тебе подарок в связи с их праздником, дозволяется ли тебе принимать это или нет? Из числа учёных были те, кто сказал: «Нельзя принимать от неверных подарки в дни их праздников, поскольку это указывает на проявление довольства этим». И из учёных были те, кто сказал: «Нет в этом никаких проблем». Но в любом случае, если в этом (принятии подарка) не будет ничего порицаемого Шариатом, выражающегося в том, что делающий тебе подарок убеждён, что ты проявляешь довольство тем, на чём они, то в таком случае нет проблем принимать подарок. А в противном случае будет лучше не принимать подарок”. См. “Фатауа уа расаиль Ибн ‘Усаймин” 3/32, “И’лям аль-мусафирин би-ба’д адаб уа ахкам ас-сафар ” 106.
Это касательно слов:
Большие учёные, такие как ибн Баз, Усеймин (да помилует их Аллах) ЗАПРЕЩАЛИ принимать подарки от неверных в дни их праздников
Следовательно, неправильно упоминать шейха Ибн ‘Усаймина в числе учёных, которые однозначно были из тех, кто запрещал принимать подарки от неверных в дни их праздников.
А Аллаху ведомо обо всём лучше!
Ответить