Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"
Добавлено: 05 сен 2014, 07:35
"Страшная ирджа", "крайний джахмизм" и противоречие мифической "иджме" у шейха Ибн База, или слова еще одного имама, за которые хаддадиты и суруриты-такфиристы ничего не могут сказать против него, но при этом за такие же слова обзывают саляфитов мурджиитами и джахмитами.
Вопрос: Если я увижу кого-либо, кто взывает к умершему, находящемуся в могиле, и просит у него спасения, попал в ширк (многобожие). Мне к нему обращаться, называя его мусульманином, или называя его мушриком (многобожником), если я желаю призвать его к Великому и Величественному Аллаху и разъяснить ему?
Ответ: Обращайся к нему другими словами. Ни так и ни так. Скажи ему: "О такой-то, о раб Аллаха. То дело, которое ты совершил - это многобожие. Это не поклонение (Аллаху), это - дело многобожников времени джахилии (доисламского невежества), дело курайшитов и подобных им". Потому что есть преграда для его такфира. И потому что это вызывает отвращение в самом начале призыва. И потому что такфир личности - это одно, а то, что дело является многобожием - это другое. Дело - многобожие, но совершивший не будет многобожником, так как может быть препятствие для его такфира, как, например, его невежество или отсутствие у него проницательности, согласно мнению ученых. И так же обращение к нему через описание его многобожием вызовет отвращение. Обратись к нему по имени, а затем разъясни ему, что это дело - многобожие.
Вопрос: Каково более сильное мнение в такфире определенной личности?
Ответ: Если доведены ему доводы, приведено доказательство, указывающее на его неверие и разъяснен ему прямой путь, но он стал упорствовать (в ширке/куфре), то такой является кафиром. Однако, некоторые ученые считают, что, кто совершил нечто из многобожия, тот мог запутаться или мог быть невеждой, не знать истину. И такой не становится кафиром, пока не разъяснят ему и не сделают наставление, что это - неверие и заблуждение, что это из дел первых многобожников. И если он проявит упорство (в ширке) после разъяснения, то ему делается личный такфир.
См. "Аль-Фауаид аль-ильмия мин ад-дурус аль-базия" 2/273-274.
Вопрос: Если я увижу кого-либо, кто взывает к умершему, находящемуся в могиле, и просит у него спасения, попал в ширк (многобожие). Мне к нему обращаться, называя его мусульманином, или называя его мушриком (многобожником), если я желаю призвать его к Великому и Величественному Аллаху и разъяснить ему?
Ответ: Обращайся к нему другими словами. Ни так и ни так. Скажи ему: "О такой-то, о раб Аллаха. То дело, которое ты совершил - это многобожие. Это не поклонение (Аллаху), это - дело многобожников времени джахилии (доисламского невежества), дело курайшитов и подобных им". Потому что есть преграда для его такфира. И потому что это вызывает отвращение в самом начале призыва. И потому что такфир личности - это одно, а то, что дело является многобожием - это другое. Дело - многобожие, но совершивший не будет многобожником, так как может быть препятствие для его такфира, как, например, его невежество или отсутствие у него проницательности, согласно мнению ученых. И так же обращение к нему через описание его многобожием вызовет отвращение. Обратись к нему по имени, а затем разъясни ему, что это дело - многобожие.
Вопрос: Каково более сильное мнение в такфире определенной личности?
Ответ: Если доведены ему доводы, приведено доказательство, указывающее на его неверие и разъяснен ему прямой путь, но он стал упорствовать (в ширке/куфре), то такой является кафиром. Однако, некоторые ученые считают, что, кто совершил нечто из многобожия, тот мог запутаться или мог быть невеждой, не знать истину. И такой не становится кафиром, пока не разъяснят ему и не сделают наставление, что это - неверие и заблуждение, что это из дел первых многобожников. И если он проявит упорство (в ширке) после разъяснения, то ему делается личный такфир.
См. "Аль-Фауаид аль-ильмия мин ад-дурус аль-базия" 2/273-274.