Можно ли давать закат свекрови?

Ответить
abuaisha81
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2011, 20:54

Можно ли давать закат свекрови?

Сообщение abuaisha81 »

Ассаламу алайкум ва рахматуллохи ва баракотуху!!!
Братья помогите поступить по сунне. у меня два вопроса:
1. У меня есть должники, но я не могу получить свои деньги. Как платить закат с этих денег???
2. Родителям моей жены можно ли давать закат??? Они хотят женить своего сына и они имеют долг, могу ли я давать закат им???
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Можно ли давать закат свекрови?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
abuaisha81 писал(а):1. У меня есть должники, но я не могу получить свои деньги. Как платить закат с этих денег???

Вот тут было про это:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=27&t=5601

abuaisha81 писал(а):2. Родителям моей жены можно ли давать закат??? Они хотят женить своего сына и они имеют долг, могу ли я давать закат им???

Если они, родные входят в категорию, кот. положен закят, то им дать его будет ближе. Так говорил шейхуль-Ислам ибну Теймия, рахимахуЛлах, в "маджму'уль-фатауа", 25/93.
Шейх абдуРрахман ас-Са'дий в тафсире к аяту:

إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللَّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ ۖ فَرِيضَةً مِنَ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ


Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха (джихада) и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый

(сура Тауба, 60)
Писал:

"Всевышний сообщил о том, как следует распределять обязательные пожертвования, которые взимаются с мусульман. Речь идет только о распределении закята, потому что добровольные пожертвования можно раздавать любым людям без каких-либо ограничений. Что же касается обязательных пожертвований, то правом на них обладают только лица, упомянутые в обсуждаемом нами аяте, которых можно разделить на восемь категорий.
К первым двум категориям относятся нищие и бедняки. В данном случае между ними следует проводить различия, потому что нищие испытывают большую нужду, нежели бедняки. Аллах первыми упомянул именно нищих, поскольку коранические откровения всегда последовательно переходят от более важного к менее важному. Существует мнение, что нищими считаются люди, которые полностью лишены средств к существованию либо зарабатывают менее половины прожиточного минимума. Бедняками же считают люди, которые зарабатывают половину или более половины прожиточного минимума, но не способны обеспечить себя полностью. Если же человек способен обеспечить себя полностью, то он считается богатым. Люди, относящиеся к первой и второй категориям, имеют право получить столько пожертвований, сколько им необходимо для того, чтобы они не испытывали никакой нужды.
К третьей категории относятся служащие, которые занимаются сбором, хранением, перевозкой или учетом пожертвований, а также любой другой деятельностью, связанной со сбором и распределением закята. Эти служащие получают жалование за то, что выполняют свои обязанности.
К четвертой категории относятся люди, чьи сердца мусульмане хотят завоевать. Это могут быть старейшины или уважаемые люди, которым повинуются окружающие. Им разрешается выдавать часть пожертвований, если мусульмане хотят обратить их в ислам, или желают уберечься от их вреда, или намереваются укрепить их веру, или хотят обратить в ислам других старейшин, или хотят добиться возможности собрать закят с тех, кто отказывается его выплачивать. Собранные пожертвования разрешается расходовать на такие полезные цели.
К пятой категории относятся рабы, которые договорились со своими хозяевами, что смогут выкупить свою свободу за определенную сумму. Такие рабы делают все возможное, чтобы освободиться от рабства, и заслуживают того, чтобы им оказали помощь из собранных пожертвований. Сюда также относится освобождение мусульман, находящихся в рабстве у неверующих. Более того, освобождению из рабства таких мусульман необходимо отдавать предпочтение при расходовании средств закята. Текст обсуждаемого нами откровения свидетельствует о том, что собранные пожертвования можно целиком расходовать только на освобождение рабов.
К шестой категории относятся должники, которые делятся на две группы. В первую группу входят люди, которые израсходовали материальные средства для того, чтобы примирить препирающиеся стороны. Например, если между двумя людьми возник конфликт, и мусульманин выступил посредником между ними, сделав пожертвования в пользу одной из сторон или в пользу обеих сторон, то он имеет право компенсировать свои расходы из средств закята, даже если является богатым и обеспеченным человеком. Это предписание ниспослано для того, чтобы мусульмане, примиряя людей, проявляли решимость. Во вторую группу входят люди, которые взяли деньги в долг для удовлетворения собственных нужд и не способны вернуть долг. Они имеют право получить пожертвования, достаточные для возмещения их долгов.
К седьмой категории относятся бойцы, которые добровольно сражаются на пути Аллаха и не относятся к бойцам регулярных войск. Из средств закята им полагается получить все необходимое для участия в боевых действиях. Сюда входят расходы на приобретение оружия и транспортного средства, а также жалование и расходы на обеспечение его семьи. Это делается для того, чтобы бойцы могли всецело посвятить себя боевым действиям, не испытывая никакого беспокойства. Многие богословы считали, что если человек, способный самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, посвящает себя изучению шариата, то ему также полагается жалование из собранных пожертвований, потому что изучение шариатских наук является разновидностью борьбы на пути Аллаха. Существует мнение, что бедный мусульманин имеет право на пожертвование из средств закята, чтобы совершить обязательный хадж, однако по этому поводу существуют разногласия.
К восьмой категории относятся путники, которые оказались в чужой стране и не имеют средств на возвращение домой. Им разрешается получить пожертвования, достаточные для того, чтобы они могли вернуться домой.
Эти восемь категорий людей имеют право на пожертвования из средств закята. Таково предписание Аллаха, являющееся следствием Его всеобъемлющего знания и божественной мудрости. Следует знать, что перечисленные восемь категорий делятся на две группы. К первой группе относятся те, кто получает пожертвования из-за своей бедности. Это - нищие, бедняки и им подобные. Ко второй группе относятся люди, в которых мусульмане нуждаются и которые приносят пользу религии. Всевышний приказал богатым и обеспеченным людям отдавать часть своего имущества в качестве обязательного пожертвования, удовлетворяя тем самым общие и частные нужды людей - нужды ислама и мусульман. И если богатые мусульмане будут выплачивать закят надлежащим образом, то среди правоверных не останется нуждающихся, и у них будет достаточно средств для того, чтобы охранять свои границы, сражаться с неверующими и удовлетворять все нужды религии".


Если они не могут погасить долг, то им можно помочь в этом, они входят в категорию.
Уа Ллаху а'Лям.
-Amina-
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 20:07

Re: Можно ли давать закат свекрови?

Сообщение -Amina- »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
Не хотелось создавать новую тему.
Ответьте пожалуйста, будет ли считаться закятом, если я помогу родному брату погасить кредит, заплатить хотя бы за один месяц, т.к. у него иногда не хватает денег. Кстати кредит он был вынужден взять, чтобы помочь другу, и теперь приходиться платить самому, т.к друг его обманул и сбежал не вернув деньги((
Заранее благодарю за ответ
Джазакумуллаху хайран
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах уа баракатух
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили о том, может ли женщина свой закят дать своему сыну, и из ответа шейха было: “… но закят можно давать братьям, и сестрамЗапись
Должники входят в категорию тех людей, которым полагается закят, а поскольку Ваш брат должник, и не в состоянии самостоятельно погасить свой долг, то Вы можете дать ему закят, для погашения его долга.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Ответить