Re: "Разные видеролики"

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усеймин: подрывы мирного населения - это не из ислама, и ислам далек от этого

http://www.safeshare.tv/w/KpSyisBMlT

“Те, кто совершает взрывы среди рядов людей, заявляя, что это джихад на пути Аллаха, в действительности приносят намного больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! - Они еще больше отдалились от него! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?! Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого!”
“Шарх усуль ат-тафсир”, 1 - «А».
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан об акциях самоподрыва


http://www.safeshare.tv/w/KaOPpGXBoR

Вопрос: Разрешены ли самоподрывы? И есть ли условия при которых будет разрешено это дело?
Ответ: Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха! Не желаешь жить?! Зачем делать самоподрыв?! Говорит Всевышний Аллах: "Не убивайте самих себя, воистину Аллах милостив к вам. Мы сожгем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко". (Сура "Женщины", аяты 29 - 30) Не разрешено человеку убивать самого себя, напротив - он должен хранить себя сохранностью крайней степени! В этом нет препятствия тому, чтобы он делал джихад на пути Аллаха, сражался на пути Аллаха. И если он будет убит, или умрет стремясь к смерти шахида, то в этом благо. А то, чтобы он намерился убить самого себя - это не разрешено.
Во время пророка, мир ему и благословение Аллаха, был один из храбрецов, который сражался на пути Аллаха вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а затем был убит. И сказали люди восхваляя его: "Не было среди нас более храброго и усердного чем он". А пророк, мир ему и благословение Аллаха, еще до того как умер тот человек, сказал о нем: "Он в огне". Эти слова были тяжелыми для сподвижников. Как такой человек, который сражается и не оставляет ни одного из неверных кроме как настигая и убивая его, как он может быть в огне? И один человек стал следовать за ним и наблюдать за ним. И он последовал за ним, когда тот был ранен. Затем он увидел, как тот человек поставил меч на землю, то есть поставил меч ручкой на землю и острием вверх. Затем он водрузился на меч, и меч вошел в его грудь и вышел через спину, и он умер. Сказал тот сподвижник: "Истину сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". Они поняли, что посланник не говорил от себя. Так почему же тот человек попал в огонь при таких делах? Потому что он убил сам себя и не проявил терпения. Ведь не разрешено человеку убивать самого себя. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Ибн Баз про самоподрывы

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Баз про самоподрывы


http://www.safeshare.tv/w/JuARXJPuoc

Вопрос: Каково правовое положение в отношении того, кто взрывает сам себя, чтобы убить группу евреев?
Ответ: Я считаю, как не раз уже говорил об этом, что это неправильно, потому что такой человек - убийца самого себя. (непонятно) ... говорит "Кто убил себя при помощи какой-либо вещи - будет наказан ею же в Судный день". Нужно стремиться наставить их. Если узаконен джихад, то пусть сражается вместе с мусульманами, и если будет убит, то вся хвала Аллаху. А что касается того, что он убивает себя, одевая на себя взрывчатку, чтобы быть убитым вместе с ними (евреями), то это заблуждение. И так же ранить, пронзать самому себя чтобы пронзить их (евреев) не разрешено. Однако пусть делает джихад, тогда, когда он узаконен, вместе с мусульманами. А то, что делают сыны Палестины - это неправильно. Обязанность для них: призыв к Аллаху, обучение, наставление, добрый совет, без этого дела (самоподрывов).

Сл. "Фатауа аль-уляма филь-джихад".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Усман Аль-Хамис: самоподрывы - это джихад?

Сообщение Aleesh »

Шейх Усман Аль-Хамис: самоподрывы - это джихад?


http://www.safeshare.tv/w/gujoinVswO

"Те, которые разрешают акты мученичества, каким образом они это делают? Во-первых мы не согласны с тем, чтобы называть это актами мученичества, на самом деле это акты самоубийства. Это для начала. Во-вторых - акты мученичества (истишхад) имеют место при сражении, когда идет настоящее стражение между мусульманами и кафирами. Мусульмане обращены к группе кафиров, кафиры обращены к группе мусульман и объявлена война. Тогда происходит акт мученичества (шахидский акт) - во время сражения. А то что проиходит когда осуществляются некоторыми эти акты (самоподрыва), то правильно то, что это акт самоубийства. И мы просим Благословенного и Всевышнего Аллаха, чтобы он простил им это по причине их невежества. А относится ли это (самоподрыв) к джихаду - это не относится к джихаду ни в коем случае. То что относится к джихаду - известно, разъяснил это Благословенный и Всевышний Аллах в Своей Великой Книге. Да. (Задают вопрос) Это - основа! Основа для начала сражения - это победа. Это основа. Поэтому Благословенный и Всевышний Аллах сказал: "И подготовьте для них сколько сможете сил". (Сура "Добыча", аят 60) Мы не начинаем сражение, зная что будем разбиты в нем. Не начинаем сражение, кроме как если видим, что скорее всего победа будет за нами. Поражение возможно, смерть возможна, но начинать сражение, будучи убежденными, что мы умрем - это относится к аяту: "... и не бросайте себя собственными руками на погибель". (Сура "Корова, аят 195) Неположено человеку начинать сражение при том, что он заранее знает, что оно обернется поражением. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, не начинал никакое сражение, когда был в Мекке. Потому что был не готов. А после когда приготовился, учавствовал в сражениях. И основа для человека вступающего в сражение - чтобы наступала победа, это основа. Основа - победа. А если настигла смерть, постигла смерть шахида, то да приветствует его Аллах. Да. (Задают вопрос) Даже если чувствует, что он будет убит! Даже если чувствует. Например Аль-Бара, да будет доволен им Аллах ... например, иногда человек может бросаться (в гущу врагов), как это сделал Аль-Бара при битве в саду. Когда бросился в середину войска кафиров и не было рядом с ним ни одного мусульманина. Действительно, смерть возможна была для него допустим на 90 процентов, однако при этом он не был убит и смог открыть ворота для мусульман. Не был убит, не умер тогда, а умер через года после этого события. Смысл этого в том, что самоубийца сейчас, который совершает акт самоубийства - он умирает в любом случае. Взрыв, взрывает сам себя, он умирает в любом случае. И может быть поразит кафиров, а может и не поразит. И иногда мы слышим сейчас что такой человек не поразил ни одного человека, или смог поранить одного. И иногда убивает 20 или 30. И даже если он убивает 20 или 30, то что делают (в ответ) кафиры? Сколько убивают? Убивают 100 мусульман. И в основном те, кто делает это (самоподрывы) - они из числа молодых ребят. Их увлекают чувства, эмоции, ревность к религии и тому подобные дела, при том что они слабы в знаниях и шариате. Мы просим у Аллаха прощения для них. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Салих Ас-Сухейми: каково шариатское положение самоподры

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Ас-Сухейми: каково шариатское положение самоподрыва?

http://www.safeshare.tv/w/fdZjpOyGNH

"Кто умер и не участвовал в военном походе, и не побуждал свою душу к участию в военном походе, то его смерть - смерть времен невежества (джахилии)". - Здесь имеется ввиду настоящий джихад, который на самом деле ведется, у которого соблюдены условия джихада, и имеются средства для него. И не имеется ввиду так называемый джихад, который делают некоторые люди, совершая самоубийства, убивая людей, взрывая чужое имущество, преступая против неверных с которыми заключен договор о безопасности или которые зашли на территорию мусульман получив гарантии безопасности. Это никак не относится к джихаду. Наоборот - тот, кто так поступает, не услышит запаха Рая, как сообщил об этом правдивейший пророк, мир ему и благословение Аллаха. И не относится к джихаду то, чтобы ты взрывал себя поясом со взрывчаткой, напротив - это самоубийство, и это не разрешено в каком бы то ни было случае. Да, если выполняются условия джихада, то делай джихад пока не победишь или пока не будешь убит. А то, что ты подвергаешь себя такому, что ты убежден что ты неизбежно умрешь, то это никак не относится к джихаду ни в коем случае. Это самоубийство, однозначно. Самоподрыв поясом со взрывчаткой даже среди рядов врагов не разрешен. То есть, если в войне с врагами из числа кафиров, ведется компания джихада, то сражайся пока не будешь убит, или пока не победишь, веди себя отважно, да. Вступай в бой, да. Но в случае, если ты используешь пояс смертника, то первым кто умрет будешь ты сам. Это, клянусь Аллахом трижды - ни в коем случае не из джихада. И никак не относится к джихаду. Остерегайся этого дела, потому что оно очень опасно. Ведь был мужчина, который бросался на ряды врага, бил налево и направо. И один из сподвижников выразил радость о Рае для него, на что ответил пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Нет, он - в огне". "Он - в огне". Люди стали следовать за ним, и увидели, что когда он ослаб от ран, что он сделал? Он налег грудью на острие своего меча так, что оно вышло через спину. Это подтвердило слова "Он - в огне", потому что он убил себя, когда ослаб от ранений, убил себя. Мы должны понять этот вопрос и должны обращаться с этим к мудрым ученым-воспитателям. Хорошо, а если скажет нам кто-нибудь: "А разве Аль-Бара ибн Малик и Аль-Ка'ак'а ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, не перебрались с несколькими молодыми парнями через ограды Мусайлимы, и не ворвалиськ нему в крепость?" То есть закрепили веревки, установили сети так, что спустились внутрь чего? Крепости. Мы скажем: да, это произошло, однако что сделали те (сподвижники)? Они ворвались со своими мечами и копьями и сражались пока не открыли что? Ворота! И спаслись многие из них. А что же с прибегшим к поясу смертника? - Он неизбежно умирает. Воспользовавшийся поясом со взрычаткой неизбежно умирает, и при том - он первый, кто умирает. Невозможно сравнение этого с поступком тех сподвижников. Они жертвовали своими жизнями, да. Ворвались, открыли ворота, и достигли смерти шахида из них те, которые достигли, и спаслись из них те, вся хвала Аллаху, которые спаслись. Однако, что касается того, что человек обвязывается поясом со взрывчаткой, ясно понимая, что он умрет - это из числа того, в чем мы последовали за кафирами, в чем мы последовали за врагами Ислама, и это не из религии Аллаха ни в чем. Будь осторожен, раб Аллаха. Ты обязан возвращаться к основам фикха, обращаться к ученым в вопросах подобных этому. И осталось сказать о тех, которые делают это (самоподрывы) и при этом не знают шариатского постановления об этом деле. Каково положение этих людей решит их Господь. Если будет угодно Аллаху, они будут воскрешены по своим намерениям. Мы не говорим о том, каким будет их исход, а говорим об этом деле - узаконено оно или нет. И истина в том, что оно не узаконено (в Шариате).
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх аль-Альбани: партизанские вылазки и восстания в положен

Сообщение Aleesh »

Шейх аль-Альбани: партизанские вылазки и восстания в положении, когда мусульмане слабы - это не джихад


http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=2 ... 40e69&hd=1

«Я говорю, что само по себе намерение прекрасно, ибо человек желает совершить джихад, однако для того, чтобы вести джихад обязательна подготовка, о которой говорит Всевышний в известном аяте: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (аль-Анфаль 8: 60). Джихад является таковым тогда, когда он объявлен, и когда есть готовность для его ведения. При выполнении этих условий уклонение от джихада недопустимо. А что касается восстаний, поднимаемых отдельными лицами, пусть даже с целью защиты своей земли, то это не является джихадом. Безусловно, защита мусульманских земель при натиске врага обязательна, но вылазки, которые приносят больше вреда, чем пользы, не являются джихадом, на который обязаны выступить все мусульмане. По поводу подобного джихада Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: «Если бы они желали выступить (в военный поход), то приготовились бы к этому» (ат-Тауба 9: 46). Поэтому, как мы не раз указывали, мусульмане должны образумиться, правильно понять Шариат и совершать искренние, правильные деяния, соответствующие закону Всевышнего Аллаха и Его религии, ибо только так они могут сплотиться. И тогда верующие возрадуются помощи Аллаха Всевышнего».

«Вуджуб ат-тахарри филь-фатва» 2 кассета.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Салих Аль-Фаузан: Сообщение про Умара и выход против пр

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Сообщение про Умара и выход против правителя


http://www.safeshare.tv/w/UFfuvEdSOL
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Ибн Усеймин о тех, кто оговаривает правителей Саудии

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усеймин о тех, кто оговаривает правителей Саудовской аравии


http://www.safeshare.tv/w/NbnuokOpeM
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Фаузан: Опровержение заблудших - это разделение?

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Опровержение заблудших - это разделение?


http://www.safeshare.tv/w/qIoCwSLelI
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Правитель отдельного исламского государства - имам для его жителей


http://www.safeshare.tv/w/iOeqTWgTOC

Вопрос: Да ниспошлет Аллах вам добро, о уважаемый шейх, правильно ли мнение, что имамом является тот, вокруг которого соберутся все мусульмане мира от востока до запада?

Ответ: Это слова хариджитов, это слова хариджитов. Имамом является тот, кому присягнули авторитетные, обладающие влиянием люди из числа мусульман, а остальные обязаны подчиниться ему. Да. И не является обязательным, чтобы ему присягали все от востока до запада, мужчины и женщины. Это не манхадж Ислама в вопросе исламского правителя. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: такфир правителей - дело ученых:


http://www.safeshare.tv/w/hiPvfotqBd

"О братья, эти дела не должны быть беспорядочными. Возвращайтесь к ученым с этими вопросами, обращайтесь к ученым с этими вопросами. Они являются теми, кто подтверждает... Они подтверждают, что этот правитель вышел из Ислама и не разрешено подчиняться ему, или же что он не вышел из Ислама, и не разрешено ослушание его. Обращайтесь к ученым, спрашивайте их. Да".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан о домоседах призывающих мусульман (в частности в Саудии) ехать куда-либо воевать


http://www.safeshare.tv/w/rwCdJRcLYN

Вопрос: «Да ниспошлет вам Аллах добро, уважаемый шейх. Спрашивающий говорит: Если мы знаем того, кто побуждает молодежь к джихаду и дает им деньги без ведома правителя, следует ли о таком сообщать в соответствующие органы? Каково ваше наставление в отношении подобных людей?»

Ответ: «Да. Во-первых, ему следует делать наставление, и если он удержится после этого и прекратит, то хвала Аллаху. Если же он не прекратит, то следует о нем сообщить правителям, чтобы его схватили за руку, дабы он не вредил мусульманам, чтобы не причинял вред детям мусульман! Такой человек вредит детям мусульман, он отправляет их на поля сражения и гибели без пользы, а сам сидит тут. Вызывает удивление то, как некоторые из них делают проповеди и воодушевляют детей мусульман (для сражения), а сам сидит у себя дома, кушает, пьет, побуждает детей мусульман, а сам не едет, ничего не делает! И это несмотря на то, что все это - заблуждение. Однако это из числа странных противоречий, которые наблюдаются у них. Да».


Шейх Ибн Усеймин: решение о правителях, которые оставили правление по Шариату.


http://www.safeshare.tv/w/JfyxDjPMJB

Вопрос: Считается ли (шариатским) правителем тот, кто оставил правление по Курану и Сунне и правит по французскому или английскому законодательству?

Ответ: Нам нужно смотреть на то, какова причина, которая привела его к такому положению. Или кто-либо ввел его в заблуждение, приписывая себе знание и говоря, что это не противоречит Шариату. Или... Или что? Решение по такому вопросу невозможно, кроме как рассматривая каждый случай отдельно.


Шейх Салих Аль-Фаузан: является ли шахидом ослушавшийся правителя мусульман (в частности правителя Саудии) и своих родителей?


http://www.safeshare.tv/w/RVFsiLgqhK

Вопрос: Другой спрашивающий говорит: "Шейх, я люблю тебя ради Аллаха, каково положение человека, который уехал на джихад в Ирак, Палестину или другую страну и был убит? Считается ли он шахидом?"

Ответ: Аллах лучше знает. Аллах лучше знает. Он ошибся в том, что совершил, ведь он отправился туда без разрешения правителя мусульман. Он ошибся в этом, и ослушался Аллаха, Свят Он и Возвышен, так как ослушался правителя мусульман. И так же возможно он ослушался родителей, нехорошо обошелся с родителями. И как он может быть шахидом с такими грехами? Я не думаю, что он будет шахидом, а Аллах лучше знает. Потому что на нем два великих греха: первый грех - ослушание родителей, второй грех - ослушание правителя мусульман. Ведь правитель не приказывал отправляться туда или туда (на джихад). В этом вопросе нет свободы в личных решениях, в этом вопросе есть правила, и этот вопрос в полномочиях правителя мусульман. И мы являемся подчинеными, находимся под руководством, и обязаны слушаться и подчиняться, и не выходить из подчинения нашему правителю. Да.


Шейх Салих Аль-Фаузан об одном из отклонений в манхадже у секты "джамаат таблиг"


http://www.safeshare.tv/w/KFwEfQAaGL

Вопрос: Другой спрашивающий говорит: "Каково ваше мнение о людях, которые выходят с призывом к Аллаху, и устанавливают для этого срок в три дня или сорок дней? Делают они это с целью призыва к Аллаху и исправления людей.

Ответ: Призыв к Аллаху - это то, что требуется, однако если кто-то приходит и внедряет в этом деле какие-либо условия от себя - мы не принимаем этого. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призывал к Аллаху, и призывающие после посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха... - не было у них такой терминологии (таких условий): сорок дней, четыре месяца и тому подобное. Эти условия - ложные, они внедрили их от себя. И призыв к Аллаху - это поклонение, не разрешается вводить в это что-либо, на что нет довода в сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Ас-Сухейми: Они - муджахиды?


http://www.safeshare.tv/w/byWvGGeCwI

"Они не муджахиды! Они - распространяющие нечестие на земле! Распространяющие порчу на земле! Они служат иудеям и христианам, чувствуют они это или не чувствуют. В то время как (евреи) разрывают на части Палестину и пытаются разрушить мечеть Аль-Акса, в это время они побуждают к разрушениям где?! Среди евреев? Нет! Они говорят: "Будем делать подрывы в землях мусульман". И говорят: "Наш путь к Иерусалиму строится в первую очередь на том, чтобы покончить с...", - с теми, кого они называют кафирами, в то время как это мусульмане. Остерегайтесь же этих идей! Остерегайтесь этий идей. Идей хариджитов! И древние хариджиты были лучше хариджитов нашего времени. Хариджиты нашего времени - отъявленные лжецы! Они лгут и хитрят. Древние хариджиты выступали открыто на площади. У них не было лжи. Потому что они считали ложь чем? Куфром! (Неверием) А эти (современные) - разрешают ложь, одевают женские одежды, вплоть до... Как было как вы слышали, несколько дней назад, когда прибыли двое из числа этих, распространяющих нечестие на земле, и захотели войти (в нашу страну) из кое-какой страны. И они были задержаны, за что вся хвала Аллаху от нас. Когда полицейские потребовали, чтобы они остановились - они остановились. Затем парень, водитель машины, за которым сидела женщина, одета как женщина, в абайе и женской одежде... Полицейский его спросил: "Кто это с тобой?" Он ответил: "Моя мама". А? Вот это вот что ли джихад?! Или же это распространение порчи? Или это шайтан забавляется с ними, заблудил их, ослепил и лишил зрения? Так вот та, которая была для обмана одета в женскую одежду, вышла и открыла огонь. Что привело к тому, что с ними быстро расправились, и в результате была убита она, или же был убит он. И вся хвала Аллаху".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ВИДЕО РОЛИКИ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Когда невежды говорят о смуте, смута увеличивается.


http://www.safeshare.tv/w/gEPWRaIpua

Вопрос: Да ниспошлет Аллах вам добро, спрашивающий говорит: Как нам различить между порицаемым умалчиванием о смутах и похвальным отстранением от погружения в смуты?

Ответ: О смутах не должны говорить кроме как обладатели знания и проницательности. Не годится всем говорить о них. Если говорят невежды о смутах - увеличиваются смуты! А если говорят о них ученые и разъясняют их, то они тушатся с позволения Аллаха. Не положено говорить о смутах всем подряд, но должны говорить о них обладатели знания, обладатели проницательности, которые знают истину и отличают ее ото лжи. И знают каким образом нужно об этом говорить. А не так, что каждый человек занимается смутами и разговаривает о них, выдает фатвы и говорит... Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Бен Ладен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Кто причисляет себя к Бен Ладену


http://www.safeshare.tv/w/GIZnEVqQzZ

Вопрос: «Другой справишающий говорит: “Некоторая молодежь, обладающая горячностью и пылом за мусульман, попали под воздействие призыва Усама бин Ладена и его воззрения. Каково будет ваше наставление?”»
Ответ: «Хвала Аллаху, у нас есть правители и ученые. Зачем мы привязываем себя к Усаме бин Ладену или другим? Никто не привязывает себя к нему, кроме тех кто любит смуту (фитна) и зло. Ему (тот кто попал под влияние) необходимо покаяться перед Аллахом и быть вместе с мусульманами и общиной (джама’а) мусульман. Он не должен обращать внимание на призывающих смуты и зла и тех кто разделяет умму». Сл. «Лика мафтух би ‘Афиф»; дата: 1428-08-09/2007-08-22
Закрыто