Уа алейкумассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился в аш-Шам. Когда он достиг Сарга, его встретили командующие войсками, а именно - Абу Убайда бин аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в аш-Шаме началась (эпидемия) чумы.
Ибн Аббас сказал:
Умар велел мне:
«Позови ко мне первых мухаджиров», - и я позвал их к нему. Сообщив им о том, что в аш-Шаме распространилась чума, он стал спрашивать их совета, и мнения их разделились. Одни сказали:
«Ты выступил (в поход) ради (определённого) дела, и мы не считаем, что ты должен от него отказаться». Другие же сказали:
«Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и мы не считаем, что тебе следует вести их туда(, где распространилась) эта чума!» (Умар, да будет доволен Аллах,) сказал: «(Теперь) оставьте меня!», - а потом велел (мне):
«Позови ко мне ансаров», - и я позвал их (к нему. Умар, да будет доволен им Аллах,) обратился за советом и к ним, они же разошлись во мнениях подобно мухаджирам и(, выслушав их,) он сказал:
«(Теперь) оставьте меня!», - а потом велел (мне):
«Позови ко мне находящихся здесь старейшин из числа курайшитов, переселившихся до победы», - и я позвал их. Среди них никаких разногласий не возникло (все) они сказали: «Мы считаем, что тебе следует вернуться назад вместе с людьми и не вести их туда(, где распространилась) эта чума!» После этого Умар, да будет доволен им Аллах, обратился к людям (с такими словами):
«Утром я отправляюсь в путь, и вы (тоже должны приготовиться к этому)!» Тогда Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, спросил:
«Значит ли это(, что ты хочешь убежать) от предопределения Аллаха?» (На это) Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Если бы это сказал кто-нибудь другой, о Убайда! Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха! Скажи мне, если бы у тебя были верблюды и спустились бы они в вади, покрытое травой с одной стороны, а с другой - бесплодное, и если бы ты стал пасти их на стороне, покрытой травой, то разве (делал бы ты это) не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве (делал бы ты это) не по предопределению Аллаха?»
(Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:
А потом пришёл Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, отсутствовавший по какой-то своей надобности, и сказал:
«Поистине, я кое-что знаю об этом! Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если услышите, что в (какой-нибудь) земле (распространилась чума), не приезжайте туда, а если она начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте (эту землю, пытаясь) убежать от неё»». И после этого Умар, да будет доволен им Аллах, воздал хвалу Аллаху и покинул (эти места). (аль-Бухари 1791)
Однако это надо совмещать с другим хадисом
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Инфекция — ложь, дурные приметы — ложь, плачущая сова — ложь, и злополучность месяца сафар — ложь. (Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220)
A'mash писал(а):
Т.е. инфекция, зараза - ложь в том плане, что она не распространяется сама по себе, как это полагали люди во времена джахилии! Зараза - истина, и передается на самом деле, однако не сама по себе, а только по воле Аллаха!!! Об этом говорили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ас-Салях, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Раджаб, имам Ибн Муфлих и др. См. "Тайсируль-Азизиль-Хамид" 754.
И нельзя этот хадис понимать так, как некоторые братья, считая заразу ложью в прямом смысле, и обнимаясь с больными тяжелой стадией туберкулеза, от которых запросто можно заразиться при этом!
Нужно правильно понимать хадисы и совмещать их с другими текстами Корана и Сунны! Ведь сказавший: "Зараза - ложь" пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал же также: «Нет заразы (кроме как по воле Аллаха), не дурных примет по полету птиц или совы, и не ничего плохого в месяце сафар, и убегай от прокажённого, как убегают ото льва!» аль-Бухари 5707.
Взято отсюда:
О суеверии, приметах и т.п.