Хадис о разрешении родителей для джихада
Добавлено: 03 май 2011, 23:09
Ас-саляму аляйкум.
Действительно ли достоверен данный хадис:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если гъазуа будет у дверей твоего дома, то не выходи кроме как с дозволения твоих родителей!» ат-Табарани в "ас-Сагъир". Имам аль-Мунауи назвал иснад достоверным. См. "Файдуль-Къадир" 3/162.
Просто всё тот же неугомонный алюмин использует этот хадис, который привёл брат А'маш, как повод для того, чтобы обвинить его в невежестве в хадисоведении, следовании своим страстям и т.п.
Это была его ответная реакция на недавнее опровержение ему по теме сна на животе)
А вот его ответ на счет достоверности хадиса:
Действительно ли достоверен данный хадис:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если гъазуа будет у дверей твоего дома, то не выходи кроме как с дозволения твоих родителей!» ат-Табарани в "ас-Сагъир". Имам аль-Мунауи назвал иснад достоверным. См. "Файдуль-Къадир" 3/162.
Просто всё тот же неугомонный алюмин использует этот хадис, который привёл брат А'маш, как повод для того, чтобы обвинить его в невежестве в хадисоведении, следовании своим страстям и т.п.
Это была его ответная реакция на недавнее опровержение ему по теме сна на животе)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=30327#p30327После исследования доводов, а также консультации с учеными мухаддисами по данному вопросу, я возвращаюсь от своей статьи "О хадисах о лежании на животе", и отказываюсь от нее, она будет удалена с сайта и отовсюду где в наших силах ее удалить. Хвала Аллаху, мы не будем упорствовать в ошибке, и всякий раз когда она действительно есть, будем возвращаться от нее с чистым сердцем, и тем более, что я не говорил от себя, как утверждает выдающий себя за требующего знания некий A'mash
А вот его ответ на счет достоверности хадиса:
Данный хадис является мункар (отвергаемым), и это по следующим причинам:
1. В его иснаде есть передатчик по имени Абу УбейдуЛлах Ахмад Ибн Абдур-Рахман Ибн Уахб, который запутался, и передал отвергаемые и порицаемые хадисы.
Вот слова ученых науки аль-джарх уа ат-тадиль о нем:
Сказал Абу Зур'а Ар-Рази: "Мы застали его, и не писали от него" см. "Тахзиб аль-Камаль", 1-388
Сказал аль-Хаким: "Не записывал от него аль-Бухари, или писал от него, но затем полностью оставил передачу от него!" см. "Ат-та'диль уа ат-таджрих", 1-330
Сказал Ан-Насаи: "Он лжец!" см. "Ат-та'диль уа ат-таджрих", 1-330
Сказал имам аль-Бушанджи: "Он был лжецом!" см. "Тахзиб ат-тахзиб", 1-48
Сказал имам аль-Укайли: "Он ничто!" см. "Ат-Тадиль уа ат-таджрих", 1-319
Сказал имам Ибн Хиббан: "Раньше он рассказывал достоверные хадисы.., но затем начал передавать от своего дяди вещи, которым нет основы (ля асля ляху – крайняя степень слабости), как будто бы земля раскрыла перед ним свои сокровища!" см. "Аль-маджрухин", 1-149
Сказал имам Ибн Ади: "Я застал шейхов Мисра единогласными на его слабости!" см. "Мизан аль-и'тидаль", 1-253
Сказал Абу Саид Ибн Юнус: "Нет довода в его хадисах!" см. "Тахзиб аль-Камаль", 1-391
Сказал имам Ибн аль Джоузи: "Сначала было его положение хорошим, однако затем начал рассказывать хадисы, которым нет основы (би ма ля асля ляху)" см. "Ад-дуафа уаль матрукин", 1-86
Сказал Ибн Хузейма: "Ахмад Ибн Абдур-Рахман, когда выразили ему порицание за эти хадисы, то он вернулся от всех из них, кроме одного" см. "Тахзиб аль-камаль", 1-389
И именно этот хадис из тех за которые ему выразили порицания и которым нет основы!
Сказал имам Ибн Ади: "Этот хадис не передал от его дяди никто, кроме Абу УбейдуЛлаха, и выразили ему порицание за этот хадис!" см. "Аль-Камиль", 1-185
И если кто-то скажет, что он передатчик Муслима, то Муслим передал от него до того, как он запутался, когда его положение было нормальным и он был достоверным!
Сказал Мухаммад Ибн Якуб аль-Хафиз: "Племянник Ибн Уахба был испытан после отьезда Муслима из Мисра" см. "Ат-та'диль уа ат-таджрих", 1-330
Передал это т хадис также по другой цепочке имам Ибн Ади в книге о слабых передатчиках, и в его иснаде есть передатчик Убад ибн Касир ар-Рамли, другой слабый передатчик, матрук, передававший выдуманные хадисы, см. "Тахзиб аль-камаль", 14-152, "Тахзиб аттахзиб", 5-102
И ослабили этот хадис ученые этой науки!
Сказал имам Ибн Абдуль Хади: "У него нет иснада, или у него такой иснад, в подобно которому нет довода у критиков хадиса из людей знания!" см. "Ар-Рисаля аль-латыфа", 55
Сказал имам Ас-Суюты: "Слабый!" см. "Аль-Джами ас-сагыр", 808
Сказал шейх Аль-Альбани: "Слабый!" см. "Даиф аль-джами", 641
Ослабил его также имам Аз-Захаби, см. "Мизан аль-и'тидаль", 1-114, и имам Ибн Каттан, см. "Аль-уахм уаль-ихам", 2-373, и другие уляма, в том числе сам имам аль-Манави, на кого ссылается этот невежда! См. "Ат-Тайсир", 1-346
Таким образом, лишь со стороны иснада этот хадис из тех, у которых нет основы, не говоря уже про порицаемый его смысл, ведь ученые единогласны что не спрашивают родителей для оборонительного джихада!
И если скажет этот невежда: я же сослался на иджтихад имамов, то ответ будет: мы тоже сослались на иджтихад имамов, однако ты разразился оскорблениями в наш адрес! И есть разница между этими двумя случаями, а именно:
1. Иджтихад на который сослались мы, происходит в вопросе, являющимся приемлемым разногласием, в то время как иджтихад, на который сослался ты, абсолютно неприемлем и является ошибкой ученого.