Марат Гильфанов писал(а):
Мы религию понимаем так, как понимали праведные предшественники. И слова Всевышнего превыше всего!
А что, кто-то говорит, что Слова Аллаха не превыше всего?! Или кто-то пошёл в противоречие саляфам в этом или ином вопросе?!
НИКТО не сказал тут, что НЕЛЬЗЯ в основе жениться на женщинах людей Писания!
Однако было сказано, что в женитьбе на женщинах людей Писания есть вред, когда это происходит в странах, в которых не судят по Шариату Аллаха и в которых в случае развода ребёнка мусульманина отдают неверной женщине, заявляя о том, что она имеет больше прав на него. Вот и всё.
И это не наше мнение, это высказал великий сподвижник Ибн ‘Аббас, и этого мнения были Муджахид, аль-Хасан аль-Басри, аш-Шафи’и, а разве они не саляфы?!
Да, в основе женитьба на женщинах людей Писания дозволяется, если они действительно из числа людей Писания, т.е. христиан и иудеев, и если есть второе условия, установленное Аллахом, а это - чтобы они были ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ!
Однако покажите нам в наше время таких христианок, которые скажут своему жениху, что без свадьбы они не могут вступить в половую связь! И даже если таковые имеются среди них, то это огромная редкость, ибо они и целомудрие - несовместимые понятия.
Кстати, брат, даже в том, что ты процитировал есть указание на то, о чём идёт речь, однако ты не обратил на это внимания:
Смотри на слова имама Ахмада:
"Я спросил у своего отца про мусульманина, который женится на христианке или иудейке. Он ответил: "Не сообразно для него делать это, но если он женится, то это является законным, потому что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поступали так". См. "Ахкам ахль аз-зимма" 2/794, 795.
Почему ты не обратил внимания на то, что хоть имам Ахмад и говорит о дозволенности этого, как он порицает данный поступок?!
Итак, ещё раз для ясности:
В основе никах на женщинах людей Писания дозволяется, если они являются целомудренными, ОДНАКО некоторые саляфы и имамы запрещали это в случае того, когда эти женщины были неподвластны мусульманам и были на землях кафиров. И мудрость данного запрета очевидна! Что может быть хуже, чем лицезреть то, как твоего ребёнка воспитывают на куфре?!
Но всё же некоторые имамы дозволяли жениться на женщинах людей Писания даже тем, кто находился на земле кафиров, НО при необходимости, как отсутствие мусульманок, или боязнь впасть в прелюбодеяние, и т.п. В таких ситуациях исходя из двух зол нет проблем последовать данному мнению ин ша-Аллах.
Но я не понимаю тех, кто берет мнение имамов, кто дозволял жениться на женщинах людей Писания без каких-либо ограничений, оставляя при этом понимание такого великого сподвижника, как Ибн ‘Аббас, который говорил:
“Не дозволено жениться на женщинах людей Писания, если она на земле врагов!” Ибн Аби Шайба 16431.
Abu Osman писал(а):ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ РУССКИЕ ПРОЖИВАЮЩИЕ В РОССИИ ЛЮДЬМИ ПИСАНИЯ?
Если они себя называют христианами и причисляют себя к христианству, то чему нет брат мой?!
Если человек причисляет себя к любой религии, то он на ней, как причислил Ибн Аббас арабское племя Бану Таглиб к христианам по той причине, что они причисляли себя к ним, и опирался при этом на аят:
«А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них» (аль-Маида 5: 51).
Ибн ‘Аббас говорил:
“Кушайте заколотое племенем бану тагълиб и женитесь на их женщинах, ибо Аллах говорит: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них».
И даже если они не из них, кроме как покровительством им (причислением себя к ним), то они являются из их числа!” Ибн Аби Шейба 4/161, Ибн Аби Хатим 4/1157.
И если Аллах в этом аяте говорит мусульманам, что они из тех, кого берут себе в покровители и к кому себя причисляют, то почему не являются христианами те, кто себя ими именует и причисляет себя к ним?!
Хузайфа говорил, предостерегая от уподобления людям Писания:
“Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них».
‘Абд ибн Хумайд. См. “ад-Дурруль-мансур” 3/100.
И если человек может стать христианином или иудеем не почувствовав этого, то разве не является таковым тот, кто сознательно себя причисляет к ним?!
Уа-Ллаху а'лям.
Для пользы смотри эту ветку:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=3041/url