Такбир в движении

Abu Lailya

Такбир в движении

Сообщение Abu Lailya »

Салам алейкум уа рахматуЛлах! У меня дорогие братья, такой вопрос, я оригинал книги (описание молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не нашел, а в переводе Кулиева, брат столкнулся с таким местом, затем произносил такбир, и совершал земной поклон, а как мы знаем, что такбиры надо в движении говорить, из книги ошибки молящихся, объясните пожалуйста это ошибка перевода, или как это собрать, джазакумуЛлаху хайран.
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re:

Сообщение Контрольный выстрел »

уа аляйкум салям уа рахматуЛлах

Ответ тут: http://toislam.com/audio-fiqh/201-oshibkimolyashihsya
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Такбир в движений

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!
Братья, если я в руку', то слова "Сами'а-Ллаху лиман хамида" должен произнести будучи в руку'?
Если я в суджуде, то слова "Аллах Акбар" при поднимании головы должен произнести будучи в суджуде?
Даже если я имам?
Джазкуму-Ллаху хайран
Аватара пользователя
Abdul-Hafis
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 14:33
Откуда: Ингушетия

Re: Такбир в движений

Сообщение Abdul-Hafis »

Ассаламу 1алайкум варахьматуЛлах1 . Братья на счет этого разногласия, разъясните бисмиЛлах1 с помощью достоверной сунны, а то давно этот вопрос мучает... Многие уляма во время такбира движение делают из видео видно... Да и еще, то что в этой лекции что брат ссылку дал там Наиль говорить об ошибке и о куфре при неправильном произнесении такбира при азане, и получается везде в мире азан не правильно делают ? Они же тянут вторую букву -а-
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Такбир в движений

Сообщение Абу Сабир »

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Вообще ответы на такие вопросы ищутся не в лекции Рината всё-таки, а он упомянул о том, что такбир говорится до начала движения и что произнесение его во время движения ошибка. Да, он привёл хадис, но куда дел остальные?

Хадис, который приводят Бухари и Муслим (на него опирается большинство учёных):

عن أبي هريرة - رضي الله عنه - قال : كان رسول الله - صلى الله عليه وسلم - إذا قام إلى الصلاة يكبر حين يقوم ، ثم يكبر حين يركع ، ثم يقول : " سمع الله لمن حمده " حين يرفع صلبه من الركعة ، ثم يقول وهو قائم " ربنا لك الحمد " ثم يكبر حين يهوي ، ثم يكبر حين يرفع رأسه ، ثم يكبر حين يسجد ، ثم يكبر حين يرفع رأسه ، ثم يفعل ذلك في الصلاة كلها حتى يقضيها ، ويكبر حين يقوم من الثنتين بعد الجلوس

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллах, да благословит Его Аллах и приветствует когда становился на молитву, он произносил такбир. Затем он произносил такбир, совершая поясной поклон и затем, поднимаясь из поясного поклона, он говорил: "Сами'а-Ллаху лиман хамидах", а выпрямившись, говорил: "Раббана лакаль-хамд". Затем он произносил такбир когда опускался для земного поклона, затем произносил такбир, когда поднимал свою голову, затем произносил такбир, когда совершал суджуд, затем произносил такбир, когда подинмал свою голову. Затем он поступал таким образом в каждом рак'aте, пока не заканчивал молитву. И произносил такбир когда вставал от сидения после двух ракаатов.

И то, что ясный смысл этого хадиса указывает на произнесение такбира во время перехода от рукна к рукну, а также то, что это мазхаб большинства учёных, упоминал имам Ан-Навави в шархе Сахих Муслима. Некоторые ханафитские учёные говорили о необходимости произносить его после того, как перешёл из положения в положения. Некоторые шафииты говорили что обязательно чтобы он начинался с началом движения и заканчивался с окончанием движения. Но ни на то, ни на другое заявление далиля нет.

А группа ханбалитских учёных сказала, что если молящийся произнёс такбир до начала движения или же произнёс или закончил его произносить после окончания движения - то его такбир считается недействительным. И некоторые сказали о том, что это портит молитву.

Шейх Усеймин сказал об этом (о мнение недействительности такого такбира) в шарх Мумти' и добавил:

"Потому что они говорят, что место этого такбира между двумя рукнами и если он зашёл в первый рукн - то он недействителен, и если во второй рукн - то тоже. Потому что это место, в котором не узаконен этот зикр. Как кыям (стояние) - не узаконен в нём этот зикр, и руку' - в нём тоже не узаконен. Этот такбир между стоянием и руку'.
...
Однако высказывание тех, кто говорит об испорченной молитве - в нём конечно же усложнение для людей. Ведь если ты задумаешься о положении людей сегодня - то увидишь, что многие вообще не знают этого. И из них те, кто говорит такбир до начала движения, и те, кто уже переходи в руку' и ещё не закончил такбир.

И совсем далёк от истины иджтихад некоторых невежественных имамов, кто сказал - имаму надо произносить такбир после того, как перешёл от рукна к рукну, чтобы не получилось так, что стоящие за ним опередили его в каком-то рукне. И это далеко от истины - портить себе поклонения для того, чтобы исправить чужое, того кому приказано следовать за тобой и не опережать тебя.

И поэтому мы говорим такой иджтихад совершенно неуместен и назовём такого муджтахида джахилем, которые не знает что он джахиль.

И говорим в итоге: делай такбир во время того как опускаешься в поклон и следи за тем, чтобы закончить до того как примешь положение руку'. Но и если получилось так, что ты уже в руку' и не закончил - то нет на тебе греха.
...
И тоже самое насчёт "самиа Ллаху лиман хамидах" и всех остальных такбиров-интикаль (такбиров при переходе от рукна к рукну)
"
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Такбир в движений

Сообщение Абу Сабир »

И оно понятно, что в вопросе есть разногласия, но возвращаться надо всё-таки к учёным, а не отправлять к Ринату, который при всём к нему уважении сказал в этих записях, что произнесение во время движения - ошибка молящихся, несмотря на то, что это мнение джумхур.
Аватара пользователя
Iskander Ismail
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:08
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Такбир в движений

Сообщение Iskander Ismail »

Abdul-Hafis писал(а):Ассаламу 1алайкум варахьматуЛлах1 . Братья на счет этого разногласия, разъясните бисмиЛлах1 с помощью достоверной сунны, а то давно этот вопрос мучает... Многие уляма во время такбира движение делают из видео видно... Да и еще, то что в этой лекции что брат ссылку дал там Наиль говорить об ошибке и о куфре при неправильном произнесении такбира при азане, и получается везде в мире азан не правильно делают ? Они же тянут вторую букву -а-

Уа'алайкумуссалам уа рахматуЛлахи уа баракатух брат ты ни понял, Ринат (хафизахуЛлах) говорит: если мусульманин говорит "Аааллаху акбар" это куфр, потому что это переводится "разве Аллах велик" или говорит "Аллаху ааакбар" тоже куфр, переводится "Аллах разве велик" А'узубиЛлах! А говорить вот так "Аллаааху акбар" Инша-Аллах правильно БаракаЛлаху фикум
abuLatif
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:30

Re: Такбир в движений

Сообщение abuLatif »

salam 'aleykum va RahmatulLahi va barakatuhu
брат я прослушал эти лекции там брат ма ша Аллаh приводит доводы но когда я спрашиваю студентов они говорят что такбиры должны произносится в движении в довод приводят слова шейха Альбани(р.а.)из книги про молитву.Брат ради Аллаhа прошу уяснить этот вопрос.джазакаЛлаhу хайран
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Такбир в движений

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Абу Сабир писал:
"И оно понятно, что в вопросе есть разногласия, но возвращаться надо все-таки к ученым, а не к Ринату, который при всем к нему уважении сказал в этих записях, что произнесение во время девижения - ошибка молящихся, несмотря на то, что это мнение джумхур."
А разве Ринат не возвращался в этом вопросе к ученым?!
При всем уважении ко всем братьям с этого форума, может не стоит говорить: "... а не отправлять к Ринату ...". Такое впечатление создается, что Ринат говорит в лекциях от себя, а не от ученых. Лично я никогда не слышал в лекциях Рината:"я думаю ...; я считаю ..."
Я не пытаюсь сейчас отстоять мнение Рината, более того, я тоже не согласен с таким порицанием другого мнения. Ринат в праве придерживаться для себя любого мнения, которое посчитает правильным, но называть ошибкой другие приемлемые разногласия не стоит, и в этом я согласен с братом Абу Сабир, но все же передергивать не стоит, будто он это от себя там говорил, а не от ученых. Просто из приведенного выше оборота, понимается, что Ринат не возвращается к ученым. Хотя в этой же лекций, после этих слов, он говорит что это мнение Ибн Хазма, Абу Ханифы, имама Ахмада, аш-Шафи'и, Абу Дауда.
А так, что касается разбираемого вопроса, то я прошу знающих братьев объяснить мне почему НЕЛЬЗЯ делать и так, и так??
В книге "Описание молитвы" шейха аль-Альбани, в главе "земной поклон" говорится: "когда он хотел совершить земной поклон, то произносил такбир [и отодвигал руки от боков], а затем совершал земной поклон".(Абу Йа'ла в "Муснад"284/2).
Также в главе "О выпрямлении после (первого) земного поклона", говорится: "он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после совершения земного поклона, произнося такбир".(Аль-Бухари и Муслим)
Т.е. там есть и другие придания, где говорится что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал и так, и так, и нигде не поясняется что можно только по одному из этих способов.
Также в книге Ибн Хаджара "Булу' аль-марам" говорится: "Нужно отметить, что между учеными существуют известные разногласия по поводу того, когда именно следует поднимать руки, возвеличивая Аллаха. В хадисе Ибн 'Умара, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимал руки на уровень плеч, а потом возвеличивал Аллаха. В хадисе Малика ибн Хувейриса, переданном Муслимом, говорится, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поднял руки после возвеличивания Аллаха. В некоторых хадисах говорится, что он делал это единовременно. В частности, по этому поводу есть хадис Ибн 'Умара, рассказанный аль-Бухари, ан-Насаи и Абу Даудом. Богословы шафиитского толка считают, что лучше поднимать руки и возвеличивать Аллаха единовременно. Ибн Хаджар сказал, что не встречал никого, кто считал нужным возвеличивать Аллаха до поднятия рук.
Одним словом, ученые разрешали совмещать поднятие рук с возвеличиванием Аллаха в трех вариантах. В первом случае следует, руководствуясь хадисом Ибн 'Умара, одновременно начать поднимать руки и возвеличивать Аллаха. При этом не обязательно завершать эти действия одновременно. Во втором случае следует поднять руки, затем возвеличить Аллаха и только после этого опустить руки. Хадис по этому поводу передал Абу Дауд, и шейх аль-Альбани назвал его достоверным. В третьем случае начинать и завершать оба действия следует одновременно." (См. книга "Намаз", глава "Порядок совершения намаза", комментарии к 266-му хадису, стр. 200).
Я сам возвеличиваю Аллаха одновременно с движением, но порицать других за то, что они делают по другим достоверным хадисам, не могу, пока не докажут неприемлемость этого, такими же достоверными хадисами, а не просто словами ученых.
Уа Ллаху а'лям.
Если в чем ошибаюсь, то поправьте пожалуйста.
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Такбир в движений

Сообщение Абу Сабир »

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Хотя в этой же лекций, после этих слов, он говорит что это мнение Ибн Хазма, Абу Ханифы, имама Ахмада, аш-Шафи'и, Абу Дауда.
Может быть и можно сказать, что "одно из мнений" кого-то из перечисленных учёных, но посмотри выше приведён хадис и некоторые мнения учёных. И имам Ан-Навави сказал, что это мнение джумхур. Из слов Рината выходит иначе.

И речь не шла о том, что он "не возвращается к учёным", речь шла о том, чтобы братья, отвечая на вопросы связывали спрашивающих с учёными напрямую, а не отправляли к лекциям Рината, может быть не уточнив вопрос. Ещё раз напомню - лекция называется "ошибки молящихся".

Насчёт того почему так и почему это мнение выбрало большинство учёных. Помимо имеющихся хадисов - учёные берут в довод также "правильный кыяс", а это тот факт, что у каждого рукна молитвы свой зикр, нет в молитве места, в котором бы молящийся не поминал Аллаха. Смотри - человек делает вступительный такбир с поднятием рук - зикр, поминание Аллаха. В стоянии - есть свой зикр: это чтение фатихи. В руку свой зикр. В суджуде свой зикр. В сидении между суджудами свой зикр. В ташаххуде свой зикр. То есть везде свой зикр. остаются только движения между этими рукнами молитвы.
Если мы произнесём такбир до того, как начать опускаться в руку - то этот зикр останется в стоянии, а наше движение останется без зикра. Если произнесём его после "приземления" в руку - то этот зикр связан с руку, и движение тоже было без зикра стало быть и т.д. Поэтому этот такбир и называется "такбирату-ль-интиколь" (такбир перемещения грубо говоря). И это понимание не противоречит хадисам в этом разделе. Это своими словами то, что уже приведено от шейха Усеймина. Барака Ллаху фика.
Аватара пользователя
Abdul-Hafis
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 14:33
Откуда: Ингушетия

Re: Такбир в движении

Сообщение Abdul-Hafis »

Если и такие варианты и другие варианты достоверные это говорит о том что Пророк ‎(‎صلى الله عليه وسلم‎)по разному делал ?
erzhan abu maryam
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 12:42

Re: Такбир в движении

Сообщение erzhan abu maryam »

Ассаламуалейкум уа рохматуллахи уа барокатуху.
Братья вообще запутался,
то есть среди ученных есть разногласие. как теперь совершать движения(рукуа, саджда) до такбира или после или одновременно?
джазакаллаху хейр
erzhan abu maryam
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 12:42

Re: Такбир в движении

Сообщение erzhan abu maryam »

Ассаламуалейкум уа рохматуллахи уа барокатуху.
братья, исходя из приведенных доводов получается можно поступать: произносить такбир до движения и делать движение(рукуа и саджа) произнося такбир.
разъясните пожалуйста.
джазакаллаху хейр.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Такбир в движении

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум. "Ошибки молящихся" это же перевод книги шейха Машхура.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Такбир в движении

Сообщение ФАРУК »

Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум. "Ошибки молящихся" это же перевод книги шейха Машхура.
Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Раз уж разговор зашел про эту книгу, то если понадобится ее можно скачать вот здесь: http://www.almeshkat.net/books/open.php?book=190&cat=11
Ответить