Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Абу Сабир писал:
"И оно понятно, что в вопросе есть разногласия, но возвращаться надо все-таки к ученым, а не к Ринату, который при всем к нему уважении сказал в этих записях, что произнесение во время девижения - ошибка молящихся, несмотря на то, что это мнение джумхур."
А разве Ринат не возвращался в этом вопросе к ученым?!
При всем уважении ко всем братьям с этого форума, может не стоит говорить: "... а не отправлять к Ринату ...". Такое впечатление создается, что Ринат говорит в лекциях от себя, а не от ученых. Лично я никогда не слышал в лекциях Рината:"я думаю ...; я считаю ..."
Я не пытаюсь сейчас отстоять мнение Рината, более того, я тоже не согласен с таким порицанием другого мнения. Ринат в праве придерживаться для себя любого мнения, которое посчитает правильным, но называть ошибкой другие приемлемые разногласия не стоит, и в этом я согласен с братом Абу Сабир, но все же передергивать не стоит, будто он это от себя там говорил, а не от ученых. Просто из приведенного выше оборота, понимается, что Ринат не возвращается к ученым. Хотя в этой же лекций, после этих слов, он говорит что это мнение Ибн Хазма, Абу Ханифы, имама Ахмада, аш-Шафи'и, Абу Дауда.
А так, что касается разбираемого вопроса, то я прошу знающих братьев объяснить мне почему НЕЛЬЗЯ делать и так, и так??
В книге "Описание молитвы" шейха аль-Альбани, в главе "земной поклон" говорится:
"когда он хотел совершить земной поклон, то произносил такбир [и отодвигал руки от боков], а затем совершал земной поклон".(Абу Йа'ла в "Муснад"284/2).
Также в главе "О выпрямлении после (первого) земного поклона", говорится:
"он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после совершения земного поклона, произнося такбир".(Аль-Бухари и Муслим)
Т.е. там есть и другие придания, где говорится что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал и так, и так, и нигде не поясняется что можно только по одному из этих способов.
Также в книге Ибн Хаджара "Булу' аль-марам" говорится: "Нужно отметить, что между учеными существуют известные разногласия по поводу того, когда именно следует поднимать руки, возвеличивая Аллаха. В хадисе Ибн 'Умара, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимал руки на уровень плеч, а потом возвеличивал Аллаха. В хадисе Малика ибн Хувейриса, переданном Муслимом, говорится, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поднял руки после возвеличивания Аллаха. В некоторых хадисах говорится, что он делал это единовременно. В частности, по этому поводу есть хадис Ибн 'Умара, рассказанный аль-Бухари, ан-Насаи и Абу Даудом. Богословы шафиитского толка считают, что лучше поднимать руки и возвеличивать Аллаха единовременно. Ибн Хаджар сказал, что не встречал никого, кто считал нужным возвеличивать Аллаха до поднятия рук.
Одним словом, ученые разрешали совмещать поднятие рук с возвеличиванием Аллаха в трех вариантах. В первом случае следует, руководствуясь хадисом Ибн 'Умара, одновременно начать поднимать руки и возвеличивать Аллаха. При этом не обязательно завершать эти действия одновременно. Во втором случае следует поднять руки, затем возвеличить Аллаха и только после этого опустить руки. Хадис по этому поводу передал Абу Дауд, и шейх аль-Альбани назвал его достоверным. В третьем случае начинать и завершать оба действия следует одновременно." (См. книга "Намаз", глава "Порядок совершения намаза", комментарии к 266-му хадису, стр. 200).
Я сам возвеличиваю Аллаха одновременно с движением, но порицать других за то, что они делают по другим достоверным хадисам, не могу, пока не докажут неприемлемость этого, такими же достоверными хадисами, а не просто словами ученых.
Уа Ллаху а'лям.
Если в чем ошибаюсь, то поправьте пожалуйста.