Молитва с непокрытой головой
Добавлено: 03 дек 2008, 12:57
Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) сказал в Аль-Кавл аль-Мубид фи ахта аль-мусоллин Машхура Хусайна на стр. 58 второго издания:
«намаз без головного убора – макрух (действие которое не одобряется)».
Не установлено, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо молился без головного убора, кроме как, будучи паломником. И если кто-либо думает иначе, пусть приведет свои доказательства. Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), молился с непокрытой головой, то это было бы зарегистрировано. Повествование от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда снимал головной убор и помещал его как сутру - слабо [даиф]
Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) в Ад-Дин аль-Халис (3:214) и аль-Аджвиба аль-Ханафия ан аль-масаиль аль-вакия (стр. 110):
«Все признают, что это желательно для мусульманина войти в молитву в самом прекрасном виде, из-за хадиса: «Аллах более достоин из вашего украшения" [хасан]. И не входило в традиции праведных предков [Салаф] обнажать голову, находясь на улице, в доме или в мечети. Скорее – это иностранная традиция, которая пропитала множество исламских стран. Это случилось, когда неверные вторглись в мусульманские страны и принесли с собой свои привычки, а мусульмане начали подражать им и потеряли, таким образом, свою индивидуальность, и так же через другие подобные действия... Не установлено, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо молился без головного убора, кроме как в состоянии ихрама. И если бы он молился с не покрытой головой, было бы большое количество случаев, чтобы сообщить об этом. Поэтому, кто бы ни утверждал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с непокрытой головой, позвольте ему предоставить доказательства, поскольку правда более всего имеет право сопровождаться доказательствами».
Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) продолжая, объяснят ошибку некоторых братьев в Египте, которые привели доказательство допустимости, чтобы молиться с не покрытой головой, исходя из того, что голова открыта в состоянии ихрама в течение паломничества. Это неправильно, так как не покрытие головы во время паломничества – это приказ Аллаха. Если бы их аналогия была правильной тогда, они должны были сделать обязательным, чтобы молиться без головного убора, так как обязательно делать это в течение паломничества…. [Тамаам-уль-Миннах фи Талик Аля Фикх-ус-Сунна Алламах Албани]
Алламах Джаузи (да пребудет милость Аллаха над ним) в Фатава Рахимийа 3:202 сказал: «держать голову непокрытой перед людьми - акт на который смотрят неодобрительно и – это против человечности и этикета».
В ханбалитском фикхе приводится у Ибн Кудамы в Аль-Мугни (редакция 1994) 1:404-405: «Это - мустахаб, чтобы в молитве использовать Сауб, Силвар (штаны) или Изаар (набедренная повязка) и тюрбан».
В маликитском фикхе приводится у Ибн Аби Зэйда в аль-Джамии фи ас-Сунна (редакция 1982) стр. 228: Имам Малик сказал, что тюрбан носили с начала Ислама, и это не прекращалось до нашего времени. Я не видел никого среди Людей Превосходства, чтобы они не носили тюрбан, типа Яхья ибн Сагид, Рабиа и Ибн Хурмуз. Я видел круг Рабия, который был больше чем из тридцати человек, носящих тюрбаны, и я был одним из них, и Рабиа не снимал тюрбан, пока не ложился спать, и он имел обыкновение говорить: «клянусь, я нахожу, что это увеличивает этикет».
В шафиитском фикхе приводится у Аль-Масри в книге «Уверенность путешественника» стр. 122: «Это - мустахаб, чтобы в молитве использование Сауб до лодыжек и тюрбан».
В Ханафитском фикхе приводится у Мухаммада Абдуль-Касима в аш-Шурунбали стр. 91: «Это - мустахаб и достойно похвалы, чтобы в молитве использовать три из лучшей одежды: Сауб, Силвар (штаны), и тюрбан или куфи». Согласно школе Ханафи (Аль-Джазайри, аль-Фикх ала аль-мазахиб аль-арбаа, глава Китаб ас-салят стр. 280-28) среди не одобряемых действий (макрухат) в молитве,…… иттиджар, который должен связать материал вокруг головы и оставить центр голым; ... или молитва без головного убора из-за лени. Что касается молитвы без головного убора со смирением и подчинением, то это разрешает (джаз) и не одобряется. Шейх Абдуль-Кадир Джилани (в Хунаят ат-Талибин 1:14): «Метод и привычка добродетельных мужчин, держать голову покрытой».
Немного Сахих Хадисов о покрытии головы Куфи или Тюрбаном, являющейся сунной.
Сахих аль-Бухари Том 1 стр. 536: Абн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращается к сподвижникам, нося черный тюрбан.
Табрини и Имаам Суюти: Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение носить белую кепку (куфи). Табрани сообщил, что этот хадис - хасан, и Суюти классифицировал этот хадис как очень подлинный (сахих) в книге Сираджуль Муниир глава 4 стр. 112.
Абу Дауд и Тирмизи от Рокнах (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что «различие между нами и многобожниками - тюрбаны, обмотанные вокруг шапок». Также указанный ат-Табризи в его Мишкат аль-Масабин и это убирает ложное понятие, что это было только культурой Арабов, а не специфической практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует.
«намаз без головного убора – макрух (действие которое не одобряется)».
Не установлено, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо молился без головного убора, кроме как, будучи паломником. И если кто-либо думает иначе, пусть приведет свои доказательства. Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), молился с непокрытой головой, то это было бы зарегистрировано. Повествование от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда снимал головной убор и помещал его как сутру - слабо [даиф]
Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) в Ад-Дин аль-Халис (3:214) и аль-Аджвиба аль-Ханафия ан аль-масаиль аль-вакия (стр. 110):
«Все признают, что это желательно для мусульманина войти в молитву в самом прекрасном виде, из-за хадиса: «Аллах более достоин из вашего украшения" [хасан]. И не входило в традиции праведных предков [Салаф] обнажать голову, находясь на улице, в доме или в мечети. Скорее – это иностранная традиция, которая пропитала множество исламских стран. Это случилось, когда неверные вторглись в мусульманские страны и принесли с собой свои привычки, а мусульмане начали подражать им и потеряли, таким образом, свою индивидуальность, и так же через другие подобные действия... Не установлено, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо молился без головного убора, кроме как в состоянии ихрама. И если бы он молился с не покрытой головой, было бы большое количество случаев, чтобы сообщить об этом. Поэтому, кто бы ни утверждал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с непокрытой головой, позвольте ему предоставить доказательства, поскольку правда более всего имеет право сопровождаться доказательствами».
Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) продолжая, объяснят ошибку некоторых братьев в Египте, которые привели доказательство допустимости, чтобы молиться с не покрытой головой, исходя из того, что голова открыта в состоянии ихрама в течение паломничества. Это неправильно, так как не покрытие головы во время паломничества – это приказ Аллаха. Если бы их аналогия была правильной тогда, они должны были сделать обязательным, чтобы молиться без головного убора, так как обязательно делать это в течение паломничества…. [Тамаам-уль-Миннах фи Талик Аля Фикх-ус-Сунна Алламах Албани]
Алламах Джаузи (да пребудет милость Аллаха над ним) в Фатава Рахимийа 3:202 сказал: «держать голову непокрытой перед людьми - акт на который смотрят неодобрительно и – это против человечности и этикета».
В ханбалитском фикхе приводится у Ибн Кудамы в Аль-Мугни (редакция 1994) 1:404-405: «Это - мустахаб, чтобы в молитве использовать Сауб, Силвар (штаны) или Изаар (набедренная повязка) и тюрбан».
В маликитском фикхе приводится у Ибн Аби Зэйда в аль-Джамии фи ас-Сунна (редакция 1982) стр. 228: Имам Малик сказал, что тюрбан носили с начала Ислама, и это не прекращалось до нашего времени. Я не видел никого среди Людей Превосходства, чтобы они не носили тюрбан, типа Яхья ибн Сагид, Рабиа и Ибн Хурмуз. Я видел круг Рабия, который был больше чем из тридцати человек, носящих тюрбаны, и я был одним из них, и Рабиа не снимал тюрбан, пока не ложился спать, и он имел обыкновение говорить: «клянусь, я нахожу, что это увеличивает этикет».
В шафиитском фикхе приводится у Аль-Масри в книге «Уверенность путешественника» стр. 122: «Это - мустахаб, чтобы в молитве использование Сауб до лодыжек и тюрбан».
В Ханафитском фикхе приводится у Мухаммада Абдуль-Касима в аш-Шурунбали стр. 91: «Это - мустахаб и достойно похвалы, чтобы в молитве использовать три из лучшей одежды: Сауб, Силвар (штаны), и тюрбан или куфи». Согласно школе Ханафи (Аль-Джазайри, аль-Фикх ала аль-мазахиб аль-арбаа, глава Китаб ас-салят стр. 280-28) среди не одобряемых действий (макрухат) в молитве,…… иттиджар, который должен связать материал вокруг головы и оставить центр голым; ... или молитва без головного убора из-за лени. Что касается молитвы без головного убора со смирением и подчинением, то это разрешает (джаз) и не одобряется. Шейх Абдуль-Кадир Джилани (в Хунаят ат-Талибин 1:14): «Метод и привычка добродетельных мужчин, держать голову покрытой».
Немного Сахих Хадисов о покрытии головы Куфи или Тюрбаном, являющейся сунной.
Сахих аль-Бухари Том 1 стр. 536: Абн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращается к сподвижникам, нося черный тюрбан.
Табрини и Имаам Суюти: Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение носить белую кепку (куфи). Табрани сообщил, что этот хадис - хасан, и Суюти классифицировал этот хадис как очень подлинный (сахих) в книге Сираджуль Муниир глава 4 стр. 112.
Абу Дауд и Тирмизи от Рокнах (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что «различие между нами и многобожниками - тюрбаны, обмотанные вокруг шапок». Также указанный ат-Табризи в его Мишкат аль-Масабин и это убирает ложное понятие, что это было только культурой Арабов, а не специфической практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует.