Относительно Азана и Икъамата.

Ринат Абу Ахмад
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 20:02
Откуда: Башкортостан, Туймазы

Нужно ли давать азан и икама когда молишься Один?

Сообщение Ринат Абу Ахмад »

Ас Саляму алейкум уа рахматулЛахи ва баракатуху!
Альхамдулилях что есть такой сайт. ДжазакуЛаху Хайран Братья.
Извините может за не совсем умный вопрос, но на форуме я не нашел
Намаз читаю недавно. Вопрос такой: Нужно ли когда читаешь Соля один перед этим давать Азан и Икама?
БаракАЛЛаху фикум
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Каково положение (хукм) азана и икамата в мечети и дома, когда один. Т.е. что это: фард кифайа, мустахаб?
Вот некоторый материал для ответа на заданный вопрос:
От ‘Укбы ибну ‘Амира, кот. слышал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

يَعْجَبُ رَبُّكَ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ رَاعِى غَنَمٍ فِى رَأْسِ الشَّظِيَّةِ لِلْجَبَلِ يُؤَذِّنُ بِالصَّلاَةِ وَيُصَلِّى فَيَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ انْظُرُوا إِلَى عَبْدِى هَذَا يُؤَذِّنُ وَيُقِيمُ يَخَافُ شَيْئاً قَدْ غَفَرْتُ لَهُ وَأَدْخَلْتُهُ الْجَنَّةَ
[/arabic]
«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы , кот. совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на Моего раба этого ! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь , и будет прощено ему, и зайдет он в Рай !»»
(Приводят этот хадис имам Ахмад, 17478, где шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал его сахих, так же абу Дауд, 421 и другие. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность)
Сказал ибну аль-Мунзир в «аль-аусат» (3/60):

«Любимее мне когда дается азан и икамат тем, кто молиться в одиночку, и дозволено ему сказать икамат без азана, и даже если он совершит молитву без азана и икамата, то не нужно ему повторять ее. А я предпочел азан и икамат для того, кто молится один, следуя хадису от абу Са’ий аль-Худрий, так как я полагаю, что азан не был вменен только для джамаата, чтобы они собрались, а так же кроме этого другого. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Малику абну аль-Хуайрису и сыну его дяди, совершить азан, и не было с ними джамаата для их азана и икамата».
От ‘абдуЛлах ибну Рабий’а, передается:

أَنَّهُ كَانَ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَسَمِعَ صَوْتَ رَجُلٍ يُؤَذِّنُ فَقَالَ مِثْلَ قَوْلِهِ ثُمَّ قَالَ إِنَّ هَذَا لَرَاعِي غَنَمٍ أَوْ عَازِبٌ عَنْ أَهْلِهِ فَنَظَرُوا فَإِذَا هُوَ رَاعِي غَنَمٍ
[/arabic]
«Что он был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, и слышал голос человека, кот. совершал азан и повторял то, что говорил мауззин, затем сказал: «Поистине это пастух овец, или тот, кто отдалился от свего племени (своей семьи)». И мы посмотрели, и это оказался пастух» .
(Приводят хадис имамы ан-Насаи, 664, 665, абу Дауд, 641. Достоверность его подтвердил шейх Альбаний)
От Малика ибну альХуайриса, да будет дововлен им Аллах, кот. рассказал о том, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли двое и сказали, что хотят отправиться в путь. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:

إِذَا أَنْتُمَا خَرَجْتُمَا، فَأَذِّنَا، ثُمَّ أَقِيمَا وَلْيَؤُمَّكُمَا أَكْبَرُكُمَا
[/arabic]
«Если вы выйдите в путь, то совершите азан, затем скажите икамат, затем пусть встанет имамом старший из вас» .
(Приводит хадис имам Бухарий, 630)
Сказал абу ‘Иса ат-Тирмизий:

«Поступали в соответствии с этим большинство учёных. Они выбрали азан в пути, сказали некоторые, что достаточно икамата, т.к. азан для тех, кто хочет собрать людей. Однако первое мнение более правильно, и так сказали Ахмад и Исхак».

Сказал шейх Альбаний в «тамамуль-минна», (1/144):
«Это проявление религии, как азан, не конкретизируется только джамаатом, однако на каждом молящемся азан и икамат. Но если же молящийся будет в джамаате, то достаточно для него азана и икамата муаззина».

Шейх ибн Баз, рахматуЛлахи ‘алейхи, на вопрос:
- Иногда я совершаю фард-молитву в одиночку, т.к. мечети нет по близости от меня, является ли для меня обязательным совершить азан и икамат, или же дозволено совершить молитву без азана и без икамата ?
Ответил:

«Сунна является совершение азана и икамата. А что касается уаджиба, то в этом есть разногласия среди учёных. Однако лучше и более ближе (к правильному пониманию) – это совершение и азана и икамата учитывая всеобщность доводов.
Так же обязанностью является для тебя совершать молитву в джамаате, если есть возможность. Если ты нашел джамаат или слышал призыв к молитве в мечеть, то уаджиб ответить муаззину, и посетить мечеть вместе с джамаатом. Если же ты не слышал, и нет мечети в близи от тебя, то Сунной является тебе дать азан и икамат».

(см. «маджму’уль-фатауа ли шейх ибн Баз, 10/238)

Так же приводится высказвание о порицаемости оставления азана и икамата.
Сказал имам аш-Шафи’ий, рахматуЛлахи ‘алейхи:

«Если же оставил мусульманин и азан и икамат будучи один, или в джамаате, то это порицаемо (макрух), однако не нужно ему повторять молитву, если он совершил ее без азана и икамата».
(см. книгу «аль-умм» аш-Шафи’ий, глава: «азан и икамат для объединения молитв»)

Так же шейх Фаузан, хафизахуЛлах, в "мулаххас аль-фикхия", говорил:
"Азан и икамат являются обязанностью, которую если выполняет один, другие выполнять не обязаны (فرض الكفاية), и нет греха на этих остальных".
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
ДжязакяЛлаху хайран.
Ринат Абу Ахмад
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 20:02
Откуда: Башкортостан, Туймазы

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Ринат Абу Ахмад »

Джазаку Ллаху хайран!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если время намаза застало мужчину в пустыне, пусть он совершит омовение. Если же он не найдёт воды, пусть очистится песком. Если после этого он объявит о начале намаза, то с ним молятся два ангела, находящиеся рядом с ним. Если же он призовёт на намаз, а потом объявит о его начале, то за ним помолятся столько воинов Аллаха, что их нельзя будет объять взором". Этот хадис передали 'Абду-р-Раззак и аль-Байхаки со слов Сальмана. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Опираясь на этот хадис богословы шафиитского и ханафитского мазхаба считали, что призывать на намаз желательно, если человек молится в одиночестве. См. Ахкам аль-азан ва аль-икама, с. 38.
Aбу--Муслим
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 01:10

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Aбу--Муслим »

Ассаламу 1алайкум!
На видео лекции шейх Али аль-Юср говорит что в мечети азан не читается.
Является ли это(азан в мечети) нововедением, если в мечети нет колонок и микрофона?
БаракаЛах1у фикум.
ABU_ALI
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение ABU_ALI »

assalyamu alyaikum ua rohmatullahi ua barakatuhu brat'ya izvenite no hotelos'by znat' kakov hukm ikomata dlya zhenshiny kotoraya sobiraetsya chitat' namaz odna?
dzhazakum ALLAHU HAIR
Assel
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 09:31

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Assel »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
ABU_ALI писал(а):hukm ikomata dlya zhenshiny kotoraya sobiraetsya chitat' namaz odna
вроде как пост abu zeynaba должен ответить на ваш вопрос, так как обращение братьям относиться и к сестрам, если нет далиля на исключение
abu zeinab писал(а):Это проявление религии, как азан, не конкретизируется только джамаатом, однако на каждом молящемся азан и икамат.
уместно ли тут просить далиль? в том смысле, вдруг шейх Албани, рахимахуЛлах, опирался на какое-то правило в фикхе, из которого вытекает такое суждение
Даниял писал(а):Ссылка: http://uploading.com/files/561m3ef2/005 ... %259D.doc/
брат, кажись, эта ссылка не работает
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Assel писал(а):уместно ли тут просить далиль? в том смысле, вдруг шейх Албани, рахимахуЛлах, опирался на какое-то правило в фикхе, из которого вытекает такое суждение

Уместно.
Есть хадисы, кот. известны как хадисы о том кто плохо совершил молитву (мусиис-саля), вот в одном из риуя говориться, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إذا قمت إلى الصلاة فتوضأ كما أمرك الله ثم تشهد فأقم ثم كبر
[/arabic]".. Если встаешь на молитву то соверши вуду как приказал тебе Аллах, затем ташаххад (скажи свидетельства - это есть азан другими словами) и скажи икамат, затем сделай такбир ..."
(приводят хадис ибну Хузейма, ан-Насаи, хадис сахих, см. "сахих ибну Хузейма", 545, "мишкат аль-масабих", 804, "сунан ан-Насаи аль-Кубра", 1631)
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
ABU_ALI »
… hotelos'by znat' kakov hukm ikomata dlya zhenshiny kotoraya sobiraetsya chitat' namaz odna?
Чтоб не было отсебятины,вот слова учёных.Прошу администрацию форума дать ознакмиться остальным братьям и сёстрам:
Постоянный Комитет Больших Ученых Саудовской Аравии.Первый вопрос из фатвы 4542:
"Азан женщины.
По правильным(сахих) словам учённых нет у женщины азана и икамата.
Т.к. не пришло это из передачи с времен пророка салляЛлаху алейхи уа ссалям,а так же не делали это во времена праведных халифов…"
أذان المرأة
السؤال الأول من الفتوى رقم ‏(‏4522‏)‏
س‏:‏ هل يجوز للمرأة أن تؤذن، وهل يعتبر صوتها عورة أو لا‏؟‏
جـ‏:‏ أولاً‏:‏ ليس على المرأة أن تؤذن على الصحيح من أقوال العلماء؛ لأن ذلك لم يعهد إسناده إليها ولا توليها إياه زمن النبي صلى الله عليه وسلم ، ولا في زمن الخلفاء الراشدين رضي الله عنهم‏.‏
ثانياً‏:‏ ليس صوت المرأة عورة بإطلاق، فإن النساء كن يشتكين إلى النبي صلى الله عليه وسلم ويسألنه عن شئون الإسلام، ويفعلن ذلك مع الخلفاء الراشدين رضي الله عنهم وولاة الأمور بعدهم، ويسلمن على الأجانب ويردون السلام، ولم ينكر ذلك عليهن أحد من أئمة الإسلام، ولكن لا يجوز لها أن تتكسر في الكلام ولا تخضع في القول؛ لقوله تعالى‏:‏ ‏{‏يا نساء النبي لستن كأحد من النساء إن اتقيتن فلا تخضعن بالقول فيطمع الذي في قلبه مرض وقلن قولاً معروفا‏}‏ ‏[‏سورة الأحزاب آية 32‏]‏ ؛لأن ذلك يغري بها الرجال ويكون فتنة لهم كما دلت عليه الآية المذكورة‏.‏
وبالله التوفيق وصلى الله على نبينا محمد وآله وصحبه وسلم‏.‏
اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء
الرئيس‏:‏ عبدالعزيز بن عبدالله بن باز
نائب رئيس اللجنة‏:‏ عبدالرزاق عفيفي
عضو‏:‏ عبدالله بن قعود
عضو‏:‏ عبدالله بن غديان
ما حكم الأذان والإقامة للنساءКаков хукм азана и икамат для женщин?
Шейх Ибн Баз,рахимахуЛлах:
« Не является узаконенным в шариате для женщин ни азан ,ни икамат.Т.к. азан и икама ,связаны с мужщинами.
. Женщина молится без азана и нет икамата –это узаконено Шариатом.
غير مشروع، لا يشرع للنساء الأذان ولا الإقامة؛ لأن الأذان والإقامة مما يتعلق بالرجال، المرأة تصلي بدون أذان ولا إقامة هذا هو المشروع.
http://www.binbaz.org.sa/mat/14477
Вопрос( звонок сестры в студию): «Рарешено ли жекшине давать азан и икамат?»
Шейх Аль-Фаузан,хафизахуЛлах:
« не разрешено это, женщине, давать азан и икамат. Это не узаконено пророка салляЛЛаху алейхи уа ссалям.Это узаконенное Шариатом право мужщин.»(Телепередача( 6-ая)- вопросы –ответы : 10-я минута, 35 секунда.)
. Примерно так же написано в книге " Манара-ссабиль" с таъликатом шейха Аль-Альбани,рахимахуЛлах.(раздел "Азан и икамат") 1 том,стр.65.
В других книгах по фикху,так же отмечается незаконность азана и икамата для женщин.
Это был ответ о шариатском хукме азана и икамата для женщин.
Кто заметил ошибки в переводе,прошу поправить.
БаракАллаху фикум.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлах
антивирус северный писал(а):Чтоб не было отсебятины,вот слова учёных.Прошу администрацию форума дать ознакмиться остальным братьям и сёстрам:
Брат Антивирус, более пол года назад вы же с братом А'машем обсуждали вопрос "азана и икама для женщин", но тут опять выставляешь то же самое.

Напомню ответ на выставленное тобой тут:
A'mash писал(а): Брат Антивирус, то что ты привел не является доводом на то, что азан и икъама запрещены или нежелательно произносить женщинам, если они в своем кругу.
Если ты привел слова шейха Ибн База, сказавшего о том, что он не знает ничего о достоверности сообщения от Аиши, что она произносила азан и икъама, то это ведь не указывает на слабость этого асара.
Напротив, достоверность этого асара от Аиши подтвердили не последние имамы в науке хадисоведения:
От Аиши сообщается что "она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине". аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203.
Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в "аль-Маджму'" 4/199 и шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" 153-154.
Теперь те, кто считают, что это сообщение слабое, должны обосновать это.
Ясно, что женщины не могут произносить общий азан, являющийся призывом на молитву, и для них это не узаконено. Однако сообщение от Аиши ясный довод на то, что если женщины не услышали азана или же находятся в местности или в стране, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем. И довод у них - поступок Аиши, которая была алимом!
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма' сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
Что же нужно еще, когда есть мнение сахабов, и еще имамов?!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=27377#p27377

Будь пожалуйста внимательнее дорогой брат)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
антивирус северный писал(а):Чтоб не было отсебятины,вот слова учёных.Прошу администрацию форума дать ознакмиться остальным братьям и сёстрам:

А что ты думал мы всю ветку несколько страниц отсебятину писали.
Потом, ты видимо упустил то, что на дозволенность есть конкретный довод, а это хадис :

"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.

Это брат довод.
И те фетвы инша Аллах касаются того когда женщины с мужщинами или их могут услышать, уа Ллаху а'Лям.
Однако Сунна брат в том, что им дозволено давать как азан так и икаму когда они одни.
Барака Ллаху фик.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение антивирус северный »

ссаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Абу Зейнаб:
А что ты думал мы всю ветку несколько страниц отсебятину писали.
Извини,брат,хотел подчеркуть ,что это слова учёных.Резковато вышло,извини.
Вопрос был про хукм.Я ответил ,что говорят учёные на манхадже саляфов.Те которые вправе выносить шариатские хукмы.Насчёт хадиса,нет сомнений ,что они знают о нём не хуже нас.Достаточно посмотреть имена ученых под фатвой постоянного комитета и авторов книг по фикху,тех которые нам разъясняют нашу Религию и от которых мы берём знания.
И те фетвы инша Аллах касаются того когда женщины с мужщинами или их могут услышать
Я такого не встречал.Это кто вынес такой хукм(постановление Шариата) ?Поясни пожайлуста?
БаракАллахуфик.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Субхана Ллах брат !
Тут все было понятно, приведены доводы, зачем снова это повторять ?!

антивирус северный писал(а):Вопрос был про хукм.Я ответил ,что говорят учёные на манхадже саляфов.Те которые вправе выносить шариатские хукмы.Насчёт хадиса,нет сомнений ,что они знают о нём не хуже нас.Достаточно посмотреть имена ученых под фатвой постоянного комитета и авторов книг по фикху,тех которые нам разъясняют нашу Религию и от которых мы берём знания.

Да никто не спорит что это ученые брат.
А вот только они противоречат ясным прямым словам сахабов и иджма, т.к. никто не был на мнение обратном.
Смотри еще раз, последний иншаа Ллах:
abu zeinab писал(а):Потом, ты видимо упустил то, что на дозволенность есть конкретный довод, а это хадис :
"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма' сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
Брат этого мало что ли ??
Что за подход ? Есть доводы, есть иджма сахабов, есть слова имамов, а ты брат мой приводишь фетуа что это не дозволено и еще говоришь что они лучше понимали. Как это может быть ?!

антивирус северный писал(а):Я такого не встречал.Это кто вынес такой хукм(постановление Шариата) ?Поясни пожайлуста?

Я такого может тоже не встречал, просто попытался оправдать зайдя в тафсыль, как это делают ученые.
И поэтому написал:
abu zeinab писал(а):И те фетвы инша Аллах касаются
Барака Ллаху фик.
адель_
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:09

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение адель_ »

Ас-саляму аляйкум.
Об этом четко и ясно написано в сахихе Бухари в разделе призыва к молитве. ( то что икаму надо давать наполовину меньше азана(в некторых местах))
БаракАЛЛаху фикум
Ответить