Относительно Азана и Икъамата.

Аватара пользователя
ummu-kausar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 23:00

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение ummu-kausar »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.
Думаю, мой вопрос будет уместно задать на этой ветке.

Вопрос о том, когда нужно завершать сухур.
Узнала, что является новведением завершать сухур за 10-15 минут до фаджра. Оказывается, на это нет никаких доводов из Курана и сунны.
Так как я не умею еще определять времена намазов по небу (солнцу и тд), мне приходится смотреть на расписание намазов.
Опираюсь же я на расписание намазов по распространенной программе для компьютеров и мобильных устройств, так как по сравнению с расписанием, которое предлагает муфтиат, оно более ближе к правде... Но получается, что по моему расписанию фаджр наступает раньше, чем по муфтиатскому. Раньше на час, полтора.
Следовательно, азан и икама в мечети делается позже...
Мечеть находится не так близко от нашего дома, поэтому иногда азан слышен, иногда - нет.
Внимание, вопрос: когда следует завершать сухур?
Если опираться на вышеприведенный хадис, то есть риск, что я так и не услышу азан.

(не знаю, получилось ли у меня понятно изложить вопрос... в общем, так...)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
ummu-kausar писал(а):Опираюсь же я на расписание намазов по распространенной программе для компьютеров и мобильных устройств, так как по сравнению с расписанием, которое предлагает муфтиат, оно более ближе к правде... Но получается, что по моему расписанию фаджр наступает раньше, чем по муфтиатскому. Раньше на час, полтора.
Следовательно, азан и икама в мечети делается позже...

Как показывает опыт и сравнение с видением рассвета, время на программе азан (http://www.islamicfinder.org/) ближе к правильному, т.к. расчитывается оно специалистами в этом вопросе, в институте "Уммуль-Кура", так же Всемирной Исламской Лигой.
Как пояснил один брат, они там высчитывают точно угол градуса восхода солнца (18 градусов) и для каждой широты определяют рассвет. Так же делают с закатом и т.д.
Единственное что с 'иша - намазом бывает проблема, т.к. из-за особенностей некоторых стран заря не уходит вплоть до утреннего намаза.
На это есть ответ в этой ветке и будут дополнения иншаа Ллах:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... 273#p34273

ummu-kausar писал(а):Мечеть находится не так близко от нашего дома, поэтому иногда азан слышен, иногда - нет.
Внимание, вопрос: когда следует завершать сухур?

Если вы опираетесь на расчет программы, то по программе.
Если вы видите сами момент наступление рассвета, полосу, как она расширяется, то по видению.
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Баз: Делать ли азан и икамат, если слышен азан из мечети?
Укба ибн Амира передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы, который совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на этого Моего раба! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь, и будет прощено ему, и зайдет он в Рай!»
(Ахмад 17478, шейх Шу'айб аль-Арнаут назвал его сахих. Абу Дауд 421 и другие, шейх Аль-Альбани подтвердил его достоверность)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если время намаза застало мужчину в пустыне, пусть он совершит омовение. Если же он не найдёт воды, пусть очистится песком. Если после этого он объявит о начале намаза, то с ним молятся два ангела, находящиеся рядом с ним. Если же он призовёт на намаз, а потом объявит о его начале, то за ним помолятся столько воинов Аллаха, что их нельзя будет объять взором". Этот хадис передали 'Абду-р-Раззак и аль-Байхаки со слов Сальмана. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным

Абу Хурайра говорил: "Для человека будет лучше, что бы его ухо наполнилось расплавленным свинцом, нежели он будет слышать призыв на намаз и не ответит на этот призыв!" Ибн Аби Шайба 1/380. Иснад достоверный.
-S-A-L-A-H-A-D-D-I-N-
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:50

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение -S-A-L-A-H-A-D-D-I-N- »

Ас салама алейкум братья, хотелось узнать, можно ли давать азан и икъамат в одиночном намазе, то есть, когда молишься один
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
-S-A-L-A-H-A-D-D-I-N- писал(а):хотелось узнать, можно ли давать азан и икъамат в одиночном намазе, то есть, когда молишься один
Конечно, прям перед твоим постом ведь брат привел довод на это:
opanki писал(а):Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если время намаза застало мужчину в пустыне, пусть он совершит омовение. Если же он не найдёт воды, пусть очистится песком. Если после этого он объявит о начале намаза, то с ним молятся два ангела, находящиеся рядом с ним. Если же он призовёт на намаз, а потом объявит о его начале, то за ним помолятся столько воинов Аллаха, что их нельзя будет объять взором". Этот хадис передали 'Абду-р-Раззак и аль-Байхаки со слов Сальмана. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным
-S-A-L-A-H-A-D-D-I-N-
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:50

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение -S-A-L-A-H-A-D-D-I-N- »

Спасибо за информацию
Xandan Abu Rafiq
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 10:56

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Xandan Abu Rafiq »

Asalamu Aleykum wa Rahmatullahi va Barakatuhu! Bratya otvette pojaluysta esli delil na to cto tot kto doet azan doljen davat ikamu? Ili k primeru nemojet stat imamom tot kto dal ikami..poshli pojaluysta esli est po etoy tebe xadisi..zaranie jazakallahu xeyran!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Abu Refiq писал(а):Bratya otvette pojaluysta esli delil na to cto tot kto doet azan doljen davat ikamu? Ili k primeru nemojet stat imamom tot kto dal ikami..poshli pojaluysta esli est po etoy tebe xadisi.
Брат, конечно может человек сам дать азан, потом икамат, потом сам быть имамом.
В хадисе про "того кто плохо помолился" посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел сделать ему сначала азан, потом икаму, и потом молитву. Что указывает на дозволенность все это сделать одному человеку.
А исключений на коллективную молитву у нас не пришло таких, что все эти дела должны сделать разные люди.
Поэтому, кто так говорит, должен довод дать, тогда мы принимаем.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Шейх Абдуллах ибн Джибрин (фетвы)

Сообщение Muhammad Shishani »

«Тот, кто дал икъамат, может быть имамом?»
Вопрос: «Может ли муаззин, после того как дал икъамат, быть Имамом в молитве?»

Ответ: «Да, он может совместить призыв на молитву с главенством в молитве».

(См. Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102)
efendi
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: Относительно Азана и Икъамата.

Сообщение efendi »

Салам алейкум ва рахматуЛлах
Нуждающийся в руководстве писал(а): 13 фев 2010, 01:36 Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Шейх аль-Альбаний писал в "ас-самру аль-мустатаб" (1/207), что ат-Тирмизий сказал:

"Сказали некоторые обладающие знанием то, что азан по два по два, так же и икамат по два по два (парными предложениями). Это говорили Суфьян ас-Саури, ибнуль-Мубарак и ахль-Куфа (учёные Куфы)"
Так для сведения.
Кстати, есть слова шейха Бин База, где он говорит о дозволенности парного икамата и приводит в качестве довода хадис от абу Махзуры (Сунан Абу Дауд 502, Ибн Маджа 709. ) https://binbaz.org.sa/fatwas/3946/حكم-ا ... فاظ-الاذان

Вопрос (вкратце): можно ли произносить икамат также как и азан (парное произношение фраз)?
Шейх Бин Баз: Да, это разрешается. Более того, это один из видов узаконенного (сунна) азана. Доводом на это является хадис Абу Махзуры (да будет доволен им Аллах), когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует ) научил его азану и икамату в Запретной Мечети во времена взятия Мекки (аль-Фатх) и тд... Далее шейх говорит про дозволенность укорачивать икамат исходя из хадиса Анаса... (Маджму' Фатава ва Мукъалят шейх Бин Баз 10/366)
Ответить