Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Только сейчас увидел твой вопрос:
Hanif abu Aisha писал(а):Брат - разве у ашаритов и других заблудших джахмитов знание принимается? Говоря мол "мы от них акъиду не берём"?
Во-первых, твои слова: "ашаритов и других заблудших джахмитов" не совсем верны, потому что между этими течениями есть большая разница. Да, у аш'аритов есть много слов и мнений, которые подобны словам джахмитов, однако считать аш'ариатов джахмитами, это не правильно. И в отличии от джахмитов аш'ариты не отрицают все качества Аллаха. Джахмитов слова намного хуже, чем слова аш'аритов и прочих многочисленных сект, и среди их слов то, что у Аллаха нет знания, мощи, силы, и т.п. да упасет Аллах мусульман от таких слов!
Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
"Нет сомнения, что слова Ибн Кулляба, аль-Аш'ари и им подобных, кто подтверждает (некоторые) качества Аллаха не подобны словам джахмитов, и даже не подобны словам мутазилитов. Более того, у первых есть труды, в которых они опровергали джахмитов и му'тазилитов, разъясняя заблуждения отрицающих качества. И они иногда делают такфир джахмитам и му'тазилитам, а иногда обвиняют в заблуждении". А потом шейхуль-Ислам сказал:
"Что же касается слов того, кто говорит: "Его (аль-Аш'ари) слова подобны словам Джахма", - тот сказал ложь! И кто сказал: "Нет у него ничего из слов Джахма", - то и эти слова ложь. Аллах любит слова, основанные на знании и справедливости, отводя каждому его место".
См. "Маджму'уль-фатауа" 12/202.
Более того, шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал:
“Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “ар-Радд 'аля аль-джахмия” 2/87.
Во-вторых, на счёт слов: "принимается ли от заблудших знание?", то смотря какое и в чем. Если это знание - истина, то конечно принимается, от любого принимается истина.
А если рассуждать иначе и философствовать по хаддадитски, мол раз у человека есть малейшее отклонение от истины, тогда от него не принимается ничего, то это и будет чистой воды заблуждение.
Приведу тебе брат самый простой пример: А разве вся исламская умма и все ученые ахлю-Сунна уаль-джама'а не принимают знание и суждение в отношении хадисов и их понимания от хафизов ан-Науауи и Ибн Хаджара, несмотря на то, что они в различных вопросах связанных с качествами Аллаха были на мазхабе аш'аритов?! Или шейхи не читают и не ссылаются на тафсир имама аль-Къуртуби, у которого там в вопросах качеств Аллаха мазхаб аш'аритов?
Но другое дело читать труды имамов, у которых есть заблуждения и отклонения тем, у кого нет основы, если он не знает истину, новичок и т.п. Это уже другое дело.
Однако тут ясно, что никто не советует брать 'акыду и манхадж от Шу'айба аль-Арнаута, ибо его ошибки в этом известны. Однако речь именно о его суждениях про хадисы, при чём такие учёные, как шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль, шейх Мухаммад аль-Уассаби говорили, что нет в этом проблем, и что в общем его исследование в области хадисов неплохие.