Ипотечное кредитирование
Ипотечное кредитирование
assalyamu alyaykum. chital temu o kreditovanii. ipoteka tozhe kredit nedvizhimosti, POD PROCENTY GODOVYE, ona budet takzhe haram?a esli mnogo let arenduem kvartiru i net sobstvennoy, to mozhno vzyat ipoteku,t.k bez svoey kvartiry kak cyganin ili kochevnik?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:09
Re: ipotechnoe kreditovanie
Уалейкумассалям!
Брат Аксак, сколько таких как ты братьев с семьями. У нас в КЗ как ты знаешь сейчас цены как и везде падают, постарайся подкопить и купи участок, ИНШАЛЛАХ цены все ниже и ниже, уже за 20 тонн можно в 15-20 км от города взять, правда с нижней ее части.
А там потихоньку построишься, ИНШАЛЛАХ.
Когда у нас был бум и цены росли, столько братьев невытерпели и взяли ипотеку... Сейчас они страдают, брат. Ведь брали по высоким ценам, а сейчас цены упали на 50%! Например 1-комнатная стоила 100.000, сейчас 50-55000. А кредит нужно платить, проценты капают неумолимо, штрафы, пени, долги. Они успели уже заплатить часть, кто-=то внес 10-20-30% стоимости... А кто-то и вовсе 50%.
Пусть Аллах Даст тебе Барака в твоей религии, семье, детях, имуществе, торговле и делах!
Брат Аксак, сколько таких как ты братьев с семьями. У нас в КЗ как ты знаешь сейчас цены как и везде падают, постарайся подкопить и купи участок, ИНШАЛЛАХ цены все ниже и ниже, уже за 20 тонн можно в 15-20 км от города взять, правда с нижней ее части.
А там потихоньку построишься, ИНШАЛЛАХ.
Когда у нас был бум и цены росли, столько братьев невытерпели и взяли ипотеку... Сейчас они страдают, брат. Ведь брали по высоким ценам, а сейчас цены упали на 50%! Например 1-комнатная стоила 100.000, сейчас 50-55000. А кредит нужно платить, проценты капают неумолимо, штрафы, пени, долги. Они успели уже заплатить часть, кто-=то внес 10-20-30% стоимости... А кто-то и вовсе 50%.
Пусть Аллах Даст тебе Барака в твоей религии, семье, детях, имуществе, торговле и делах!
Re: ipotechnoe kreditovanie
Ас саламу алейкум!Задавал подобный вопрос шейхам в Медину.Не помню имени шейха,но он во первых сказал:Если раб Аллаха оставляет что либо ради Аллаха,то Всевышний Аллах заменит ему лучшим.Потом наша задача в этой дунье не нажить имущества,а добится довольства Аллаха выполняя то что Он приказал и сторонясь того что Он запретил,а риба очень чётко выражена в шариате как запретная вещь и является из величайших грехов и наказание за него ужасное.О крайней необходимости привёл слова шейхуль Ислама ибн Таймии,то это когда рабу уроза смертью или увечью.Остальное не явл. крайней необходимостью.Барака Ллаху фикум!
Re: ipotechnoe kreditovanie
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Не разрешено покупать дом или что-нибудь другое посредством риба, будь то в мусульманская страна или не мусульманская, потому что на это указывает общий смысл доводов о запретности риба, и порицания тех кто берет и дает на проценты.
Это мнение большинства ученых.
Ханафиты считают, что разрешено брать риба от не мусульман в дар-уль харб, и каждая сделка, которая приносит пользу мусульманам – дозволена, до тех пор пока она совершается при обоюдном согласии и не включает обман и жульничество.
Al-Kasaani сказал в Badaa’i’ al-Sanaa’i’ (7/132):
«Основываясь на этом, если мусульманин или зимми входит в дар уль харб, с миром, и заключает соглашение с не мусульманином или любой контракт, противоречащий правилам Ислама, то это разрешено согласно Абу Ханифе и Мухаммаду (да помилует их Аллах). Тоже самое применяется, если они (мусульмане) удерживаются ими или если он стал мусульманином в дар уль харб и не эмигрировал для того, чтобы присоединиться к нам и он вошел в соглашение с не мусульманами. Основой для этого мнения является то, что риба попадает под определение присвоения имущества, а присвоение имущества у харби дозволено в дар уль харб. Потому что, нет неприкосновенности имущества для харби немусульманина. Поэтому, мусульманин может взять все в чем нет обмана и предательства; и если противоположная сторона дает согласие, то в этом нет предательства»
Ibn al-Hammaam сказал в Fath al-Qadeer (7/39): «Дозволено мусульманам участвовать в сделках основанных на риба (процентах) – если мусульманин заработает на этом»
См: Tabyeen al-Haqaa’iq (4/97); al-‘Inaayah Sharh al-Hidaayah (7/38); Haashiyat Ibn ‘Aabideen (5/186).
Из этого становится ясно, что Ханафиты считают дозволенным брать риба от кяфира, который является харби – в дар уль харби – потому что его имущество дозволено, поэтому дозволено брать его посредством риба.
Но запрещено мусульманам платить риба (проценты) кяфирам.
Таким образом, ясно что те кто говорит о дозволенности выплаты процентов мусульманами на земле кяфиров, на основе мнения Ханафи – ошибаются.
Фактически любой вид риба (ростовщичества) харам и нет разницы между мусульманами это происходит или между мусульманином и кяфиром. Тот кто получает риба и тот кто выплачивает его получают суровое предупреждение.
Аллах сказал (перевод смысла):
« О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.
Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены!»(2:278-279)
Муслим (1598) передал, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто берет и дает риба, тот кто записывает это и того кто свидетельствует при этом, он сказал: «Они все одинаковы»
Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/47): «Запрет на риба в дар уль харб подобен запрету на риба в дар уль Ислам. Это было мнением Малика, аузаи, Абу Йусуфа, Шафи и Исхага… потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«(Аллах) запретил Риба»(2:275)
«Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением»(2:275)
«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.»(2:275)
И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)
сказал: «Кто заплатит больше и запросит большее совершили риба»
И по этой теме существует много хадисов.
Что запрещено в дар уль Исламе, тоже запрещено и в дар уль харбе, например риба»
Во вторых:
Если ваш муж настаивает на ростовщической сделке, то он грешит и это не принесет вам вреда, пока вы будете отвергать это действие. Но не следует просить его о разводе, вам следует продолжать наставлять его и предостерегать от попадания в этот большой грех. Напоминая, что то что у Аллах лучше и более продолжительно, и что жизнь в снимаемой квартире лучше, чем покупка дома посредством риба.
Нет ничего неправильного в том, чтобы использовать трюк о котором вы упомянули.
Мы просим Аллаха помочь вам обоим и наставить вас на прямой путь, для того, чтобы вы были довольными и чтобы Он уберег вас от риба, этого смертного греха, его беспокойств и последствий.
Аллаху известно лучше.
Во первых:
Не разрешено покупать дом или что-нибудь другое посредством риба, будь то в мусульманская страна или не мусульманская, потому что на это указывает общий смысл доводов о запретности риба, и порицания тех кто берет и дает на проценты.
Это мнение большинства ученых.
Ханафиты считают, что разрешено брать риба от не мусульман в дар-уль харб, и каждая сделка, которая приносит пользу мусульманам – дозволена, до тех пор пока она совершается при обоюдном согласии и не включает обман и жульничество.
Al-Kasaani сказал в Badaa’i’ al-Sanaa’i’ (7/132):
«Основываясь на этом, если мусульманин или зимми входит в дар уль харб, с миром, и заключает соглашение с не мусульманином или любой контракт, противоречащий правилам Ислама, то это разрешено согласно Абу Ханифе и Мухаммаду (да помилует их Аллах). Тоже самое применяется, если они (мусульмане) удерживаются ими или если он стал мусульманином в дар уль харб и не эмигрировал для того, чтобы присоединиться к нам и он вошел в соглашение с не мусульманами. Основой для этого мнения является то, что риба попадает под определение присвоения имущества, а присвоение имущества у харби дозволено в дар уль харб. Потому что, нет неприкосновенности имущества для харби немусульманина. Поэтому, мусульманин может взять все в чем нет обмана и предательства; и если противоположная сторона дает согласие, то в этом нет предательства»
Ibn al-Hammaam сказал в Fath al-Qadeer (7/39): «Дозволено мусульманам участвовать в сделках основанных на риба (процентах) – если мусульманин заработает на этом»
См: Tabyeen al-Haqaa’iq (4/97); al-‘Inaayah Sharh al-Hidaayah (7/38); Haashiyat Ibn ‘Aabideen (5/186).
Из этого становится ясно, что Ханафиты считают дозволенным брать риба от кяфира, который является харби – в дар уль харби – потому что его имущество дозволено, поэтому дозволено брать его посредством риба.
Но запрещено мусульманам платить риба (проценты) кяфирам.
Таким образом, ясно что те кто говорит о дозволенности выплаты процентов мусульманами на земле кяфиров, на основе мнения Ханафи – ошибаются.
Фактически любой вид риба (ростовщичества) харам и нет разницы между мусульманами это происходит или между мусульманином и кяфиром. Тот кто получает риба и тот кто выплачивает его получают суровое предупреждение.
Аллах сказал (перевод смысла):
« О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.
Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены!»(2:278-279)
Муслим (1598) передал, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто берет и дает риба, тот кто записывает это и того кто свидетельствует при этом, он сказал: «Они все одинаковы»
Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/47): «Запрет на риба в дар уль харб подобен запрету на риба в дар уль Ислам. Это было мнением Малика, аузаи, Абу Йусуфа, Шафи и Исхага… потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«(Аллах) запретил Риба»(2:275)
«Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением»(2:275)
«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.»(2:275)
И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)
сказал: «Кто заплатит больше и запросит большее совершили риба»
И по этой теме существует много хадисов.
Что запрещено в дар уль Исламе, тоже запрещено и в дар уль харбе, например риба»
Во вторых:
Если ваш муж настаивает на ростовщической сделке, то он грешит и это не принесет вам вреда, пока вы будете отвергать это действие. Но не следует просить его о разводе, вам следует продолжать наставлять его и предостерегать от попадания в этот большой грех. Напоминая, что то что у Аллах лучше и более продолжительно, и что жизнь в снимаемой квартире лучше, чем покупка дома посредством риба.
Нет ничего неправильного в том, чтобы использовать трюк о котором вы упомянули.
Мы просим Аллаха помочь вам обоим и наставить вас на прямой путь, для того, чтобы вы были довольными и чтобы Он уберег вас от риба, этого смертного греха, его беспокойств и последствий.
Аллаху известно лучше.
- Um&Abu Amr
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
- Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)
Re:
уа алейкум ас салям уа рахмату ЛЛахи уа баракятух братHamza писал(а):Ассалям алейкум уарахматуЛлах.
Брат NaSir, я хотел спросить: Это чье фатуа? Можно ли ссылку.
вот ссылка
http://www.fatwaonline.net/printversion.php?id=101080