Страница 1 из 1

Призываю других, а сам делаю грех...

Добавлено: 16 янв 2011, 10:38
Ильнур
ассалямугалейкум всем
У меня такой вот вопрос. вот например я призываю какого-то брата мусульманина к тому, чтобы он перестал например делать зина и все это я ему объясняю с доказательствами и он все это понимая очень старается больше не делать это дело. Примется ли его старания, если я сам делаю зина, а других призываю чтобы они не делали зина? (если этот пример не понятен, то вот другой маленький пример: я например намаз не читаю, ослушиваясь Аллаhа, а других к этому призываю, если они слушая меня и понимая, что это приказ Аллаhа, читают намаз, то у них принимается ли это дело?)

Re: Призываю других, а сам делаю грех

Добавлено: 16 янв 2011, 13:18
Abu Abdullah al-Athary
Уа 'алейкуму ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Всевышний Аллах говорит в куръане:
"Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника". (сура "Перенос ночью", 15ый айа)

Щейх 'АбдурРахман ас-Са'ди (рахимаху Ллах) в толковании этого айата говорит:
"Каждый человек становится на прямой путь или впадает в заблуждение только для самого себя. Никто не понесет бремени чужих грехов и не сможет защитить себя даже от крупицы совершенного им зла, ибо Всевышний Аллах является самым справедливым Судией. Он подвергает наказанию грешников только в том случае, если они знают о сути пророчества и упрямо отказываются признать его ясные доводы. Но если грешник стал выполнять пророческие предписания после того, как ему стало известно о них, или никогда так и не узнал о существовании учений пророков, то Всевышний Аллах не подвергает его наказанию. Этот аят свидетельствует о том, что люди, которые жили во времена, когда учения пророков были преданы забвению, а также дети многобожников, которые скончались до достижения совершеннолетия, не будут подвергнуты наказанию до тех пор, пока Аллах не отправит к ним посланника. Воистину, Аллах бесконечно далек от любой несправедливости."
cм. Тафсир "Oблeгчeниe oт Beликoдyшнoгo и Mилocepднoгo" щeйxa 'AбдypPaxмaнa ас-Ca'ди

Re: Призываю других, а сам делаю грех

Добавлено: 16 янв 2011, 13:38
Гадель ибн Ислям
Уа `алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Не конкретный ответ, но по теме:

Сообщается, что Абу Зайд Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День воскресения приведут человека и ввергнут его в Огонь, и вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему (жернова) мельницы, и соберутся около него оказавшиеся в Аду, которые будут говорить: "Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!" (На это) он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!"» (Аль-Бухари; Муслим)

Пусть Аллах Милостивый, Милосердный защитит нас от всего, что может вызвать Его недовольство.

Re: Призываю других, а сам делаю грех

Добавлено: 16 янв 2011, 15:59
Abu Daler
Ассаляму алейкум варахматуЛлахи ва баракятух

Пророк (Мир ему и милость Аллаха)сказал:

"Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое" "Сахих" Муслима, хадис 1893

Пророк также сказал: "Призывавший к правильному пути получит награду, равную наградам (всех) тех, кто последует за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а тот, кто призывал (других) к заблуждению, понесет на себе (бремя) греха, равное (по тяжести бремени)грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов" "Сахих" Муслима, хадис 2674

Re: Призываю других, а сам делаю грех

Добавлено: 16 янв 2011, 16:17
Ильнур
Спасибо большое вам)))

Re: Призываю других, а сам делаю грех

Добавлено: 16 янв 2011, 22:32
Нуждающийся в руководстве
Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لِمَ تَقُولُونَ مَا لَا تَفْعَلُونَ
كَبُرَ مَقْتًا عِنْدَ اللَّهِ أَنْ تَقُولُوا مَا لَا تَفْعَلُونَ


О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?
Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете

(сура ас-Сафф, 2-3)

Добавлено: 17 янв 2011, 16:39
A'mash
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «В ночь вознесения увидел я мужчин, губы которых резали ножницами из огня. Я спросил: “О Джибриль, кто эти люди?” Он сказал: “Это проповедники твоей общины, которые велят людям придерживаться благочестия, забывая о себе, хотя и читают Коран. Неужели они не образумятся?!”» Абу Я’ля 4069, Ибн Хиббан 52. Имам аль-Багъауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Re:

Добавлено: 06 июл 2013, 02:45
tik
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Ма шаа Аллах сколько привели устрашающих и побуждающих аятов и хадисов к этому прекрасному качеству призывающего, а именно начинать с себя. Но все же хотелось бы дополнить по теме.
Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Действовать в соответствии с призывом – это качество, которое должно быть в призывающем. Среди качеств, которые также должны присутствовать в нём, - быть примером в том, к чему он
призывает. Он не должен призывать к чему-то, а после оставлять выполнение этого, или запрещать совершать что-то, а после совершать его. Подобное положение – это положение
пропащих людей, прибегаем к Аллаху от подобного. Что же
касается преуспевших верующих, то они призывают к истине, действуют в соответствии с ней, спешат совершать (праведные дела) и отдаляются от того, что запрещают
сами» (Маджму‘ фатауа Ибн Баз. Т. 1. С. 346).
Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «В соответствии с этикой поведения мусульманина человек, призывающий к совершению одобряемого и запрещающий совершать порицаемое, должен быть первым, кто следует этому призыву и отдаляется от порицаемого» (Шарх рийад ас-салихин. С. 202).
Если кто-то увещевает брата по вере оставить грех, который он сам же совершает, то, несмотря на то, что мусульманину не пристало поступать подобным образом, это не является лицемерием или показухой.
Постоянный комитет по выдачам фетв был спрошен: «Считаюсь ли я лицемером, если я призывают братьев и увещеваю их оставить некоторые грехи, но в то же время сам совершаю их?»
Постоянный комитет ответил: «Вы должны покаяться в
совершенных грехах и (продолжать) увещевать братьев по вере оставить грехи. Не дозволено совершать грехи и оставлять увещевание своих братьев. Таким образом Вы совершите два греха. Вам следует покаяться Аллаху в грехах и увещевать своих братьев. Вы не станете лицемером, но совершаете поступок, который Аллах осуждает и порицает:
ﻳَﺎ ﺃَﻳُّﻬَﺎ ﺍﻟَّﺬِﻳﻦَ ﺁﻣَﻨُﻮﺍ ﻟِﻢَ ﺗَﻘُﻮﻟُﻮﻥَ ﻣَﺎ ﻟَﺎ ﺗَﻔْﻌَﻠُﻮﻥَ * ﻛَﺒُﺮَ ﻣَﻘْﺘًﺎ ﻋِﻨْﺪَ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺃَﻥْ ﺗَﻘُﻮﻟُﻮﺍ ﻣَﺎ ﻟَﺎ ﺗَﻔْﻌَﻠُﻮﻥَ

„О вы, которые
уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Ненавистнее всего Аллаху, когда вы утверждаете то, чего не делаете“
(сура „ас-Сафф“, аяты 2-3).
А также в Своих словах:
ﺃَﺗَﺄْﻣُﺮُﻭﻥَ ﺍﻟﻨَّﺎﺱَ ﺑِﺎﻟْﺒِﺮِّ ﻭَﺗَﻨْﺴَﻮْﻥَ ﺃَﻧْﻔُﺴَﻜُﻢْ ﻭَﺃَﻧْﺘُﻢْ ﺗَﺘْﻠُﻮﻥَ ﺍﻟْﻜِﺘَﺎﺏَ ﺃَﻓَﻠَﺎ ﺗَﻌْﻘِﻠُﻮﻥَ

„Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься?“ (сура „аль-Бакара “, аят 44)» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 12. С. 268).
Поэтому, следует
продолжать призывать к совершению одобряемого и отговаривать от совершения порицаемого, а то, что Вы сами совершаете грех, не запрещает Вам отговаривать других от его совершения. Однако Вы должны стараться оставить этот грех, оставить совершение каких бы то ни было грехов.
Шу'айб, мир
ему, сказал:"Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь" (Худ-88).
Повеление благого и совершение его – каждое из них является обязательным, и совершение одного из них не снимает обязательства совершать другое согласно наиболее верному мнению ученых предшествующих и последующих поколений. Некоторые считали, что ослушник не должен запрещать другим (грехи), однако это слабое мнение. Еще более слабым является взятие ими данного аята (в качестве довода), ибо в нем нет доказательства в их пользу. Верным мнением же является то, что знающий повелевает к благу, даже если он не совершает это, и запрещает порицаемое, даже если он сам совершил это.
Малик передал со слов Раби'ы: "Я слышал, как Са'ид ибн Джубайр говорил: "Если бы человек не повелевал благое и не запрещал порицаемое до тех пор, пока в нем (самом) не останется что-либо из (порицаемого), тогда никто не повелевал бы благое и не запрещал бы порицаемое". Малик сказал: "Верно. (Разве есть среди людей) тот, у кого нет ничего (порицаемого)?".

Я призываю в первую очередь себя, а затем уже всех вас, все же не забывать об этом прекрасном качестве и стремиться к этому изо всех сил, и страшиться того чтобы наши слова расходились с нашими делами.
Как говорил Аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах: «Увещевай людей своими поступками, а не своими словами». Он также сказал: «Увещевателем является тот, кто увещевает людей делами, а не словами, и отличается тем, что если хочет повелеть что-нибудь, то начи-нает с себя и первым делает это, а если хочет запретить что-нибудь, то первым прекращает делать это». Ведь если призывающий не будет следовать этому прекрасному качеству, и его слова будут противоречить его делам, то он причинит вред не только самому себе, ибо вполне возможно, что его призыв возымеет обратное действие, ведь в таком случае люди скажут: «Если бы верным было то, к чему он призывает, он, конечно же, первым придерживался этого!»


Re: Призываю других, а сам делаю грех...

Добавлено: 13 ноя 2021, 15:33
abu jafar
Обязательность веления одобряемого и запрещения порицаемого среди мусульман даже если сам ты грешен!


К сожалению, вместо того, чтобы исправиться, слабые знаниями и соответственно иманом мусульмане, впадают в другую крайность и отказываются от такого важного принципа Ислама и обязанности, как "Веление одобряемого и запрещение порицаемого". В результате, совершение одного греха стало для них отговоркой для совершения другого греха, и да убережёт нас Аллах от любых крайностей в религии!

📜 Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в чьей Руке находится моя душа, вы обязательно должны повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, после чего вы станете взывать к Нему, но не получите ответа!»
• (Ахмад (5/388), ат-Тирмизи (2169), Абу ‘Иса ат-Тирмизи. Ахмад Шакир, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвали этот хадис хорошим. См. «‘Умдату-ттафсир» (1/715), «Сахих аль-Джами’» (7070), «Тахридж Джами’ аль-усуль» (1/230)

И тут приходит шайтан и шепчет: "Как ты можешь запрещать другим что-то, когда ты сам далёк от совершенства и полон грехов?" Насколько же мусульмане пренебрегают изучением своей религии, что начинают повторять за заблудшими людьми слова, наподобие: "Не суди, да не судим будешь"
О мусульмане! Мы обязаны порицать, осуждать и запрещать всё, что запрещено Аллахом в Исламе! Более того, даже если человек сам совершает некий грех, то он все равно обязан осуждать этот грех и запрещать его другим, а иначе, как говорили имамы, на нем будет два греха:
1 - грех за совершение запретного или за оставление обязательного,
2 - грех за молчание и отказ от запрещения запретного!
• (См. "Ахкам аль-Куран" Абу Бакр аль-Араби 1/349, "Шарх Муслим" ан-Науауи 2/23).

Однажды аль-Хасана аль-Басри спросили относительно того, кто отстраняется от наставления других, боясь, что окажется из числа тех, кто говорит то, чего не делает. Услышав это, аль-Хасан аль-Басри сказал: "А кто из нас делает всё то, о чём говорит? Шайтан желает одержать победу над вами посредством того, чтобы никто не повелевал совершение одобряемого и не запрещал порицаемое".
• (См. "Гъизауль альбаб" ас-Саффарини 1/219).
И как сказал поэт:
إذَا لَمْ يَعِظْ النَّاسَ مَنْ هُوَ مُذْنِبٌ ... فَمَنْ يَعِظُ الْعَاصِينَ بَعْدَ مُحَمَّدٍ
И если бы никто не увещевал других, будучи грешным сам,
То, кто бы мог наставлять грешных, помимо Мухаммада?

(да благословит его Аллах и приветствует!)