Вопросы, связанные со справедливостью между женами

ona
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:52

Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение ona »

Ас салам алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху.
Меня просили передать вопрос сестры мусульманки.
Одна сестра является второй женой, она живет в одном городе,а первая жена в другом городе.
Их муж находится неопределенное количество времени в каждом городе.
Вопрос относительно деления ночей между женами.
Как правильно поступить в данной ситуации?
Если в одном городе 20 дней бывает по делам, а в другом 5 дней.
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум уарахмату-Ллах.
Поскольку в последнее время вопрос многоженства становится все актуальнее и актуальнее среди русскоязычных мусульман, и вопросы связанные с этим учащаются, решил поделиться тем, что мне удалось собрать по этой теме. Надеюсь, что в этом будет польза как для мужей, так и для жен. И надеюсь, что сестра задавшая вопрос также найдет ответ на интересующие ее моменты.

Некоторые положения, связанные с проявлением справедливости между женами

О необходимости справедливого деления дней и ночей между женами
Если при заключении никаха муж договаривался с другой женой о каких-то ограничениях или о том, что он будет проводить у нее меньше времени, чем у другой жены, которая например проживает в его городе, то нет в этом проблем. Если же никаких условий и ограничений не было, то муж в любом случае обязан делить одинаково дни и ночи между женами, даже если они в разных городах.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Я не знаю разногласий в том, что человек обязан делить ночи между женами и проявлять справедливость между ними”. См. “аль-Умм” 5/280.
Также имам аш-Шафи’и сказал: “Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом. И он не имеет права ущемлять их в этом”. См. “аль-Умм” 5/110.
Имам Ибн Хазм сказал: “Проявление справедливости между женами фард! И в основном это касается в справедливом делении ночей между ними”. См. “аль-Мухалля” 5/280.
Имам аль-Багъауи сказал: “Если у человека больше, чем одна жена, то он обязан проявлять справедливость между ними в делении ночей и дней, если они являются свободными. И нет разницы между ними, мусульманки они или из числа людей Писания. Если же муж оставит справедливость в делении дней, то он ослушался Аллаха Всевышнего, и он обязан возместить дни той жене, с которой поступил несправедливо. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса”. См. “Шарху-Ссунна” 9/150.
Имам Ибн Къудама говорил: “Если у человека две жены в двух разных городах, то он все равно должен проявлять между ними справедливость, так как он сам выбрал такое расстояние между ними, и по этой причине с него не спадает соблюдение их прав. Он должен проводить с той, от которой отсутствовал, ее дни, или же перевести ее в другой город, чтобы они жили в одном городе. Если же она откажется переезжать к нему, имея возможность на это, то она теряет свое право по причине ее непослушания. Если же муж разделяет ночи между ними, несмотря на то, что они в разных городах, а он не может быть у каждой через ночь, то пусть делит между ними период по мере возможности. Например, месяц у одной, месяц у другой, или большее число дней или меньшее, по мере своей возможности, и по мере отдаленности этих городов друг от друга”. См. “аль-Мугъни” 8/152.
Вопрос о переезде одной жены в город мужа имеет место, если при никахе не было условия, что она не будет переезжать к нему. Сообщается, что один человек женился на женщине с условием, что не будет забирать ее с ее дома. Однако потом он пожелал ее забрать, и они обратились к Умару ибн аль-Хаттабу, который сказал: "Она имеет право на свое условие". Ибн Аби Шайба 7/22. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Имам Ибн Къудама сказал: “Если мужчина женился на женщине с условием, что он не заберет ее из ее дома или из ее города, то она вправе требовать это условие”. См. “аль-Мугъни” 7/431.
Вопрос: «У одного человека есть две жены, и они живут далеко друг от друга, и ему не удается проявлять справедливость в делении между ними ночей. По причине своей работы и торговли он вынужден провести у одной из жен больше времени, чем у другой. Является ли этот муж грешником за это?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Следует посмотреть, довольны ли сами жены таким положением? Если они согласны на это, то вопрос закрыт, так как это их право, и нет в случаи их согласия никаких проблем. Если же каждая из жен потребует быть справедливым в отношении нее, то он обязан это сделать. Пусть находится у одной день и у другой день. Если же это дело является тяжелым, то может делить по три дня или по недели, в зависимости от того, как он договорится с женами. Важно то, чтобы он проявлял справедливость между женами в расходовании, в проведении ночи у них и во всем, в чем есть возможность проявлять справедливость”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 3/447.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Если муж делил пребывание между женами, и уехал, то по возвращении он должен начинать с той, чья очередь должна была быть перед отъездом. Также если он был в своем городе, однако по делам не смог пребывать у жены, то он начинает (как освободится) с нее, как это делает тот, кто вернулся с пути”. См. “аль-Умм” 5/281.
Задали вопрос шейху Ибн Джибрину: «У меня две жены, хвала Аллаху. Если у одной из них есть шариатская причина, как рождение ребенка или что-то иное, можно ли мне оставить ее (в ее день) и пойти к другой в это определенное время?»
Шейх ответил: “Нет, это не дозволено, если эта женщина находится в твоем доме. Наоборот, ты должен пребывать с ней, быть мягким с ней, кушать с ней, разговаривать с ней, даже если у нее месячные или послеродовое кровотечение. Но если эта жена уехала например к своим родным или же отправилась в путь, оставив дом, то ты можешь все это время пребывать у другой”. См. “аль-Хукъукъ аз-зауджия”, вопрос № 71.
Однако шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди на вопрос: «Является ли обязательным делить дни между женами, когда у них месячные или послеродовое кровотечение?», ответил: “Известно в мазхабе имама Ахмада обязательность деления дней между ними, поскольку все они равноправные жены. Однако правильным является то мнение, что несмотря на месячные делить дни следует как положено, а что касается послеродового кровотечения, то нет обязанности делить с ней дни равноправно, поскольку так обстоит дело согласно обычаям, и женщина дозволяет во время послеродового кровотечения не делить с ней дни. Более того, в основном женщина во время послеродового кровотечения не требует деление с ней ночей. И это одно из мнений в мазхабе”. См. “Фатауа аль-мара аль-муслима” 2/693.
Вопрос: «Дозволено ли уйти ко второй жене, если муж хочет оставить первую по шариатской причине (чтобы проучить и т.п.)? Или же все равно необходимо пребывать в ее день у нее?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “По причине необходимости справедливого деления ночей и дней между женами, обязательным является для него оставаться у нее”.
http://islamqa.com/ar/ref/10237

О посещении одной из жен не в ее время
Сказал аль-Бухути: “Запрещено мужу приходить ночью к жене, когда ночь принадлежит другой, кроме как при необходимости. Также и заходить к ней днем, кроме как при нужде”. См. “ар-Рауд” 6/449.
Если настало время одной из жен, то муж не должен посещать другую кроме как при необходимости, особенно ночью. Он может зайти к той жене, чье время не настало, по нужде, как отдать деньги, или что-то забрать или что-то оставить и т.п. Имам Ибн Къудама сказал: “Что касается посещения другой жены ночью (не в ее время), то это недозволенно, кроме как при необходимости, как то, что она умирает и она желает сделать ему завещание, или же какая-либо необходимая причина. И если он посетит ее и не задержится у нее, то ему не следует восполнять эту ночь с другой женой. Если же он будет пребывать у больной жены (ухаживая за ней), то должен будет потом возместить все ночи, которые он провел с больной другой жене. Если же он уйдет без необходимости, то заслуживает грех. Что же касается посещения другой жены в дневное время по причине, то нет в этом проблем, как например, отдать деньги, или спросить о чем-то нужном, или посетить ее по причине долгого отсутствия и т.п. Аиша рассказывала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заходил ко мне не в мой день, он занимался со мной всем, кроме полового акта». См. “аль-Ируа” 2023. Поэтому если он навестил другую жену не в ее время, то он не должен вступать с ней в половой акт и пребывать у нее долго. Если же он будет пребывать у нее долго, то должен будет возместить этот день (другой жене)”. См. “аль-Мугъни” 7/234.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Что же касается запрета на вхождение к жене, чья ночь не наступила кроме как при необходимости, или же днем по нужде, то правильным в этом является то, что опирается на время и обычаи людей. Если посещение другой жены не в ее ночь или день не считается среди людей порицаемым поступком и притеснением, то так и есть. Обращаться в подобных вопросах к традициям и обычаям людей - имеет важную основу, особенно в таких вопросах, на которые нет прямого довода. И подобные вопросы как раз из этой главы (в которых нет прямых доводов)”. См. “Фатауа аль-мара аль-муслима” 2/693.
Вопрос: «У человека есть две жены, и когда одна из жен требует его остаться в доме с детьми в свободное время для отдыха, как на ‘аср или после магъриба, он говорит, что обязан только ночевать у жен. И говорит, что она не имеет право требовать от него пребывать у нее. Он тратит время на пребывание с друзьями и другие не необходимые вещи. Каково ваше наставление на этот счет?»
Шейх Ибн Джибрин ответил: “Он должен пребывать в доме в свободное время и во время ночлега. И он может находиться со своими друзьями, заниматься своими торговыми делами и ремеслом, и уезжать в поездку, когда в этом есть нужда. Однако он должен проявлять хорошее супружество по мере необходимости этого”. См. “аль-Хукъукъ аз-зауджия”, вопрос № 70.

О предоставлении отдельного жилья для жен
Муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, если только они сами не согласны жить в одном доме, но в разных комнатах. И он не имеет права предоставлять им разное жилье, т.е. у одной хорошая скажем квартира, а у другой простой сарай, опять-таки кроме как с согласия жены. Имам Ибн Къудама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и дракам, если каждая из них будет слышать стоны другой, когда муж уединяется с одной, или же будет видеть это! Однако если они будут довольны тем, чтобы жить в одном доме, то это дозволено”. См. “аль-Мугъни” 7/229.
Имам аль-Касани сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.

О проявлении справедливости в расходовании на жен
‘Али ибн Раби’а рассказывал: “У ‘Али ибн Аби Талиба было две жены, и если он покупал для одной мясо на пол дирхама, то покупал для другой в ее день тоже мясо на пол дирхама”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 511. Иснад достоверный. См. “Ма сахха мин асар ас-сахаба” 3/1011.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием пророку (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей между ними!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
Однако расходовать справедливо на жен - не означает расходовать на них одинаково! Например, если у мужа скажем зарплата 30 тысяч, и у одной из его жен только один ребенок, и также есть свой личный какой-то доход, а у другой жены пять детей и нет никакого дохода, кроме того, что дает ей муж, а муж дает первой жене скажем на семейные расходы 10 тысяч и второй 10 тысяч, то в данном случае это уже не является справедливым расходованием. Ведь если первой 10 тысяч хватает с головой и она даже может себе позволить отложить часть с этих денег, то другой этих 10 тысяч не хватит и на части расходов.
Ибн Къудама сказал: “Муж не обязан соблюдать равенство в расходовании и одеяниях между женами, если выполнил свой уаджиб в этом отношении! Имам Ахмад говорил о человеке, у которого две жены: “Он может предпочитать одну из них в расходовании или интимных отношениях, если другая находится в достатке. И может покупать одежду для одной, сверх необходимого, если другая в достатке. Это по той причине, что если бы проявления равенства было бы обязательным во всех отношениях, то это было бы невозможно выполнить”. См. “аль-Мугъни” 7/232.
Но если муж в достатке, и его жены тоже, и он купил что-то одной жене, и покупает то же самое другой, даже если та в этом не нуждается, то подобное является наилучшим примером справедливости между женами. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Правильное мнение в отношении справедливости между женами заключается в том, что муж обязан быть справедливым между ними во всем, в чем может. Будь это подарки, расходование, и даже половой акт, если он в состоянии быть справедливым и в этом”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 10/252.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Муж обязан проявлять справедливость между женами в расходовании, в жилье, в одеянии, в ночлеге, одним словом во всем, в чем он обязан проявлять справедливость. И нет разницы в этом между богатой и бедной”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 24/89.

Об условии с лишением некоторых прав жены
Всевышний Аллах сказал: «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» (4: 128).
‘Аиша говорила: “Этот аят был ниспослан относительно мужчины, у которого была жена, с которой он прожил долго, и которая ему родила детей. Он пожелал развестись с ней и жениться на другой. Но его жена пожелала остаться с ним, отказавшись за это от деления с ней ночей”. Ибн Маджах 1974. Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также ‘Аиша рассказывала: “Когда Сауда бинт Зам’а (жена пророка) состарилась, она передала свой день мне, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проводил мой день и день Сауды со мной”. аль-Бухари 3/449, Муслим 4/174.
В другом хадисе сказано, что когда Сауда бин Зам’а состарилась, она стала опасаться того, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с ней разведется, и она сказала ему: “О посланник Аллаха, я отдаю свой день Аише”, и он принял это от нее. Абу Дауд 2135, аль-Байхакъи 7/74. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Саляфы разногласили в том, что если муж с женой договорились, что он не будет делить с ней ночь, может ли она впоследствии отказаться от этого условия? Суфьян ас-Саури, аш-Шафи'и, Ахмад, а также аль-Байхакъи передает от Али, а Ибн аль-Мунзир от Убайды ибн Амра, Ибрахима и Муджахида, что если жена откажется от этого условия, то муж должен с ней делить ночи. А если он пожелает, то может развестись с ней”. См. “Фатхуль-Бари” 9/304.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Если женщина опасается того, что ее муж ее разлюбит, отдалится от нее или же разведется с ней, то она может избавить его от обязанностей перед ней, или части обязанностей. Например, в расходовании, в одевании, в делении ночей и т.п. из числа ее прав. И мужу следует принять ее эти условия. И не будет греха на ней за отказ от этого, и на нем за принятия этих условий”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/426.
Когда аш-Ша’би спросили о том, кто женится и ставит условие, что у одной будет проводить одну ночь, а у другой две ночи, он сказал: “Нет в этом проблем”. Ибн Аби Шайба 3/338.
Также Ибн Аби Шайба 3/337 передал, что аль-Хасан аль-Басри и ‘Ата ибн Аби Раббах не видели проблем в никахе с ограничениями.

Наставление жене, муж которой женат на нескольких женщинах
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливые получат свою награду без счета!» (аз-Зумар 39: 10).
Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по какой-то нужде. Он спросил ее: «Кто это? У тебя есть муж?» Она ответила: "Да". Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Она ответила: "Делаю для него все, что в моих силах". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал на это: «Смотри, куда тебе до него! Воистину, он для тебя Рай и Ад!» Ахмад 4/341, ат-Табарани в "аль-Аусат" 1/170, аль-Байхакъи 7/291. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аз-Захаби и аль-Альбани.
От слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Непозволительно женщине требовать развода для своей сестры (другой жены мужа), чтобы все досталось только ей одной, ибо все равно ей достанется лишь то, что предопределено». аль-Бухари 5152, Муслим 1408.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “В этом хадисе из числа пользы в фикъхе то, что непозволительно женщине просить мужа развестись с другой женой, чтобы стать единственной, ведь все равно ей будет только то, что предопределено!” См. “ат-Тамхид” 18/165.
Шариат дозволяет женщине ревновать мужа к другим его женам, однако ревность не должна выходить за границы дозволенного, приводя с ссорам, скандалам, разводам и т.п.! Имам аль-Мунауи сказал: “В женщинах присутствует ревность по отношению к их мужьям по причине других его жен. Так пусть же они проявляют терпение в джихаде со своей душой и шайтаном во время пыла, как проявляют терпения мужчины в джихаде с врагами! И если женщина не будет совершать джихад со своей душой и шайтаном, то она потеряет совершенство своей религии и шайтан возьмет над ней верх тем, что она разгневается на мужа и поступит к нему несправедливо, за что он может побить ее, а может быть и сойдет с ума и погубит себя. Однажды одна женщина пришла к ‘Умару и сказала: «Я совершила прелюбодеяние, так накажи же меня!» На что ее муж сказал: «Она не совершала этого, ее толкнула сказать так ревность»”. См. “Файдуль-Къадир” 3/321.
Шейх Ибн ‘Усаймин в “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” сказал: “Мое наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других! Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом”.
Он также говорил: “Я делаю наставление ущемленной и притесненной жене, чтобы она проявляла терпение и надеялась на награду Аллаха! И я извещаю ее, что она посредством своего терпения и надежды на награду Аллаха заслуживает эту награду! И я радую ее тем, что посредством ее богобоязненности к Всевышнему Аллаху и терпению, Аллах может подчинить ей ее мужа, который вернется к справедливости между своими женами”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 10/258.
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Жене необходимо быть с мужем обходительной, мягкой, ведь это в сильной степени влечет его к любви к ней. Каждый раз, как жена проявляет терпение, надежду и не препирается с мужем, это в большей степени продлевает ее пребывание с мужем и увеличивает ее награду у Аллаха”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 10/260.

Некоторые примеры и наставления саляфов и имамов мужьям о необходимости проявления справедливости между женами
Имам Ибн Аби Шайба в своем сборнике «аль-Мусаннаф» 4/38 в главе "о справедливости между женами" привел следующие сообщение от саляфов:
Яхья ибн Са’ид рассказывал: “У Му’аза было две жены, и он не любил находясь у одной из жен (чей день это был) совершать омовение у другой”.
Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!”
Мухаммад ибн Сирин говорил о том, у кого было две жены: “Порицается постоянно совершать омовение только в доме одной из них!”
Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”.
Всевышний Аллах сказал: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 129).
Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Т.е. не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).
Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости. И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
‘Али аль-‘Адауи “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60.
Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.

Предостережения и наставления пророка (мир ему и благословение Аллаха)
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам». ат-Тирмизи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1232.
Сказал аль-Мунауи в отношении этого хадиса: “Т.е. речь о том, кто проявляет терпение к своим женщинам в отношении их нрава, их несовершенного разума, обращается к ним с веселым лицом и доброжелательностью. Кто не причиняет им вреда, проявляет к ним щедрость и оберегает их от впадения в сомнительное. По этой причине избранный пророк (мир ему и благословение Аллаха) был наилучшим из людей в отношении к своей семье. Идет ли в хадисе речь о женщинах человека, как жены и наложницы, или же речь идет о близких родственницах, или же тех, кто находится на его содержании? Взять этот хадис обобщенно будет правильнее”. См. “Файдуль-Къадир” 2/317.

И завершить хочется все упомянутое завершить словами сподвижника аль-Мугъиры ибн Шу’бы, от которого передают следующее высказывание: “Женатый на одной женщине, когда она болеет, болеет и он, когда у нее месячные, как-будто и у него месячные. А женатый на двух, словно между двух разожженный огней!” аз-Захаби в “ас-Сияр” 3/31.
Так что братья мои, иметь несколько жен – это прекрасно, однако ответственность большая, поэтому необходимо быть острожными)

Добавляйте братья и сестры еще материалы к этой важной теме, ин ша-Аллах соберем общими усилиями неплохую работу о взаимоотношениях супругов в Исламе.
Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

Re: Вопросы справедливости между женами

Сообщение Abu Abzal »

Ас саламу алейкум уа баракат,

Вот хадис по теме.

Сахих аль-Бухари, Глава: О том, кто женился на девственнице, имея жену, которая уже была замужем за другим.

1777. (5213). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал (, а если хочешь, то я скажу, что это сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует):
«Сунна состоит в том, что, если кто-нибудь женится на девственнице, (уже имея жену,) ему следует провести с ней семь дней, а если (человек), уже имеющий жену, (которую он взял девственницей,) женится на женщине, (побывавшей замужем за другим,) ему следует провести с ней три дня».

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женившись на Зейнаб, да будет доволен ею Аллах, провел с ней 3 дня, потом сказал ей: "Если хочешь, я останусь с тобой 7 дней, но тогда я должен буду провести с каждой из жен столько же". И мать правоверных Зейнаб, оставила все как есть, да будет доволен ею Аллах.
Аватара пользователя
Абу Хасан
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re: Вопросы справедливости между женами

Сообщение Абу Хасан »

Ассаляму Аляйкум уа рахматуЛлах. Брат Абу Абзал напомнил мне один давний вопрос). Некоторые братья говорят, что сунна не иметь близость с женой первые 7 дней, если женился на девственнице. Для того чтоб она привыкла к тебе. Если этому основа? БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Вопросы справедливости между женами

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Абу Хасан писал(а):Некоторые братья говорят, что сунна не иметь близость с женой первые 7 дней, если женился на девственнице. Для того чтоб она привыкла к тебе. Если этому основа?

Вот этих братьев надо спросить !
Т.к. говорить что это Сунна, значит твердо понимать и иметь довод своим словам.
Хорошая книга тут была выставлена "Адабуз-Зифаф", шейха Альбаний, рахматуЛлахи 'алейхи:
ссылка
Там как раз рассказывается о том, как поступать с женой в первую брачную ночь, и нет и не может быть запрета на совакупления с ней, кроме известных исключений (как хайд).
Абу Саид, вольноотпущенник Абу Усейда, рассказывал:
«Я женился, будучи человеком подневольным. Я пригласил к себе нескольких сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, среди которых были Ибн Мас’уд, Абу Зарр и Хузейфа. Было возвещено о начале намаза, и Абу Зарр вышел вперед, чтобы руководить им. Тогда присутствующие сказали: “Не делай этого!” Абу Зарр спросил: “Неужели?” Они ответили: “Да”. Тогда я встал впереди них, будучи человеком подневольным, и они научили меня следующему, сказав: “Когда к тебе войдет супруга, соверши намаз из двух ракатов, затем попроси у Аллаха добра в том, что пришло к тебе, и попроси у Него прибежища от зла того, что пришло к тебе. Затем ты можешь приступить к своим делам с супругой”»...
.. пир должен длиться три дня сразу вслед за первой брачной ночью, так как таким образом поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился и провел первую брачную ночь, а затем послал меня созвать людей на трапезу».
А известно, что уалима совершается после того, как произойдет вхождение мужа к жене, т.е. совокупление.
(см. "маусу'атуль-фикхийа", 5/203)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в отношение махра, как в хадисе ибну Умара:

بما استحللت من فرجها
[/arabic]
"..этим ты сделал для себя дозволенной ее орган" (т.е. совокупление с ней)
(хадис приводит имам Бухарий, 5312, и имам Муслим, 1493)
В этом довод на то, что при оговоре махра, или выдачи его, становится дозволенным войти к жене, а это может быть сразу же после заключение акта.
Сказал ибну Мунзир, рахимаху Ллах:

"Иджма среди ученых в том, что женщина не дозволена для мужа до тех пор, пока он не отдаст ей махр".
Шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил, что не обязательно отдать махр сразу.
Абу Хасан писал(а):Для того чтоб она привыкла к тебе.

Это да.
Этому есть основа в словах тех, кто объяснял нам этот хадис, как имам ан-Науауи, аль-Абаадий, ибну Батталь и др.
Т.е. живешь, проводишь дни с той на ком женился, чтобы она привыкла к тебе, не чувствовала себя чуждой.
Уа Ллаху а'Лям.
chelovek05
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 22:25

Re: Вопросы справедливости между женами

Сообщение chelovek05 »

abu zeinab писал(а): А известно, что уалима совершается после того, как произойдет вхождение мужа к жене, т.е. совокупление.
(см. "маусу'атуль-фикхийа", 5/203)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в отношение махра, как в хадисе ибну Умара:

بما استحللت من فرجها
[/arabic]
"..этим ты сделал для себя дозволенной ее орган" (т.е. совокупление с ней)
(хадис приводит имам Бухарий, 5312, и имам Муслим, 1493)
В этом довод на то, что при оговоре махра, или выдачи его, становится дозволенным войти к жене, а это может быть сразу же после заключение акта.
Сказал ибну Мунзир, рахимаху Ллах:

"Иджма среди ученых в том, что женщина не дозволена для мужа до тех пор, пока он не отдаст ей махр".
ас-салям алейкум братья

то есть как ?? если я уже отдал махр ,и её вали поручился при свидетелях отдать мне её в жёны,я могу уже спать со своей невестой(или хотя бы оставаться с ней наедине?) без всей этой процедуры в мечети с имамом?

так свадьба состоится через три месяца только по бытовым причинам
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
chelovek05 писал(а):то есть как ?? если я уже отдал махр ,и её вали поручился при свидетелях отдать мне её в жёны,я могу уже спать со своей невестой(или хотя бы оставаться с ней наедине?) без всей этой процедуры в мечети с имамом?

Имам не нужен, если только для разъяснения.
А так у никаха есть условия, чтобы он свершился. Вкратце:
1 - согласие уали
2 - 2 свидетеля
3 - согласие невесты
4 - акт (слова отдачи и принятия)
5 - махр

Махр ты отдал, отец не против, но акта между вами не было, он не скал: "Я отдал", а ты не принял: "Я взял" (или похожее на это).
Как я понял это просто была договоренность на будущее, поэтому терпи.
Как только вы заключите акт, тогда можешь "жить" с ней.
Барака Ллаху фикум.
sevara
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 01:53

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение sevara »

Ас саламу алейкум

Подскажите пожалуйста ответ по данному вопросу. Ситуация такая - женщина вышла замуж за мужчину, у которого не было никакого имущества и был скромный доход. Прошли годы, женщина на свои средства, с помощью своих родственников приобретает жилье, они живут там со своим мужем. Затем муж начинает хорошо зарабатывать, откладывает деньги и покупает другое жилье, жениться и приводить туда другую жену. Является ли это притеснением прав первой жены? Ведь получается он ее жильем не обеспечил сам. А ей обидно, что тяжелые годы провела она с ним, а такие траты он делает по отношению к другой жене.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re:

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
женщина на свои средства, с помощью своих родственников приобретает жилье, они живут там со своим мужем.
Всё альхамду лиЛлях. Не вижу сестра проблемы, может не стоит её создавать?
1. Надел (средства,пропитание и т.д.) - дает Аллах Всевышний на Своё усмотрение (по предопределению). Так же как и работу или богатых родственников и т.п.
2. Покорные рабы Аллаха благодарят Аллаха за Его неисчислимые милости и тем самым заслуживают довольство Аллаха.
3. Нет состояния , которое бы не было создано Аллахом. И Хвала Ему Одному за это.
начинает хорошо зарабатывать, откладывает деньги и покупает другое жилье, жениться и приводить туда другую жену.
Ведь получается он ее жильем не обеспечил сам. А ей обидно, что тяжелые годы провела она с ним,
Обиды сестра, иногда приводят к недовольству предопределением. Зачастую это всего лишь женское самолюбие, и среди женщин есть такие, кто наверное выбрал бы не иметь своего жилья, заработанного по воле Аллаха на свои деньги, чем их мужья бы потом купили дом в который поселят другую жену. Уверен, что есть столько бездомных мусульман, что они предпочли бы иметь свою крышу над головой и неважно сами они это приобретут или муж купит.
Нужно постараться благодарить людей тоже иногда.Если конечно они не причиняют вред своими действиями. Ведь, кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха, как сказано в хадисах.
А женятся они тож , не просто так. Однор из важнейших целей многоженства - это увеличение мусульманской Уммы.
И по этой теме все уже давно разобрана. Перечитайте пожалуйста сестра выше и ещё другие ветки в разделе "многоженство".
БаракАллаху фикум.
Берегите себя и своих родных.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение Abu Sumaya »

sevara писал(а):Ас саламу алейкумПодскажите пожалуйста ответ по данному вопросу. Ситуация такая - женщина вышла замуж за мужчину, у которого не было никакого имущества и был скромный доход. Прошли годы, женщина на свои средства, с помощью своих родственников приобретает жилье, они живут там со своим мужем. Затем муж начинает хорошо зарабатывать, откладывает деньги и покупает другое жилье, жениться и приводить туда другую жену. Является ли это притеснением прав первой жены? Ведь получается он ее жильем не обеспечил сам. А ей обидно, что тяжелые годы провела она с ним, а такие траты он делает по отношению к другой жене.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлах!

Полностью согласен с братом Антивирусом – Это милость Аллаха, который наделил вас жильем. Это не из-за того, что вы или ваши родственники так хорошо трудились, и поэтому вы и приобрели жилье! Нет, Аллах по Своему знанию и милости пожелал вам наделить вас жильем, и сделал причиной кое-что, что стала причиной приобретения жилья. Всевышний Аллах говорит: " Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха ". (Нахль, 53).
А ведь Аллах мог бы вам не даровать это жилье! Поэтому благодарите Аллаха за оказанную милость по отношению к вам! И нет сомнения в том, что в этом заключается великая мудрость. Быть может Аллах хотел вас проверить, как вы отнесетесь к этой милости, будете ли вы благодарить Его душой, языком и делами, или наоборот проявите неблагодарность, приписывая эту милость к чему-то другому, помимо Аллаха.
Всевышний Аллах говорит: " Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее, поскольку большинство из них – неверующие." (Нахль, 83).
Как я помню, как шейх Усаймин, а также шейх Фаузан, говорили, когда разбирали "Китабу Таухид", примерный такой смысл, что каждое благо от Аллаха, и человек должен именно Его благодарить и не приписывать это к кому-либо другому, забывая об Аллахе. Как, например он выражает благодарность причине, забывая, что именно Аллах сделал такого-то человека причиной для него, именно Аллах подчинил его сердце к нему, что толкнула его к помощи ему. Если бы Аллах не подчинил его ему, то он даже не подумал бы помочь ему. Поэтому в действительности благодарность заслуживает Аллах. Это подобно тому, когда некий мужчина через своего сына передает что-то, чтобы он передал это одному человеку. А тот же когда получает его, начинает радоваться и благодарить этого мальчика, который принес ему это, забывая, что тот лишь доносчик, а в действительности его передел его отец. Также и это, когда Аллах через какого-то наделяет его Своей милости, а тот забывает Аллаха, и оказывает благодарность этой причине, а не Аллаху. Да, человек должен выразить благодарность за добро, следуя хадису, где говориться: "Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха". (Сахих Абу Дауд, 4811. ) Однако он должен в первую очередь выразить благодарность Аллаху, понимая, что это от Аллаха, а тот лишь является причиной, которого Аллах подчинил его для него.

Поэтому сестра, вы же в данный момент не нуждаетесь в жилье, Аллах по Своей милости даровал вам его. Не следует теперь усложнять мужу, ставить его в затруднительное положение. Ладно, если у вас нет жилья, и вы нуждаетесь в нем, а муж предоставил жилье другой жене, а вас забыл, то это уже является притеснением прав первой жены. Однако, вы не нуждаетесь в жилье по милости Аллаха, Аллах вам дал его, так зачем еще требовать от мужа излишек.
Мусульманкам следует облегчать своим мужьям, и не затруднять. Помогать в добре и в богобоязненности. А не так, женился вот теперь держи от нас проблемы и затруднения, сам виноват, что женился на другой! Нет, это не качество мусульманак, наоборот они должны входить в положение своих мужей, помогать им и не создавать им затруднения. Ведь то, что они женились на другой – это же не порицаемый поступок, а это весьма похвальный поступок, которым доволен Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). И из-за чего они и их супруги получат награду, если будут правдивыми.
А лучше об этом известно Аллаху.
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
mankel`
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 12:36
Откуда: живу в Кордае KZ

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение mankel` »

Ассаламуа алайкум уа рохматуЛлахи уа барокатуху,меня попросила одна сестра,спросить о такой ситуации:У брата по вере есть 2 жены, когда вечером после работы брат возвращается с работы,первая жена проверяет его сотку,читает сообщения брата и второй жены,и начинает скандалить.Теперь,какие наставления можно сделать первой жене???
Аватара пользователя
gurooba
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 10:37

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение gurooba »

Ассаляму аллейкум ва рохматуллахи ва баракатуху,посоветуйте мне ради Аллаха и пусть Всевышний запишет вам наградой в обоих мирах. Аминь. У меня складываются такие отношения с мужем,что я часто уже остаюсь одна. Я понимаю,что работа,первый дом и т.д ,но все же. Его нет,он с первой семьей дни и ночи. Я чтобы он был намного спокоен и совсем не волновался за меня ,сказала,я понимаю первый дом это первый дом,я не ревную,просто что относительно греха,также сказала,что все простительно относительно ночей и ты не переживай,но я боюсь,что он станет склоняться к одной,я скорее всего уже переживаю не сделать для него зла своим предложением и самое главное я желаю ему,чтобы супруг предвстал перед Всевышним как бы сказать в хорошем облике то есть боюсь за такой облик,какой облик преобретает мужчина мумин за не справедливость между женами не дай Алла,напоминаю тихонько,ласково ,что он богобоязненный,сильный,справедливый,умный,чтобы не забывал и поддерживаю всячески говоря что все образумиться инща Алла. Боюсь развода,не желаю разводиться,а его нет,я практически одна. Я сильно полюбила супруга,такого как он невозможно не любить,но вижу что ему чтото не легко,видя ,что супруг постоянно у первой,яподумала могу ли я подарить все эти дни и ночи ? А если так подарю,то это на всю жизнь? Еще я совсем не хочу что бы это было злом для него? Посоветуйте ,как быть,что можно предложить для него ,что бы было только облегчением для него. ДжазкалЛаху хаиран.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение Abu Sumaya »

mankel` писал(а):ссаламуа алайкум уа рохматуЛлахи уа барокатуху,меня попросила одна сестра,спросить о такой ситуации:У брата по вере есть 2 жены, когда вечером после работы брат возвращается с работы,первая жена проверяет его сотку,читает сообщения брата и второй жены,и начинает скандалить.Теперь,какие наставления можно сделать первой жене???
Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Обычная ревность женщин). Здесь надо наставление мужу, а не жене). Пусть удаляет заранее свои сообщения, которые он пишет второй супруге. Тем более, когда он знает, что его первая жена, из-за ревности, проверяет его сообщения). Надо быть в таких ситуациях мудрее, и понимать сущность женщин. Здесь можно вспомнить хадис, как однажды Айша, да будет доволен ею Аллах, из-за ревности разбила посуду с едой, которую передала одна из жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) на это сказал всего лишь: "заревновала ваша мать, заревновала ваша мать". И велел заменить посуду и вернуть целую посуду владельцу, а разбитую оставил у себя. СубханаАллах! Интересно, а как бы в наши дни братья отреагировали бы на подобные поступки жен, если они разбили бы что-либо в присутствий людей?!).
Однако это не означает, что мусульманке позволено ревновать, даже если они в этом переходят границы шариата, оправдывая себя тем, что ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жёны нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Мусульманка не должна своей ревностью переходить ограничения шариата, ибо наилучшие женщины этой общины проявляли ревность, однако их ревность была в рамках шариата, не подталкивая их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни!
quroba писал(а):Ассаляму аллейкум ва рохматуллахи ва баракатуху,посоветуйте мне ради Аллаха и пусть Всевышний запишет вам наградой в обоих мирах. Аминь. У меня складываются такие отношения с мужем,что я часто уже остаюсь одна. Я понимаю,что работа,первый дом и т.д ,но все же. Его нет,он с первой семьей дни и ночи. Я чтобы он был намного спокоен и совсем не волновался за меня ,сказала,я понимаю первый дом это первый дом,я не ревную,просто что относительно греха,также сказала,что все простительно относительно ночей и ты не переживай,но я боюсь,что он станет склоняться к одной,я скорее всего уже переживаю не сделать для него зла своим предложением и самое главное я желаю ему,чтобы супруг предвстал перед Всевышним как бы сказать в хорошем облике то есть боюсь за такой облик,какой облик преобретает мужчина мумин за не справедливость между женами не дай Алла,напоминаю тихонько,ласково ,что он богобоязненный,сильный,справедливый,умный,чтобы не забывал и поддерживаю всячески говоря что все образумиться инща Алла. Боюсь развода,не желаю разводиться,а его нет,я практически одна. Я сильно полюбила супруга,такого как он невозможно не любить,но вижу что ему чтото не легко,видя ,что супруг постоянно у первой,яподумала могу ли я подарить все эти дни и ночи ? А если так подарю,то это на всю жизнь? Еще я совсем не хочу что бы это было злом для него? Посоветуйте ,как быть,что можно предложить для него ,что бы было только облегчением для него. ДжазкалЛаху хаиран.
Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Конечно, если судить по вашему сообщению, то муж не правильно поступает, он обязан разделять дни и ночи со своими женами, если только одна из жен не пришла к мирному договору с мужем, что она избавляет его от обязанностей перед ней, или части обязанностей.
А так нет проблем сестра, если вы договоритесь с мужем, что вы отказывайтесь от своих прав или некоторых из них, в ночлеге, или материальном обеспечении, для того чтобы сохранить остальные права в браке с мужем, даже если и в урезанном виде. Ибо это лучше для вас, чем оставаться без мужа, особенно, если у вас есть дети от него. Ведь Всевышний Аллах сказал: “Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше. Душам свойственна скупость ". (Ан-Ниса,128).
От Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что он сказал: "Сауда опасалась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даст ей развод, и сказала: "Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день 'Аише". Тогда он так и сделал, и было ниспослано: "На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше". (аль-Бухари ,3040).
Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если женщина опасается того, что ее муж ее разлюбит, отдалится от нее или же разведется с ней, то она может избавить его от обязанностей перед ней, или части обязанностей. Например, в расходовании, в одевании, в делении ночей и т.п. из числа ее прав. И мужу следует принять ее эти условия. И не будет греха на ней за отказ от этого, и на нем за принятия этих условий". (См. “Тафсир Ибн Касир” 2/426).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "Если женщина опасается, что муж будет обращаться с ней надменно, перестанет любить ее и отвернется от нее, то в таком положении для супругов будет лучше, если они заключат между собой мирное соглашение и если жена простит мужу невыполнение некоторых из его обязанностей перед ней при условии, что она останется его супругой. Для этого жена может позволить мужу расходовать на ее содержание меньше материальных средств, чем положено, довольствоваться худшей одеждой и худшим жильем, уступить свою очередь другой жене или предоставить мужу право проводить с другой женой ночь, которую он должен был проводить с ней. Если супруги договорятся между собой на таких условиях, то ни один из них не совершит греха. Мужу разрешается жить со своей женой на таких условиях, поскольку даже такая совместная жизнь лучше, чем расставание. Поэтому Всевышний Аллах сказал: "ибо мирное решение – лучше".
Из общего смысла этого выражения следует, что мирное решение любых споров, возникших между людьми, которые имеют обязанности друг перед другом, лучше, чем отказ обеих сторон от выполнения всех обязанностей друг перед другом, потому что мирное решение позволяет сторонам примириться, сохранить отношения и проявить великодушие. Поступать так разрешается по любым вопросам, если только в результате заключенного соглашения стороны не разрешили запрещенное или не запретили дозволенное, поскольку подобное соглашение называется не мирным решением, а несправедливостью и произволом.
Следует знать, что любое предписание вступает в силу тогда, когда имеются соответствующие предпосылки и отсутствуют факторы, препятствующие этому. Это также распространяется на такое важное религиозное предписание, каким является заключение мира. Всевышний упомянул о предпосылках к заключению мира и поведал о том, что такое решение является хорошим, поскольку каждый человек желает поступать хорошо. Если же поступать так повелел сам Аллах, то у правоверного появляется еще большее желание выполнить это предписание.
Затем Аллах упомянул об обстоятельстве, которое может помешать заключению мирного соглашения. Этим обстоятельством является то, что человеческой душе свойственна скупость. Человек неохотно выполняет свои обязанности и страстно желает получить все, что ему полагается. Это природное качество заложено в каждом человеке, и люди должны постараться, чтобы избавиться от этого дурного нрава и заменить его на великодушие, поскольку великодушием является исправное выполнение обязанностей и удовлетворение даже частью того, что полагается человеку.
Если человек приобретает это прекрасное качество, то ему удается без труда прийти к миру и согласию с людьми, с которыми он препирается или общается, и достичь желанной цели. Однако это не удается тому, кто не пытается избавиться от скупости, потому что он испытывает большие трудности на пути к миру и согласию. А причина этого заключается в том, что он не может успокоиться, пока не получит все свое имущество, и не желает выполнять своих обязательств. Если же его оппонент обладает такими же качествами, то ситуация становится еще сложнее"
.(См. "Тафсир ас-Са'ади").

Да сделает нас всех Аллах знающими предписания Его и соблюдающими ограничения Его!
Аватара пользователя
gurooba
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 10:37

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение gurooba »

Ассаляму аллейкум ва рохматуллахи ва баракатуху. Благодарю за ваш труды,за ваши ответы. Да Вознаградит вас Аллах субханаху уа та'аля и ваши семьи,аминь. Да Обрадует Вас Всевышний Алла Раем. аминь. Теперь я спокойна,все стало ясно и все прояснилось. ДжазакумАллаху хаиран,баракаЛлаху фийк..
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение Abu Sumaya »

sevara писал(а):Подскажите пожалуйста ответ по данному вопросу. Ситуация такая - женщина вышла замуж за мужчину, у которого не было никакого имущества и был скромный доход. Прошли годы, женщина на свои средства, с помощью своих родственников приобретает жилье, они живут там со своим мужем. Затем муж начинает хорошо зарабатывать, откладывает деньги и покупает другое жилье, жениться и приводить туда другую жену. Является ли это притеснением прав первой жены? Ведь получается он ее жильем не обеспечил сам. А ей обидно, что тяжелые годы провела она с ним, а такие траты он делает по отношению к другой жене.
И вот еще как рас по вашему вопросу, брат A'mash привел слова Имам ибн Къудама, да смилуется нам ним Аллах, который говорил: “Муж не обязан соблюдать равенство в расходовании и одеяниях между женами, если выполнил свою обязанность в этом отношении! Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил о том человеке, у которого две жены, что он может предпочитать одну из них в расходовании или интимных отношениях, если другая находится в достатке. А также может покупать одежду для одной сверх необходимого, если другая в достатке. Это по той причине, что если бы проявления равенства было бы обязательным во всех отношениях, то это было бы невозможно выполнить” (См. “аль-Мугъни” 7/232).
Так что вы сестра находитесь в достатке, и в данный момент не нуждаетесь в жилье. И поэтому это не является притеснением прав первой жены! А лучше об этом известно Аллаху.
Ответить