Что такое "Амин" и когда его следует произносить?

Ответить
muslima.shymkent
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21

Что такое "Амин" и когда его следует произносить?

Сообщение muslima.shymkent »

Ас саляму алейкум.
Можете привести доводы на то, что произносить "Амин" нужно на намазе вслух.
Да и вообще, когда оно произносится, что означает..
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Что такое "Амин" и когда его следует произносить?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.

Если очень коротко, то слово «Амин» означает: «О Аллах, ответь (на мольбу)!»
По этой причине ‘Ата говорил: “«Амин» – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ (2/183).

Амин узаконено и даже желательно произносить после чтения суры аль-Фатиха во время молитвы. И это желательно как для имама, так и для позади стоящих. Если молитва из числа тех, которая читается вслух, а это утренняя, вечерняя и ночная, то слово «Амин» произносится вслух, как имамом, так и стоящими позади него. А если молитва читается шёпотом, то и Амин следует произносить тихо, а не вслух. Но вместе с этим, слово «Амин» не является ни частью суры "аль-Фатиха", ни аятом Корана.

О произнесении слова «Амин» во время молитвы после суры "аль-Фатиха"
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда имам произнесёт слово «Амин», то и вы произносите его, ибо, поистине, тот, чьё произнесение слова «Амин» совпадёт с произнесением ангелов, тому будут прощены прошлые грехи». аль-Бухари (780) и Муслим (410).
Имам Ибн аль-Мунайир сказал: “Какое достоинство может быть величественнее этого, если за простое произнесение несложного слова «Амин» можно получить прощение грехов?” См. “Фатхуль-Бари” (2/699).
Имам аш-Шафи’и сказал: “В данном хадисе содержится довод на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел имаму произносить «Амин» вслух, поскольку те, кто молится позади имама, не смогли бы узнать о том, когда он произносит «Амин», разве что слыша это слово от него”. См. “аль-Умм” (7/201).
Имам Абу Бакр аль-Асрам сказал: “В этом хадисе содержится разъяснение того, что «Амин» произносится вслух. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что «Амин» имама слышится, и по этой причине молящиеся позади него произносят «Амин» вместе с ним”. См. “ан-Насих уаль-мансух” (134).
Уаиль ибн Худжр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил слово «уа-ля-ддаалиин», то он говорил: «Амин», произнося это слово громко”. Ахмад (4/316), Абу Дауд (932), ат-Тирмизи (248), ад-Дарими (1/284). Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи, Ибн аль-Мунзир, Ибн Хиббан, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Багъауи, ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, Ибн Хаджар, аль-Мубаракфури, аль-Альбани, и др. См. «аль-Аусат» (3/131), «Сунан ад-Даракъутни» (1/334), «аль-Маджму’» (3/369), «ат-Тальхыс» (1/236), «Тухфатуль-ахуази» (2/126), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (464).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заканчивал читать суру «Мать Писания» (аль-Фатиха), он повышал голос и говорил: «Амин»”. ад-Даракъутни (1258), который сказал: “Этот иснад является хорошим”.
Ибн Джурайдж рассказывал: “Я спросил ‘Ата: «А Ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) произносил «Амин» после прочтения аль-Фатихи?»” Он ответил: “Да. И «Амин» произносили те, кто стоял позади него так (громко), что мечеть содрогалась. Амин – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ (2641), Ибн Аби Шейба (2/188). Сообщение достоверное. См. «аль-Маджму’» (3/370).
Со слов ‘Аиши и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, иудеи завидуют вам по причине вашего приветствия (салям) и произнесения “Амин”». Ибн Хузайма (551), ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (1/45). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (1997).
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что Сунной является для тех, кто следует за имамом произносить вслух “Амин”, так как произношение этого вслух увеличивает злобу иудеев и вызывает у них зависть так же, как и салям, как это видно из хадиса. Так подумай об этом!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2/314).

О произнесении слова «Амин» в конце обязательной молитвы при ду'а-къунут
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершал къунут два месяца подряд после обеденной (зухр), после послеобеденной (‘аср), вечерней (магъриб), ночной (‘иша) и утренней (фаджр) молитв, в конце каждого рак’ата. И когда он выпрямлялся с поясного поклона, он говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», и начинал обращаться с мольбой против племени Бану Сулейм, а также Ри’ль, Закуан и Усайя. А те, кто стоял позади него, говорили «Амин»”. Ахмад (1/301), Абу Дауд (2746). Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хузайма, Ахмад Шакир, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут.

О произнесении слова «Амин» во время молитвы Уитр при ду'а-къунут
Однажды Абу Халима Му’аз аль-Ансари, который проводил при ‘Умаре тарауих, во время ду’а-къунут ошибся и сказал: “О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали”, и позади стоящие сказали: “Амин!” Когда он завершил намаз, он обратился к ним: “Я сказал: «О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали», а вы говорите: «Амин!» Почему вы не слушаете, что я говорю, а затем не произносите Амин?!” Ибн Наср в “аль-Уитр” (стр. 326).
В этом сообщении указание на правомочность произнесения слова «Амин» во время мольбы имама при ду'а-къунут, а также указание на важность произнесения слова «Амин» в нужном месте.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Имам взывает, а те, кто стоит позади него говорят: «Амин»”. Ибн Наср (156).

О произнесении слова «Амин» после любой мольбы вне молитвы
Дозволяется произносить «Амин» как после своей мольбы вне молитвы, так и после мольбы другого человека, которую он услышал.
Всевышний Аллах сказал о мольбе пророка Мусы (мир ему): «Муса сказал: “Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сбили других с Твоего пути. Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания”. Он сказал: «Поистине, мольба вас обоих принята. Ступайте прямым путём и не следуйте за теми, кто не обладает знанием» (10: 88-89).
Имам ат-Табари сказал: “Если же кто-то спросит: «Почему ответ был дарован двоим, если взывал только один Муса?», то следует ответить: «Несмотря на то, что с мольбой обращался один Муса, Харун говорил на его мольбу «Амин», по этой причине ответ был дарован им обоим, ведь говорящий на мольбу «Амин» является тем, кто также обращается с мольбой». Так говорили толкователи Корана”. См. “Тафсир ат-Табари” (15/185).
После чего ат-Табари привёл следующие асары от саляфов в толковании этих аятов:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Ответ на мольбу был дарован и Мусе, и Харуну”. Ибн Джурайдж, передавший эти слова от Ибн ‘Аббаса, сказал: “Об этом ‘Икрима сказал: «Харун говорил «Амин» на мольбы Мусы»”. См. “Тафсир ат-Табари” (12/272), “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” (3/315).
Ар-Раби’ ибн Анас сказал: “Муса взывал с мольбой, а харун говорил «Амин», поэтому Аллах сказал: «Поистине, мольба вас обоих принята» (10: 89)”. См. “Тафсир ат-Табари” (12/272), “Тафсир Ибн Аби Хатим” (6/1980).
Ибн Зейд сказал: “Харун говорил: «Амин» на мольбу и тем самым его «Амин» сделал его участником самой мольбы”. См. “Тафсир ат-Табари” (12/272), “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” (3/315).
Однако не следует произносить слово «Амин» после каждой мольбы в обязательном порядке, а лучше всего делать это иногда, как это говорил шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, сказавший: “Есть множество хадисов, в которых говорится о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху с мольбами, и в них не сказано, что после завершения мольбы он всегда говорил «Амин». По этой причине, если человек обратился к Аллаху с мольбой и сказал после неё «Амин» в некоторых случаях, не считая это важным и необходимым, не будучи убеждённым в том, что это установленная пророческая Сунна, тогда в этом нет проблем”. Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” (№ 118).

А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Ответить