Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
А эти числа нужно понимать точно? или бывает же у арабов, когда говорят определённое число, а имеют ввду много.
Просто вопрос такой возник: День суда ведь длиться 500 000 лет, а полдня почему тогда 500 лет?
БаракаЛЛаху фикум.
Разъяснение хадиса: "пятьсот лет - половине дня"
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В День воскрешения для любого обладателя богатства, не отдающего с него закята, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, пока не завершится Суд над рабами в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет. После чего ему будет показана его дорога либо в Рай, либо в Ад». Муслим 987.
Основа в том, что тексты Корана и Сунны необходимо понимать так, как они звучат в своей основе, не истолковывая их смысла, если только на истолковывание не будет указывать другие тексты или понимание саляфов!Гадель ибн Ислям писал(а):А эти числа нужно понимать точно? или бывет же у арабов, когда говорят определённое число, а имеют ввду много.
Все верно, брат просто ошибся одним нулем)Умм Алима писал(а):Если я не ошибаюсь День Суда длится около 50000 лет.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В День воскрешения для любого обладателя богатства, не отдающего с него закята, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, пока не завершится Суд над рабами в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет. После чего ему будет показана его дорога либо в Рай, либо в Ад». Муслим 987.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Хадис о том, что богатые зайдут в Рай позже бедных
Ма ша-а-Ллах. ДжязакяЛлаху хайран.
Но ведь пятьсот это опять же не половина пятидесяти тысяч.
БаракаЛлаху фикум.
Но ведь пятьсот это опять же не половина пятидесяти тысяч.
БаракаЛлаху фикум.
Уа ийяк!
Шейх аль-Мубуракфури в отношении слов: "пятьсот лет - половине дня" говорит: “Поистине, день в мире ином равнозначен тысяче годам по земным меркам, как говорил Всевышний: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И половина этого дня как раз пятьсот лет. Что же касается слов Аллаха: «Ангелы и Дух восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Мааридж 70: 4), то это является конкретизацией из общего, как это было упомянуто. Или же протяжность этого дня (Судного) будет таковой именно для неверных, поскольку для правоверных этот день пролетит как час, на что указывают слова Всевышнего: «Когда же протрубят в рог, то день тот будет Днем тяжким, нелегким для неверующих» (аль-Мудассир 74: 8-10)” . См. “Тухфатуль-ахуази” 7/22.
И то, о чем говорил аль-Мубаракфури передается от Ибн ‘Аббаса, что в отношении этого аята: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет», он сказал: “Это день Воскрешения, который Аллах сделал для неверных равным 50 000 лет!” См. “Тафсир ат-Табари” 23/602.
Также есть прямой хадис, который приводят Ахмад 3/75 и Ибн Хиббан 7337, в котором сказано, что на вопрос об этом аяте и тяжести этого Дня, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что для верующего он пролетит быстрее, чем совершение молитвы. Но ученые сказали, что данный хадис слабый.
Уа-Ллаху а'лям.
Имам Ибн Хазм сказал: “День Судного Дня равен 50000 лет, как сказал Аллах: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4). И на это указывают достоверные хадисы от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается дней, о которых Аллах сказал, что один из них равен 1000 лет, то это другие дни. Всевышний сказал: «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (ас-Саджда 32: 5). И Он также сказал: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И это другие дни, на что указывают контексты Корана. И не дозволено сводить значение одного текста с внешнего смысла, кроме как при наличии другого текста (Корана или Сунны) или же однозначного единогласного мнения!” См. “аль-Фисаль” 3/77.
И шейх Ибн ‘Усаймин говорил в «‘Улюм аль-Къуран уа-ттафсир», что 50000 лет будет длится именно День расчета, а 1000 лет длятся остальные дни. И это мнение выбрал шейх-муфассир Мухаммад Рашид Рида в «Тафсир аль-Манар» 8/396.
Аллаху а’лям.
Брат, при чем тут вообще эта арифметика?!) С чего ты решил, что речь идет о половине дня, в который будет именно расчет?! Ведь в хадисе просто сказано о половине дня, а не о половине именно того ДНЯ, который будет РАСЧЕТ.Гадель ибн Ислям писал(а):Но ведь пятьсот это опять же не половина пятидесяти тысяч.
Шейх аль-Мубуракфури в отношении слов: "пятьсот лет - половине дня" говорит: “Поистине, день в мире ином равнозначен тысяче годам по земным меркам, как говорил Всевышний: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И половина этого дня как раз пятьсот лет. Что же касается слов Аллаха: «Ангелы и Дух восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Мааридж 70: 4), то это является конкретизацией из общего, как это было упомянуто. Или же протяжность этого дня (Судного) будет таковой именно для неверных, поскольку для правоверных этот день пролетит как час, на что указывают слова Всевышнего: «Когда же протрубят в рог, то день тот будет Днем тяжким, нелегким для неверующих» (аль-Мудассир 74: 8-10)” . См. “Тухфатуль-ахуази” 7/22.
И то, о чем говорил аль-Мубаракфури передается от Ибн ‘Аббаса, что в отношении этого аята: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет», он сказал: “Это день Воскрешения, который Аллах сделал для неверных равным 50 000 лет!” См. “Тафсир ат-Табари” 23/602.
Также есть прямой хадис, который приводят Ахмад 3/75 и Ибн Хиббан 7337, в котором сказано, что на вопрос об этом аяте и тяжести этого Дня, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что для верующего он пролетит быстрее, чем совершение молитвы. Но ученые сказали, что данный хадис слабый.
Уа-Ллаху а'лям.
Имам Ибн Хазм сказал: “День Судного Дня равен 50000 лет, как сказал Аллах: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4). И на это указывают достоверные хадисы от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается дней, о которых Аллах сказал, что один из них равен 1000 лет, то это другие дни. Всевышний сказал: «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (ас-Саджда 32: 5). И Он также сказал: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И это другие дни, на что указывают контексты Корана. И не дозволено сводить значение одного текста с внешнего смысла, кроме как при наличии другого текста (Корана или Сунны) или же однозначного единогласного мнения!” См. “аль-Фисаль” 3/77.
И шейх Ибн ‘Усаймин говорил в «‘Улюм аль-Къуран уа-ттафсир», что 50000 лет будет длится именно День расчета, а 1000 лет длятся остальные дни. И это мнение выбрал шейх-муфассир Мухаммад Рашид Рида в «Тафсир аль-Манар» 8/396.
Аллаху а’лям.