Обрезание

Абу Ваккас
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 02:37

Обрезание

Сообщение Абу Ваккас »

Ассаляму 1аляйкум уа рахмату Ллагьи уа баракятугь.

Мои извинения, если я повторяюсь, но я не нашел ответа на интересующий меня вопрос ни в одном разделе форума.

Вопрос такой:

В каких мадхабах обрезание крайней плоти является уаджиб?

Дозволено ли стоять за имамом, который сам признает, что у него нет обрезания?(он не отрицает, что это необходимо, просто в Исляме недавно)

Нарушает ли это солят джамаата?

Баракя Ллагьу фийкум.
insan
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:42

Re: Обрезание

Сообщение insan »

Ассалам алейкум ва рахматулахи ва баракатуху! Хотелось бы вообще по больше узнать об обрезании! Кто первый сделал обрезание,какое мнение ученых об этом обряде,ваджиб ли совершать этот обряд , другие положения связанные с ним и т.д.
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Re: Обрезание

Сообщение أَبو أَمينة »

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракатух.На твой вопрос вроде никто не ответил и поэтому скажу что знаю.На счёт мазхабов не в курсе.Но хукм скорее всего уаджиб, один шейх сказал что далиль слова пророка соллАллаху алейхи уа саллам:"Иза ильтако хитанани факод уаджиб аль-гусль"или примерно так ,что значит:"Если встретились два обрезания(т.е.два обрезанных органа)то является обязательным большое омовение(гусль)"и кстати наскока знаю есть разногласие в обязательности обрезания для женщин.Так же далиль на обязательность аят в котором Всевышний Аллах приказывает нешему пророку солли Аллаху алейхи уа саллям следовать пути Ибрахима алейхи салям.аят звучит примерно так:"Уа иттабиг миллята Ибрахим"т.е." И следуй же религии Ибрахима"а как известно хитан(обрезание)сунна пророка Ибрахима и он первый кто его себе сделал сам!!!!!!!И так же шейх сказал что в просто так отрезать от себя кусок плоти не дозволенно и это значит что это был приказ от Всевышнего Аллаха.Так же далиль слова пророка алейхи салям где он упомянул 5 вещей которые являются фитрой в числе который хитан.А Всевышний Аллах приказывает нам придерживатся его религии ханифами и на фитре на которой он нас сотворил." Фаакым уаджхака ли дини ханифан фитротАллахи аллати холяка ан-наса алейха"(и обрати свой лик религии будучи единобожником на фитре Аллаха на которой он сотварил людей"А насчёт дозволенности стоять имамом не знаю.Давным давно когда токасоля начал совершать сидел в мечети и читал все книжки которые там есть подряд :lol: и читал помоему сборник фетв Шамиля Аляутдинова)))))))) :lol: где он наскока помню говорит что нельзя без хитана стоять имамом.Но на это далиль не знаю и скорее всего его и нет.Поэтому пока нет далиля на то что это является шартом для имама всё остаётся на своих местах.И не знаю далиля что у остальных портится соля джамага от того что у имама нет обрезания))).Может кто то что то добавит .Уа фика
Данияр
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 13:29

Re: Обрезание

Сообщение Данияр »

Первым кто сделал обрезание – это Ибрахим (мир ему) (Бухари 3178, Муслим 2370).
По отношению к мужчинам – это обрезание кожи, которая поверх головки полового члена.
По отношению к женщинам – это обрезание лишней плоти сверху того места, куда вводится мужской член. Ученые по фикху сказали: она похожа на гребень петуха.
Обрезание в отношении мужчин является обязательным потому что:
1) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пять вещей из фитры…», (Бухари 5550, Муслим 257) и среди них упомянул обрезание;
2) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал тем, кто принял Ислам сделать обрезание (Абу Дауд 356, Ахмад 3/415, шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим), это указывает на обязательность.
3) Обрезание – это отличие мусульман от христиан, даже погибших мусульман на поле боя узнавали по их обрезанию. Значит, если это отличие от неверных, то обрезание является обязательным.
4) Это является удалением чего-то с тела, а это запрещено. А запретное становится разрешенным, только по причине обязательного.
Что касается женщин, то самым сильным мнением является то, что в их отношении обрезание желательно.
Есть хадис в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обрезание является желательным для мужчин, и достойным делом для женщин» (Ахмад 5/75, Байхакий 8/325), однако шейх аль-Альбани назвал этот хадис недостоверным («Да`ифуль-джами`» 2938).
Но в другом хадисе, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Пять вещей из фитры…» (Бухари 5550, Муслим 257) и среди них упомянул обрезание и не сделал разницу между мужчинами и женщинами.
MuslimNK
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 00:47

Re: Обрезание

Сообщение MuslimNK »

Ассаляму алейкум, ва рахматуллахи, ва баракатух! Многие думаю знают, что бывают случаи когда человек считается обрезанным, хотя не было хирургического вмешательства. Приведу два примера, о которых конкретно знаю, что такое было на самом деле: первое- это когда рождается младенец с отсутствующей крайней плотью, т.е. уже будучи обрезанным; второе- это когда крайняя плоть не закрывает головку полого органа мужчины, не смотря на то что она (крайняя плоть) есть, т.е. не обрезанный орган выглядит так же, как и обрезанный. И если с первым случаем всё понятно, т.е. то что обрезать там уже ничего и не надо, то вот как поступить человеку во втором случае? Нужно ли ему сделать обрезание или же можно оставить так как есть?
جزاكم الله خيرا
abu Isa
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 19:27
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: Обрезание

Сообщение abu Isa »

Ассаляму алейкум братья!
Такой вопрос: брату сейчас 23 года, было сделано обрезание в детстве, но, то ли хирург не праильно сделал процедуру, то ли еще что то, вообщем сейчас кожа закрывает почти всю головку. Что делать в этой ситуации, нужно ли повторить обрезание? Если можно братья ответьте по скорее, так как он намеревается скоро жениться иншаЛлах.
*abu_Salim
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 20:17

Re: Обрезание

Сообщение *abu_Salim »

ассаляму алейкум братья.прошу ответить на мой вопрос т.к.он меня давно волнует.
У меня нет обрезания. Спустя некоторое время после того как я помою половой орган появляется какая.то влажность на нем, именно на той части которая должна быть обрезана.
Я бы хотел знать является ли эта влажность наджасом,если да, то хотел бы прочитать далиль на это. Просто приходится перед каждым намазом мыть половой право и снимать свое белье т.к.эта влажность туда и попадает и на белье остается пятно от этого. приходится очень трудно из.за этого готовиться к каждому намазу
БаракаЛлаху фийкум!
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Обрезание

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ва 'аляйкуму ссалям ва рахмату Ллахи ва баракятух! Вот что у меня есть по этому поводу (кажется с этого форума и копировал, не помню).

Аль-Бухари (6298) и Муслим (2370) передали, что Абу Хурейра (да помилует его Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ибрахим (мир ему) обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет, и он обрезал себя теслом"».
Тесло (к'адум) - инструмент плотника; также говорили, что аль-К'адум - место в Сирии.
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Наиболее вероятно, что упомянутым в хадисе, является инструмент. Абу Йа'ла рассказывал, что 'Али ибн Рабах сказал: «Ибрахиму было приказано обрезать себя, поэтому он обрезал себя теслом, и это было очень болезненно для него. Тогда Аллах ниспослал ему: "Ты поторопился, и сделал это прежде, чем Мы сообщили тебе, какой инструмент использовать". Он сказал: "О Господь, я не хотел задерживаться с повиновением Твоему приказу"».
Ибн К'аййим сказал:
«Обрезание было одним из испытаний, которым Аллах проверял Ибрахима, Своего близкого Друга. Он выполнил их совершенно, поэтому Аллах сделал его лидером человечества. Передают, что он был первым, кто был обрезан, как упомянуто выше. В аль-Сахихе -говорится то, что Ибрахим обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет. После него обрезание продолжилось среди Посланников и их последователей, и даже Иисус был обрезан. Христиане подтверждают это и не отрицают, поскольку они также подтверждают, что ему запрещалось мясо свиней...» Тухфат аль-Маудуд, стр. 158-159
Шейх ибн Ус'аймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Самое правильное мнение - то, что это является обязательным для мужчин и желательным для женщин. Различие между ними - в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте (тахара). Потому что, если остаётся крайняя плоть, при выходе мочи из уретры часть её скапливается там, и это вызывает жжение и инфекцию. Каждый раз при движении человека, и каждый раз при сжатии крайней плоти выделяются некоторые капли мочи, образуя наджасу (нечистоту).
В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это - для ее же совершенства». Аль-Шарх аль-Мумти', 1/133-134
Это - мнение имама Ахмада (да помилует его Аллах).
Ибн К'удама сказал в аль-Муг'ни (1/115): «Что касается обрезания, это обязательно для мужчин, и хорошо в случае женщины, но это не обязательно для них».
3 - Ибн К'аййим (да помилует его Аллах) сказал:
Абуль-Баракат сказал в своей книге аль-Г'айя: «При обрезании, у мужчины удаляется кожа на конце пениса (крайняя плоть). Является мустахаб (желательным) обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Передано, что Умар сказал женщине, обрезающей женщин: "Оставляй часть этого, если ты обрезаешь (девочек)". Аль-Халал сказал в Джами': "Что обрезается при обрезании: Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал мне, что аль-Фадль ибн Зийяд сообщил им: "Ахмада спрашивали: "Сколько нужно обрезать при обрезании?" Он сказал: "Пока не станет видным хашфа (головка пениса)"».
Ибн аль-Сабаг' сказал в аль-Шамиль: «Что является обязательным для мужчины -это обрезать кожу на конце пениса, пока полностью не станет видна головка члена. В случае женщины это означает обрезать кожу, которая напоминает гребень петуха над /сверху/ влагалищем, между двумя лабиумами /губами/; если это обрезается, должна оставляться основа, как косточка финика».
Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал:
«Известное, правильное мнение - это то, что всё, закрывающее головку, должно быть обрезано». Аль-Маджмуа', 1/351
Аль-Джувейни сказал: «Хадис указывает, что из этого должно быть удалено не слишком много (в случае женщин), потому что он сказал: "Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании"». Тухфат аль-Маудуд, 190-192
Дело в том, что в случае мужчин должна быть обрезана вся кожа, закрывающая головку пениса, но в случае женщин -должна быть удалена только часть кожи над влагалищем, которая походит на гребешок петуха.
4 - Мудрость обрезания:
Что касается мужчины, то он не может быть чист от мочи, пока не будет обрезан, потому что капли мочи собираются под крайней плотью, и нет никакой уверенности, что они не будут источаться и осквернять его одежду и тело. Поэтому АбдуЛЛах ибн Аббас был очень строг в вопросе обрезания. Имам Ахмад сказал: «Ибн Аббас был очень строг в этом вопросе, и передают от него слова: "нет ни Хаджа, ни молитвы для него", то есть если человек не обрезан, его Хадж и молитва недействительны». Аль-Муг'ни, 1/115
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Обрезание

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Что касается мудрости в обрезании женщин, это должно регулировать их желание, так чтобы оно было умеренным.
Шейха аль-Ислама Ибн Таймийю (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил:
«Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине, делающей обрезания: "Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании. Это делает её лицо более ярким и так ей будет более приятно с мужем". Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому слова "O сын необрезанной женщины" употребляются как оскорбление, потому что у необрезанной женщины более сильное (безудержное) желание. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков (европеек), а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель - умеренности желания -будет достигнута. И Аллах знает лучше». Мажмуат аль-Фатауа, 21/114
5 - Позволительно платить деньги за обрезание:
Ибн К'удама сказал: «Допустимо платить деньги за обрезание и за лечение. Мы не знаем ни о каком разногласии по этому вопросу, так как это необходимо и это позволяется шариатом. Поэтому допустимо заплатить за это деньги, как за все другие разрешённые действия». Аль-Муг'ни, 5/314.
Umm Yeskendir
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 15:31

Re: Обрезание

Сообщение Umm Yeskendir »

Ассаляму алейкум!
Подскажите пожалуйста, как правильно делать обрезание, в смысле, кто это должен делать, (я так думаю что хирург), обязательно ли он должен быть муслимом, и что нужно говорить или читать, или достаточно будет сказать бисиЛЛяхи?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Обрезание

Сообщение salyafit_07 »

Umm Yeskendir писал(а):Ассаляму алейкум!
Подскажите пожалуйста, как правильно делать обрезание, в смысле, кто это должен делать, (я так думаю что хирург), обязательно ли он должен быть муслимом, и что нужно говорить или читать, или достаточно будет сказать бисиЛЛяхи?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

обрезание делает хирург. есть 2 метода: традиционно скальпелем и лазером (радиоволновым аппаратом).

по ссылкам найдешь, иншаАллах, ответы, сестра:

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Осмотр у врача-мужчины
Тимон
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 03:21

Re: Обрезание

Сообщение Тимон »

Ассаляму алейкум.А Если ребенок родился полуобрезанный,то нужно ли дообрезать другой кусочек? Барака-Ллаху фийкум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Обрезание

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Немного оживлю тему с дополнениями.

по мнению большинства ученых обязательным обрезание является для младенцев, а для тех кто принял Ислам в зрелом возрасте и обрезание может быть связано с проблемами, то тогда человек может не делать обрезание если он боится.
То, что для принятия Ислама обрезание не требуется, и не является условием для него - это понятно.
Но вот какие доводы делают его желательным и выводят из положения обязательного ???

Известно, согласно хадисам, правилам фикха, что обрезание имеет хукм уаджиба:
Обрезание в отношении мужчин является обязательным потому что:
1) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пять вещей из фитры…», (Бухари 5550, Муслим 257) и среди них упомянул обрезание;
2) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал тем, кто принял Ислам сделать обрезание (Абу Дауд 356, Ахмад 3/415, шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим), это указывает на обязательность.
3) Обрезание – это отличие мусульман от христиан, даже погибших мусульман на поле боя узнавали по их обрезанию. Значит, если это отличие от неверных, то обрезание является обязательным.
4) Это является удалением чего-то с тела, а это запрещено. А запретное становится разрешенным, только по причине обязательного.
Что касается женщин, то самым сильным мнением является то, что в их отношении обрезание желательно.
Есть хадис в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обрезание является желательным для мужчин, и достойным делом для женщин» (Ахмад 5/75, Байхакий 8/325), однако шейх аль-Альбани назвал этот хадис недостоверным («Да`ифуль-джами`» 2938).
Но в другом хадисе, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Пять вещей из фитры…» (Бухари 5550, Муслим 257) и среди них упомянул обрезание и не сделал разницу между мужчинами и женщинами.
И чтобы сделать исключение для взрослых нужен довод.

Так же, Всевышний Аллах говорит:

ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً


Затем мы внушили тебе чтобы ты следовал религии Ибрахиима ханифа (непричастного к многобожию)


А Ибрахиим, мир ему, сделал его себе в 80 лет.
И хитан (обрезание) - это следование религии Ибрахиима, что есть уаджиб.
При хитане тот кто его делает смотрит на аурат мужчины, а это не дозволено. И когда становится дозволенным недозволенное речь идет опять же о обязательности.

Да, стоит сказать, что было такое мнение у ханафиты и маликиты, что хитан - сунна. Это так же есть у шафиитов, но это мнение у них считается противоречащим (отклоненным شاذ) (см. "маусу'атуль фикхия" 3/6547)

Однако он не есть сильное, согласно доводам выше.
Шейх Усеймин, рахимуху Ллах, когда отвечал на вопрос о хитане, сказал:
"В этом вопросе есть ихтиляф (разногласие) однако более близкое мнение (более правильное) что он уаджиб для мужчин и сунна для женщин..." (см. "шарх мумти'", 16/2)
Так же вот слова шейха Альбани, рахимаху Ллах, которые говорит о джумхуур в этом вопросе и что это более верное мнение:

وأما حكم الختان فالراجح عندنا وجوبه وهو مذهب الجمهور كمالك والشافعي وأحمد واختاره ابن القيم وساق في التدليل على ذلك خمسة عشر وجها وهي وإن كانت مفرداتها لا تنهض على ذلك فلا شك أن مجموعها ينهض به ولا يتسع المجال لسوقها جميعا ههنا فأكتفي منها بوجهين : الأول : قوله تعالى : ( ثم أوحينا إليك أن اتبع ملة إبراهيم حنيفا ) والختان من ملته كما في حديث أبي هريرة المذكور في الكتاب وهذا الوجه أحسن الحجج كما قال البيهقى ونقله الحافظ ( 10 / 281 )
الثاني : أن الختان من أظهر الشعائر التي يفرق بها بين المسلم والنصراني حتى إن المسلمين لا يكادون يعدون الأقلف منهم
ومن شاء الاطلاع على بقية الوجوه المشار إليها فليراجع كتاب " التحفة " ( ص 53 - 60 )

Я не стану переводить, шейх упоминает там тот же аят из довода и что хитан - проявление Ислама которое разделяет мусульманина от христиан и других.
Шейх так же там говорит что у ибнуль-Кайима, рахимаху Ллах, в книге "ат-тухфа" стр.53-60, приведено 15 сторон в пользу обязательности хитана.

И мы не можем выбирать, учитывая сомнения принимающих Ислам, то что не затруднит их.
Те кто принимают Ислам, мужчины, должны это понимать. Религия - это следование Книге Аллаха, Сунне Его пророка. У нас нет в Исламе гибкости когда речь идет о приказах Господа, этим Ислам и отличается от религий основами которых не является Божье Писание и достоверный путь посланника Аллаха, мир ему и благие приветствия Аллаха.
Мужчина, принимающий Ислам, если он конечно мужчина, и не стоит выбор между истиной у него и грязной плоти между ног, должен понимать что предстоит преодолевать некие трудности, перешагнуть через нелюбимое и неприятное, но это религия Бога, религия которая открывает двери в Рай, конечно при условии искренности и четком следовании ниспосланному.

Да, снова возвращаясь к вопросу принимающих Ислам, мы не наваливаем на них сразу все что есть из уаджибатов, так не поступал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия Аллаха, и не поступали так сахабы его, да будет доволен ими Аллах. Хотя выше был приведен хадис касающийся веления обрезания после принятия Ислама.
Да это и не мыслимо, если принимающему Ислам, я или кто-то из братьев, выложит сотни, тысячи тех дел которые являются уаджибом. Религия легкая. И когда человек узнает о чем-то из обязательного, то пусть устремится к выполнению его, если есть у него возможность и ничто не мешает выполнить это.
Если кто-то скажет, что посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия Аллаха, не обязывал римлян, персов, эфиопов, которые принимали Ислам делать хитан, то объяснение этому есть в книге ибнуль-Кайима, рахимаху Ллах, "тухфатуль-уадуд", где он говорит, что если человек пожилой, то нужно учитывать его здоровье, а то как было во время имам Хасана аль-Басри, рахимаху Ллах, правитель встретил народ из (Кейкар) и проверил их, они были не обрезанные и он приказал им сделать это в ту же зиму, и некоторые из них умерли после этого. И имама аль-Хасан удивлялся действию этого правителя и говорил о том что посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия Аллаха, так не проверял никого.
Конечно другое дело когда человеку не угрожает опасность, есть сила и возможности. А более того, есть знание о положение этого дела.
Еще одним аргументом в пользу того что это сунна, а не уаджиб сторонники этого мнения приводят хадис от ибну 'Аббаса, да будет доволен им Аллах:
"Обрезание - сунна для мужчин, и почтенное дело для женщин".
Как сказал ибнуль-Каийм, рахимаху Ллах, что иснад этого хадиса слабый, маукуф на самом ибну 'Аббасе.
И проблема в понимание слова "сунна" в терминологии сахаба.
Сунна в их понимание, да будет доволен ими Аллах - это шариат, то с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия Аллаха. И сам он, да будет доволен им Аллах, говорил:
"Кто пошел в противоречии Сунне тот совершил неверие". То есть пошел в противоречии шариату Аллаха, который был ниспослан пророку.
уа Ллаху а'Лям.
Тимон писал(а):А Если ребенок родился полуобрезанный,то нужно ли дообрезать другой кусочек? Барака-Ллаху фийкум!
Выше был ответ.
Нужно чтобы головка была открыта. Покажите врачу мусульманину, кот. делает хитан, он скажет ин шаа Ллах.
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: Обрезание

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!



Это кадры обрезания младенца в Иордании. Очень наглядно исполнено.
Если кому-то известно, что это за инструмент, а так же где и как можно его приобрести - поделитесь, с дозволения Аллаха! Маша Аллах! Как лазером - быстро, без крови, без швов.
***ДжанНета***
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:45

Re: Обрезание

Сообщение ***ДжанНета*** »

Ассалам Аллейкум Ва Рахматуллах Ва Баракятуху.
у меня такой вопрос: мои родители в советское время не сделали обрезание моему брату (так как раньше этого никто ни делал и они не знали), а сейчас брат уже не хочет никак. Является ли этого грехом для моей мамы? Джазаку ЛЛаху хайран
Ответить