و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
1Сказал имам 'Абдулла сын имама Ахмада:
حدثني أبي نا يزيد بن هارون أنا الحريري عن أبي عطاف قال
كتب الله التوراة لموسى بيده، وهو مسند ظهره إلى الصخرة في الألواح من در ، يسمع صرير القلم، ليس بينه وبينه إلا الحجاب
Это то что ты спрашивал относительно первого "асара":
Абу Саад писал(а): 1. Ахмад ибн Ханбаль приводит хадис от передатчиков восходящих к Абу А'та, который сказал, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал:"ВСЕВЫШНИЙ Аллах облокотившись на камень написал своей рукой Тору для Мусы мир ему, жемчугом на скрижалях. Муса слышал скрип пера от написания. Между ним и Аллахом не было никаких преград кроме одной завесы" Китаб ас-сунна. Страница 76.
Он является слабым (да'иф).
Его передали: Ан-Наджад в "Ар-род 'аля мен якул аль-Куран махлук" (97), по такой же цепочке что и автор (Имам 'Абдулла сын имама Ахмада), В его цепочке : Аль-Джурайри Са'ид бну Ияяс (الحريري سعيد بن إياس ), является достойным доверия (ثقة), но за три года до смерти стал путаться, а Язид бну Харун (يزيد بن هارون) слышал от него хадисы после того как он начал путаться. И Абу 'Аттаф Аль-Басри (أبو عطاف البصري) "маджхуль" (مجهول)(неизвестен), а Аллах знает луче.
См. "Китабу ас-Сунна" Имама 'Абдуллы бни Ахмада бни Хамбаля (стр. 225 хадис 557, с "тахкиком" Абу Малик Ар-Рояшы).
2Сказал имам 'Абдулла сын имама Ахмада:
حدثني أبي حدثنا عبد الرحمن بن مهدي حدثنا سفيان
عن أبي إسحاق عن عبد الله بن خليفة عن عمر بن الخطاب قال: إذا جلس تبارك وتعالى على الكرسي سمع له أطيط كأطيط الرحل الجديد
Это то что ты спрашивал относительно второго "асара":
Абу Саад писал(а):2. Абдулла ибн Ахмад, да будет доволен Аллах ими обоими, приводит от Умара да будет доволен им Аллах, хадис:"Всякий раз когда Аллах садится на Свои трон, слышится звук подобный тому как скрипит новое седло". 'ас-сунна' страница 79. Хадис 402.
Он является слабым (да'иф).
Его передали: Ибн Хузайма в "Таухиде" 141, Ибн Джарир в "Тафсире" (т.3 стр. 14-15), и Ибн Абу "асым в "Сунне" (т.1 №586), Аль-Баззар в "Муснаде" (т.1 №325), Ад-Дияу в "Аль-Мухтара" (т.1 №551-154), Ибн Аль-Джаузи в "Ал--'Иляль аль-мутанахия" (т.1 стр.4) все они по цепочке Исраиль (إسرائيل) от Абу Исхака (أو إسحاق) возводя к Пророку. Но в ней есть Абдулла бни Халифа Аль-Хамдани (عبد الله بن خليفة الهمداني), а он "маджхуль халь" (مجهول الحال)(неизвестно его положение).....
См.См. "Китабу ас-Сунна" Имама 'Абдуллы бни Ахмада бни Хамбаля (стр. 231 хадис 574, с "тахкиком" Абу Малик Ар-Рояшы).
Шейх Албани назвал его слабым (да'иф), см. "Сунна" ибн Аби 'Асыма, с тахкыком Албани Стр.233-234.