Ибн СайфульМалик писал(а):Assalyamu alyaykum. u Allaha est mesto? Allah transcendenten? odnim slovom, chto ob etom govoryat ahli-sunna?
уа алейкума салям ва рахма! Наверное ахи ты имеешь ввиду этот хадис?
«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего сущего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Таурат, Инджил и Фуркан, прибегаю к Тебе от зла всякой твари, которая подвластна Тебе! О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты — Сокрытый, и нет ничего под Тобой, расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности». (перевод
текста (матн) Абдулла Нирша)
В свете такого перевода на русский язык получается не ясным что имел в виду Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям), когда призывал мусульман обращаться к Аллаху с мольбой, содержащей следующие слова:
Ты — Сокрытый, и нет ничего под Тобой?
Во первых брат. Давай посмотрим на арабский текст этого дуа и как его понимали салафы (праведные предшевственники)нашей уммы. "Анталь Зохиру фалейса фаукокя, уа Анталь Батыну фалейса дунакя шей.."
Если посмотреть всеми признанную древнюю энциклопедию имама Мунзира "Лисануль Араб" (как я попросил Рината) арабское слово Батын имеет несколько значений. Имя Всевышнего Аллаха Аль-Батын на русский переводиться по разному в зависимости от контекста аятов Корана. Например аль - Батын приходит в Коране и переводиться "Знающий". Иногда это имя переводиться "Близкий".
Например арабское выражение"батанту шей-а" ... это переводиться на русский и имеет смысл как "аарафту батынаху"т.е. "узнал вплоть до внутренностей" (т.е. узнал все что можно про человека или какую-то другую вещь. иначе говоря получил полную информацию)"
Другое арабское выражение "батанту кулля шей-ин ъильма" имеет смысл (ма'ана) - "охватил каждую вещь вплоть до ее внутренностей знанием"
Теперь перейдем к самому текста молитвы (дуа) Анталь Батыну фалейса дунакя шей-а". Здесь правильный текст (матн) этого дуа будет на русском как "Ты Близкий, ближе которго нет ничего".
А правильный смысл (маана) этого дуа будет "ляйса дунакя ильмана шей" . "нет ничего что не входило бы в Твои знания"
Иначе говоря "Ты Знающий (аль-Батын), и нет никого кто знал бы больше Тебя"
т.е. "ля ихва алейку шей-ун магна дана-а" ("не скрыто от Тебя никакая вещь какой бы далекой она не была).
С другой стороны не забывайте что Аллах - Близок несмотря на Свою Высоту (возвышенность над творениями, небесами и землей. И нет НИЧЕГО выше Аллаха). Однако несмотря на то, что хоть Аллах и на Троне (над 7-ю небесами), Он знает все о нас как бы мы далеки от небес не были т.к. поистинне Он
везде своим слышанием, видением, знанием, властью и господством. И хвала принадлежит лишь Аллаху - Владыке миров!
Таки образом првильный перевод смысла этого дуа на русский язык будет:
«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего сущего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Таурат, Инджил и Фуркан, прибегаю к Тебе от зла всякой твари, которая подвластна Тебе! О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты — Явный, и нет ничего над Тобой,
и Ты - Близкий (Знающий), и нет НИЧЕГО ближе Тебя! Расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности».
пс запомните что в Исламе нет противоречий. И один достоверный ясный хадис (эйна Аллах? - фис сама) не может противоречить другому ясному хадису. И нельзя бить лоб в лоб два хадиса
противопоставляя их друг другу. Напротив один хадис дополняет (поясняет) другой, так же как один аят дополняет (поясняет) другой. Просто проблема в наших головах. Мы пытаемся понять «как» Аллах на небе путем рассуждений, в то время как наш разум мал, ограничен и ничтожен! Тем самым мы пытаемся объять необъятное! Это не допустимо! Это новшество! Аллах Такой, как Он Сам Себя охарактеризовал. И Аллах лучше всех изъясняется! Нет ничего подобного Ему и Он способен на всякую вещь. А тот кто скажет что
Аллах не может возвыситься над Троном делает навет на Аллаха. А Тот кто пытаеться задать вопрос
каким образом Аллах над Троном совершает бидаа. Разве недостаточно человеку c его ничтожным и ограниченным разумом просто уверовать в то, что его Могущественный Господь возвысился над небесаМи и землей как подобает Его Величию без вопроса «как»? О люди давайте будем вместе страшиться Великого и Возвышенного Аллаха!