Где Аллах (айнаЛлах)?

АбдУрРаhман
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Re: айнаЛлах?

Сообщение АбдУрРаhман »

irhabii писал(а):assalamu 'alaikum.sestra Balkis
Балкис Савская писал(а):ПОжалуйста срочнооо дайте нномера хадисов доказывающих то что Аллах * СВТ)
chto takoe SVT, SVET chtoli?
SUBHANƏHU WA TƏALƏ - Пречист Он и Возвышен. Уа алейкум Ас-Салям уа РахматуЛлахи уа баракатуХ! Советую прочитать книгу шейха Мухаммада б. Салих аль-Усеймина "ИДЕАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕКРАСНЫМ ИМЕНАМ И КАЧЕСТВАМ АЛЛАХА". Вот ссылка на перевод этой книги на русский язык: http://ksunne.ru/otvedenie/vvero/pravila.htm.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: айнаЛлах?

Сообщение Muhammad Shishani »

Уа 'алейкум ассалям уа рахматуллах.

Братья и сестра, разве "НА НЕБЕ" правильно? Это получается как "В НЕБЕ", не правильный же перевод.
"Фиссама" же "ВВЕРХУ". Над небесами... над Троном... вверху.

Все аяты где говорится "Та'аля" тоже доводы на то, что Аллах вверху. Много чего.

А так же советую:

Вероубеждение четырех имамов
http://www.islamhouse.com/p/193072

Есть ли высказывания ученых о том, что Аллах находится над Троном?
http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms ... =000007&g=
Покорившийся Аллаху

Re: айнаЛлах?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас саляму алейкум уарахматуллах

Вот здесь тоже есть про этот хадис (самая последняя часть): http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=5329

От приверженцев каляма можно услышать различные доводы на то что Аллах не находится над престолом и вот один из них:

В одной из своих молитв посланник Аллаха, благословит Его Аллах и приветсвует, сказал: «О Аллах, ты Явный (Аз-Захир) и нет ничего над Тобой, ты Внутренний (Аль Батын) и нет ничего под Тобой» (Муслим)

Однако данный перевод слова Аз-Захир как Явный неверный, так как во-первых, он не соответсвуют понимаю саляфов и во вторых, противоречит здравому смыслу, обратимся к толкованию Ибн Джарира ат-Табари который сказал при толковании третьего Аята из Суры Железо:

«Что касается Его слов "аз-Захир", то есть Он Одолевающий всё, и Он выше над всякой вещью, нет ничего выше Него. "аль-Батын", то есть Знающий сокровенное всех вещей. Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сказал Всевышний: «Мы ближе к нему, чем яремная вена.» (Сура Каф, аят 16).Тому, что мы сказали, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Корана». (см. Тафсир Ибн Джарира, 22/385)

Следовательно правильный перевод этой мольбы будет таковым:

«О Аллах! Ты Высочайший (Дзахир) - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший (Баатын) и нет ничего ближе Тебя». (Муслим)

Следовательно этот хадис лишь еще раз доказывает, что Аллах находится над Небесами.

Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи в разъяснение слов «Он объемлет все и превыше всего…» сказал: «Человек не может отрицать возвышение Аллаха, не отрицая лицезрение Его. Джахмиты отрицали и лицезрение Аллаха, и возвышение Его Сущности, в то время как ахлю сунна подтверждают оба понятия. Это также объясняет почему те, которые подтверждают лицезрение (ашариты и матуридиты), но отвергают возвышение мечутся между двух суждений...

Человек не должен обращать внимание на тех, кто утверждает, что они следуют за Абу Ханифой, при этом отрицая возвышенность Сущности Аллаха. Некоторые из муатазилитов тоже утверждали, что они следуют его мазхабу, имея при этом противоречащие убеждения. Таким же образом многие люди утверждают, что следуют за имамами – Маликом, аш-Шафии и Ахмадом, в то время как сами противоречат их взглядам. Общеизвестно, что Абу Юсуф – великий ученик Абу Ханифы, просил Бишра аль-Мариси оставить отрицание того, что Аллах находится над Троном, Абу Абдурахман ибн Аби Хатима и другие приводили этот случай.

Те, которые объясняя слово "над” (фаук) (см. в аятах и хадисах, приведенных ранее) утверждают, что Аллах более совершенен или превосходен перед тем, что Он создал, а также Он величественней, чем Трон, созданный Им. Они сравнивают эти понятия с такими понятиями: «правитель над министром» или «динар больше дирхама», этим самым делая беспочвенные утверждения. Чистое сердце и разум отрицают подобные интерпретации. Сказать, что Аллах лучше, чем человек, или величественней, чем Трон, подобно тому, если сказать «лед холодный», «огонь горячий», «солнце ярче лампы», «небеса выше, чем крыша», «гора больше гальки», или «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучше, чем тот иудей», «небеса расположены над землей». Это не слова восхваления или почести, это одни из самых бессмысленных утверждений, которые можно сказать. Как же может удивительное слово Аллаха, подобие которому люди и джинны вместе не смогли бы создать, может сравниться с такими утверждениями? Более того, поступая так, человек только умаляет слова Аллаха.

Как гласит пословица: «Если ты скажешь что меч острее, чем палка, этим ты только унизишь меч». Также если кто-нибудь скажет, что жемчужина драгоценней, чем кожица лука или рыбья чешуя, люди будут смеяться над этим человеком. Т.к. разница между сопоставляемыми вещами настолько велика, что даже нет необходимости их сравнивать. Очевидна и разница между Создателем и созданием, и эта разница гораздо велика, чем этот пример.

Это означает, что бессмысленно говорить, что Аллах величественней Трона, если только есть вынужденная необходимость сделать это для опровержения лжи. Например, Юсуф сказал своему товарищу по темнице: «О, мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?» (12:39); Всевышний Аллах также сказал: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» (27:59); «Аллах лучше и долговечнее» (20:73).

Таким образом, то, что Аллах находится над миром не нуждается в отдельном утверждении. Уже доказано, что Он возвышен над миром. Его Возвышение абсолютно и не поддается осмыслению. Смысл понятия «Он возвышается» означает Его полный контроль над созданиями мира, а также и в отношении Его Сущности, т.е. Он возвышен. Если кто-нибудь признает аспекты возвышения и отрицает другой, он умаляет достоинство Аллаха»
. (см. Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи «Шарх Акидату ат-Тахавия»).
Покорившийся Аллаху

Re: айнаЛлах?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Дополнение

Вот еще про хадис и его правильное понимание "Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты — Сокрытый, и нет ничего под Тобой, расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности"


здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=23901#p23901
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: айнаЛлах?

Сообщение imanochka »

Салям алеикум, можно разместить тафсир саляфов, о том, что Аллах ближе к нам чем наша шейная артерия?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

айнаЛлах?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
imanochka писал(а): можно разместить тафсир саляфов, о том, что Аллах ближе к нам чем наша шейная артерия?

Передал имам ат-Табарий, в тафсире:

وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنْ حَبْلِ الْوَرِيدِ
[/arabic]
Мы ближе к нему, чем яремная вена
(сура Каф, 16)
"Сказал Всевышний Аллах: Мы ближе к человеку чем яремная вена. Т.е. вена, кот. между горлом и плечами (ключицами).
Передал 'Алий, передал ему абу Салих, передал ему Му'ауия, от 'Алий, от ибну Аббаса: слова: "Мы ближе к нему, чем яремная вена", т.е. шейная артерия (вена) عرق العنق "
Так же это передается от Муджахида, рахимаху Ллах:
"Это то что в шее".
Существует 2 мнения среди ученых, обладающих знанием арабского:
1 - смысл слов Всевышнего:
"Мы ближе к нему, чем яремная вена" - его смысл: Мы владеем им, и ближе у нему чем его возможности (чем сам он, т.е. так близко что он сам не может быть так близко к себе)
2 - ближе знанием того, что внушает ему его душа".

(см. "тафсир ат-Табари")
"Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сказал Всевышний: «Мы ближе к нему, чем яремная вена». Тому, что мы сказали, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Корана».
(см. Тафсир Ибн Джарира, 22/385)

Имам аль-Багауий в своем тафсире сказал:
"Слова Всевышнего: "Мы ближе к нему" - т.е. знаем о нем, "чем яремная вена" - т.к. это его органы, его части тела, и они связаны друг с другом, и ничто не скрыто от Аллаха. Яремная вена - это вена между горлом и ключицами, кот расходиться по телу".
(см. "тафсир Багауий")

Ибну Касир говорил что это ангел, как в словах Всевышнего Аллаха:

إِنَّا نَحْنُ نزلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
[/arabic]
"Поистине Мы ниспослали зикр, и Мы его сохраняем

"Зикр - это Куран, ниспослал его ангел по воле Аллаха Его посланнику, и так же ангел близок к человеку по воле Всевышнего, как это связано со словами Всевышнего:

إِذْ يَتَلَقَّى الْمُتَلَقِّيَانِ عَنِ الْيَمِينِ وَعَنِ الشِّمَالِ قَعِيدٌ
[/arabic]
Когда они сидят справа и слева и принимают (записывают деяния)

Т.е. ангелы, кот. справа и слева и наблюдают".
(см "тафсир ибну Касир")

Ибну Батта в "аль-Ибана" передал асар от абу Талиба, кот. пердал Ахмад, кот объяснил слова Всевышнего:

وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنْ حَبْلِ الْوَرِيدِ
[/arabic]
Мы ближе к нему, чем яремная вена

"Т.е. Его знание с вами !" (см. "аль-ибана", 3/160)

Подобных высказываний и толкований много. Основа в том, что Куран понятен и разъяснен. Нет в нем мест, кот истолковываются или имеют переносный смысл, как это говорят аллюль-калям.
Аллаху а'Лям.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: айнаЛлах?

Сообщение imanochka »

Ассаламу алейкум, джазакум Ллаху хайран.
Но все-таки как то мучает вопрос, а совсем никто из саляфов не говорил, что Аллах ближе к человеку своим существом (зат)? Потому что в данном случае как раз получается, что истолковывают те, кто говорят, что здесь имеется ввиду знание или ангел, уа Аллаху Алам.
Мы верим, что Аллах фи самаа, потому что на это есть много далилей, но ведь нет ничего подобного Ему и мы не можем ни представить ни понять Его своим разумом, почему мы не можем понимать этот аят и некоторые другие подобные в прямом смысле. Ведь также мы верим, что сердца рабов Аллаха между Его пальцами, но мы это не предствляем просто верим и все. Или в данном вопросе все сподвижники понимали, как приведен тафсир выше?
Извиняюсь, если глупые вопросы задаю, просто мне этот вопрос не совсем понятен.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

айнаЛлах?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

imanochka писал(а):Но все-таки как то мучает вопрос, а совсем никто из саляфов не говорил, что Аллах ближе к человеку своим существом (зат)? Потому что в данном случае как раз получается, что истолковывают те, кто говорят, что здесь имеется ввиду знание или ангел, уа Аллаху Алам.

Это не истолковывание сестра !
Это понимание арабов, и Куран ниспослан на понятном арабском языке.
Мы говорим тафсир, т.е. толкование слов Всевышнего, и исходят в этом толкование из определенных правил, знание арабского и понимание арабов так же входит туда.
Если например мы скажет у Аллаха есть рука. Да, есть, и мы не можем это по-другому понять, т.к. Аллах знает о Себе и описал Себя, и трактовать это как мощь или сила - это не есть понимание арабов. Так пришло потому, что появилось сравнение, философия. Когда начали выдумывать и ровнять Аллаха с творениями, думая при этом что отводят от Аллаха уподобление.
Тут мы говорим: Аллах нет ничего подобного Ему, и Его рука или Его глаза такие, как подобает Ему, не сравниваем и не уподобляем и т.д.
Так же в вопросе близости Аллаха к Его творением.
Мы говорим Аллах ближе к нам чем наша шейная вена. Мы верим в то, что Аллах знает все о нас и настолько Он близок к нам, что ничего внутри нас, в наших душах не скрыто от Него !
Прочитаем весь аят:

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنْسَانَ وَنَعْلَمُ مَا تُوَسْوِسُ بِهِ نَفْسُهُ ۖ وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنْ حَبْلِ الْوَرِيدِ
[/arabic]
Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена

(сура Каф, 16)
Одно объясняет другое. Аллах знает то, что нашептывает нам душа, т.к. он ближе к нам чем даже наши вены.
Что это значит ?
Ответ был в предыдущем посте.

Как пример вам сестра.
Вот ваша мать например или дочь. И я и вы знаете ее. Я вам скажу: Я знаю что она когда делает так, то имеет в виде это, или что она любит это, или она когда улыбнулась, то так решила или так !
Хотя я, предположим знаком с ней день, а вы всю свою жизнь.
Вы скажете мне что вы ближе к ней чем я !
Как ближе, ведь вы и я, например, на одном расстояние от нее.
И вопроса не возникнет, что это знание ваше, что вы лучше знаете свою мать или дочь. Вот так же и у арабов, у сахабов, и у тех, кто последовал за ними в благом не было вопроса, т.к. это понятно.
Это и есть понимание, а не истолковывание.
Уа Ллаху а'Лям.

imanochka писал(а):что Аллах ближе к человеку своим существом (зат)?

Т.е. что Аллах Своей сущностью среди Своим творений. Все небеса и земли, все что в них и что между ними из Его творений. Мы не смешиваем Аллаха с Его творениями. Это 'акыйда куфра.
Аллах Всевышний говорит нам, что Он богат от этих миров, что Он возвысился над Троном, что Он фис-самаа.
И что Аллах каждую вещь охватил Своим знанием !

imanochka писал(а):Ведь также мы верим, что сердца рабов Аллаха между Его пальцами, но мы это не представляем просто верим и все.

Вот так и есть )
Мы верим так как пришло. Аллах фис-самаа, возвысился, так как подобает Ему. Аллах ближе к Своим рабам, чем их вены, так как подобает ему, и мы не спрашиваем как !
Это что касается кяйфии.
А понимание того, что Аллах ближе к Своим рабам, т.е. знает все о них - это понимание. И оно не понимается по-другому. Так же как если мы скажем у Аллаха есть рука. Если же скажем что рука - это мощь, то будет это ошибкой ! Т.к. не понимается рука как мощь в арабском, так же как близость не понимается как близость сущности Аллаха к сущности творений !
Уа Ллаху а'Лям.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: айнаЛлах?

Сообщение imanochka »

Dzhazakum Allahu hairan
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: айнаЛлах?

Сообщение Muhammad Shishani »

Абу Ханифа сказал:
«Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”,
– впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет:
“Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”».

«аль-Фикх аль-Абсат», стр. 46.
Милостивый вознесся на трон
Слова саляфов и древних имамов о том что Аллах над Своим Троном над небесами.
Из книги [для источников смотрите тут]:
Милостивый вознесся на трон

الرحمن على العرش استوى



Сподвижники посланника Аллаха также не имели противоречий, что Милостивый превыше всех творений.

Ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифатуль улув» передал, что Абдуллах ибн Масуд сказал: «Проявляйте милосердие к тем, кто на земле, чтобы вас помиловал Тот, кто на небесах».
Ибн Абд-аль-Бар в «Тамхиде» передал, что ибн Масуд сказал: «Аллах превыше Своего Трона, и ваши деяния не скрыты от него».
Ибн Кудама также передал, что когда посланник Аллаха скончался, и мусульмане были в смятение, Абу Бакр ас-Садик, для того чтобы успокоить людей, сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду (знайте), что Мухаммад умер, кто поклоняется Аллаху, Аллах на небесах, живой и Он никогда не умрёт».
И он также передал, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала о вознесение: «(Спрашивать) как, неразумно, (значение) вознесения (нам) понятно, подтвердить это, есть вера, отрицать это, есть неверие».
Мать правоверных Зайнаб бинту Джахш, да будет доволен ею Аллах, похвалялась перед другими женами пророка: «Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес».

И за ними в этой вере шли /табеины/.
Имам Захаби передал с достоверной цепочкой передатчиков, что когда Масрук передавал сообщение со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, он говорил: «Рассказала мне правдивая дочь правдивого, любимица любимца Аллаха, оправдание которой (от клеветы снизошло) с семи небес».
Рабия ибн Абдуррахман сказал: «Вознесение понятно, (вопрос) «как» не разумен, и от Аллаха это ниспослано, и посланником Его донесено (до нас), и мы (лишь) должны подтвердить это».
Ад-Даххак ибн Музахим сказал: «Он на Троне, и его знание с ними». Это же передавалось от Суфьяна Ас-Саури.
Имам Абу Ханифа Нуман ибн Сабит сказал: «Мы утверждаем, что Всевышний и Всеславный Аллах воссел - т.е. утвердился на Престоле».
И он также сказал: «Тот, кто скажет, что он не знает, находиться ли Господь на небесах или на земле, тот неверный. Также (неверный) тот, кто скажет, что Он на троне, но он не знает на небесах ли трон, или на земле».
Ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифаталь улув» передал, что Абу Ханифа сказал: «Тот, кто станет отрицать, что Аллах на небесах, тот совершает неверие (или становится неверным)».
Захаби передал от Хакима ибн Абдуллаха аль-Бальхи, что у Абу Ханифы спросили о человеке, который говорит, что он не знает Господь в небесах или на земле. Абу Ханифа ответил: «Он совершает неверие! Аллах говорит: «Милостивый вознесся на Трон». И Его Трон выше небес». Далее у Абу Ханифы уточнили, а как быть, если человек признает, что Он вознесся на Трон, но при этом говорит, что не знает Трон над небесами или на земле? Имам ответил: «Если станет отрицать, что Он (Трон) на небесах, то совершает неверие».
Имам Малик ибн Анaс сказал: «Аллах над небесами, а Его знания повсюду».
Однажды один человек спросил имама Малика: «Милостивый вознесся на Трон», как так вознесся? Имам ответил: «Что Он вознесся, о том известно, а на вопрос «как» о Нем, разум ответить не может. Спрашивать об этом, пагубное нововведение. В это веровать обязательно, а ты, я думаю, из числа заблудших. Долой с глаз моих!».
Имам Абдуллах ибн Абдуррахман аль-Кайравани аль-Малики (ум в 386 х.) сказал: «Среди того, во что следует веровать в сердце своем и высказывать языком: Что Он (Аллах) - на славном престоле своем сущностью, и во всяком месте благодаря Своему знанию».
Абу Амр Абдуррахман ибн Амр аль-Аузаи сказал: «Он на Своём Троне, как Он Сам Себя описал».
На вопрос «Как нам познать нашего Господа?», Абдуллах ибн Мубарак ответил: «(Он) над небесами над Троном, отделен от творений. И мы не говорим подобно джахмитам, что Он там-то».
Имам Абу Бакр Абдуллах ибн Аз-Зубайр аль-Кураши аль-Хумайди (ум в 219 х.): «Мы говорим, что Милостивый вознесся на Трон. Кто возомнит нечто помимо этого, является джахмитом, искажающим сифаты».
Вахб ибн Джарир сказал: «Джахмиты еретики, они хотят (чтобы мы сказали), что Он не вознесся на Трон».
Абдуррахман ибн Амр ад-Дабби, басрийский ученый, упомянув джахмитов, сказал: «Их высказываний хуже слов иудеев и христиан. Иудеи и христиане, люди (других) религий, наряду с мусульманами считают, что Аллах над Своим Троном. А они говорят, Он не над чем».
Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Описывайте Аллаха точно также как Он Сам Себя описал. Отвергайте (в отношении Его) все то, что Он Сам от Себя отверг».
Ибн Абу Йала передал от Абу Бакра аль-Марвази: «Я спросил имама Ахмада о хадисах, которые отрицают джахмиты. Хадисы о /сифатах/ Аллаха, о том, что Его увидят (на том свете), о /исра/ и о /арше/. Он сказал, что все они достоверные и добавил: «Умма встретила подобные предания, приняв их. Эти хадисы надо принять, как они и пришли».
Усман ибн Саид аль-Дарими (ум в 280 х.): «Мусульмане и не мусульмане единодушны в том, что Аллах над небесами». И он также сказал: «И мусульмане сошлись во мнение, что Аллах над троном, (который) над Его небесами».
Имам Абу Бакр аль-Аджурри (260-360 х.): «И вера, которую приняли ученые, заключается в том, что Аллах над Своим Троном, (который) над Его небесами, и Его знания охватывают каждую вещь».
Имам Абу Зура Убейдуллах ибн Абдулькарим ар-Рази (ум в 264 х.) и имам Абу Хатим Мухаммад ибн Идрис ар-Рази[/B] (ум 277 х.): «Аллах Азиз и Джалиль над Своим Троном, отделен от Своих творений».
Имам Абуль Фатх Наср ибн Ибрахим ибн Наср ибн Ибрахим аль-Макдиси ан-Наблуси (ум в 490 х.): «Всевышний Аллах вознесся на Свой Трон. Он отделен от своих творений».
Имам Мухаммад ибн Ахмад Абу Али аль-Хашими аль-Багдади (ум в 428 х.): «Аллах вознесся на Свой Трон. Ему принадлежит власть над всем, и Его знания объемлет всё».
Шейх уль-Ислам Исмаил ибн Абдуррахман аль-Нейсабури, Абу Осман ас-Сабуни (ум в 449 х.): «Я свидетельствую, что Аллах Всевышний вознесся на Свой Трон».
Имам ибн Джурайдж, муфтий Хиджаза (ум в 150 х.): «Его Трон был на воде, до того как Он создал творения».
Имам Аузаи (88-157 х.) сказал: «Мы и /табеины/ в один голос говорили Аллах Всевышний над Своим Троном, и мы верим в то, что пришло в /сунне/ насчет Его атрибутов».
Шейх Насируль-Ислам Абуль Хаттаб Махфуз ибн Ахмад ибн Хасан аль-Келувазани аль-Ханбали (ум в 510 х.): «(И меня спросили) Он (Аллах) повсюду? Я ответил: «Пространства не объемлют Господа Моего». Сказали: «Принимаешь ли ты, что Владелец Трона вознесся (на него)?» Я сказал: «Да это истина, мой Господин мне так сказал». Сказали: «Так скажи нам, что означает Его вознесение?» Я сказал им: «Нет, это вопрос преступивших границу».
Мукатил ибн Хайан, ученый Хорасана (умер приблизительно в 150 х.) об аяте Всевышнего «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым» сказал: «Он на Своём Троне, а Его знание рядом с ними».
Кутайба ибн Саид, шейх Хорасана (150-240 х.) сказал: «Это слова имамов ислама, сунны и джамаат: «Знайте, что наш Господь над 7-ю небесами, на своём Троне, как Он и сказал (в Коране): «Милостивый вознесся на Трон».
Имамуль-авлия Сеид АбдульКадир аль-Джейлани аль-Ханбали (ум в 561 х.) сказал: «Аллах Тааля превыше Трона. (Его) знания охватывает вещи».
Мухаммад ибн Ибрахим аль-Исфахани сказал: «Я слышал как Абу Зуру ар-Рази (264 х.) спросили о толкование аята «Милостивый вознесся на Трон», он разгневался и сказал: «Толкование такое же, как и (твоё) чтение. Он на Троне, и Его знания охватывают все сущее, и да падет проклятие Аллаха на того, кто скажет нечто противоречащее этому».
Хусайн ибн Мухаммад ибн Харис сказал: «Я слышал как Али ибн Мадини (ум в 234 х.) спросили: «Что говорит (ахле сунна Валь) джамаат?». Он ответил: «(Мы) веруем в то, что Аллах будет виден (в судный день и в раю), в речь (Аллаха Всевышнего), и в то, что Аллах вознесся над небесами на Трон».
Шейхуль-Ислам, имам ас-сунны Ахмад ибн Ханбаль (164-241 х.) сказал: «Он на своём Троне и ничего не скрыто от его знания».
Кади Абуль Хусайн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Хусайн аль-Фара аль-Ханбали аль-Багдади сказал: «И Он (Господь) снисходит на низшее небо земли, как и сказал посланник Аллаха: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу». Это текст хадиса от Бухари. И это предание о нисхождение передали Ахмад, Малик, Бухари, Муслим, Абу Иса ат-Тирмизи, Абу Дауд, ибн Хузайма, Даракутни и (другие) имамы мусульман».
Имам Малик ибн Анас сказал: «Аллах над небесами и Его знания повсюду. Кто будет верить, что Аллах в небесах, и они Его окутывают, что Он нуждается в Троне или в каком-либо другом творение, что Он вознесся на Трон подобно тому, как творения восходят на сидения, тот погрязший в заблуждение, невежа и из людей /биды/. Тот, кто скажет, что нет Аллаха выше небес, которому поклоняются, что нет над Троном Аллаха, которому поклоняются и к Которому возносят молитвы, что Мухаммад не совершал мерадж к Всевышнему, что Коран не снизошел от Господа, тот заблудший еретик, из приверженцев нововведений, фараон из числа /муатилла/».
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: айнаЛлах?

Сообщение samiri »

Салам алейкум ва рахматуЛлах.
Брат, а правильно ли,верить, что нисхождение Всевышнего Аллаха на нижнее небо происходит сущностью или мы не говорим об этом?
БаракаЛлах фик.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: айнаЛлах?

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
О близости Аллаха к творениям, а также разъяснения аята "Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена" (сура Каф, 16) имеются в книге шейха Ибн Усаймин "Идеальные правила, относящиеся к Прекрасным Именам и Качествам Аллаха", в самом конце в приложениях. Почитайте и остальные приложения для пользы.
Плюсом есть лекция у брата Руслана Абу Ибрахима по этой книге.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: айнаЛлах?

Сообщение imanochka »

Dzhazakum Llahu hairan!
Аватара пользователя
ayan_abu.yusuf
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 23:58

Re: айнаЛлах?

Сообщение ayan_abu.yusuf »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!!!
по поводу того что Аллах вверху, по милости Всевышнего, получается ответить им, но они специално начинают тему истауа.
Muhammad Abu Salih писал(а):Имам Абу Ханифа Нуман ибн Сабит[/b][/color] сказал: «Мы утверждаем, что Всевышний и Всеславный Аллах воссел - т.е. утвердился на Престоле»

можно узнать как ети слова пишутся на арабском. и в какои книге абу ханифа ето сказал, или хотябы узнат достоверност етого иснада!!! матрудиты говорят: почему вы даете значение иртафа'а к слову истауа. кто из саляфов давал такое значение. Они говорят, что у слова истуа ест другие смыслы, например как "охроняет" и т.д
и второи вопрос:
они говорят: саляфы уверовали в сыфаты как рука, лицо, голень и т.д. Но не говорили смысла, и ничего не подразумивали под етими словами, просто уверовали как сыфат и все. (хотя этим они противоречат сами-себе, так как они говорят что рука это мощь(кудра).) и что сляфы не добовляли слов "сбоей сущностью".
С дозволения Аллаха жду ответа, так как они многих вводят в сомнения. :x
Аватара пользователя
Bulkin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:13

Re: айнаЛлах?

Сообщение Bulkin »

Ассалямуалейкум мне тут один брат дал ссылку что когда рабыня сказала что Аллах на небесах она подняла указательный палец, Насколько он достоверен? я просто не знаю арабский проверьте пожалуйста вот ссылка http://knozeslamia.talk4her.com/montada ... -t3032.htm
Ответить