Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
abu.muhammad писал(а):Прошу источник.
Брат мой, источник этого асара и его достоверность должен приводить и доказывать ты, раз используешь его в качестве довода от саляфов!
О передатчиках этого асара я привел тебе слова имамов, а на счет прерванности иснада, то вот слова об этом имама аль-Халили, сказавшего:
“Единогласны хафизы в том, что Ибн Аби Тальха не слышал тафсира от Ибн ‘Аббаса”.
См. “аль-Иршад” 1/394.
И слабым этот асар назвал шейх аль-Альбани в «Радд аль-муфхим», которую я кстати сильно советую тебе прочитать.
Более того, еще можно добавить, что этот асар имеет и другой иснад: "Абу Салих от Му’ауии ибн Салиха от Али ибн Аби Тальхи, что Ибн Аббас сказал…", что приводит имам ат-Табари в своем тафсире 21/33, также ас-Суюты в «ад-Дурруль-мансур» 5/221, сказав, что его приводит Ибн Мардауайх и Ибн Аби Хатим.
И этот иснад не лучше предыдущего!
Он также прерванный как и предыдущий, и плюс в нем Му’ауия ибн Салих, о котором имам Ахмад сказал:
“Если кто-то отправится в Миср, чтобы записать толкования Му’ауии ибн Салиха, то я считаю, что его поездка была никчемной!” См. “ан-Насих уаль-мансух” 75.
Одним словом брат, этот асар не пригоден для довода, тем более когда он противоречит другому достоверному тафсиру Ибн Аббаса, сделавшего исключение для лица и кистей рук!
Я в день вижу несколько женщин с покрытыми лицами и узнаю их (по походке, по каким-то особенностям одежды и т.д) когда как лиц их никогда не видел. Для того чтобы узнать - необязательно смотреть.
А ты весьма наблюдательный парень я смотрю)
А если честно, то такая попытка истолковать явный смысл этого сообщения не приемлема брат. Ведь в этом асаре четко сказано, что Ибн Аббас показа 'Ате чернокожую женщину.
Каким образом можно указать человеку на полностью покрытую женщину и вычислить цвет ее кожи?!
Неужто Ибн Аббас видел через одежду?!
Хорошо, допускаю можно это сообщение так истолковать, хотя это именно истолковывание.
А что ты ничего не сказал про тафсиры сахабов: Ибн 'Умара, Ибн 'Аббаса и 'Аиши, которые сказали, что в аяте под исключением речь идет о лице и кистях рук?!
Или же тот асар, что Асму бинт Умайс - жену Абу Бакра видели без никъаба при смерти Абу Бакра, когда к нему зашли Къайс ибн Аби Хазим и др.?!
Пойми брат, это такой вопрос, в котором у большинства ученых, считающих прикрытие лица и кистей рук не обязательным, не должно быть довода! Довод должен быть у тех, кто обязывает покрывать лицо и кисти рук, и довод ясный и прямой, а иначе все остается в своей основе не обязательным, так как на обязательность чего-то нужен довод Корана и Сунны!
Но вместе с тем брат, у большинства ученых в вопросе никъаба есть множество доводов, указывающих на то, что никъаб не уаджиб!
К примеру плюс к упомянутому можно привести известную историю, которую поведал Ибн Аббас:
"Однажды аль-Фадль сидел верхом позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подошла какая-то женщина из племени хас‘ам, и аль-Фадль принялся смотреть на нее, а она на него. Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону. И эта женщина спросила: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать Хадж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твердо держаться в седле, так могу ли я совершить Хадж за него?” Он сказал: “Да”, а было это во время прощального Хаджа".
аль-Бухари 1513, Муслим 1334.
Разве это не ясный довод тому, что никъаб не уаджиб?!
Сторонники обязательности никъаба как только не отвечали на этот хадис.
Они сказали, что это вероятно было до ниспослания аята о хиджабе.
Однако это отбрасывается, так как Ибн 'Аббас говорит:
"было это во время прощального Хаджа".
Также они сказали, что в хадисе нет указания на то, что эта женщина была с непокрытым лицом.
Но это также противоречит внешнему смыслу хадиса! А куда тогда смотрел аль-Фадль, если она была полностью покрыта и что в ней его так заинтересовало?! Более того, в другой версии этого хадиса Ибн 'Аббас говорит:
"Подошла женщина из племени хас’ама, которая была прекрасна, спросить что-то посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а аль-Фадль стал смотреть на нее, восхитившись ее красотой".
аль-Бухари 6228.
После этого как можно настаивать на том, что она могла быть покрыта?!
аль-Фадль восхитился ее никъабом что ли?!
Более того, в версии этого хадиса, которую рассказывал Али ибн Аби Талиб, сказано:
“И пророк (мир ему и благословение Аллаха) отвернул голову аль-Фадля. И аль-Аббас (отец аль-Фадля) спросил: «О посланник Аллаха, почему ты отвернул голову сына своего дяди?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я видел молодого парня и молодую девушку, и не был обезопашен для них от шайтана!»” ат-Тирмизи 885.
Все это исключает то, что эта женщина была им махрамом, как это утверждают некоторые и что она была покрыта полностью.
И кстати, разве на женщину, которая тебе махрам смотрят так?! И разве даже если она была им махрамом, она могла ходить по улице без покрытого лица, если бы это было обязательным?!
Также сторонники обязательности никъаба приводят слова хафиза Ибн Хаджара, сказавшего, что она была в состоянии ихрама, а мол в ихраме никъаб надевать не уаджиб.
Однако и это всего лишь предположение, так как нет указания никакого в версиях этого хадиса, что это женщина была в состоянии ихрама! Шейх аль-Альбани ответил на эти слова Ибн Хаджара так:
“Наоборот! Нет в этом хадисе довода на то, что эта женщина была в состоянии ихрама! Более того, внешне хадис указывает на обратное! Мы уже говорили, опираясь на самого же Ибн Хаджара, что свой вопрос она задала пророку (мир ему и благословение Аллаха) после бросания камней, т.е. уже после того, как она вышла из ихрама, словно хафиз Ибн Хаджар забыл то, что сам конкретизировал, да смилуется над ним Аллах. Затем, даже если она была в состоянии ихрама, ведь в состоянии ихрама дозволено покрывать лицо так же, как и без состояния ихрама. Поистине, женщина обязана не покрывать лицо именно никъабом и все. И если бы обнажение лица перед посторонними было бы недозволенно, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел бы накинуть ей на лицо накидку, и это притом, что эта была красивая женщина!” См. “Джульбаб маратиль-муслима” 63-64.
Поэтому следует брать этот хадис с его внешним смыслом, не пытаясь его всячески истолковать, ведь из него ясно понимается, что покрывать лицо не уаджиб, а будь это не так, то посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы той женщине порицание или же разъяснил бы необходимость покрытия лица, тем более если она была такой красивой!
И это то, о чем говорили многие имамы, приводя в довод этот хадис, как например имам Ибн Батталь, сказавший:
“В этом хадисе довод на то, что покрытие лица женщиной не является обязательным!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/11.
И имам Ибн Хазм сказал:
"Если бы покрытие лица было бы обязательным для женщины, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не одобрил бы обнажение лица в присутствии посторонних людей!" См. "аль-Мухалля" 3/218.
Это разногласие в фахме, поэтому не стоит делать инкар на того, кто понимает иначе и считать свое или тех, за кем следуешь фахм верным, а другого ошибочным.
Прекрасно что ты это понимаешь, поскольку из твоих начальных слов не было ясно, что ты считаешь спор в этом вопросе приемлимым, когда говорил:
В коране пришло слово "джилбаб" и сахабы, такие как ибн Аббас довели до нас хукм этой одежды для женщин, также фатвы современых ученых "Ладжны Даимы". А фатвы, которые противоречат Корану, Сунне и фахму салафов от кого-бы то ни шли, по-просту не должны приниматься.
Поэтому я на это заострил внимание, чтобы ты брат прочитав некоторые труды одной стороны, не спешил в таких категоричных суждениях.
Барака-Ллаху фик!
Мною будет подготовлена рисала на основе книги шейха Адила ибн Юсуфа, где на более, чем 200 стр, он выводит доводы важности покрытия лица ответом на фатву шейха Тантави. Выставлю на сайте, иншаллах.

Пусть Аллах укрепит нас в фахме
Да поможет тебе Аллах! Но я не думаю что в этой работе есть большая потребность для русскоязычного населения, которые все равно никъаб не смогут носить в 99 процентах стран России и даже СНГ.
Есть вопросы важные но и еще важнее и уместнее для русскоязычных мусульман брат.
Уа-Ллаху а'лям, это просто мое мнение и совет.