Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!
Во-первых, каждому мусульманину и мусульманке нужно быть глубоко убежденным в том, что никто и ничто не сможет навредить ему если только этого не пожелает сам Всевышний Аллах!
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(
Однажды, когда) я сидел верхом позади Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам:помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чем-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья9 уже подняты, а страницы уже высохли». Бухари 62.
Во-вторых каждый верующий должен помнить что помощь Аллаха для тех кто был богобоязнен и совершал обязательные и желательные предписания шариата!
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”» аль-Бухари 6502.
Также каждый должен знать что Аллах отвечает на мольбы своего верующего раба, особенно когда он притеснен!
Ваш Господь сказал:
«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными"(40:60.)
И каждый обязан терпеть то, что ему было предопределено!
"О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми" (2:153).
А затем, нужно взять те причины, которые помогут по воле Аллах, защитить свою честь, достоинство и религию.
И из них, защита своих прав прибегая к светскому суду, тогда когда нет возможности обратиться в суд шариатский!
Доказательство правомочности этого уже обсуждались на этом форуме:
Можно ли обращаться в кафирский суд?
Можно, но только при необходимости! И фатауа ученых о дозволенности этого известны.
Например, шейха аль-Альбани когда спросили о дозволенности обращение в кафирский суд в случае получения своего права, которое невозможно получить иным путем, он ответил, что если человек убежден, что решение суда которое будет в его пользу не противоречит шариату, то можно, а в противном случае нельзя. И также он говорил, что это нельзя, кроме как при вынужденности, и в том, что не противоречит шариату, как например, чтобы не получить свыше того, что ему полагается. Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 337, 624.
Также и шейх Абдуррахман аль-Баррак, когда его спросили о дозволенности обращаться в кафирский суд тем, у кого проблемы в кафирской стране, он сказал, что если на жизнь, имущество или честь мусульманина покушаются в кафирской стране, он имеет право обратиться в кафисркий суд. Притесненный имеет право обратится к тому, кто сможет оказать ему помощь! И он также сказал, что подобный случай не имеет отношение к "обращению за судом к тагъуту", сказав: "Поистине те, которые обращаются за судом к тагъуту, предпочитают его над законом Аллаха и довольствуются им, и принимают его решение, даже если знают, что это противоречит шариату Аллаха!" См. "Фатауа аль-Баррак" № 12848.
Также есть запись Рината Абу Мухаммада:
"О том, что по мнению некоторых ученых, можно восстанавливать свои шариатские права через кафирский суд"
"О том, что по мнению некоторых ученых, можно восстанавливать свои шариатские права через кафирский суд"
http://salafportal.ru/files/audio/vopro ... moscow.mp3
Законодательные и нормативные акты которые необходимо знать при притеснении в ношении хиджаба на территории Республики Казахстан:
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Статья 14
1. Все равны перед законом и судом.
2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка,
отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Глава 3. Преступления против конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина
Статья 141. Нарушение равноправия граждан
1. Прямое или косвенное ограничение прав и свобод человека (гражданина) по мотивам происхождения, социального, должностного или имущественного положения, пола, расы, национальности, языка,
отношения к религии, убеждений, места жительства, принадлежности к 50 общественным 50 объединениям или по любым иным обстоятельствам - наказывается штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо руководителем общественного объединения, - наказывается штрафом в размере от пятисот до двух тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 54. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание
е) совершение преступления по мотиву национальной, расовой и
религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Статья 7. Запрещение дискриминации в сфере труда
1. Каждый имеет равные возможности в реализации своих прав и свобод в сфере труда.
2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав в зависимости от пола, возраста, физических недостатков, расы, национальности, языка, имущественного, социального и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, политических убеждений, принадлежности к роду или сословию, к общественным объединениям.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
Статья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников
3. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:
10) свободное выражение собственного мнения и убеждений;
11) уважение своего человеческого достоинства;
"ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС" "РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН " от 13 июля 1999 года №411
Статья 8. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица
1. Каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых конституционных прав, свобод или охраняемых законом интересов. Государственные органы, юридические лица или граждане имеют право обратиться в суд с заявлением о защите прав и охраняемых законом интересов других лиц или неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных законом.
А это на казахском:
Хижабқа байланысты қысым көрсеңіз…
Мұсылман әйел-қыздарға жаднама
Заң мен сот алдында жұрттың бәрi тең. (ҚР Конституциясы, 14—бап)
Қазіргі кезде оқу орындарында (мектептерде, жоғары оқу орындарында, колледждерде т.б.) орамал немесе хиджап киген мұсылман қыздардың дәрістер мен сабаққа қатысуына тыйым салу оқиғалары жиі қайталанып жатыр. Көп жағдайда бұл мекемелердің басшылары жоғарыдан келген нұсқауларға және оқу орнының ішкі ережелеріне (нормативтік құқықтық актілеріне) сілтеме жасайды.
Алайда адамның өзінің қай дінге жататынын көрсетуі Конституцияның өзінде рұқсат етілген. Сондықтан оқу орындарының немесе олардың жоғары тұрған шененеуніктерінің талаптары Конституция нормаларына қайшы келсе, онда ол талаптар заңсыз деп танылады. (Қазақстан Республикасының 1998 жылғы 24 наурыздағы N 213 «Нормативтiк құқықтық актiлер туралы» Заңы; 4; 6 бап)
Егер оқу орнының қызметкерлері қыз баланың басындағы орамалды мәжбүрлеп шештірсе, оған тіл тигізіп, оның ар-намысын қорласа, дінін келемеждесе, онда ол немесе оның ата-аналары сотқа шағымдануларына және прокуратура органдарына арыздануларына болады. Бұл жағдайда ҚР Конституциясын бұзғандарға лауазымынан шеттетілу, айыппұл төлеу немесе бас бостандығынан айырылу қауіпі төнуі мүмкін.
Қазақстан Республикасының Конституциясынан көшірме
14—бап
1. Заң мен сот алдында жұрттың бәрi тең.
2. Тегiне, әлеуметтiк, лауазымдық және мүлiктiк жағдайына, жынысына, нәсiлiне, ұлтына, тiлiне,
дiнге көзқарасына, нанымына, тұрғылықты жерiне байланысты немесе кез келген өзге жағдаяттар бойынша ешкiмдi ешқандай кемсiтуге болмайды.
19—бап
1. Әркiм өзiнiң қай ұлтқа, қай партияға және қай
дiнге жататынын өзi анықтауға және оны көрсету-көрсетпеуге хақылы.
2. Әркiмнiң ана тiлi мен төл мәдениетiн пайдалануға, қарым-қатынас, тәрбие, оқу және шығармашылық тiлiн еркiн таңдап алуға құқығы бар.
Қазақстан Республикасының Қылмыстық кодексiнен көшірме
3-тарау. Адамның және азаматтың Конституциялық құқықтары мен бостандықтарын қарсы қылмыстар
141-бап. Азаматтардың тең құқықтылығын бұзу
1. Адамның (азаматтың) құқықтары мен бостандықтарын тегiне, әлеуметтiк, лауазымдық немесе мүлiктiк жағдайы, жынысы, нәсiлi, ұлты, тiлi,
дiнге көзқарасы, сенiмi, тұрғылықты жерi, қоғамдық бiрлестiктерге қатыстылығына себептерiмен немесе өзге кез келген жағдайлар бойынша тiкелей немесе жанама шектеу – екi жүзден бiр мың айлық есептiк көрсеткiшке дейiнгi мөлшерде немесе сотталған адамның екi айдан бес айға дейiнгi кезеңдегi жалақысы немесе өзге де табысы мөлшерiнде айыппұл салуға не үш айға дейiнгi мерзiмге қамауға, не бiр жылға дейiнгi мерзiмге бас бостандығынан айыруға жазаланады.
2. Адам өзiнiң қызмет бабын пайдалана отырып не қоғамдық бiрлестiктiң жетекшiсi жасаған дәл сол әрекет – бес жүзден екi мың айлық есептiк көрсеткiшке дейiнгi мөлшерде немесе сотталған адамның бес айдан сегiз айға дейiнгi кезеңдегi жалақысы немесе өзге де табысы мөлшерiнде айыппұл салуға не алты айға дейiнгi мерзiмге қамауға, не үш жылға дейiнгi мерзiмге белгiлi бiр лауазымдарды атқару немесе белгiлi бiр қызметпен айналысу құқығынан айырып немесе онсыз екi жылға дейiнгi мерзiмге бас бостандығынан айыруға жазаланады.
54-бап. Қылмыстық жауаптылық пен жазаны ауырлататын мән-жайлар
1. Мыналар қылмыстық-жауаптылық пен жазаны ауырлататын мән-жайлар деп танылады:
е) ұлттық, нәсiлдiк және
дiни өшпендiлiк немесе араздық себебi бойынша, басқа адамдардың заңды iс-әрекетi үшiн кектенушiлiктен, сондай-ақ басқа қылмысты жасыру немесе оны жасауды оңайлату мақсатында қылмыс жасау;
ҚР Еңбек көдексінен көшірме
7-бап. Еңбек саласындағы кемсітушілікке тыйым салу
1. Әркімнің де еңбек саласындағы өз құқықтары мен бостандығын іске асыруға тең мүмкіндіктері бар.
2. Ешкімді де өзінің еңбек құқықтарын іске асыру кезінде жынысына, жасына, дене кемістіктеріне, нәсіліне, ұлтына, тіліне, мүліктік, әлеуметтік және лауазымдық жағдайына, тұратын жеріне,
діни көзқарасына, саяси сеніміне, руға немесе текке-топқа, қоғамдық бірлестіктерге қатыстылығына байланысты ешқандай кемсітуге болмайды.
ҚР «Білім туралы» Заңынан көшірме
47-бап. Білім алушылар мен тәрбиеленушілердің құқықтары,міндеттері мен жауапкершілігі
3. Білім алушылар мен тәрбиеленушілердің құқықтары:
10) өзінің пікірі мен сенімін еркін білдіруге;
11) өзінің адамдық қадір-қасиетінің құрметтелуіне;
Қазақстан Республикасының Азаматтық іс жүргізу кодексі
Қазақстан Республикасының 1999 жылғы 13 шілдедегі N 411 Заңы
8-бап. Адамның құқықтарын, бостандықтары мен заңды мүдделерін сотта қорғау
1. Әрбір адам бұзылған немесе даулы конституциялық құқықтарын, бостандықтарын немесе заңмен қорғалатын мүдделерін қорғау үшін осы Кодексте белгіленген тәртіппен сотқа жүгінуге құқылы. Мемлекеттік органдар, заңды тұлғалар немесе азаматтар заңда көзделген жағдайларда өзге адамдардың немесе адамдардың белгісіз бір тобының құқықтарын және заңмен қорғалатын мүдделерін қорғау туралы сотқа арыз беріп жүгінуге құқылы.
БаракаЛлаху фикум!
Прошу Аллаха чтобы Он помог нам соблюдать свою религию в полной мере, в соответствии с тем что ниспослано в Его книге и в сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)!