ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
dadi писал(а):Если я наберу полную ванну воды, и окунусь туда, разумеется с ниятом гусля, а не просто побалдеть, будет ли такой гусль правильным?

Иншаа Ллах.
Об этом же говорили. Нужно иметь намерение, вместе с этим прополоскать рот и нос.
Когда полоскать - это не так принципиально, но лучше до, т.к. если посмотреть на тартиб (порядок) в гусле, сначала полоскают рот и нос, затем омовение происходит.

dadi писал(а):Или нужно сперва омыть половые органы, а затем лечь в ванную, поставить воду, чтобы она как бы затопила тебя водой и тем самым ты весь омоешься?

Сидя на унитазе можно помыть органы половые.
Еще можно душевую кабинку купить.

dadi писал(а):Кто-то может сказать к чему так заморачиваться с ванной, когда можно просто взять гусль под душем, но дело в том что у меня это занимает много времени. Когда я моюсь под душем, я не имею уверенности что хорошо помыл руку, ногу и пр. В итоге полное омовение может занимать у меня до часа, а в среднем 30-40 минут. Пока помоешься, уже весь устанешь, я уж не говорю о том, что живу в доме не один, и многим не нравится что я так долго занимаю ванную комнату.

А набирать ванную, сливать потом - это нравится вашим сожителям ?!
Проще под душем на самом деле помыться. А сомнения - это может быть от шайтана, вы мойте как положено, если боитесь что не попало то полейте на эти места из душа.
Не усложняйте.

Abd_00 писал(а):посетить туалет надо или нет если не хочешь например?

Посети )) Прочистишь канал, лучше будет твое омовение.
Abd_00 писал(а):при этом остаешься голым или надо одеться и потом брать ВУДУ?

Это не условие в омовение, имею в виду одежда.
Abd_00 писал(а):надо ли при этом в ванной комнате стоять по направлению к КИБЛЕ(ВУДУ ГЪУЛЬ) ?

Лучше.
Abd_00 писал(а):3 раза протираю голову

Голову 1 раз протирают.
Abd_00 писал(а):надо ли опять же начинать с правой стороны

Желательно, это Сунна, как пришло в хадисе от Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, начинал свои дела с правой стороны. (тайаммун)
Уа Ллаху а'Лям.
Asel'
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 09:18

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Asel' »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Что надо говорить после гусля? Ответьте с далилями! Баракаллаху фикум!
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение abu^aisha »

АС-САЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУ знающие братья такой вопрос если после полового осквернения оказалось что нету воды для полного омовения а до молитвы есть время сделал таямум когда пришло время молитвы вода по явилась надо ли делать полное омовения или для меня достаточен таямум даже если вода появилась перед молитвой ? Барака Ллаху фикум
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Asel' писал(а):Что надо говорить после гусля? Ответьте с далилями! Баракаллаху фикум!

В хадисах пришло поминание (зикр) после вуду, т.е. малого омовения.
Как например:

ما منكم من أحد يتوضا فيسبغ الوضؤ ثم يقول : أشهد أنه لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأشهد أن محمدا عبده ورسوله إلآ فتحت لة له أبواب الجثة الثمانية يدخل من أيها شاء "
[/arabic]
"Если кто из вас совершает вуду то пусть совершит его наилучшим образом, затем скажет: "Я свидетельствую что нет никого достойного поклонения кроме Аллаху, Одного, нет у Него сотоварища, и я свидетельствую что Мухаммад раб Его и посланник", и тому кто сделает это откроются восемь врат Рая и он зайдет через какую пожелает".

(хадис приводят имам Ахмад, имам Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи, абу Дауд, ибну Маджа, аль-Бейхаки и другие, см. "аль-ируа", 96)
И другие хадисы с поминаниями.
Что касается того, дозволено ли употреблять их в гусле или тайаммуме, то на это шейх Усеймин, рахимаху Ллах, сказал:

"Сказали некоторые уляма что поминание это так же после гусля и тайаммума, т.к. гусль вбирает в себя вуду и еще есть добавка, и в действиях гусля сунной является вуду в начале.
Что касается тайаммума, то это то что заменяет вуду. И Аллах Всевышний сказал о тайаммуме:
"Однако Он хочет очищения для вас (тахара)", сура аль-Маида, 6.
Другие ученые передали, что это (поминание после вуду) ограничивается только тем, где оно было упомянуто только. И это явно со слов большинства.
Сказал в "аль-фуру' "(ибну Муфлих): "Это касается того что после гусля, но не упомянали этого". Сказал в "аль-фаик": "Я говорю: Так же говорится это после гусля".
Это, а я имею в виду ограничение только лишь на (зикр) после вуду, более правильно. Т.к. это не передается в отношение гусля и тайаммума. А все что было при посланнике Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, и ничто не мешало ему указать на это, и не сделал он (и не сказал), то не дозволено.
Да, если скажет кто-то о желательность после гусля, при том что было до него вуду, и не прошло много времени, то мнение о поминание в этом состояние ближе чем о поминание после тайаммума, т.к. для того кто совершает гусль совершает и вуду ..."

(см. "шарх мумти' ", гл. "фард аль-вуду уа сыфатуху")

وقال بعضَ العلماء: إن هذا الذِّكرَ يُشرَعُ بعد الغسل والتيمُّم(1) أيضاً، لأن الغسلَ يشتمل على الوُضُوء وزيادة، فإن من صفات الغسل المسنونة أن يتوضَّأ قبله.
ولأنَّ المعنى يقتضيه.
وأمَّا التيمُّم فلأنه بدل على الوُضُوء، وقد قال الله تعالى بعد التيمم: ولكن يريد ليطهركم {المائدة: 6} فكان مناسباً.
ويرى بعضُ العلماء: أنه يقتصر على ما وَرَدَ في الوُضُوء فقط. وهو ظاهر كلام الأكثر، قال في "الفروع":"ويتوجَّهُ ذلك بعد الغُسل؛ ولم يذكروه" (1)وقال في "الفائق": "قلت: وكذا يقوله بعد الغُسل"(2).
وهذا ـ أعني الاقتصار على قوله بعد الوُضُوء ـ أرجح؛ لأنَّه لم يُنقل بعد الغُسل والتَّيمم، وكلُّ شيء وُجِدَ سَبَبُهُ في عهد النبيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّمَ ولم يمنعْ منه مانع، ولم يفعله، فإنه ليس بمشروع. نعم؛ لو قال قائل باستحبابه بعد الغُسل إن تَقَدَّمهُ وُضُوء لم يكن بعيداً إذا نواه للوُضُوء.
وقول هذا الذِّكر بعد الغسل أقربُ من قولِه بعد التيمُّم؛ لأنَّ المغتسل يصدق عليه أنه متوضِّئ.

Abd_00 писал(а):знающие братья такой вопрос если после полового осквернения оказалось что нету воды для полного омовения а до молитвы есть время сделал таямум когда пришло время молитвы вода по явилась надо ли делать полное омовения или для меня достаточен таямум даже если вода появилась перед молитвой ?

Посмотри брат для начала темы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=4376
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=6776

Есть хадис, в котором передается от абу Са'ида аль-Худрий:
"Что два человека вышли в сафар, наступило время молитвы и не нашли воды и совершили тайаммум чистой почвой и помолились. Затем они нашли воду во время этой же молитвы. Тогда один из них сделал вуду и повторил молитву и не сделал этого другой. Затем они пришли к пророку, да благословит Аллах его и приветствует, и рассказали ему о случившимся. И он сказал тому кто не повторил молитву: "Ты поступил согласно Сунне и принята твоя молитва", и сказал тому кто взял вуду и повторил молитву: "А тебе две награды".
(хадис приводит абу Дауд, 327 (см. "сахих сунан"), см. так же "мишкат", 533)
Этот хадис указывается на то, что Сунной является не совершать омовение после тайаммума для повторения молитвы.
Что касается двух наград для второго, то это за 2 молитвы, но он ошибся и не поступил в соответствии с Сунной, и это был иджтихад сахаба.
Однако после того как стало нам известно что есть Сунна в этом вопросе, оставлять ее нельзя.
Так же посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:
"Не совершайте молитву дважды в один день".
(приводит имам Ахмад, иснад хасан, см. "аль-мишкат", 1157)
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Этот хадис указывает на то, что Сунной является не совершать омовение после тайаммума для повторения молитвы
В смысле брат, имеется ввиду не повторяется уже сделанная молитва при тайаммуме, даже при появлении воды. Но совершить повторно омовение водой для след молитвы, даже если ты не осквернился после взятия тайаммума,- обязательно!
Правильно ли я понял эту тему?
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение abu^aisha »

АС-САЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУ джезакаллаху хайран ахи abu zeinab за ветки еще вопрс после гусля можно ли сразу одеть наски и сделать масх ? (как при малом омовения ) Баракаллаху фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
tik писал(а):В смысле брат, имеется ввиду не повторяется уже сделанная молитва при тайаммуме, даже при появлении воды.

Да. Это подразумевается из хадиса.
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, не велел ему переделать молитву хотя вода появилась во время когда еще не вышла молитва и указал что это в соответствии с Сунной.

tik писал(а):Но совершить повторно омовение водой для след молитвы, даже если ты не осквернился после взятия тайаммума,- обязательно!

Вот тут было приведено из той же книги шейха 'Ауайша:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 889#p42889
Это кстати слова шейха 'Ауайша, просто я не указал:
abu zeinab писал(а):Этот хадис указывается на то, что Сунной является не совершать омовение после тайаммума для повторения молитвы.
Что касается двух наград для второго, то это за 2 молитвы, но он ошибся и не поступил в соответствии с Сунной, и это был иджтихад сахаба.
Однако после того как стало нам известно что есть Сунна в этом вопросе, оставлять ее нельзя.

(см. "маусу'ату аль-фикхыйа аль-муйассара" шейха 'Ауайши, стр. 247-248)

Abd_00 писал(а):еще вопрс после гусля можно ли сразу одеть наски и сделать масх ?

Вопрос не совсем понятен.
Если ты хочешь узнать о том как делать масх, то на форуме уже об этом не раз говорили.
Пользуйся поиском.
Если ты хочешь помыться, но ноги не мыть одеть носки и сделать масх, то НЕТ, т.к. масх делается на носки которые одеты уже на помытые ноги.
Если же ты хочешь взять гусль, потом еще одеть носки и сделать на них масх, то это лишнее.
Масх делается на носки, которые одеты на чистые ноги (в омовении) при следующем очищение.
Для гусли носки нужно снимать.

Совершайте омовение согласно Сунне пророка, да благословит Аллах его и приветствует, не усложняйте и не упрощайте. И вопросов будет меньше.
Уа Ллаху а'Лям.
Gink
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:07

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Gink »

Ассалам алейкум.Я уже создавал тему в другой ветке,но решил еще написать сюда.Читая то,что здесь написано,я узнал,что если сперма(именно сперма,а не другие жидкости) вышла без эякулиции,то гусль не нужно совершать? меня очень давно мучает такая проблема,что при небольшом возбуждении у меня выделяется сперма.(извинити за такие пошлые потробности). Выделяется совсем мало,и возбуждение совсем несильное. нужен ли гусль? вот справка из википедии:
Сперматоеря. При слабости мышечной оболочки семявыносящего протока любое повышение давления в малом тазу приводит к выделению из мочеиспускательного канала одной или нескольких капель белесоватой семенной жидкости. Сперматорея никогда не носит характера эякуляции, сперма не выделяется сильными толчками, а медленно истекает мелкими порциями, причём это явление не сопровождается сильным возбуждением или оргазмом.Надеюсь на вашу помощь.

также хотел сказать,что выделяется,мало-капля,я этого даже не чувствую.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
student___05 писал(а):а как поступать тому кто совершает большое омовения будучи джунубом и не совершил малое омовения во время большого , и что в таком случае тоже не надо брать малое омовения после окончания большого ? или джунуб пригнул в речку и он одновременно взял большое и малое омовения ?
Описанное полное омовение, упомянутое тобой - это и есть гъусль по Сунне! Однако если человек просто искупался с намерением гъусля, то у него есть гъусль, независимо от того, совершил ли он предварительно в нем малое омовение или нет, начал с головы, помыл сначала правую сторону, а затем левую или нет. И в этой же теме на первых страницах это ясно и четко указывалось, что малое омовение не является условием в гъусле!
Вот пример того, что было упомянуто в данной ветке:
Шейх ибн `Усеймин в "Шарх Рияду-ссалихин" сказал: "Обязательное в гусле, которое будет достаточным – это облить водой все тело полностью: начнешь ты с головы, или с груди, или со спины, или с нижних частей тела, или погрузишься в водоем с намерением гусля – нет никакой разницы! Омовение в гусле является сунной, а не уаджибом. И сунной является брать омовение до гусля. Если омовение было взято, то нет нужды брать его во второй раз, т.к. не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то, что он брал омовение после гусля".

Gink писал(а):неужели никто не знает,если сперма вышла без оргазма и без удовольствия,то купаться нужно или нет?
В этом вопросе брат есть разногласие среди имамов. Шафииты считали, что если вышла сперма, то нет разница как это произошло - наяву или во сне, сознательно или нет, со страстью или просто. Но большинство ученых считало, что если сперма вышла без страсти (шахуа), то из-за этого гъусль не нарушается. Но они разделяли между выходом спермы во сне и наяву.
Из числа доводов этого мнения был хадис:
«Если ты выбросишь (хазафта), то совершай гъусль от джанаба, а если нет, то не совершай гъусль». Ахмад 1/107. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Они взяли этот хадис в качестве довода, ибо сперма выстреливает как раз при возбуждении, а не просто вытекает. Имам аш-Шаукани сказал: “Такое описание не может быть, кроме как при возбуждении”. См. “Найлюль-аутар” 1/275.
Также и другая версия: «Если ты выбросишь (фадахта) воду (сперму), то обязательным становится гъусль». Абу Дауд 206. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что это происходит при возбуждении. См. «Шарх аль-мумти’» 1/278.
Аллаху а'лям.

Еще для пользы:
Если человек совершил гъусль от джанаба, а после этого из полового органа выйдет сперма, является ли обязательным переделать гъусль?
Шейх Ибн ‘Усаймин о словах: «Если сперма вышла после гъусля, то не восстанавливает его» сказал: “Т.е. если человек взял гъусль по этой причине, а потом вышла сперма по причине движения, то он не возобновляет гъусль. Довод этому:
1. Причина одна, а два гъусля не является обязательным.
2. Это вышло без наслаждения, а гъусль обязателен тогда, когда сперма выходит при возбуждении.
Но если сперма выйдет снова по причине возбуждения, то тогда он обязан взять снова гъусль”
. См. «Шарх аль-мумти’» 1/281.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ибн Усаймин (рахимаху-Ллах) | Порядок совершения «Гъусль аль джанаба»

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение abu jafar »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
abu^aisha писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно ли будучи в половом осквернении трогать воду в сосуде (ведро например)которою хочу использовать для большого омовения (Гъусль) ?
Можно если руки чистые, то есть нет на них наджасы.
Доводом служит хадис в сборнике достоверных хадисов у аль-Бухари от Аишы, да будет доволен ею Аллах, где она говорит: «Мы совершали гусль вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в состоянии полового осквернения и черпали воду из одного таза»
Avainec2 писал(а):ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи,вот брату нельзя купаться по причины болезни. Какими способами можно ему взять полное омовение. И вообще можно брать полное омовение чем-то помимо воды ??? Заранее за ответ джазака Аллаху хайран
когда нет возможности взять гусль водой, надо брать таямум землей или песком. Читайте тему с начала.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение abu jafar »

salafi. писал(а):Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Abu 'Abdulla писал(а):
abu^aisha писал(а):Можно ли будучи в половом осквернении трогать воду в сосуде (ведро например)которою хочу использовать для большого омовения (Гъусль) ?
Можно если руки чистые, то есть нет на них наджасы.
Доводом служит хадис в сборнике достоверных хадисов у аль-Бухари от Аишы, да будет доволен ею Аллах, где она говорит: «Мы совершали гусль вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в состоянии полового осквернения и черпали воду из одного таза»

Можно ли сказать что под словно "черпали" в приведенном хадисе имеется в виду не руками черпали а каким не будь предметом (например посуда - ковшик и т.п посуда ).
Знаю одного брата который придерживается мазхаба имама Шафия так он говорит что нельзя трогать воду руками предназначенную для большого омовения будучи в половом осквернение.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала:
«Когда я купалась вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы очиститься от полового осквернения, мы поочередно черпали воду из одного сосуда». Этот хадис передали аль-Бухари (261) и Муслим (319). А в версии Ибн Хиббана (1111) также говорится: «…и наши руки встречались»

Говорит имам ан-Науауи в "Шарх Муслим" (قال أصحابنا: كمال غسل الجنابة أن يبدأ المغتسل فيغسل كفيه ثلاثا قبل إدخالهما في الإناء): "Наши сторонники сказали, что полноценное омовение от полного осквернения совершается следующим образом, что он моет свои руки трижды, прежде чем погрузить их в сосуд с водой..."

Также об это говорит Шейхуль Ислям Ибн Таймия в "Маджму фатауа" 21/66, что достоверно передается от пророка, мир ему и благословения Аллаха и от сподвижников, что они черпали воду из сосудов руками, чтобы взять как малое, так и большое омовение
iman iman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 05:58

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение iman iman »

Ассаляму алейкум! не могли бы вы объяснить про действие вытирания руки о землю "...и омыл свои половые органы, а потом вытер руку о землю ..." В хадисе Аль Бухари 257 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Маймуна (жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) сказала: “Я приготовила для пророку, да благословит его Аллах и приветствует, воду для полного омовения, после чего он дважды или трижды омыл руки, потом наполнил водой левую руку и омыл свои половые органы, а потом вытер руку о землю и затем прополоснул рот и нос и помыл лицо и руки. Затем он налил (воду) на своё тело, после чего перешёл со своего места на другое и помыл ноги”». Это обязательно или желательно? и как это сделать в ванной ? или для этого нужна земля в прямом смысле этого слова? или имеется ввиду просто вымыть и вытереть хорошо руки после подмывания? как вообще понять этот момент ? Очень жду вашего ответа!
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение ummsalih »

iman iman писал(а):Ассаляму алейкум! не могли бы вы объяснить про действие вытирания руки о землю
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух.
Вытирание руки о землю после подмывания позволяет избавиться от нечистот, если они попали на руку. В настоящее время это можно делать с помощью мыла.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение sultan »

Имам ат-Тирмизи, приведя хадис 'Айши сказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после полного омовения грелся об 'Айшу, да будет доволен ею Аллах: “И это является мнением многих сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. то, что нет проблем если человек будет греться о свою жену после большого омовения, и если он будет спать с ней до того, как она совершит большое омовение”, - и это было мнением: ас-Саури, аш-Шафии, Ахмада и Исхака. См. Сунан ат-Тирмизи.
Ответить