ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Умм Хабиба
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 12:39

Re: Гъусль

Сообщение Умм Хабиба »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух
Как пришло в хадисе от Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что она спросила Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир:
«О Посланник Аллаха! Я – женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения?»
Он ответил:«Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды, а за тем облить все свое тело и ты очистишься»».Этот хадис передал Муслим.
1. вопрос : после джанаба во время достаточно вылить три пригоршня воды на голову , вода достигла кожи головы , не обязательно расплетать косу и мыть всю голову ?

2. вопрос: после джанаба совершела гусль и во время молитвы , чуствую вышла сперма мужа ( извените за подробность :oops: ) мне нужно прекратить молитву и сделать вуду или же продолжать молиться ?

Барака Ллаху фикум за ответы ...
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
tak'u писал(а):Какого положение вытирания тела полотенцем после г'усль?
От Маймуны (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил полное омовение (гъусль), она подала ему одежду, чтобы он вытерся, однако он отказался от этого и стал стряхивать воду рукой. аль-Бухари 1/142, Муслим 1/238.
Некоторые мусульмане опираясь на этот хадис полагают, что Сунной является не вытираться как после большого, так и после малого омовения. Однако это ошибочное мнение! 'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “У посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было полотенце, которым он вытирался после омовения”. ат-Тирмизи 53. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2099.
Также от Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение, он взял шерстяную накидку, которая была на нем, и вытер ею лицо”. Ибн Маджах 1/98. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Исходя из этих хадисов следует, что дозволенны оба деяния. Вероятнее всего, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не вытирался во время жары, и вытирался зимой, на что указывает хадис Сальмана, поскольку шерстяную накидку носили обычно зимой. См. “Сыфа аль-уду уаль-гъусль” 87.
Умм Хабиба писал(а):1. вопрос : после джанаба во время достаточно вылить три пригоршня воды на голову , вода достигла кожи головы , не обязательно расплетать косу и мыть всю голову ?
Ответ на этот вопрос можно найти тут ин ша-Аллах:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 9653#p9653
2. вопрос: после джанаба совершела гусль и во время молитвы , чуствую вышла сперма мужа ( извените за подробность :oops: ) мне нужно прекратить молитву и сделать вуду или же продолжать молиться ?
Шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин и многие другие ученые говорили, что нарушается только малое омовение, а не гъусль.
ISLAM WAY писал(а):Братья ответьте пожалуйста:"БисмиЛлахи"нужно говорить именно перед мытьем рук,а не перед омовением да?
Бисми-Ллях следует произносить перед совершением гъусля, но на это нет довода в хадисах, просто ученые провели аналогию с тем, что хадисы некоторые указывают на то, что перед омовением следует поминать имя Аллаха, и они сказали, что раз перед малым омовением следует поминать имя Аллаха, то перед большим тем более, как это передал шейх Ибн Усаймин. Но есть асар от Умара, что он говорил бисми-Ллях перед гъуслем: Я’ля ибн Умайя рассказывал, что когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) совершал гъусль, он сказал: «Бисми-Ллях», и полил воду на голову. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 2/123, Ибн аль-Мунзир в “аль-Аусат” 1/356, аль-Байхакъи в “ас-Сунан” 5/63. Сообщение достоверное. См. “аль-Итхаф” 1/498, “Тахкыкъ аль-Маталиб аль-‘алия” 1/443, “Сыфатуль-уду уаль-гъусль” 12.
И еще,считается ли гусль действительным,если предварительного мытья рук и промежности не было
Упомянутый тобой порядок совершения гъусля - это его полноценное совершение по Сунне. Однако для того, чтобы гъусль был действительным необходимо просто намочить все тело и все! И доводом этому является хадис, который приводит аль-Бухари, что когда один человек не совершил молитву, так как у него не было полного омовения, пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ему чашку с водой и велел облиться, не сделал каких-либо пояснений и условий. Поэтому от имама таби'инов - Са'ид ибн аль-Мусайиба передается, что он говорил, что если человек зайдет в море с намерением гъусля, то у него есть гъусль.
Уа-Ллаху а'лям.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гъусль

Сообщение Abu 'Abdulla »

*muslima* писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаһи ва баракатуһу!
если человек уже перед малым омовением (который совершил перед гуслем) уже сказал бисмиЛлаһ? Этого достаточно? Или два раза надо говорить: перед малым омовением, а потом и перед обливанием водой (гуслем)?
уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух
Братья и сестры не усложняйте простые вещи подобными дополнительными вопросами. Малое омовение входит в большое омовение, то есть оно из него же и достаточно одного раза в начале.
*muslima* писал(а):А про это:
A'mash писал(а): хадис, который приводит аль-Бухари, что когда один человек не совершил молитву, так как у него не было полного омовения, пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ему чашку с водой и велел облиться, не сделал каких-либо пояснений и условий.
Т.е. не обязательно чтоли, чтобы вода попала на все места (вряд ли чашки воды хватит обмочить все тело)?
чашка это не для чая чашка, а сосуд с водой. обмочить же все тело является обязательным.
*muslima* писал(а):
2. В таком же случае,если нет возможности для совершения гусля,н-р:нет воды,в пути,у знакомых и т.п. случаи,что делать?
Если нет воды понятно! А вот если в гостях, тем более если у джахилях, и если надо брать гусль на утреннюю молитву, когда все спят, тогда как быть? :| Ответьте, плиз, пока мы не столкнулись с этим! давно беспокоит этот вопрос!
Не могу вопрос понять, при чем тут хозяева-гости и взятие гусля? Но если вы думаете, что могут возникнуть какие то неудобства, то надо заранее брать причины для устранения этих неудобств. А так не думаю что нежелание будить спящих хозяев (которые тоже кстати должны встать и молится), чтобы взять омовение является шариатской причиной, для того чтобы не брать полноценное омовение, кроме случаев когда вы уверены, что они вас побьют за это)
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гъусль

Сообщение Abu 'Abdulla »

RAUL писал(а):Ассалям алейкум.я слышал,что гусль не действителен,если кто-либо (кому не положено) видит аурат,совершающего гусль,действительно это так?ответьте пожалуйста,джазакя Аллаху хайран.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи
нет, это не так, хоть и подобное наблюдение (за кем не положено) является греховным.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Гъусль

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
abuYusuf.kz писал(а):Асаламуалейкум уа рахматуЛахи.Муджахид сказал:
«Мы - сподвижники Ибн ’Аббаса (Тавус, Са’ид ибн Джубайр и ’Икрима) находились в мечети а Ибн ’Аббас, да будет доволен им Аллах, стоял на молитве, когда пришел один человек и спросил:
«Есть ли здесь кто-либо, кто может выносить «фетву»?» Мы сказали:
«Спрашивай!». Он сказал:
«Всякий раз, когда я справляю (малую) нужду, всегда за этим у меня выходит жидкость». Мы спросили:
«Это тип жидкости, от которой рождаются дети?» Он сказал:
«Да». Мы сказали:
«Тогда ты должен искупаться». Муджахид сказал:
«Тот человек развернулся и ушел. Ибн ‘Аббас поспешил закончить свою молитву, после которой велел ’Икриме вернуть этого человека. Он обратился к нам и сказал: «Вынесенное вами решение для этого человека из книги Аллаха?» Мы сказали:
«Нет». Он спросил:
«Вы это взяли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Мы сказали:
«Нет». Он спросил:
«А от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Мы сказали:
«Нет». Он спросил:
«Так от кого же?» Мы сказали:
«Это наше мнение». Он сказал:
«Именно поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ فقيه واحد أشد على الشيطان من ألف عابد﴾

«Шайтану труднее сбить с пути одного ученого, чем тысяча поклоняющихся».
Тот человек пришел и предстал перед Ибн ’Аббасом, который сказал ему:
«Это случается с тобой вследствие какого-либо возбуждения?» Он ответил:
«Нет». Ибн ’Аббас спросил:
«Чувствуешь ли ты какое-либо онемение в теле?» Он ответил:
«Нет». Ибн ’Аббас сказал:
«Это от холода. Тебе достаточно будет совершить омовение». Хотелось бы узнать довод на этот хадис? И если достоверный, как понимать онемение в теле? Здесь у брата почти такая же проблема,ответьте ради Аллаха кто знает.

Этот хадис от ибну Аббаса, кот сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Факих один страшнее для шайтана чем тысячу поклоняющихся"
не является достоверным, как об этом упомянул имам ат-Тирмизи, назвав его "хадис гарийб", т.е. да'иф. Так же это мнение взял аль-Манауи от Хафиза аль-'Иракый, кот. сказал: "иснад да'иф джиддан". Это привел шейх Альбаний в "тамамуль-минна", так же в "мишкат" (217).
И шейх Альбаний сказал:

"Что касается истории, то я не буду сейчас останавливаться на её иснаде, т.к. в нем есть то, на что подлежит рассмотрению. Однако я полагаю что он не сахих, в нем есть отвергаемое, уаЛлаху а'Лям".
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Гъусль

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
'abd_al-karim писал(а):То есть, если, к примеру, некий брат в состоянии джанаба нырнет в речку, водоем и т.п. так, что вода намочит все тело и выйдут оттуда, то ему сразу прям можно вставать на молитву, не взяв при этом МАЛОГО омовения ни до ни после нырка (гусля)?

Об этом говорят ученые-факыхи, как например из последних шейх 'Усеймин, рахматуЛлахи 'алейхи, в толкование к " 40 хадисам" имама ан-Науауи, в 1 хадисе.
Только при этом важен ният !
Если просто нырнул, без нията, то просто искупался, и нужно брать гусль.
Что касается малого омовения, то это из полноты гусля. Лучше конечно совершать его перед гуслем, согласно хадису 'Аишы, да будет доволен ею Аллах:

أن النبي صلى الله عليه و سلم كان إذا اغتسل من الجنابة بدأ فغسل يديه ثم يتوضأ كما يتوضأ للصلاة ثم يدخل أصابعه في الماء فيخلل بها أصول شعره ثم يصب على رأسه ثلاث غرف بيديه ثم يفيض الماء على جلده كله
[/arabic]
"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда совершал гусль от полового осквернения, начинал с того, что мыл руки, затем совершал вуду, такое же как для молитвы, затем запускал пальцы в воду и проводил ими между волос (в основание волос), затем наливал воду на голову 3 раза ладошкой, затем наливал (лил) воду на все остальное тело".
(хадис приводит имам Бухарий, 238, и имам Муслим, 316)

Так же мадмада и истаншака (полоскание рта и носа) является из гусля.
Как пришло в хадисе ибну 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах, кот сказал, что рассказывала Маймуна (жена посланника Аллаха), да будет доволен ею Аллах, сказав:

صببت للنبي صلى الله عليه و سلم غسلا فأفرغ بيمينه على يساره فغسلهما ثم غسل فرجه ثم قال بيده الأرض فمسحها بالتراب ثم غسلها ثم تمضمض واستنشق ثم غسل وجهه وأفاض على رأسه ثم تنحى فغسل قدميه ثم أتي بمنديل فلم ينفض بها
[/arabic]
"Я подавала воду для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он совершал гусль (наливала ему воду), и он лил правой рукой на левую и мыл их, затем омыл половой орган, затем коснулся (или ударил) о землю, и сделал масх о почву (т.е. протер руки почвой), затем помыл их. Затем прополоскал рот и нос, затем омыл лицо, и налил воду на голову, затем закончил омовение (довел до конца) и омыл ноги. Затем я принесла ему полотенце (тряпку), но он не воспользовался ей".
(хадис приводят имам Бухарий, 248, и имам Муслим, 316)
Что касается слова (تنحى) - пришло в шархах, что это означает смена места, т.е. отдаления от места полного омовения для того, чтобы омыть ноги на чистом, и не наступать на воду.
Так же пришло в шархе "тухфатуль-ахуазий", что слово (تنحى) указывает на завершение гусля.
И это ближе, т.к. в других хадисах упоминается именно так.
Имам Бухарий, рахимахуЛлах, привел этот хадис в главе "полоскание рта и носа в джанаба (т.е. в гусле после джанаба)".
БаракаЛлаху фикум.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гъусль

Сообщение Abu 'Abdulla »

Ibn Isa писал(а):Ассаламу алейкум.

интересует этот вопросов,но ответа ни где не нашел.и так как быть если после близости с женой я хочу конкретно помыться с мылом шампунем и т.д? какова последовательность в этом случае? сделать все это ,затем вытереться затем малое омовение совершить и полное,или как?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах
Все это можно сделать одновременно, но даже если решил разделить, то вытираться между этим не надо, так как СУХОСТЬ не является условием для взятия ни малого омовения, ни большого.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Гъусль

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ibn Isa писал(а): какова последовательность в этом случае?

Лучше помыться сначала с шампунем, а потом совершить гусль, и в этом случае мы избежим исрафа в омовение !
ibnu Ahmad писал(а):После половой близости женщина совершает полное омовение, спустай некоторое время после гусля у женщины вытекает остатки спермы. НУЖНО ЛИ ПОСЛЕ ЭТОГО СОВЕРШАТЬ ГУСЛ?

Во-первых, нужен нам довод на то, что сперма, а так же женская смазка внутри есть наджас. Если доводов нет, то основа в этом вопросе чистота.
А на то, портит или нет, то ответ в этой теме уже был. прочите этот пост!
Вот в этой ветке обсуждался вопрос о чистоте выделений:ссылка
И имам ан-Науауи говорил: “Женские выделения не являются нечистотой, что является правильным мнением”. См. “Раудату-тталибин” 1/18.
Имам Ибн Къудама говорил: “Относительно женских выделений есть два мнения: Первое, что это наджас, так как это выход с полового органа, откуда не рождается ребенок, и они подобны мази. Второе мнение, что эти выделения чистые, поскольку ‘Аиша соскребала следы спермы после полового акта с одежды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а у пророка (мир ему и благословение Аллаха) никогда не было поллюции. Эти следы смешивались с выделениями из полового органа, и если мы скажем, что половой орган женщины наджас, то нам придется сказать, что ее мани тоже наджас, так как это выходит из полового органа и стало бы наджасой по причине смешки с выделениями”. См. “аль-Мугъни” 2/491.
То мнение, что эти выделения не наджас, является также правильным по причине того, что нет никакого указания на то, что эти выделения являются нечистотой. А в шариате есть важное правило, которое гласит, что любая вещь в своей основе является чистой, пока конкретный текст Корана или Сунны не укажет на то, что оно наджас. А шейхуль-Ислам Ибн Таймия указал, что относительно этого правила все ученые были единогласны, сказав: “Все факъихи сошлись на том, что в основе любая вещь является чистой!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/542.
Уа Ллаху а'Лям.
Aza писал(а): Брат Azamat, а какрй довод на твои слова, что прикосновение к половому органу портит омовение?
Вот тут прочитайте: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=516
Там подробно разбирался этот вопрос, и приводился хадис посланника Аллаха, салля Ллаху 'алейхи уас-саллям:

«Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”.
(приводят его имам Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, ас-Суюты и шейх аль-Альбани и мн. др. имамы).
Уа Ллаху а'Лям.
абу Али zko
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 01:25

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение абу Али zko »

Assal9mualeikum ua rahmatuLlahi ua barakatuh! Uvajaemie brat'9 otvet'te na vopros: Esli posle spravlenii nujdi vihodit jidkost' v bol'wem koli4estve, no 9 neznauy,4to eto za jikost'(mani ili uadi)? Mne ob9zatel'no brat' gusl'? Ili je mne prosto vzat' vudu? Naskol'ko 9 pon9l iz vsego, 4to 9 pro4ital, 4to ne ob9zan brat' gusl'? Pravil'no li 9 pon9l? Vozmojno li takoe,4to esli vihodit mani, no prietom nebilo wah'ua(strastei), ob9zan li 9 brat' gusl'? Ili eto po pri4ine bolezni vihodit mani, ili iz-za togo 4to holost na prot9jenii 2-h let. 4to 9 doljen delat'? Ob9zal li Vseviwnii Allah, v etom slu4ae brat' gusl'?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
абу Али zko писал(а):no prietom nebilo wah'ua(strastei), ob9zan li 9 brat' gusl'? Ili eto po pri4ine bolezni vihodit mani

Мани - это сперма брат.
Мази - это смазка при возбуждение выходит.
Скорее у тебя это уади.
Уади - жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны.
От ‘Али ибн абу Талиб, да будет доволен им Аллах, кот. рассказывал:

“У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что он ему ответил: «Следует помыть половой орган и совершить омовение»”.
(приводит аль-Бухари 132, Муслим 303)
От ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, кот. говорил:

“После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”.
(приводят 'абдур-Раззак, 610, аль-Байхаки 1/115. Иснад сахих).
ABU-ABD-AR-RAHMAN писал(а):много лет назад мне сказали,что если человекунадлежит совершить гусль,то нельзя стрич волосы,ногти вышипывать волосы из подмышек и.т.д... Но насколько ето достоверно мне неизвестно.если кто знает обьясните что к чему

Не верьте всему что говорят вам.
Спросите довод. А иначе все остается на местах брат.
Барака Ллаху фикум.
ТРЕБУЮЩИЙ ЗНАНИЯ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 00:56

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение ТРЕБУЮЩИЙ ЗНАНИЯ »

АС-САЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУ.НАМЕРЕНИЕ В СЕРДЦЕ. БИСМИЛЛАХ СЛОВОМ. И НЫРЯЮ В ВАННЕ С ГОЛОВОЙ - 2 ИЛИ 3 РАЗА.- ГУСЛЬ СОВЕРШЕН ИЛИ НЕТ ? КОНКРЕТНО - ДА ИЛИ НЕТ ?
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение Abu 'Abdulla »

ТРЕБУЮЩИЙ ЗНАНИЯ писал(а):АС-САЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУ.НАМЕРЕНИЕ В СЕРДЦЕ. БИСМИЛЛАХ СЛОВОМ. И НЫРЯЮ В ВАННЕ С ГОЛОВОЙ - 2 ИЛИ 3 РАЗА.- ГУСЛЬ СОВЕРШЕН ИЛИ НЕТ ? КОНКРЕТНО - ДА ИЛИ НЕТ ?
Уа алейкумассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
если еще и нос и рот прополоскаешь то даже после одного раза (ныряния в ванной): конкретно ДА, гусль совершён.
И еще: Избавление от большого осквернения автоматически избавляет и от малого осквернения. То есть после этого малое омовение можешь уже не брать, оно у тебя есть.

Шейху ‘Усеймину был задан вопрос: Если человек искупается не полноценным гуслем, а чтобы освежиться, достаточно ли этого для малого омовения, или же он обязан вознамериться на малое омовение, чтобы оно у него было? И каким должен быть гусль, чтобы его было достаточно и для малого омовения?
Шейх ответил: Купание с целью освежиться не является поклонением. И кто искупался для этого, то это не заменит ему малое омовение. Купание, которое достаточное и для малого омовения, это купание с целью избавления от большого осквернения (джнаба) или женщины после очищения от месячных или послеродового кровотечения, так как такое купание по причине осквернения, чтобы избавиться он него. Что же касается желательного гусля, как гусль паломника перед тем как одеть ихрам или обязательного гусля, как гусль в пятницу, то они так же недостаточны для наличия малого омовения.
Когда же человек берет гусль от джанабы, то этого достаточно и для малого омовения, даже если он не делал отдельного намерения чтобы взять малое омовение. Так как Аллах сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь.» (аль-Маида 5: 6) и не упомянул малого омовения.
(Сильсиля лика бабуль-мафтух 181 В 12:15)

Так же и шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада спросили:
Если человек искупался чтобы освежиться и при этом прополоскал нос и рот и имел намерение на малое омовение и человек при этом не был в состоянии джанабы.
Шейх ответил: Нет, Нет, если человек не помыл части тела, как это необходимо делать при взятии малого омовения то этого недостаточно, однако будет достаточно, если он купался по причине джанабы, для избавляется и от большого и от малого осквернения. И если он в состоянии большого осквернения ополоснется с намерением избавиться от своего состояния, то этого ему достаточно и для большого и для малого омовения. И необходимо также при этом прополоскать рот и нос.
Если же у него есть гусль и желает взять малое омовение, то он должен соблюдать необходимую в малом омовении очередность. То же самое и при гусле в пятницу необходимо соблюдать последовательность необходимую при малом омовении, если человек желает взять малое омовение (так как нет намерения избавления от большого осквернения).
Простого ополаскивания для наличия малого омовения будет достаточно только в том случае, если у человека не было гусля, так как он намеревался очиститься от большого осквернения и по этой причине осквернение сходит с него как большое, так и малое.
(Сунан ат-Тирмизи «Китаб Тахара» 9 - 58:30)


Также шейха ‘Аббада спросили:
В комментариях к книге «Условия молитвы и его обязанности» Шехуль-Исляма ибн Теймии вы упомянули что купание для пятничной молитвы недостаточно для наличия малого омовения, если только человек не будет иметь намерения избавиться от большого и малого осквернения. И вы сказали что данное купание похоже на купание с целью освежиться. Вы не могли бы разъяснить этот момент. И можно сделать вывод что гусль для пятничной молитвы не является поклонением?
Он ответил: Очищение от осквернения бывает двух видов: от большого и от малого. И если человек купается с намерением избавится от джанабы и не прикасался более к половому органу после того как помыл его в самом начале, то у него после купания будет и большое и малое омовение. В пятничном же гусле нет намерения избавления от большого осквернения, чтобы можно было сказать, что с большим осквернением человек избавляется и от малого. А для избавления отдельно от малого осквернения есть свой порядок. Пятничный гусль не для избавления от осквернения, однако нет сомнения, что это относится к поклонению. Если же человек купается и нет намерения избавиться от большого осквернения, то это купание не заменит ему малого омовения. Так как для избавления от малого осквернения необходимо взять малое омовение (уду) с соблюдением его порядка.
Когда же человек купается для избавления от большого и малого осквернения и после того как помыл половой орган вначале, более его не трогал, то оба вида осквернения (и большое и малое) снимаются с него.
И разница между гуслем для пятничной молитвы и гуслем от джанабы, это то что в гусле от джанабы есть намерение избавиться от большого осквернения, а в гусле для пятничной молитвы нет такого намерения, а целью является чистота. И нет сомнения что этот гусль также является поклонением, но в нем нет намерения избавления от большого осквернения. В этом и состоит разница между этими двумя гуслями.
(сунан ат-Тирмизи «Китаб тафсир Коран» 368 - 01:01:25)
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение samiri »

Салам алейкум. Брат Абу Абдулла правильно ли я понял со слов шейха Аббада,что если я получаю полноценный гусль в пятницу(с малым омовением в нем),то мне его достаточно для совершения молитвы?
dadi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 18:25

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение dadi »

Ассаляму алейкум братья! Прочитал всю тему и лишь больше запутался. К сожалению в вопросах и ответах часто отходят от сути темы, добавляются какие-то детали, так что вконец запутаешься.

Ответьте мне ради Аллаха на такие вопросы касательно гусля, они интересуют меня уже ни один год.

Если я наберу полную ванну воды, и окунусь туда, разумеется с ниятом гусля, а не просто побалдеть, будет ли такой гусль правильным?

И как в таком случае поступить с частями тела, которые не омываются водой снаружи, типа носа, полости рта и пупка? Когда их нужно прополоскать/омыть, до погружения в воду или после? Хватит ли одного погружения в воду,или можно сделать несколько раз для уверенности? и правильно ли я понял, что после такого погружения целиком, у меня уже будет автоматически вуду, и стопы мыть не нужно отдельно?

и еще такой нюанс, извиняюсь за подробность, но это важно. вот представьте себе, полная ванна уже набрана, а как мне омыть половые органы, ведь это требуется еще в начале? если это сделать стоя ногами в набранной ванне, то тогда вода с половых органов стечёт в чистую, набранную воду, не осквернит ли она её всю? а чтобы омыть половые органы отдельно от набранной воды нужно иметь вторую ванну, но у меня ее разумеется нет. Или нужно сперва омыть половые органы, а затем лечь в ванную, поставить воду, чтобы она как бы затопила тебя водой и тем самым ты весь омоешься?

Кто-то может сказать к чему так заморачиваться с ванной, когда можно просто взять гусль под душем, но дело в том что у меня это занимает много времени. Когда я моюсь под душем, я не имею уверенности что хорошо помыл руку, ногу и пр. В итоге полное омовение может занимать у меня до часа, а в среднем 30-40 минут. Пока помоешься, уже весь устанешь, я уж не говорю о том, что живу в доме не один, и многим не нравится что я так долго занимаю ванную комнату.

ДжазакумуЛлаху хайр.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение abu^aisha »

АС-САЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУ братья в этой ветке много про ГЪУСЛЬ но канкретно я не понял помогите есть ли точный порядок например после полового осквернения как я понял из всего сказанного выше(посетить туалет надо или нет если не хочешь например?) надо помыть руки потом поливая правой рукой на половой орган левой мыть его(при этом надо быть голым как я понял?)(потом надо опять помыть руки наверное с мылам?)как не как моешь половой орган потом берешь малое омовения Вуду (при этом остаешься голым или надо одеться и потом брать ВУДУ? и надо ли при этом в ванной комнате стоять по направлению к КИБЛЕ(ВУДУ ГЪУЛЬ) ?)как положенно говорю Бисми ля мою по 3 раза кисти рук потом промываю 3 раза рот и нос потом мою лицо 3 раза потом правую руку 3 раза также левую руку 3 раза протираю голову и уши 1раз потом мою ноги правую 3 раза левой рукой и левую 3 раза опять же левой рукой после ВУДУ берем 3 горсти воды и втераем в волосы пока не убедимся что волосы намокли до корней начинаюю мыть тела (вмести с головой ?)(надо ли опять же начинать с правой стороны как с ВУДУ например сперва правую часть тела потом левую сперва правую ногу потом левую или нет разницы как разделить голову я незнаю и нада ее мыть после втерание до корней ? при этом половой орган больши не моем)используя при этом где то 3 литра воды (опять же повернувшесь в сторону КИБЛИ)потом выхожу и отдельно еще раз мою ноги вытераемся одеваемся и потом читаем дуа как после ВУДУ (пвернувшись к КИБЛЕ) ВРОДЕ ВСЕ ВОПРОСЫ ОХВАТИЛ ЕСЛИ ЧТО ТО УПУСТИЛ ДОБАВЬТЕ. БРАТЬЯ Я ПРОШУ ПОМОЧЬ ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ВНЕМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ответить НА ВСЕ ВОПРОСЫ ПОМОГОТИ Барака Ллаху фикум
Ответить