Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 02 сен 2010, 06:02
A'mash
Салям алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Хотелось бы поделиться с мусульманами некоторыми избранными пророческими мольбами, чтобы они могли взывать ими в эти великие последние ночи месяца Рамадан, а также в Ночь предопределения, или во время обрядов Хаджа и 'Умры.
Эти мольбы из достоверных хадисов, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху ими. И несмотря на их малый объём, эти ду'а содержат в себе великие блага, которые охватывают как дунья, так и ахыра:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Абу Бакр зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желал что-то ему сказать, а я в это время медленно совершала молитву. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О ‘Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами». Когда же я завершила молитву, то спросила: “О Посланник Аллаха, а какая эта – краткая и всеобъемлющая мольба?” Он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и прибегаю к Тебе от зла тем же, чем прибегал к Тебе раб Твой и Пророк Твой! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы сделал благом все, что Ты предопределил для меня!”»Ахмад 6/146, ат-Тауахи в “Шарх мушкиль аль-асар” 15/290, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 639, Ибн Маджах 3846, Ибн Хиббан 866. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Ибн Хиббан, Джамалюддин аль-Мальты, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “аль-Му’тасар миналь-мухтасар” 2/239, “Булюгъ аль-марам” 1567, “Асль сыфа ас-саля” 3/1012, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 497, «Сахих аль-джами’» 1276.
«Господь мой, помоги мне и не помогай против меня. Сделай меня победителем и не делай меня побеждённым. Сделай меня хитрым и не даруй хитрости против меня. Веди меня прямым путем и облегчи для меня путь мой, и помоги мне против тех, кто враждовал со мной. Господь мой, сделай меня много благодарным Тебе, много поминающим Тебя, боящимся Тебя, покорным Тебе, стесняющимся Тебя, плачущим и кающимся. Господь мой, прими покаяние мое, отчисти меня от грехов моих, и ответь на мою мольбу и укрепи мои аргументы, сделай сердце моё прямым, а язык правильным, и отчисти сердце мое от злобы». ат-Тирмизи 5/554, Ибн Маджах 2/1259. См. «Сахих аль-джами’» 3485.
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), зависящим от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастья, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, песи (пигментных пятен) и худших из болезней». аль-Хаким, аль-Байхакъи. См. «Сахих аль-джами’» 1285.
«О Аллах, надели нас таким страхом перед Тобой, которого будет достаточно, чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и таким повиновением Тебе, которого будет достаточно, чтобы привести нас к Твоему Раю, и такой убежденностью, которой будет достаточно, чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь, и не лишай нас этого до самой смерти. И отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло какое-нибудь бедствие. И не делай мир этот ни самой большой нашей заботой, ни пределом нашего знания, и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!» ат-Тирмизи 3502. См. «Сахих аль-джами’» 1268.
/Аллахумма-късим ляна мин хашийятика ма яхулю байнана уа байна ма’асыка, уа мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, уа миналь-якъыни ма тухаууину бихи ‘алейна мусыбати-ддунья, уа-матти’на би-асма’ина, уа-абсарина уа-къууатина ма ахйайтана, уадж’альхуль-уариса минна, уадж’аль са’рана ‘аля ман залямана, уа-нсурна ‘аля ман ‘адана, уа ля тадж’аль мусыбатана фи динина, уа ля тадж’али-ддунья акбара хаммина, уа ля маблягъа ‘ильмина, уа ля тусаллит ‘алейна ман ля ярхамуна/.
* * *
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа; и жены, от которой я поседею раньше времени; от ребенка, который станет надо мной господином; от имущества, которое станет для меня мучением; от коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает, и если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то разглашает это». ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3137.
/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къаб-ляль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин ра-а хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.
* * *
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: «О Аллах, подобно тому, как Ты сделал прекрасным моё творение, усовершенствуй так же мой нрав». Ахмад (1/403). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (1307).
Абу ат-Тайях рассказывал: “Как-то я спросил ‘Абдур-Рахмана ибн Ханбаша (да будет доволен им Аллах), который был старым и застал Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Как поступил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ту ночь, когда шайтаны затеяли против него козни?”
‘Абдур-Рахман сказал: “Воистину, шайтаны явились в ту ночь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с разных мест, с долин и гор. И среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Увидев их, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) испугался и начал пятиться назад. Тогда к нему спустился ангел Джибриль (мир ему) и сказал: “О Мухаммад, скажи!”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что сказать?!»
Джибриль сказал: “Скажи: «Прибегаю посредством совершенных Слов Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал; от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним; от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из неё; от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!», - и погас после этого огонь шайтанов, и уничтожил их Всемогущий и Великий Аллах всех до одного”. Ахмад (3/419), Абу Я’ля (12/237), Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» (637), «Макаид аш-шейтан» (69). Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, имам Ибн Таймия, шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль ибн Хади и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб уа-ттархиб» (2/377), «аль-Истигъаса» (545), «Фатауа Ибн Баз» (4/319), «Сахих аль-Джами’» (74), «ас-Сахих аль-муснад» (893).
/А’у́зу би-калимати-Лля́хи тта́мма́ти-лляти́ ля́ юджа́уизухунна баррун уа ля́ фа́джирун мин шарри ма́ хьалякъ, уа бараъа уа зараъ, уа мин шарри ма́ янзилю мина-ссама́ъ, уа мин шарри ма́ я’руджу фи́ха́, уа мин шарри ма́ зараъа филь-ард, уа мин шарри ма́ яхъруджу минха, уа мин шарри фитани-ллейли уаннаhа́р, уа мин шарри кулли та́рикъин илля́ та́рикъан ятрукъу бихъайрин йа́ Рахман/.
Имамы Ислама использовали данную мольбу в качестве защиты от шайтанов, при сильном страхе, ночных кошмаров и заклинания для больного. См. “аль-Мусаннаф” (6/80), “аз-Зухд” (160), “Да’ауат аль-кабир” (2/239), “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (2/377).
* * *
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) между двумя земными поклонами во время молитвы говорил: «О Аллах, прости меня, помилуй меня, восполни мне (потери), возвысь меня, направь меня на прямой путь, даруй мне благополучие, и надели меня уделом». Абу Дауд (850), ат-Тирмизи (284), Ибн Маджах (898). Хафиз ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Маджму’» (3/437), «Асль сыфа ас-саля» (3/810).
Со слов Зейда ибн Харисы и Ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет: “Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет истинного божества, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние”, тому простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя». Абу Дауд (1517), ат-Тирмизи (3577, 3894), аль-Хаким (2582). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1622, 1623).
/Йа мукъаллиб-аль-къулюби саббит къальби 'аля диник/ [также можно "къулюбана" (قلوبنا) вместо "къальби" (قلبي)]
* * *
«Господь наш! Даруй нам благополучие в этой жизни, и даруй нам благополучие в жизни будущей, и защити нас от адского наказания!».
[аль-Бакъара 2:201]. аль-Бухари, Муслим.
Однажды Абу Бакр ас-Сиддыкъ (да будет доволен им Аллах) взошел на минбар, заплакал и сказал: “В первый год Хиджры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар и заплакал, а затем сказал: «Просите у Аллаха прощения (аль-‘афу) и благополучия (аль-‘афия), ибо поистине, никому не было даровано, после убежденности в вере, ничего лучшего, чем благополучие!»”(ат-Тирмизи 3558. Имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 3387).
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Было сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заплакал по причине знания им того, что его община впадет в смуту, что ими овладеет страсть, стремление обрести имущество и власть. По этой причине он повелел им обращаться к Аллаху с мольбой о прощении и благополучии, чтобы это защитило их от смуты”. (См. “Тухфатуль-ахуази” 9/485)
Что же касается значения слов: "прощение" (аль-‘афу) и "благополучие" (аль-‘афия), то шейх аль-Мубаракфури сказал: "аль-‘афу" – это прощение, избегание грехов и просьба об их искуплении, "аль-‘афия" – это защищенность в религии от искушений и защищенность тела от болезней. (См. “Тухфатуль-ахуази” 9/485).
Также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо больных людей, он сказал: «Почему эти люди не просят Аллаха о благополучии (аль-‘афия)?!»аль-Баззар 3134. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2197.
Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет лучшей мольбы, которой бы взывал раб Аллаха, чем мольба: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином!”»(Ибн Маджах 3851, ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/165, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 6145. Хафиз аль-Музири, хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “аз-Зауаид” 2/232, “Сахих ат-таргъиб” 3388).
От ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, обращался в намазе (на последнем ташаххуде перед салямом) со следующей мольбой: “О Аллах, я взываю к Тебе посредством Твоего знания о сокровенном, и Твоей власти над всем сотворенным, дай мне жить, если знаешь, что жизнь во благо мне, и умертви меня, если знаешь, что в смерти для меня больше пользы. О Аллах, я прошу у Тебя богобоязненности в одиночестве и при людях, и прошу Тебя сделать меня говорящим истину в довольстве и в гневе, и прошу Тебя удовлетворенности в богатстве и бедности, и прошу у Тебя благ неиссякаемых, и прошу у Тебя нескончаемой радости очей моих, и прошу у Тебя довольства после свершения предначертанного, и прошу умиротворенной жизни после смерти, и прошу Тебя о наслаждении смотреть на Твое Лицо и тоску ко встрече с Тобой, но не в бедствии, причиняющей вред и не в искушении, вводящей в заблуждение. О Аллах укрась нас красотой имана и сделай нас следующими прямым путем и направляющих к нему других”. (См. Ахмад 30/265, Сахих ан-Насаи 1304, Сахих аль-Джами‘ 1301).
Re: Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 28 май 2019, 07:14
Abu-Maryam
Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ, сказал Шаддаду ибн Аусу: «О Шаддад ибн Аус! Когда ты увидишь, что люди стали увеличивать накапливание золота и серебра, то ты увеличь повторение следующих слов: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о стойкости в делах и решимости на истинном пути! И прошу Тебя даровать мне то, что послужит причиной проявления Твоей милости и непременно позволит заслужить Твое прощение! И прошу Тебя сделать так, чтобы я благодарил Тебя за оказанную Тобой милость и должным образом поклонялся Тебе! И прошу Тебя о здравом сердце и правдивом языке! И прошу у Тебя блага, о котором Ты знаешь, прибегаю к Твоей защите от зла, о котором Ты знаешь, и прошу простить мне то, о чем Ты знаешь! Поистине, Тебе ведомо все сокровенное!”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (7/335-336), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (1/266) и Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашк» (16/127) со слов Шаддада ибн Ауса. Шейх аль-Албани сказал: «Этот иснад хороший, а передатчики его – заслуживающие доверия. Относительно некоторых из них есть разногласия, которые не вредят». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (7,8,9/696).
Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 13 май 2020, 23:23
A'mash
Вот еще одна прекраснейшая мольба:
Со слов Абу-ль-Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы погибнуть под обломками (здания). И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы упасть с высоты (и разбиться). И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы утонуть, сгореть и от старческого маразма. И я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы помутнил меня шайтан перед смертью. И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы умереть на Твоём пути отступающим. И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы умереть ужаленным!»Абу Дауд 1552, ан-Насаи 5531, аль-Хаким 1/531. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” 1282.
/Аллахумма, инни а’узубика миналь-hадм, уа а’узубика мина-ттарадди, уа а’узубика миналь-гъаракъи уаль-харакъи уаль-hарам, уа а’узубика ан ятахаббатания-шшайтану ‘индаль-маут, уа а’узубика ан амута фи сабилика мудбира, уа а’узубика ан амута лядигъа/.
Re: Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 16 май 2020, 01:05
Асари
Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Господином среди мольб о прощении Аллаха будут являться твои слова: “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня и я — Твой раб, и я буду верен обещанию и договору с Тобой, покуда у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!
«Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая». См."Сахих аль-Бухари"/№ 6306.
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ بِذَنْبِي ، فاغْفِرْ لِي ، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أَنْتَ
/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/
Хафиз Ибн Хаджар писал: "Ибн Аби Джамра сказал: "В этом хадисе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объединил между собой чудесные смыслы с их прекрасным изложением, что и дает этому истигъфару право называться господином среди всех мольб о прощении Аллаха (сайид аль-истигъфар). Эти слова содержат в себе признание права на божественность и поклонение только за Аллахом, а также признание того, что именно Он является Творцом, согласие и признание договора заключенного с Аллахом, а также надежду на обещанную награду за его выполнение, обращение за защитой от тех грехов, которыми раб преступает в отношении самого себя, приписывание всех благ и милостей Аллаху, а грехов - к совершающему их, желание и стремление к прощению, и признание того, что никто не в состоянии сделать этого кроме Аллаха. Итак, если некий раб Аллаха, нарушит Его закон и, вместе с этим, ему будет известно и разъяснено, что его деяние представляет собой преступление закона Аллаха, то данная ситуация не предполагает ничего кроме двух возможных результатов, а это, либо наказание его по справедливости Аллаха, либо прощение по Его милости и щедрости".
Также следует отметить, что условиями этой мольбы о прощении грехов являются: правильность намерения, обращение лица в сторону къиблы, а также соблюдение этикета приличествующего мольбе. Возникает вопрос: равны ли тот, кто соблюдает все эти условия, но при этом молит Аллаха о прощении словами отличными от приведенных в хадисе, и тот кто взывает к Аллаху этими словами, но при этом не соблюдает необходимых условий этой мольбы? Ответ: Очевидно, что данные слова могут называться господином среди всех мольб о прощении Аллаха только в том случае, если при этом соблюдены все вышеперечисленные условия". См. "Фатх аль-Бари" 11/100.
Re: Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 16 май 2020, 02:40
Abu-Maryam
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто говорил:
«О Аллах, приведи для меня в порядок мою религию[1], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[2], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[3], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!».
Этот хадис передал Муслим (2720). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1263, «ар-Рауд» 1112.
اللَّهُمَّ أصْلِحْ لي دِيني الَّذي هُوَ عِصْمَةُ أمْرِي، وَأصْلِحْ لي دُنْيايَ الَّتِي فيها مَعاشِي، وأصْلِحْ لي آخِرَتِي الَّتي فيها مَعادي، وَاجْعَلِ الحَياةَ زيادَةً لي في كُلّ خَيْرٍ، وَاجْعَلِ المَوْتَ راحَةً لي مِنْ كُلّ شَرٍّ
اللهم اصلح لي ديني الذي هو عصمة امري.. بصوت وائل شحاته.mp3
(328.57 КБ) 317 скачиваний
/Аллаhумма, асълих ли дини аллязьи хууа ‘исъмату амри, уа асълих ли дунйайа алляти фи-hа ма’аши, уа аъслих ли ахъирати алляти фи-hа ма’ади, уа-дж’али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хъайрин, уа-дж’али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин!/ Скачать
________________________________________________________
[1] То есть: помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша. [2] Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным /халяль/ и помогало мне оставаться покорным Тебе. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша. [3] Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и хорошем завершении всех земных дел. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
Re: Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 27 апр 2022, 03:24
Асари
Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, одари меня прекрасным нравом, как Ты одарил меня прекрасной внешностью»
/Аллахумма кама хассанта хъалкъи фа хассин хъулюкъи/».
Этот хадис передал Ахмад 1/403. Шу’айб аль-Арнаут признал его иснад хорошим, а шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Тахкъикъ аль-Муснад» 3823, «Мишкатуль-масабих» 5099, «Сахар ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2657, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1307.
В обоих "Сахихах" приводится хадис, в котором сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
"(Однажды) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:
"О посланник Аллаха, научи меня такой мольбе, с которой я обращался бы к Аллаху во время молитвы ".
Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:«Говори: "О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя, не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!»
/ Аллахумма, инни залямту наф-си зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин 'инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму! / Сахих аль-Бухари 6326, 7386, 7387, Муслим 2705.
Re: Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 27 апр 2022, 15:57
SalafPortal
Мольба в Ночь предопределения (Лейлятуль-Къадр).
Передаётся, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила Пророка ﷺ: «О Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи Предопределения, что мне следует говорить?» Он сказал ей:
«Говори: “О Аллах, поистине, Ты — Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!”»
Эта версия хадиса, которую привёл имам ат-Тирмизи 3513. Хадис достоверный, кроме слова «Каримун» (Великодушный), данная добавка является отклонённой (шазза). Шейх аль-Альбани сказал в «Сильсиля ас-Сахиха» в комментариях к 3337-му хадису (7/1011-1012), что этой добавки нет в основе хадиса и что её не следует произносить, потому что все другие передатчики приводят этот же хадис через этот же иснад и не упоминают слова «Карим». И Аллаху ведомо лучше!
В версии, которую приводит имам Ибн Маджах, пришло:
«Говори: “О Аллах, поистине, Ты — Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!”»
Ибн Маджах 3850. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 4423.
Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 14 апр 2023, 01:11
A'mash
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Абу Бакр зашёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желал что-то ему сказать, а я в это время медленно совершала молитву. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О ‘Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами».
Когда же я завершила молитву, то спросила: “О Посланник Аллаха, а какая эта – краткая и всеобъемлющая мольба?”
Он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и посланник Мухаммад, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и посланник Мухаммад! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы все, что Ты предопределил для меня, было благим!”» • Ахмад (6/146), ат-Тауахи в “Шарх мушкиль аль-асар” (15/290), аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” (639), Ибн Маджах (3846), Ибн Хиббан (866).
• Достоверность этого хадиса подтвердили: Ибн Хиббан, Джамалюддин аль-Мальты, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “аль-Му’тасар миналь-мухтасар” (2/239), “Булюгъ аль-марам” (1567), “Асль сыфа ас-саля” (3/1012), «Сахих аль-Джами’» (1276).
/Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин аль-‘аджзи, уа-ль-кясаль, уа-ль-джубни, уа-ль-харам, уа а‘узу би-ка мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мамат, уа а‘узу би-ка мин ‘азаби-ль-кабр/.
«О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия и лени, от малодушия и одряхления. И я прибегаю к Тебе за защитой от искушений жизни и смерти, и я прибегаю к Тебе за защитой от мучений могилы!»
Хадис привели аль-Бухари 2823 и Муслим 2706.
Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Обращаясь к Аллаху с мольбой,) Пророк ﷺ часто говорил:
/Аллахумма инни а’узу бика мина-ль-‘аджзи уа-ль-касали, уа-ль-джубни уа-ль-харами, уа а’узу бика мин ‘азаби-ль-къабри, уа а’узу бика мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мамат!/
“О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия и лени, от малодушия и одряхления. И я прибегаю к Тебе за защитой от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе за защитой от искушений жизни и смерти!”»
Этот хадис передал аль-Бухари 6367. Также этот хадис передали Ахмад (3/113, 117, 214), Муслим 2706, Абу Дауд 1540, ат-Тирмизи 3485, ан-Насаи 5452. См. «Сахих ан-Насаи» 5467.
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк ﷺ часто обращался (к Аллаху с нижеследующей мольбой):
/Аллахумма, инни а’узу бика миналь-касали уа-ль-харам, уа-ль-маъсами, уа-ль-магърам, уа мин фитнатиль-къабри, уа ‘азабиль-къабр, уа мин фитнати-н-нари, уа ‘азаби-н-нар, уа мин шарри фитнатиль-гъина! Уа а’узу бика мин фитнатиль-факър, уа а’узу бика мин фитнатиль-Масихи-д-Даджаль! Аллахумма-гъсиль ‘анни хатайайа би-маи, уа-с-сальджи, уа-ль-барад, уа наккъи къальби миналь-хатайа кама юнаккъа-с-саубаль-абйаду мина-д-данас, уа ба’ид байни уа байна хатайайа кама ба’адта байна-ль-машрикъи уа-ль-магъриб/.
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от лени и старческой дряхлости, от грехов и долгов, от искушения могилы и мучений могилы, от искушения огня, и мучений огня, и от зла искушения богатством! И я прибегаю к Тебе от искушения бедностью, и я прибегаю к Тебе от искушения Масиха Даджаля! О Аллах, смой мои прегрешения водой, снегом и градом и очисть сердце моё от прегрешений подобно тому, как очищают белую одежду от грязи, и удали (меня) от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада!»
Этот хадис передали Ахмад 6/57, 207, аль-Бухари 6368, Муслим 589, ат-Тирмизи 3495, ан-Насаи 8/261, Ибн Маджах 3838, аль-Хаким 1/541 и аль-Байхакъи 7/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1288, «Ируауль-гъалиль» 860.
Мус‘аб ибн Са‘д передал от своего отца (Са‘да ибн Аби Уаккаса), который сказал: «Обращайтесь (к Аллаху) за защитой словами, которыми обращался за защитой Пророк ﷺ:
/Аллахумма, инни а‘узу бика мина-ль-джубни, уа а‘узу бика мина-ль-бухли, уа а‘узу бика мин ан урадда иля арзали-ль-‘умури, уа а‘узу бика мин фитнати-д-дунья, уа ‘азаби-ль-къабр/.
“О Аллах, поистине, я ищу у Тебя защиты от трусости, и я прошу у Тебя защиты от скупости, и я прошу у Тебя защиты от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прошу у Тебя защиты от искушений мира этого и мучений могилы”».
Хадис привёл аль-Бухари под номером 6374.
Сообщается, что Фаруа Науфаль аль-Ашджа’и сказал: «Я спросил у матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах: “С какими мольбами обращался к Аллаху Посланник Аллаха ﷺ?” Она ответила: “Он обычно говорил:
/Аллахумма, инни а’узу бика мин шарри ма ‘амильту, уа мин шарри ма лям а’маль/.
«О Аллах, поистине, я прибегаю к твоей защите от зла того, что я сделал, и от зла того, чего я не делал!»
Этот хадис передали Муслим 2716, Абу Дауд 1550, ан-Насаи 1307, Маджах 3839 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1293.
Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 26 фев 2025, 22:11
A'mash
Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне сделанное мной всерьёз и в шутку, по ошибке и намеренно, ибо всё это мне присуще! О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд, и Ты - Отодвигающий и Ты надо всем властен!»аль-Бухари (6399), Муслим (2719).
Re: Избранные мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Добавлено: 15 мар 2025, 14:32
Abu-Maryam
Сообщается, что Шакаль бин Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) я попросил: “О посланник Аллаха, научи меня (какой-нибудь) мольбе”, – (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
“Говори: ‘О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха[1], и от зла моего зрения[2], и от зла моего языка, и от зла моего сердца[3] и от зла моих половых органов[4]!’”»
Этот хадис приводят Абу Дауд (1551) и ат-Тирмизи (3492), который сказал: «Хороший хадис». Также этот хадис передали Ахмад (3/429), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (663), ан-Насаи (8/255, 259, 260, 267), аль-Хаким (1/532).
▪ Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
▪ Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» (1387), «Сахих ат-Тирмизи» (3492), «Сахих ан-Насаи» (5459, 5470), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1292, 4399), «Сахих аль-Адабуль-муфрад» (515), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (2406).
▪ Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз Мухаммад аль-Мунави, хафиз Ибн Хаджар, Мукъбиль ибн Хади. См. «Тахридж ахадис аль-Масабих» (2/339), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (3/23), «аль-Имта’» (1/187), «ас-Сахих аль-Муснад» (476).
[1] То есть от того, чтобы выслушивать слова лжи или не слышать слова истины. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.) стр. 668, пер. А. Нирша.
[2] Иначе говоря, от взглядов на запретное или от презрительных взглядов на других людей. Там же.
[3] Здесь имеется в виду занятость сердца кем бы то ни было помимо Аллаха. Там же.
[4] То есть от того, чтобы его семя осилило его, в результате чего он совершит прелюбодеяние. Или: от (зла) половых органов и одоления семени, чтобы не впасть в прелюбодеяние и взглядов на запретное. Говорят также, что здесь имеется в виду прибегание от зла смерти. То есть, от того, чтобы душу человека забрали ангелы во время совершения им плохого деяния. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 4/286.