"СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА" Шейх Бандар аль-'Утайби

Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

"СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА" Шейх Бандар аль-'Утайби

Сообщение Саляфит »

Бандар ибн Найиф аль-'Утайби






Научно - просветительская дискуссия на тему:
«Правление и принятие решений не в
соответствии с тем, что ниспослал Аллах»








Прилагается поздняя, напечатанная впервые, фетва Ибн Усаймина,
по вопросу обвинения людей в неверии (такфир)




С предисловием Мухаммада инб Хасана Аль-Шейха
члена Постоянного Комитета по фетвам и Ассоциации
крупнейших мусульманских ученых




Первое русское издание 2010



Бандар аль-'Утайби 2007
www.bn-dr.com
Абу 'Умар Салим М. 2010
www.svet-islama.com





Распространение в коммерческих целях допускается только
с разрешения издательского дома «Свет Ислама»
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ РЕДАКЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
РАЗЪЯСНЕНИЕ ВОПРОСА О ПРАВЛЕНИИ И ВЫНЕСЕНИИ РЕШЕНИЙ НЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, ЧТО НИСПОСЛАЛ АЛЛАХ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
ОТВЕТ НА ОСНОВНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОППОНЕНТОВ
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

От редакции

Во Имя Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего (к верующим)!


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и про­щении! Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет Истинного Пути. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Кото рого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник!

Предлагаемая вниманию уважаемого читателя книга «Научно-просветительская дискуссия на тему “правление и принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах”» впер­вые публикуется на русском языке. Ее автор – шейх Бандар ибн Найиф аль-‘Утайби – при работе над книгой собрал богатый фактический ма териал, приводя высказывания авторитетнейших мусульманских ученых древности и современности на эту тему.

Пожалуй, впервые русскоязычный читатель имеет возможность подробно ознакомиться с затронутой в книге проблемой, которая при обрела особую актуальность среди мусульман России и стран СНГ в по следнее время. В отличие от средних веков, когда смуту и раскол в единство исламской ‘уммы вносили различные течения, в последнее столетие на мусульман обрушилась другая напасть, невиданная прежде: повсеместно стали появляться так называемые «джама‘аты», про поведующие и распространяющие свои ложные воззрения по всему миру. С одной стороны, стремление широких масс мусульман к возрождению религии, а, с другой, – нехватка достоверных знаний об Исламе привело к тому, что расплодившиеся в ХХ веке «джама‘аты», подгоняя доводы Корана и Сунны под свои лживые убеждения, стали набирать популярность среди простых верующих, особенно молодежи.

К сожалению, не обошла эта смута и русскоязычных мусульман. Одна из них – обвинение мусульман в неверии (такфир). В частности, огульное обвинение в неверии любого мусульманина, кто правит и выносит решения не на основе Корана и Сунны. При этом из-за невежества либо страстей забываются условия, правила, обстоятельства и предпосылки для обвинения человека в неверии. В результате, в лучшем случае дело ограничивается дискуссиями и спорами, в худшем – унижением мусульман и кровопролитием. Данная книга как раз и призвана разъяснить этот важный вопрос, чтобы стремящийся к истине смог познать ее и избежать возможных ошибок.

В заключение прошу Всеслышащего и Отвечающего на мольбы Аллаха посредством его Прекраснейших Имен и Высочайших Атрибутов воздать добром автору книги и всем исламским ученым за их не оценимый вклад в просвещение и наставление нашей уммы!

Да благословит Аллах и ниспошлет мир Своему Посланнику, его благородному семейству, сподвижникам и всем тем, кто в точности по следовал за ними вплоть до Дня Воскресения! Хвала Аллаху, Господу миров!

17 число месяца джумада аль-авваль 1431 г. х. = 1.05.2010г
Дамир Хайруддин
и Абу ‘Умар Салим


Отзыв, выдающегося шейха,
члена Ассоциации крупнейших мусульманских учёных
Мухаммад ибн Хасан ибн ‘Абду-р-Рахман Аль Шейх


Хвала Аллаху Господу миров! и благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

А затем:
Я прочитал часть книги «Научно-просветительская дискуссия на тему: “Правление и принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах”», которую написал шейх Бандар ибн Найиф аль-Утайби. Автор раскрыл данную тему должным образом и разъяснил позицию приверженцев Сунны (Ахлю-с-Сунна валь Джама‘а) по отношению к тем, кто отказывается судить на основе того, что ниспослал Аллах, подкрепляя свои слова соответствующими доказательствами из Корана и Сунны, а также цитируя известных мусульманских учёных и приводя их фетвы.

Прошу Великого и Всемогущего Аллаха воздать автору книги благом и принести через него и его книгу пользу мусульманам, ведь, Поистине, Он — Всеслышащий, Отвечающий на мольбу!

Сафара 1427 хиджры (1 марта 2006 г.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Введение
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!
Когда вопрос о правлении и принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, остро встал и вызвал у студентов много затруднений — а ошибок в данном вопросе не избежали, увы, даже уважаемые учёные — я приложил все усилия, чтобы разъяснить правильное мнение по этой проблеме, содержащееся в этой книге, надеясь, что по воле Благословенного и Всевышнего Аллаха, она принесёт пользу верующим. При этом я стремился к краткости, поскольку в наше время студенты не испытывают тяги к чтению объемных трудов, за исключением тех немногих из них, которым мой Господь оказал Свою милость.
Завершаю же это краткое введение хочется несколькими важными высказываниями праведных предшественников из первых поколений мусульман, да будет милостив к ним Аллах.
  • ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал:«Поистине, истина озарена светом» .[1]
  • ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть никто из вас не подражает своей вере какому-нибудь человеку, веруя, если верит этот человек, и, не веруя, если не верует этот человек! Если уж вы не можете обойтись без того, чтобы не следовать за кем-то, то берите пример с тех, кто уже умер, поскольку любой живой человек не защищён от искушений» .[2]
  • Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Ничто не радовало меня после принятия ислама так сильно, как то, что никакое из этих страстей не вошло в моё сердце» .[3]
  • Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:«Избегай непостоянства и изменчивости в религии Аллаха, ибо, поистине, религия Аллаха одна» .[4]
  • Аль-Ауза‘и, да помилует его Аллах, сказал: «Мы идём вместе с Сунной туда, куда она нас ведет» .[5]
  • Суфйан ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал: «Обходитесь с приверженцами Сунны по-хорошему, ибо они среди людей одиночки!» .[6]
  • Аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал: «О приверженцы Сунны! Будьте мягки друг к другу, ибо вас среди людей очень мало!». [7]
  • Йунус ибн ‘Убайд, да помилует его Аллах, сказал: «Нет вещи более одинокой, нежели Сунна, но ещё более одиноки те, кто её представляет» .[8]
  • Суфйан ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал: «Если узнаешь о том, что на Востоке живёт приверженец Сунны и что на Западе живёт ещё один, пошли им своим приветствия и обратись к Аллаху с мольбами за них, потому что приверженцев Сунны и единой общины очень мало» .[9]
  • Аййуб ас-Сихтийани, да помилует его Аллах, сказал: «Когда мне сообщают о смерти кого-нибудь из приверженцев Сунны, то мне кажется, будто я лишился части собственного тела» .[10] Он, да помилует его Аллах, также сказал: «Те, кто желает смерти приверженцам Сунны, хотят погасить свет Аллаха своими устами. Но Аллах доведет до конца распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» .[11]
  • Когда Абу Бакра ибн ‘Аййаша, да помилует его Аллах, спросили о том, кого следует считать приверженцем Сунны, он ответил:
    «Того, кто не проявляет страстей, когда о них заходит речь в его присутствии» .[12]
  • Шазз ибн Йахйа, да помилует его Аллах, сказал: «Нет лучшего пути в Рай, чем идти по пути наших праведных предшественников» .[13]
  • Аль-Фудайль ибн ‘Ийад, да помилует его Аллах, сказал: «К кому пришёл человек, чтобы посоветоваться, а он указал ему на приверженца религиозных нововведений, тот предал ислам» .[14]
  • Аль-Ауза‘и, да помилует его Аллах, сказал: «Когда ты рассказываешь приверженцу религиозных нововведений хадис Посланника Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, противоречащий его религиозному новшеству, этот человек непременно начинает ненавидеть этот хадис» .[15]
  • Абу аль-‘Аббас аль-Асамм, да помилует его Аллах, сказал:«Однажды два хариджита совершали обход вокруг Каабы, и один из них сказал другому: “Не войдёт в Рай никто из этих творений, кроме нас с тобой!” Его товарищ ответил: “Рай, ширина которого — ширина небес и земли, создан для нас с тобой?!” Его товарищ воскликнул: “Да!”
    Тогда второй сказал: “Забери его себе!”, и он отказался от своих убеждений»
    .[16]
Таковы некоторые высказывания наших праведных предшественников. Я составил данную книгу, разделив ее на четыре раздела:
1. Правила, которые необходимо знать.
2. Разъяснение вопроса о правлении и принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
3. Дополнительные главы.
4. Ответ на основные доказательства оппонентов.

О, Аллах! Прошу Тебя вести нас всех прямым путём и оказать Свою поддержку!
______________________
[1]Аль-Лялякаи, «Шарх усуль и‘тикад Ахлю-с-Сунна валь-джама‘а», № 116.
[2]Там же, № 130.
[3]Там же. Эту важную книгу по воле Аллаха решили переводить, надеемся, что будет опубликована в начале следующего года. Да хранит Аллах того, кто был причиной для этого.
[4]Аль-Лялякаи, «Шарх усуль и‘тикад Ахлю-с-Сунна валь-джама‘а», № 120.
[5]Там же, № 47.
[6]Там же, № 49.
[7]Там же, № 19.
[8]Там же, № 50.
[9]Там же, № 23.
[10]Там же, № 29
[11]Там же, № 35.
[12]Там же, № 53.
[13]Там же, № 112.
[14]Там же, № 261.
[15]Там же, № 732.
[16]Там же, № 2317.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ


Таких правил шесть:
Правило первое:
Править и принять решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — индивидуальная обязанность (фард ‘айн) каждого мусульманина
Это правило включает шесть основ.

Основа первая:
Обязательность правления и принятия решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Всевышний Аллах сказал: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами».[17]

Основа вторая:
Обязательность обращения к Шариату Аллаха за решениями, проявляя довольство и подчинение Закону Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» .[18]

Основа третья:
Угроза тому, кто не руководствуется Шариатом при правлении и вынесении решений.
Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми», и «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» .[19]

Основа четвёртая:
Предостережение от противоречия велениям Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» . [20]

Основа пятая:
Постановления Благословенного и Всевышнего Аллаха — самые лучшие из всех постановлений.
Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» .[21]

Основа шестая:
Постановления Шариата, ниспосланные Аллахом, — милость и свет.
Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом Мы внушили тебе в Откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведём прямым путём того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь» .[22]
_________________
[17]Сура 5 «Аль-Маида» («Трапеза»), аят 49.
[18]Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 65.
[19]Сура 5 «Аль-Маида» («Трапеза»), аяты 44, 45, 47.
[20]Сура 24 «Ан-Нур» («Свет»), аят 63.
[21]Сура 5 «Аль-Маида» («Трапеза»), аят 50.
[22]Сура 42 «Аш-Шура» («Совет»), аят 52.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Правило второе:
Если человек совершает действия, совершение которых делает человека неверующим (мукаффират), это не даёт нам права назвать такого человека неверующим, поскольку непременным условием для обвинения конкретного человека в неверии является приведение против него соответствующего довода.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Никто не имеет права считать конкретного мусульманина неверующим, даже если тот совершил грех или проступок, до тех пор, пока против него не будет приведен (шариатский) довод и пока ему не разъяснят доказательство (его неправоты). Сомнения не устраняют достоверное знание, и тот, о ком точно известно, что он является мусульманином, не становится неверующим из-за возникновения сомнений. Он может считаться неверующим только после того, как против него был приведен (шариатский) довод, и не осталось никаких сомнений в том, что он действительно перестал быть верующим» .[23]
  • Приведение довода означает твердая уверенность в том, что соблюдены все нижеперечисленные условия, позволяющие назвать конкретного человека неверующим:
1. Знание, являющееся противоположностью неведения. Т.е. человек должен именно знать, что совершаемое им запретное деяние выводит его из Ислама. А из одного только факта, что человек совершил неверие, вовсе не следует, что он знал об этом.
2. Умышленность, являющаяся противоположностью ошибки. Т.е. человек должен именно умышленно совершить неверие. Данное условие вовсе не означает, что человек просто намеревается не веровать в Великого Аллаха.
3. Свобода выбора, являющаяся противоположностью принуждения.
4. Отсутствие допустимого толкования, противоположностью чего является наличие допустимого толкования .[24] Т. е. у человека не должно быть сомнений в шариатских доводах, которые допускали бы его вероубеждение.
  • Таким образом, не каждый человек, который совершает действие, которое мусульманские учёные отнесли к области великого неверия (куфр акбар — كفر أكبر), становится неверующим, поскольку прежде чем обвинить такого человека в неверии, следует получить довод против него.
__________________
[23]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 12, стр. 466.
[24]То есть действие данного человека — куфр, и их невозможно истолковать иначе.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Правило третье:
Неверие правителя не означает, что разрешено выступать против него

Дело в том, что для того, чтобы выступление против правителя стало разрешённым, необходимо соблюдение пяти условий.
1. Впадение правителя в явное неверие, относительно которого Аллах дал нам доказательство того, что оно действительно является неверием.
2. Получение довода против правителя.
3. Способность свергнуть правителя.
4. Способность поставить на место свергнутого правителя нового правителя-мусульманина.
5. Свержение правителя не должно принести мусульманам больше вреда, чем отказ от его свержения.


Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Если верующий находится в таком месте, где он слаб, или переживает такое время, когда он слаб, он должен поступать в соответствии с аятами, предписывающими терпение и снисходительность в отношении тех, кто обижает Аллаха и Его Посланника, коими являются обладатели Писания и многобожники. А обладающие силой должны поступать в соответствии с аятом, предписывающим сражаться с предводителями неверия, которые очерняют религию, а также в соответствии с аятом, предписывающим сражаться с теми, кому даровано Писание, пока они не станут выплачивать подушную подать (джизйа), будучи униженными» .[25]
Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Только если мусульмане увидят явное неверие, относительно которого у них имеется доказательство от Аллаха, тогда разрешается выступить против правителя для его свержения, при условии, что у мусульман достаточно сил, чтобы сделать это. Если же сил у них недостаточно, они не должны делать это. И если выступление против правителя принесёт мусульманам больше зла, то они также не должны выступать против него, заботясь об общественных интересах, поскольку одно из шариатских правил, единогласно признаваемых мусульманскими учёными, гласит: “Не разрешается устранять зло посредством большего зла”. Вместо этого нужно отражать зло посредством того, что устраняет его или уменьшает. Что же касается устранения зла посредством ещё большего зла, то это не допустимо — таково единогласное мнение мусульман.
Если у группы мусульман, которая намерена свергнуть правителя, впавшего в явное неверие, достаточно сил для того, чтобы устранить его и поставить на его место праведного и благого правителя, не причинив при этом мусульманам зла большего, чем причиняло им наличие этого правителя, тогда это разрешается. Если же свержение правителя сопряжено с большим злом, исчезновением безопасности, притеснением людей и убийством тех, кто не заслуживает убийства, а также другими тяжкими проявлениями зла, тогда это запрещено».
[26]
Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал о выступлении против неверующего правителя: «Если мы способны устранить этого правителя, мы выступаем против него, а если мы не способны на это, мы не выступаем, потому что непременным условием всех религиозных обязанностей является способность и возможность исполнять их. Далее, вполне возможно, что наше выступление против правителя принесёт больше вреда, чем если бы мы оставили его в покое, потому что если мы выступим, а он сумеет подавить выступление против него и будет и далее обладать силой, мы станем ещё более униженными, чем были до этого, и он пойдёт ещё дальше в своём нечестии и неверии» .[27]
  • Таким образом, если правитель совершает то, что учёные отнесли к области великого неверия (куфр акбар), это не означает, что против него разрешено выступать, даже если относительно него получен довод. Нужно принимать во внимание другие необходимые условия дозволенности выступления против правителя.
_____________________
[25]Ибн Таймийя, «Ас-сарим аль-маслюль», том 2, стр. 413.
[26]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 8, стр. 203.
[27]Ибн ‘Усаймин, «Аль-баб аль-мафтух», том 3, стр. 126. Встреча № 51, вопрос № 1222.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Правило четвёртое:
Основой в действиях, противоречащих Шариату, является отсутствие обвинения в неверии. Обвинение же в неверии, приводящее к этой основе, проистекает из неё

Это означает, что ничто из противоречащих Шариату действий не делает человека неверующим, за исключением того, относительно чего имеются соответствующие шариатские доказательства. Из этого правила вытекает два вопроса.
1. Тот, кто желает отвести любое из запрещённых действий от основы (отсутствие неверия) к противоположному состоянию (неверие), обязан представить шариатское доказательство, и если он не представил такого доказательства, то его слова не имеют никакого веса.
2. Кто отказывается называть человека, совершившего нечто запретное, неверующим, тому достаточно сослаться в качестве доказательства на основу и на отсутствие шариатского доказательства, вытекающего из этой основы. Ибн Абду-ль-Барр, да помилует его Аллах, сказал: «Правильная точка зрения в этом вопросе такова: каждый человек, относительно которого точно установлено, что в определенный период времени он был мусульманином, о чем единодушно свидетельствовали мусульмане, а потом он совершил грех или истолковал нечто ненадлежащим образом, и после этого мусульмане разошлись во мнениях: вышел он из ислама или остался мусульманином, то это их разногласие не является доводом (в пользу обвинения в неверии) после единодушного мнения о том, что он был мусульманином. Человек, который был мусульманином по единодушному мнению мусульман, не выходит из ислама иначе как путём другого единодушного мнения мусульман, подтверждающего его выход из ислама, или утверждённой Сунны, которой нечего противопоставить» .[28]
  • В качестве поясняющего примера к данному правилу можно привести действия, которые делают малое омовение (вуду) недействительным. Никто из учёных не считает малое омовение человека недействительным, не имея на то шариатских доказательств, и если бы кто-то из них от себя говорил о том, что нарушает малое омовение, не приводя шариатских доказательств, то другие ученые не приняли бы его слова.
    Ибн аль-Мунзир, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек совершил ритуальное очищение, то он считается пребывающим в состоянии ритуальной чистоты до тех пор, пока не появятся доказательства того, что он вышел из этого состояния» .[29]
    Он также сказал: «У тех, кто считает обязательным обновлять малое омовение в указанном случае, нет доказательства, поскольку, как мы уже говорили, учёные единодушны в том, что если человек очистился, он считается пребывающим в состоянии ритуальной чистоты. При этом ученые разошлись во мнениях относительно того, нарушается ли ритуальная чистота в результате носового кровотечения, кровопускания и выхода крови не из язвы (раны), а также рвоты. Одни учёные считали, что в указанных случаях ритуальная чистота нарушается, а другие придерживались противоположного мнения. Нельзя считать ритуальную чистоту, о которой есть единодушное мнение ученых, нарушенной, если только нет другого единогласного мнения ученых, подтверждающих её нарушение, или сообщения от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которому нечего противопоставить» .[30]
  • Если уж мусульманские учёные отказались принимать безоговорочно мнение о нарушении ритуальной чистоты, не имея от утверждающего об этом соответствующих доказательств, то выход из ислама, несомненно, ещё более заслуживает того, чтобы не принимать утверждения об этом безоговорочно, потому что совершенно очевидно, что постановление о выходе из ислама гораздо серьёзнее, чем постановление о нарушении ритуальной чистоты. Запомните это, так как это важно!
  • Таким образом, основа в вопросе о правлении и вынесении решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, такова, что это деяние не выводит человека автоматически из ислама. Тот, кто обвиняет мусульманина в неверии, какого бы аспекта данного вопроса он не касался, должен привести на это шариатское доказательство. Если же обвиняющий в неверии не приведет соответствующий довод, то его слова не имеют никакого веса.
______________________
[28]Ибн Абду-ль-Барр, «Ат-тамхид», том 16, стр. 315.
[29]Ибн аль-Мунзир, «Аль-аусат», том 1, стр. 230.
[30]Ибн аль-Мунзир, «Аль-аусат», том 1, стр. 174.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Правило пятое:
Вопрос о правлении и вынесении решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, рассматривается в отношении всех людей, а не отдельных личностей

То есть когда мы рассматриваем этот вопрос, мы говорим не только о судье, наместнике или правителе государства. В действительности это касается каждого, кто соглашается рассудить между двумя сторонами.
Об этом замечательно сказал шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах: «Каждый, кто рассудил между двоими, является судьёй, будь то военный, глава канцелярии или человек, побуждающий к одобряемому и удерживающий от порицаемого. Даже того, кто судит между мальчиками, играющими в черточки, сподвижники считали судьёй» .[31]
  • Таким образом, постановление в отношении правителя и любого другого человека должно быть одинаковым. Кто считает неверующим человека на основе указанного действия, тот должен считать неверующими всех, кто совершает те же действия, как правителя, так и любого другого человека.
_____________________
[31]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 18, стр. 170.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Правило шестое:
Обобщение — причина многих неясностей и сомнений

Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Когда к фразам общего характера (муджмаль — مجمل) начинают применять утверждение или отрицание без конкретизации, следствием этого становится невежество, заблуждение, смуты и кривотолки» .[32]
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Эти люди, противопоставляющие Корану и Сунне свои умозаключения, которые в действительности есть ничто иное, как невежество, основывают свои рассуждения на неоднозначных словах и высказываниях, которые можно понять по-разному. Многозначность и обобщение этих фраз позволяет использовать их как для подтверждения истинного, так и для обоснования ложного. Из-за того истинного, что есть в них, человек, не обладающий об этом знанием, принимает то ложное, что в них заключено, а происходит это из-за неясности и неоднозначности подобных фраз. А затем такие люди противопоставляют то ложное, что есть в этих фразах, текстам пророков. Именно так начиналось заблуждение общин, живших до нас, и так начинается всякое религиозное нововведение… В основе заблуждений человечества лежат неоднозначные, обобщённые, двусмысленные фразы, особенно если эти фразы находят благодатную почву в сбитых с толку умах» .[33]
Абду-ль-Лятыф ибн ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан Аль аш-Шейх, да помилует его Аллах, сказал: «Когда о чём-то говорится в общем, без ограничений и конкретизации, и при этом у человека нет знания о препятствиях, при наличии которых нельзя понимать сказанное буквально, следствием этого явления становится неясность, ошибки и неправильное понимание того, что пришло к нам от Аллаха. А это разрушает религию, порождает неправильное её восприятие и возводит препятствия между человеком и Кораном и Сунной» .[34]
  • Таким образом, необходима конкретизация и подробный разбор в каждом вопросе, который детально изложен в шариатских доказательствах, и не разрешается применять постановления Шариата к соответствующим действиям без учёта деталей, которые даёт нам шариатское доказательство.
    Исходя из этого правила, переходим ко второй части нашего исследования.
___________________________
[32]Ибн Таймийя, «Минхадж ас-Сунна», том 2, стр. 217.
[33]Ибн аль-Каййим, «Ас-саваик аль-мурсаля», том 3, стр. 925.
[34]«Уйун ар-расаиль», том 1, стр. 166.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
РАЗЪЯСНЕНИЕ ВОПРОСА О ПРАВЛЕНИИ И ВЫНЕСЕНИИ РЕШЕНИЙ НЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, ЧТО НИСПОСЛАЛ АЛЛАХ


Ниже мы рассмотрим девять случаев. Шесть из них относятся к категории великого неверия (куфр акбар), и в этом нет разногласий среди учёных. Относительно оставшихся трёх случаев мнение некоторых поздних учёных отличалось от мнения ранних учёных. Однако в действительности они относятся к категории малого неверия.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ:
Убеждённость в том, что правление или принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является дозволенным (истихляль)

Это когда человек правит и судит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и он при этом убеждён, что выносить решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, разрешено и не является запретным.
Постановление Шариата относительно данного случая: учёные единодушны в том, что это действие выводит человека из ислама и относится к категории великого неверия (куфр акбар).

Доказательства:
1. Приверженцы Сунны единогласны в том, что человек, считающий дозволенным нечто запрещённое, является неверующим. Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Кто совершает нечто запретное, считая его дозволенным,[35]тот является неверующим по единогласному мнению мусульман» .[36]
2. Приверженцы Сунны единодушны в том, что человек, считающий дозволенным правление и вынесение решений не на основе того, что ниспослал Аллах, является неверующим. Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек считает дозволенным то, что является запретным по единодушному мнению мусульман, или считает запрещённым то, что является дозволенным по единогласному мнению мусульман, или изменяет установление Шариата, относительно которого существует единодушное мнение мусульман, то он является неверующим и вероотступником, о чем единогласно говорят мусульманские правоведы. Согласно одному из двух мнений, именно об этом были ниспосланы Слова Всевышнего: “Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими”.[37] То есть речь идёт о том, кто считает дозволенным вынесение решений не на основе того, что ниспослал Аллах» .[38]
С этим случаем, связаны шесть вопросов.

Вопрос первый:
Если человек убеждён в том, что выносить решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, дозволено, он становится неверующим, даже если сам он не делает этого.

Вопрос второй:
Если человек считает что-либо дозволенным, это относится к деяниям сердца, поскольку именно в сердце содержится убежденность в дозволенности чего-либо. Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «“Истихляль” — это когда человек убеждён в дозволенности чего-то» .[39]
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «“Мустахилль” для чего-либо — это человек, совершающий данное действие, будучи убеждённым в его дозволенности» .[40]
Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «“Истихляль” — это когда человек убежден в дозволенности того, что запретил Аллах. Что же касается дозволенности того, что запрещено, выражающееся не в убеждениях сердца, а в действиях, то надо рассмотреть это более подробно. Например, если человек не считает ростовщичество дозволенным, но упорно занимается им, то это не делает человека неверующим, потому что он не считает данное действие дозволенным» .[41]
А то, что относится к деяниям сердца, можно узнать только когда сам человек ясно выразит то, что у него в душе (см. вопросы 3 и 4).

Вопрос третий:
Данные, полученные в результате наблюдений (караин — قرائن), не влияют на суждение о человеке, совершающем запретное своими действиями. Доказательство тому мы находим в истории о человеке, который убил нескольких мусульман, а когда Усама ибн Зейд, да будет доволен Аллах ими обоими, настиг его, тот произнёс слова свидетельства (Нет божества, кроме Аллаха). Однако Усама убил его, поскольку считал, что он произнёс эти слова только ради того, чтобы спастись от занесённого над ним меча. Между тем, Посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, осудил его за этот поступок, сказав: «Неужели ты убил его после того, как он сказал: “Нет божества кроме Аллаха”?!» Усама рассказывал: «И он повторял эти слова до тех пор, пока я не начал думать: ах, если бы я принял ислам только в этот день![42] ».[43] А в другой версии Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты раскрыл его сердце, дабы увидеть, произнесло оно эти слова или нет?!».[44] А в другой версии Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А что ты будешь делать со словами “Нет божества, кроме Аллаха”, когда они явятся в День Воскресения?!» .[45]
Если бы данные, полученные в результате наблюдений, принимались в качестве суждения о том, что у человека в сердце, то иджтихад Усамы ибн Зейда , да будет доволен им Аллах, в первую очередь был бы верным. Ведь в данном случае имелись очень надёжные предпосылки для того, чтобы считать произнесение этим человеком слов свидетельства неискренним — намного более надёжные, чем во многих других подобных случаях. Несмотря на это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отменил иджтихад этого славного сподвижника и не принял его оправдание, основанное на внешнем наблюдении, дав ему понять, что по предпосылкам нельзя судить о том, что находится в сердцах. А иджтихад того, кто не является сподвижником, тем более заслуживает того, чтобы быть отвергнутым.
Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Разве ты раскрывал его сердце?” Эти слова являются доказательством того, что суждение о человеке основывается на внешних признаках, а то, что у человека в душе, оставляется на суд Безупречного Аллаха» .[46]
Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Так же и вера. У нее есть основа, полнота, внешнее и внутреннее проявление. И если связывать с ней мирские законоположения, касающиеся шариатских прав и наказаний – такие как право на жизнь, на имущество, на наследство и наказания за преступления – то это связано с внешним проявлением веры. Да иначе и невозможно, поскольку связывание этих норм с внутренним проявлением веры крайне затруднительно. Если же иногда суждено коснуться вопроса скрытого проявления веры, то в таком случае основывать свое решение, опираясь на знание и способность, очень тяжело. Ведь о чем-либо становится известно, только если знание об этом подтвердилось на основе внешних признаков, и даже если о правонарушении стало известно на основе скрытых признаков, накладывать наказание, опираясь на подобное знание, невозможно» .[47]
Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал о том, кто отказывается судить в соответствии с Шариатом Аллаха и руководствоваться им при принятии решений: «Если он заявляет, что не считает это дозволенным, то мы должны судить о его поступках, исходя из этих его слов, и не считать его неверующим».

Вопрос четвёртый:
Ни упорство в грехе, ни продолжительность его совершения не могут служить доказательствами того, что данный человек считает дозволенным то запретное, что он совершает. На это можно привести четыре факта:
Первый факт: об этом не говорил никто из предшествовавших ученых. Если бы дело обстояло так, то они первыми бы говорили об этом.
Второй факт: Если бы дело обстояло подобным образом, то возникло бы противоречие с двумя единогласными мнениями учёных.
1. Единогласное мнение учёных о том, что грехи не делают человека неверующим. Ибн Абду-ль-Барр, да помилует его Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны – а именно они являются приверженцами фикха и хадисов – единодушны в том, что грехи человека, какими бы великими они ни были, не выводят его из ислама» .[48]
Это единодушное мнение учёных является всеобщим и неограниченным, распространяясь и на того, кто упорствует в грехах, и на того, кто грешит в течение долгого времени.
2. Единогласное мнение учёных о том, что тот, кто совершает грех, считая его дозволенным, является неверующим. Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Кто делает нечто запретное, настаивая на его дозволенности, тот является неверующим по единодушному мнению учёных» .[49]
Таким образом, единодушное мнение ученых о том, что в отношении грешников не выносится суждение о неверии наряду с их единодушным мнением, что неверующим является тот, кто считает запретное дозволенным, служит доказательством, что продолжительность совершения грехов или упорство в их совершении не являются указанием на то, что данный человек считает совершение этих грехов дозволенным. Запомните это, так как это важно!
Третий факт: если бы продолжительность совершения грехов или упорство в их совершении являлись указанием на то, что данный человек считает совершение этих грехов дозволенным, из этого следовало бы, что грехи делают человека неверующим. Это противоречит единогласному мнению учёных, которые единодушны в том, что грехи не делают человека неверующим, поскольку в этом случае получается, что если человек совершает грехи долго или упорствует в их совершении, он становится неверующим. Однако по единогласному мнению приверженцев Сунны это не так.
Четвертый факт: понятие «истихляля» — это убеждённость в дозволенности чего-либо, как мы уже говорили, а точно узнать об истинных убеждениях того или иного человека невозможно, если только сам он не выскажет их. Поэтому мы видим, что грешники признают свои грехи, увещевания и благой совет оказывают на них глубокое воздействие, и некоторые из них даже приходят к покаянию. А тот, кто признаёт свой грех, не может считать его дозволенным.

Вопрос пятый:
Некоторые из тех, кто считает, что по действиям человека можно узнать, что он считает определённый грех дозволенным, приводят в качестве доказательства достоверный хадис о человеке, который женился на вдове своего отца, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел казнить его. Этот хадис приводят ат-Тирмизи (№1362), ан-Насаи (№3331) и Ибн Маджа (2607). А в версиях этого хадиса, приводимых у Абу Дауда (№4475) и ан-Насаи (№3332), говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел конфисковать его имущество. В одном из дополнений к хадису упоминается о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел взять с его имущества пятую часть — хумс .[50]
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал об этом хадисе с дополнением о выделении пятой части: «Йахйа ибн Маин сказал, что этот хадис достоверный» .[51] А Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал, что у него хороший иснад.
То, что из его имущества была выделена пятая часть, означает, что само имущество относится к категории имущества неверующих, которое достаётся мусульманам без боя (фай), а это указывает на то, что этот человек был казнён, как вероотступник .[52]
Однако в действительности этот хадис нельзя использовать в качестве доказательства, поскольку можно предположить, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, знал, что этот человек совершил указанный грех, будучи убежденным в своем сердце о его дозволенности. Это мнение подтверждается четырьмя фактами.
1. Во времена доисламского невежества арабы считали женитьбу на жене отца разрешённой и считали её одним из видов наследования. Этот человек сделал то, что делали люди во времена доисламского невежества, будучи убежденным в том, что это дозволено.
Ас-Синди, да помилует его Аллах, сказал: «Он женился на вдове своего отца, как поступали люди во времена доисламского невежества, вступая в брак с вдовами своих отцов и считая это одним из видов наследования. Поэтому Всевышний Аллах упомянул о запретности этого отдельно, сказав: “И не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы”[53] . Этот человек пошёл по пути людей доисламского невежества, считая это дозволенным,[54] за что и был казнён как вероотступник. Таково толкование этого хадиса по мнению тех, кто отказывается воспринимать его буквально» .[55]
2. Учёные, да помилует их Аллах, считали, что человек, упомянутый в хадисе, совершил этот грех, считая его дозволенным действием. Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: «Мы считаем, что он совершил это действие, считая его дозволенным, а Аллах знает обо всём лучше» .[56]
Ат-Тахави, да помилует его Аллах, сказал: «Этот человек сделал то, что сделал, считая подобный брак дозволенным. В этом он пошёл по стопам людей, живших во времена доисламского невежества. Таким образом, он стал вероотступником, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел сделать с ним то, что полагается делать с вероотступниками».[57]
Аш-Шаукани, да помилует его Аллах, сказал: «Данный хадис невозможно понять иначе: этот человек знал о запрете на такой брак и совершил данное действие, считая его дозволенным, а это в обязательном порядке влечёт за собой неверие» .[58]
3. Учёные не выносят суждение о выходе человека из ислама, если он совершил прелюбодеяние с женой своего отца, даже повторив этот грех неоднократно!
Если бы тот, кто женился на вдове своего отца, становился неверующим просто из-за факта совершения данного действия, не считая при этом в своём сердце данное деяние дозволенным, тогда учёные должны были бы считать неверующим того, кто совершил прелюбодеяние с женой своей отца. Запомните это, так как это важно!
4. Даже если допустить — только в качестве предположения — что в хадисе есть неясность и неоднозначность, то мы обязаны понимать его в соответствии с другими ясными и однозначными текстами, которые указывают на то, что по данным, полученным в результате наблюдений, нельзя судить о том, что в сердце. В качестве примера можно привести вышеупомянутый хадис Усамы ибн Зейда. И не стоит забывать о существовании единодушного мнения приверженцев Сунны, гласящего, что грехи не делают человека неверующим, как бы много их у него не было, наряду с другим единодушным мнением приверженцев Сунны, гласящего, что человек, считающий дозволенным то, что запретил Аллах, является неверующим. Чтобы правильно понять неясный, неоднозначный шариатский текст нужно обратиться к ясным шариатским текстам на эту тему. Так поступают приверженцы Сунны в отличие от приверженцев религиозных нововведений. Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными» .[59]

Вопрос шестой:
Иногда учёные используют слово «истихляль», говоря о грешниках, однако подразумевают при этом сам факт совершения запретного, а не убеждённость сердца в том, что данное действие является дозволенным. В этих случаях не имеется в виду, что человек является неверующим. В данном случае слово «истихляль» используется не в буквальном смысле. Поэтому его употребление по отношению к конкретному человеку не даёт нам оснований считать его неверующим.
_______________________
[35]Речь идёт о том случае, когда человеку известно о том, что Всевышний Аллах запретил данное действие, но он упорно считает его разрешённым, отказываясь признавать запрет Всевышнего. Например, считает, что вино либо свинина являются дозволенными.
[36]Ибн аль-Каййим, «Ас-сарим аль-маслюль», том 3, стр. 971.
[37]Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 44.
[38]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 3, стр. 267.
[39]Ибн аль-Каййим, «Ас-сарим аль-маслюль», том 3, стр. 971.
[40]Ибн аль-Каййим, «Игасат аль-лахфан», том 1 , стр. 382.
[41]Ибн ‘Усаймин, «Аль-баб аль-мафтух», том 3, стр. 97. Встреча № 50, вопрос № 1198.
[42]Усама имел в виду, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повторил свои слова столько раз, что он почувствовал, что совершил очень серьёзный проступок, и ему невольно захотелось оказаться на месте человека, который совершил подобное, будучи неверующим, а потом принял ислам, потому что принявшему ислам прощаются все грехи, совершённые им до принятия ислама.
[43]Этот хадис приводит аль-Бухари в «Сахих», № 4269, 6872.
[44]Этот хадис приводит Муслим в «Сахих», № 273.
[45]Этот хадис приводит Муслим в «Сахих», № 275.
[46]Аль-Хаттаби, «Маалим ас-сунан», том 2, стр. 234.
[47]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 7, стр. 422.
[48]Ибн Абду-ль-Барр, «Ат-тамхид», том 16, стр. 315.
[49]Ибн Таймийя, «Ас-сарим аль-маслюль», том 3, стр. 971.
[50]Ибн Хаджар, «Аль-исаба» отнёс это сообщение к ан-Насаи, Ибн Мадже Ибн Абу Хайсаме, Ибн ас-Сакану аль-Баруди и другим. А Ибн аль-Каййим в «Зад аль-ма‘ад» отнёс его к Ибн Абу Хайсаме. Однако я не нашёл это добавление у ан-Насаи и Ибн Маджи, да помилует Аллах их всех.
[51]Ибн аль-Каййим, «Заад аль-ма‘ад», том 5, стр. 15.
[52]Абу Джафар ат-Тахави, «Шарх ма‘ани аль-асар», том 3, стр. 150.
[53]Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 22.
[54]Иначе говоря, он преступил запрет Всевышнего и продолжил считать это действие дозволенным.
[55]Ас-Синди, «Шарх сунан ан-Насаи», хадис № 3332.
[56]«Масаиль ‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль».
[57]Ат-Тахави, «Шарх ма‘ани аль-асар», том 3, стр. 149.
[58]Аш-Шаукани, «Найль аль-автар», том 7, стр. 131.
[59]Сура 3 «аль-‘Имран» («Семейство Имрана»), аят 7.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ:
Упорное отрицание (джухд)

Это когда человек правит или выносит решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, из-за упорного отрицания постановления Аллаха.
Постановление Шариата относительно данного случая: учёные единодушны в том, что это действие делает человека неверующим и относится к категории великого неверия (куфр акбар).

Доказательства:
1. Единодушное мнение приверженцев Сунны, гласящее, что отрицающий что-либо из религии Аллаха, является неверующим. Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Таково постановление Шариата в отношении упорно отрицающего что-либо из того, чем обязал его Аллах ... Такой человек являются неверующим и вероотступником…Таково единодушное мнение учёных» .[60]
2. Единодушное мнение приверженцев Сунны о том, что отвергающий обязательность правления и принятия решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является неверующим. Мухаммад ибн Ибрахим, да помилует его Аллах, сказал: «В этом среди учёных нет разногласий… Такой человек является неверующим, вышедшим из ислама» .[61]
С этим случаем связано четыре вопроса.

Вопрос первый:
Пока человек отрицает обязательность правления и принятия решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, он является неверующим, даже если сам он не относится к числу тех, кто правит и принимает решения не на основе того, что ниспослал Аллах.

Вопрос второй:
Отрицание относится к числу деяний сердца. Сущность отрицания — когда человек внешне отрицает то, что внутренне признаёт своим сердцем. Всевышний Аллах сказал: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» .[62] Этот аят указывает, что отрицающий может признавать сердцем то, что внешне отрицает.
Ар-Рагыб аль-Асфахани, да помилует его Аллах, сказал: «“Джухд” — это отрицание человеком того, что подтверждает его сердце, а также подтверждение им того, что отрицает его сердце» .[63]
Аль-Файрузабади, да помилует его Аллах, сказал: «“Джахада” — отрицать, имея (об отрицаемом) знание» .[64]
Отрицание относится к деяниям сердца. А то, что относится к деяниям сердца, можно узнать только, когда сам человек выразит то, что у него в душе .[65]

Вопрос третий:
Данные, основанные на наблюдениях, не могут служить доказательством того, что совершающий запретные действия отрицает их запрет .[66]

Вопрос четвёртый:
Иногда учёные используют слово «джухд», говоря о грешниках, однако подразумевают при этом сам факт совершения запретного, а не убеждённость сердца. В этих случаях не имеется в виду, что человек является неверующим. В данном случае слово «джухд» используется не в буквальном смысле. Поэтому его употребление по отношению к конкретному человеку не даёт нам оснований считать его неверующим.
________________________
[60]Абдуль-Азиз ибн Баз, «Аль-фатава», том 7, стр. 78.
[61]Мухаммад ибн Ибрахим, «Тахким аль-каванин», стр. 14.
[62]Сура 27 «Ан-Намль» («Муравьи»), аят 14.
[63]Ар-Рагыб аль-Асфахани, «Аль-муфрадат», стр. 95.
[64]Аль-Файрузабади, «Аль-камус аль-мухит», том 1, стр. 389.
[65]Смотрите соответствующее объяснение к первому случаю.
[66]Смотрите соответствующее объяснение к первому случаю.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ:
Сочтение ложью (такзиб)

Это когда человека отказывается править и принимать решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, считая ложью постановления Аллаха.
Постановление Шариата относительно данного случая: учёные единодушны в том, что это действие делает человека неверующим и относится к категории великого неверия (куфр акбар).

Доказательства:
Единодушное мнение приверженцев Сунны относительного того, что считающий ложью постановления Аллаха и Его Посланника является неверующим.
Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Если они утверждают, что вера есть признание сердцем или подтверждение языком либо то и другое вместе, то мы спрашиваем их, является ли это признание обобщённым или же должна быть детализация? Например, если человек признаёт, что Мухаммад — Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, но не знает атрибуты Аллаха, является ли он верующим? Если они ответят, что он является верующим, тогда следует сказать: а если он узнал об атрибутах Аллаха, но счел их ложью, он не является верующим по единодушному мнению учёных».
Он также сказал: «Каждый, кто счел ложью то, с чем пришли посланники, является неверующим» .[67]
С этим случаем связано пять вопросов.

Вопрос первый:
Пока человек считает ложью правление и вынесение решений на основе ниспосланного Аллахом, он является неверующим, даже если сам он не относится к числу тех, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Вопрос второй:
Всевышний Аллах сказал: «Они не считают лжецом тебя — несправедливые отрицают знамения Аллаха!» .[68] То, что беззаконников Аллах порицал не за сочтение пророка ложью, а за их упорное отрицание знамений Аллаха, и состоит разница между двумя понятиями. «Джухд» — это когда человек упрямо отрицает установления Всевышнего, но в сердце признаёт их истинность. А «такзиб» — это когда человек не просто отрицает установления Всевышнего, но и в сердце своём считает их ложью.

Вопрос третий:
Сочтение ложью относится к деяниям сердца. Сущность его состоит в том, что человек считает что-либо ложью из внешних проявлений и верит в ложность этого у себя внутри.
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Неверие вследствие сочтения ложью (куфр такзиб) — это убеждённость в том, что посланники Всевышнего были лжецами» .[69]
А то, что относится к деяниям сердца, можно узнать только, когда сам человек выразит то, что у него в душе .[70]

Вопрос четвёртый:
Данные, полученные в результате наблюдений, не могут служить доказательством того, что совершающий запретные деяния считает ложью их запрет .[71]

Вопрос пятый:
Иногда учёные используют слово «такзиб», говоря о грешниках, однако подразумевают при этом сам факт совершения запретного, а не убеждённость сердца. В этих случаях не имеется в виду, что человек является неверующим. В данном случае слово «такзиб» используется не в буквальном смысле, а потому его употребление по отношению к конкретному человеку не даёт нам оснований считать его неверующим.
________________________
[67]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 2, стр. 79.
[68]Сура 6 «Аль-Ан‘ам» («Скот»), аят 33.
[69]Ибн аль-Каййим, «Мадаридж ас-саликин», том 1, стр. 346.
[70]Смотрите соответствующее объяснение к первому случаю.
[71]Смотрите соответствующее объяснение к первому случаю.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

СЛУЧАЙ ЧЕТВЁРТЫЙ:
Предпочтение чего-либо Шариату Аллаха (тафдыль)

Это когда человек правит и принимает решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, будучи убеждённым в том, что есть нечто лучшее, чем Шариат Аллаха.
Постановление Шариата относительно данного случая: учёные единодушны в том, что это действие делает человека неверующим и относится к категории великого неверия (куфр акбар).

Доказательства:
1. Имея такие убеждения, человек считает ложью тем самым Слова Всевышнего: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» .[72] Из аята следует, что никто не может предложить ничего лучше, чем Шариат Аллаха.
2. Единогласное мнение учёных. Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Кто правит или принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, считая, что это лучше, чем Шариат Аллаха, тот является неверующим. Таково единогласное мнение всех мусульман» .[73]
С этим случаем связано четыре вопроса.

Вопрос первый:
Пока человек убеждён, что есть нечто лучшее, чем Шариат Аллаха (тафдыль — تفضيل), он является неверующим, даже если сам он не относится к числу тех, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Вопрос второй:
Предпочтение относится к деяниям сердца. А то, что относится к деяниям сердца, можно узнать только, когда сам человек выразит то, что у него в душе.[74] Сущность его состоит в том, что человек считает предпочтительность одного дела перед другим .[75]

Вопрос третий:
Данные, полученные в результате наблюдений, не могут служить доказательством того, что имеет место предпочтение чего-либо Шариату Всевышнего (тафдыль) .[76]

Вопрос четвёртый:
Иногда учёные используют слово «тафдыль», говоря о грешниках, подразумевая при этом повиновение шайтану перед повиновением Аллаху. В этих случаях следует смотреть на совершаемые действия. Если с ними не связаны убеждения в сердце, то ученые не говорят о неверии такого человека. В данном случае слово «тафдыль» исползуется в широком смысле, а потому его употребление по отношению к конкретному человеку не даёт нам оснований считать его неверующим.
___________________
[72]Сура 5 «Аль-Маида» («Трапеза»), аят 50.
[73]Ибн Баз, «Аль-фатава», том 4, стр. 416.
[74]См. объяснение понятия истихляль.
[75]Смотрите соответствующее объяснение к первому случаю.
[76]См. объяснение понятия истихляль.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

СЛУЧАЙ ПЯТЫЙ
Приравнивание чего-либо к Шариату Аллаха (мусава)

Это когда человек правит или принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, считая, что это равнозначно принятию решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Постановление Шариата относительно данного случая: учёные единогласны в том, что это действие делает человека неверующим и относится к категории великого неверия (куфр акбар).

Доказательства:
1. Имея такие убеждения, человек опровергает тем самым Слова Всевышнего: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» .[77] Из аята следует, что никто не может предложить ничего лучше, чем Шариат Аллаха.
2. Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал, говоря о четырёх видах действий, выводящих человека из ислама: «К четвёртой категории относится тот, кто считает, что законы и системы правления, придуманные людьми, лучше Шариата Аллаха или равнозначны ему, или же он убеждён, что разрешается обращаться к этим законам при принятии решений» .[78]
С этим случаем связано четыре вопроса.

Вопрос первый:
Если человек убеждён, что руководствоваться Шариатом Аллаха — то же самое что руководствоваться чем-то другим (мусаваمساواة), человек является неверующим, даже если сам он не относится к числу тех, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Вопрос второй:
Приравнивание относится к деяниям сердца. А то, что относится к деяниям сердца, можно узнать только, когда сам человек выразит то, что у него в душе .[79]

Вопрос третий:
Данные, полученные в результате наблюдений, не могут служить доказательством того, что имеет место приравнивание чего-либо к Шариату Всевышнего (мусава) .[80]

Вопрос четвёртый:
Иногда учёные используют слово «мусава», говоря о грешниках, подразумевая при этом повиновение шайтану перед повиновением Аллаху. В этих случаях следует смотреть на совершаемые действия. Если с ними не связаны убеждения в сердце, то ученые не говорят о неверии такого человека. В данном случае слово «мусава» используется в широком смысле, а потому его употребление по отношению к конкретному человеку не даёт нам оснований считать его неверующим.
_________________
[77]Сура 5 «Аль-Маида» («Трапеза»), аят 50.
[78]Ибн Баз, «Аль-фатава», том 1, стр. 132.
[79]См. объяснение понятия истихляль.
[80]См. объяснение понятия истихляль.
Ответить