молитва приветствия.
молитва приветствия.
Ассаламу Аллейкум ва РахьматуЛлахь.
Братья нужно ли совершать тахийятуль-масджид ели зашел в мечеть и тебе надо сделать к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?
Братья нужно ли совершать тахийятуль-масджид ели зашел в мечеть и тебе надо сделать к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: молитва приветствия.
AbuSalih писал(а):Братья нужно ли совершать тахийятуль-масджид ели зашел в мечеть и тебе надо сделать к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?
Уа'лейкум ас-салям.
Брат, в этом же блоке форумов есть ответ на подобный вопрос.
Вот вырезка оттуда:
Если зашёл в мечеть и застал молитву…
Если зашёл в мечеть и застал молитву, то должен присоединиться к той молитве, которую застал и с него спадает молитва «приветствия мечети».
А далилем этому является хадис от абу Хурайры, о том что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:اذا أقيمت الصلآة فلا صلاة الآ المكتوبة[/arabic]
«Если застал молитву, то нет тебе молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)»
(Хадис достоверный. Приводится у имама Муслима, в книге о намазе путника и его сокращение, в главе «порицание начинания добровольной молитвы после призыва муаззина», под № 710).
И засвидетельствовал посланник Аллаха сказав: «нет молитвы».
И лицом довода является то, что запрещено начинать какую-либо молитву, если был дан икамат.
Re: молитва приветствия.
Ассаламу аляйкум!
Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа. Как правильно будет?
Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа. Как правильно будет?
Re: молитва приветствия.
Наверно брат хочеть узнать, если человек хочет читать сунну рауатиб, который перед фарз, то разрешается ли ему сразу приступить читать эту сунну рауатиб, не читая тахиатуль-масджид?AbuSalih писал(а):к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?
Или тахиатуль-масджид оставляется только тогда, когда начинается фарз-намазы?
Я тоже хотел бы узнать про это.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: молитва приветствия.
Муслим писал(а):Наверно брат хочеть узнать, если человек хочет читать сунну рауатиб, который перед фарз, то разрешается ли ему сразу приступить читать эту сунну рауатиб, не читая тахиатуль-масджид?
Или тахиатуль-масджид оставляется только тогда, когда начинается фарз-намазы?
Я тоже хотел бы узнать про это.
Брат, мы имеем два хадиса:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».
(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
В обоих упоминается два рака'ата, а не особенная молитва под названием "тахиятуль масджид". Так ???
Эти два рака'ата могут быть любыми, в том числе и сунной, которая читается перед фард-молитвами.
Джазаака Ллаху хайран.
Beka писал(а):Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа.
Молитва в два рака'ата совершается тем, кто желает сесть в мечети. Если пришёл на молитву и стоишь до её наступления, тогда два рака'ата не требуется. Это следует из хадисов приведённых выше.
А достаточно ли одной молитвы на все входы я не знаю. На это нужен далиль.
Beka писал(а):Как правильно будет?
Правильно будет следовать далилю, который ты имеешь. Если будет довод на обратное, то выбирай из них сильнейший. Аллах лучше знает.
Re: молитва приветствия.
А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените. Правильным ли будет в этом случае просто стоять и ждать времени наступления молитвы?
Re: молитва приветствия.
ДжазакаЛлаху хайран!
Салам алейкум.
И потом, хотел добавить что говорил шейх аль-Альбани на одной из своих кассет, что если человек зашел в мечеть и перед выбором, какую из молитв совершить прежде чем сесть, молитву приветствия или же суну-ратиба, то лучше молитву приветствия, ибо это является уаджибом сказал он, а за уаджиб награды больше.
Уа-Ллаху а'лям.
Исходя из слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Если кто-то из вас зашел в мечеть...", следует, что нужно совершать молитву прежде чем сесть в мечети. И в хадисе нет никаких оговорок, зашел человек один раз в течении дня, или пять раз и т.д. Кто скажет, что не нужно, обязан предоставить исключающий довод, чтобы можно было отойти от внешнего смысла этого хадиса.Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа. Как правильно будет?
И потом, хотел добавить что говорил шейх аль-Альбани на одной из своих кассет, что если человек зашел в мечеть и перед выбором, какую из молитв совершить прежде чем сесть, молитву приветствия или же суну-ратиба, то лучше молитву приветствия, ибо это является уаджибом сказал он, а за уаджиб награды больше.
Запретные промежутки времени для добровольных молитв не имеют отношения к молитве приветствия, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах побуждает совершать эту молитву, не делая каких-либо исключений. Те хадисы обобщенные, а эти конкретные и исключающие, как и молитва после омовения, поскольку на вопрос пророка (мир ему и благословение Аллаха) Билялю: "Что послужило тому, что я услышал стук твоих сандалей в Раю?" Он ответил: "В какое бы время дня и ночи я не нарушал омовение, я сразу его брал и совершал после этого молитву". И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал ему чтобы он не совершал эту молитву в порицаемое для добровольных молитв время.А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените. Правильным ли будет в этом случае просто стоять и ждать времени наступления молитвы?
Уа-Ллаху а'лям.
Re: молитва приветствия.
Салям алейкум!A'mash писал(а):Запретные промежутки времени для добровольных молитв не имеют отношения к молитве приветствия, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах повелевает совершать эту молитву не делая каких-либо исключений.А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените.
Правильным ли будет в этом случае просто стоять и ждать времени наступления молитвы?
Поясни Брат, пожалуйста, ты имеешь ввиду и время когда началась общая молитва, о которой спрашивает АбуСаяжан? Ведь есть хадис - Если становятся на молитву - нет молитвы кроме мактуба. Разве это не четкое доказательство запретности в данном случае любой молитвы кроме предписанной?
Уа алейка салам брат
Поэтому брат мой я кажется правильно понял вопрос, прочитай еще раз его:
Джазака-Ллаху хайран!
Нет же брат мой, когда началась обязательная молитва то никакие молитвы не совершаются кроме обязательной. На это же привел ясный хадис брат Абу Зайнаб выше. Я имею ввиду про порицаемые для молитв времена, как в хадисе ‘Укбы ибн ‘Амира: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.Поясни Брат, пожалуйста, ты имеешь ввиду и время когда началась общая молитва, о которой спрашивает АбуСаяжан? Ведь есть хадис - Если становятся на молитву - нет молитвы кроме мактуба. Разве это не четкое доказательство запретности в данном случае любой молитвы кроме предписанной?
Поэтому брат мой я кажется правильно понял вопрос, прочитай еще раз его:
Речь в вопросе как раз о порицаемых промежутках времени для добровольных намазов.А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените.
Джазака-Ллаху хайран!
Re: молитва приветствия.
Здесь говорится, что молитва приветствия уаджиб, как сказал шейх Албани, т.е. получается если я ее не сделаю я беру грех ?
Среди ученых есть разногласие относительно обязательности молитвы тахиятуль-масджид. Большинство ученых считало это желательным. Однако захириты, имам Ибн Дакъикъ аль-'Ид, имам аш-Шаукани, имам ас-Сан'ани, шейх Сыддыкъ Хасан Хан и шейх аль-Мубаракфури считали ее совершение обязательным, как на это указывают веления во многих хадисах - не садиться до тех пор, пока человек не совершит два рак'ата! См. "Ихкамуль-ахкам" 2/49, "Найлюль-аутар" 3/78, "Субулю-Ссалям" 1/329, "ар-Раудату-ннадия" 1/179, "Тухфатуль-ахуази" 2/256.Здесь говорится, что молитва приветствия уаджиб, как сказал шейх Албани, т.е. получается если я ее не сделаю я беру грех ?
Они опирались на то, что в своей основе любое веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) считается обязательным, если только какой-либо довод не делает исключение и не указывает на то, что веление носит желательный характер, а не обязательный.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: молитва приветствия.
abu zeinab писал(а):Брат, мы имеем два хадиса:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».
(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
В обоих упоминается два рака'ата, а не особенная молитва под названием "тахиятуль масджид".
По словам Абу Зайнаба является уаджибом совершить любой намаз, а не конкретно тахиатуль-масджид. Если я совершу сунну-рауатиб получается я выполнил требуемый уаджиб, т.о. и будет нагрда уаджиба. Разве не так?A'mash писал(а):молитву приветствия или же суну-ратиба, то лучше молитву приветствия, ибо это является уаджибом сказал он, а за уаджиб награды больше.
Брат пишет о том, что не следует садиться, пока не совершишь два рак'ата, это важно. А что касается того, каково будет намерение и какие именно будут эти два рак'ата, то в этом уже вопрос. Например, ты зашел в мечеть взяв омовение на утренний намаз, и до икъама у тебя время как раз только для двух ракатов. Что будешь совершать? Можно совершить тахиятуль-масджид, а можно 2 рак'ата после омовения, а можно 2 рак'ата утренней сунны?По словам Абу Зайнаба является уаджибом совершить любой намаз, а не конкретно тахиатуль-масджид. Если я совершу сунну-рауатиб получается я выполнил требуемый уаджиб, т.о. и будет нагрда уаджиба. Разве не так?
Совместить все это разом не идет, как говорит шейх аль-Альбани, поскольку он считал что одним намерением несколько разных поклонений не совершаются. Хотя некоторые ученые и я знаю Ибн Усаймин точно, дозволяли совмещать одним намерением несколько поклонений.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: молитва приветствия.
Например гусль йоум ал-джума, по моему никто из ученных не отрицал, что можно делать один гусль с намерением как фард очищение от джанабы, и как сунну джумы.A'mash писал(а): Совместить все это разом не идет, как говорит шейх аль-Альбани, поскольку он считал что одним намерением несколько разных поклонений не совершаются. Хотя некоторые ученые и я знаю Ибн Усаймин точно, дозволяли совмещать одним намерением несколько поклонений.
Уа-Ллаху а'лям.
По поводу тахията масджид вопрос, - обязательно ли салат тахият масджид должен быть из двух ракатов? У меня часто получается что я прихожу в мечеть на фаджр до азана, и если нет настроение стоять киям, молюсь только уитр и потом сижу.
Считается ли уитр (3 раката) как тахият ал-масджид?