молитва приветствия.

AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

молитва приветствия.

Сообщение AbuSalih »

Ассаламу Аллейкум ва РахьматуЛлахь.
Братья нужно ли совершать тахийятуль-масджид ели зашел в мечеть и тебе надо сделать к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: молитва приветствия.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

AbuSalih писал(а):Братья нужно ли совершать тахийятуль-масджид ели зашел в мечеть и тебе надо сделать к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?

Уа'лейкум ас-салям.
Брат, в этом же блоке форумов есть ответ на подобный вопрос.
Вот вырезка оттуда:
Если зашёл в мечеть и застал молитву…
Если зашёл в мечеть и застал молитву, то должен присоединиться к той молитве, которую застал и с него спадает молитва «приветствия мечети».
А далилем этому является хадис от абу Хурайры, о том что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

اذا أقيمت الصلآة فلا صلاة الآ المكتوبة
[/arabic]
«Если застал молитву, то нет тебе молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)»
(Хадис достоверный. Приводится у имама Муслима, в книге о намазе путника и его сокращение, в главе «порицание начинания добровольной молитвы после призыва муаззина», под № 710).
И засвидетельствовал посланник Аллаха сказав: «нет молитвы».
И лицом довода является то, что запрещено начинать какую-либо молитву, если был дан икамат.
Beka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 12:07
Откуда: Казахстан

Re: молитва приветствия.

Сообщение Beka »

Ассаламу аляйкум!
Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа. Как правильно будет?
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: молитва приветствия.

Сообщение Муслим »

AbuSalih писал(а):к примеру Зухр включая сунны намазы.
Нужно ли перед ними совершать тахийятуль-масджид ?
Наверно брат хочеть узнать, если человек хочет читать сунну рауатиб, который перед фарз, то разрешается ли ему сразу приступить читать эту сунну рауатиб, не читая тахиатуль-масджид?
Или тахиатуль-масджид оставляется только тогда, когда начинается фарз-намазы?
Я тоже хотел бы узнать про это.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: молитва приветствия.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Муслим писал(а):Наверно брат хочеть узнать, если человек хочет читать сунну рауатиб, который перед фарз, то разрешается ли ему сразу приступить читать эту сунну рауатиб, не читая тахиатуль-масджид?
Или тахиатуль-масджид оставляется только тогда, когда начинается фарз-намазы?
Я тоже хотел бы узнать про это.

Брат, мы имеем два хадиса:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».

(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».

(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
В обоих упоминается два рака'ата, а не особенная молитва под названием "тахиятуль масджид". Так ???
Эти два рака'ата могут быть любыми, в том числе и сунной, которая читается перед фард-молитвами.
Джазаака Ллаху хайран.


Beka писал(а):Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа.

Молитва в два рака'ата совершается тем, кто желает сесть в мечети. Если пришёл на молитву и стоишь до её наступления, тогда два рака'ата не требуется. Это следует из хадисов приведённых выше.
А достаточно ли одной молитвы на все входы я не знаю. На это нужен далиль.

Beka писал(а):Как правильно будет?

Правильно будет следовать далилю, который ты имеешь. Если будет довод на обратное, то выбирай из них сильнейший. Аллах лучше знает.
АбуСаяжан
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 22:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: молитва приветствия.

Сообщение АбуСаяжан »

А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените. Правильным ли будет в этом случае просто стоять и ждать времени наступления молитвы?
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: молитва приветствия.

Сообщение Муслим »

ДжазакаЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Молитву приветствия за каждый приход нужно читать или один раз в день достаточно, потому что время молитвы у нас через каждые 2-2,5 часа. Как правильно будет?
Исходя из слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Если кто-то из вас зашел в мечеть...", следует, что нужно совершать молитву прежде чем сесть в мечети. И в хадисе нет никаких оговорок, зашел человек один раз в течении дня, или пять раз и т.д. Кто скажет, что не нужно, обязан предоставить исключающий довод, чтобы можно было отойти от внешнего смысла этого хадиса.
И потом, хотел добавить что говорил шейх аль-Альбани на одной из своих кассет, что если человек зашел в мечеть и перед выбором, какую из молитв совершить прежде чем сесть, молитву приветствия или же суну-ратиба, то лучше молитву приветствия, ибо это является уаджибом сказал он, а за уаджиб награды больше.
А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените. Правильным ли будет в этом случае просто стоять и ждать времени наступления молитвы?
Запретные промежутки времени для добровольных молитв не имеют отношения к молитве приветствия, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах побуждает совершать эту молитву, не делая каких-либо исключений. Те хадисы обобщенные, а эти конкретные и исключающие, как и молитва после омовения, поскольку на вопрос пророка (мир ему и благословение Аллаха) Билялю: "Что послужило тому, что я услышал стук твоих сандалей в Раю?" Он ответил: "В какое бы время дня и ночи я не нарушал омовение, я сразу его брал и совершал после этого молитву". И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал ему чтобы он не совершал эту молитву в порицаемое для добровольных молитв время.
Уа-Ллаху а'лям.
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: молитва приветствия.

Сообщение Abdallah »

A'mash писал(а):
А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените.
Правильным ли будет в этом случае просто стоять и ждать времени наступления молитвы?
Запретные промежутки времени для добровольных молитв не имеют отношения к молитве приветствия, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах повелевает совершать эту молитву не делая каких-либо исключений.
Салям алейкум!

Поясни Брат, пожалуйста, ты имеешь ввиду и время когда началась общая молитва, о которой спрашивает АбуСаяжан? Ведь есть хадис - Если становятся на молитву - нет молитвы кроме мактуба. Разве это не четкое доказательство запретности в данном случае любой молитвы кроме предписанной?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат
Поясни Брат, пожалуйста, ты имеешь ввиду и время когда началась общая молитва, о которой спрашивает АбуСаяжан? Ведь есть хадис - Если становятся на молитву - нет молитвы кроме мактуба. Разве это не четкое доказательство запретности в данном случае любой молитвы кроме предписанной?
Нет же брат мой, когда началась обязательная молитва то никакие молитвы не совершаются кроме обязательной. На это же привел ясный хадис брат Абу Зайнаб выше. Я имею ввиду про порицаемые для молитв времена, как в хадисе ‘Укбы ибн ‘Амира: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.
Поэтому брат мой я кажется правильно понял вопрос, прочитай еще раз его:
А как поступать, если приходишь в мечеть тогда, когда намаз не читается? Например во время захода солнца, или когда солнце в зените.
Речь в вопросе как раз о порицаемых промежутках времени для добровольных намазов.
Джазака-Ллаху хайран!
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Re: молитва приветствия.

Сообщение AbuSalih »

Здесь говорится, что молитва приветствия уаджиб, как сказал шейх Албани, т.е. получается если я ее не сделаю я беру грех ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Здесь говорится, что молитва приветствия уаджиб, как сказал шейх Албани, т.е. получается если я ее не сделаю я беру грех ?
Среди ученых есть разногласие относительно обязательности молитвы тахиятуль-масджид. Большинство ученых считало это желательным. Однако захириты, имам Ибн Дакъикъ аль-'Ид, имам аш-Шаукани, имам ас-Сан'ани, шейх Сыддыкъ Хасан Хан и шейх аль-Мубаракфури считали ее совершение обязательным, как на это указывают веления во многих хадисах - не садиться до тех пор, пока человек не совершит два рак'ата! См. "Ихкамуль-ахкам" 2/49, "Найлюль-аутар" 3/78, "Субулю-Ссалям" 1/329, "ар-Раудату-ннадия" 1/179, "Тухфатуль-ахуази" 2/256.
Они опирались на то, что в своей основе любое веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) считается обязательным, если только какой-либо довод не делает исключение и не указывает на то, что веление носит желательный характер, а не обязательный.
Уа-Ллаху а'лям.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: молитва приветствия.

Сообщение Муслим »

abu zeinab писал(а):Брат, мы имеем два хадиса:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».
(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
В обоих упоминается два рака'ата, а не особенная молитва под названием "тахиятуль масджид".
A'mash писал(а):молитву приветствия или же суну-ратиба, то лучше молитву приветствия, ибо это является уаджибом сказал он, а за уаджиб награды больше.
По словам Абу Зайнаба является уаджибом совершить любой намаз, а не конкретно тахиатуль-масджид. Если я совершу сунну-рауатиб получается я выполнил требуемый уаджиб, т.о. и будет нагрда уаджиба. Разве не так?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

По словам Абу Зайнаба является уаджибом совершить любой намаз, а не конкретно тахиатуль-масджид. Если я совершу сунну-рауатиб получается я выполнил требуемый уаджиб, т.о. и будет нагрда уаджиба. Разве не так?
Брат пишет о том, что не следует садиться, пока не совершишь два рак'ата, это важно. А что касается того, каково будет намерение и какие именно будут эти два рак'ата, то в этом уже вопрос. Например, ты зашел в мечеть взяв омовение на утренний намаз, и до икъама у тебя время как раз только для двух ракатов. Что будешь совершать? Можно совершить тахиятуль-масджид, а можно 2 рак'ата после омовения, а можно 2 рак'ата утренней сунны?
Совместить все это разом не идет, как говорит шейх аль-Альбани, поскольку он считал что одним намерением несколько разных поклонений не совершаются. Хотя некоторые ученые и я знаю Ибн Усаймин точно, дозволяли совмещать одним намерением несколько поклонений.
Уа-Ллаху а'лям.
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: молитва приветствия.

Сообщение Abdallah »

A'mash писал(а): Совместить все это разом не идет, как говорит шейх аль-Альбани, поскольку он считал что одним намерением несколько разных поклонений не совершаются. Хотя некоторые ученые и я знаю Ибн Усаймин точно, дозволяли совмещать одним намерением несколько поклонений.
Уа-Ллаху а'лям.
Например гусль йоум ал-джума, по моему никто из ученных не отрицал, что можно делать один гусль с намерением как фард очищение от джанабы, и как сунну джумы.


По поводу тахията масджид вопрос, - обязательно ли салат тахият масджид должен быть из двух ракатов? У меня часто получается что я прихожу в мечеть на фаджр до азана, и если нет настроение стоять киям, молюсь только уитр и потом сижу.
Считается ли уитр (3 раката) как тахият ал-масджид?
Ответить