Являются ли хариджиты и мурджииты неверными? И кто из них хуже?

Ответить
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Являются ли хариджиты и мурджииты неверными? И кто из них хуже?

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Ассаляму алейкум

У меня два вопроса

Первый: как-то на форуме тут прочитала:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка), однако они отойдут от Ислама подобно выпущенной из лука стреле. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду». аль-Бухари 3611.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие из созданий, и Туба тому, кто их будет убивать или кого убьют они». аль-Хаким 2/146. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил договоренность хадиса.
Сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) – Абу Са’ид аль-Худри говорил: “Сражаться с хариджитами для меня предпочтительней, чем сражаться с неверными!” Ахмад 3/33, Ибн Абу Шайба 15/303.
Имам Ибн Хубайра сказал: “В этих словах содержится указание на то, что сражение с хариджитами важнее, чем сражение с многобожниками. Мудрость этого заключается в том, что сражение с ними является сохранением Ислама, тогда как сражение с многобожниками связано с пользой, а сохранение Ислама важнее!” См. “Фатхуль-Бари” 12/301.
Указывает ли это на то, что хариджиты кафиры?

И второй вопрос: Если смотреть на то, что я привела выше, то становится ясно, что хариджиты либо кафиры, либо одна из самых заблудших сект в Исламе. Но недавно мне передали слова одного известного носителя идей хариджизма, который на своем сайте говорил что мурджииты хуже хариджитов и выходят из Ислама, вот:
Бид’а мурджиитов опаснее для религии, чем бида хавариджей, потому что акида хавариджей является чрезмерностью в религии, однако она не выводит их из Ислама, а мурджииты разжижают и облегчают религию до такой степени, что выходят из Ислама, сами того не замечая!
И недаром сказал великий учёный-табиин Саид Ибн Джубейр: «Мурджииты — яхуды этой киблы» (Сунна, 723)
И саляфы опасались фитны ирджа больше, чем фитны хавариджей, которые были названы Посланником псами ада. Сказал великий табиин Ибрахим Ан-Нахаи: «Мы боимся фитны мурджиитов для этой Уммы больше, чем хавариджей» (Сунна, 617).
Правда ли то, что он пишет? Является ли секта мурджиитов неверными? И кто из них хуже для Ислама – хариджиты или мурджииты?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Являются ли хариджиты и мурджииты неверными? И кто из них хуже?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах.

Обе эти секты заблудшие, и далеки от истины!
Хариджиты впали в одну крайность, мурджииты совершенно в противоположную.

Являются ли хариджиты неверными?
Указывает ли это на то, что хариджиты кафиры?
В отношении такфира хариджитов было большое разногласие среди имамов, даже со времён саляфов.
Большинство имамов считали, что, несмотря на своё заблуждение хариджиты не являются неверными. Более того, некоторые из них передавали единогласное мнение об этом. Так, имам аль-Хаттаби сказал: “Единогласны учёные мусульман в том, что хариджиты, несмотря на их заблуждения, являются сектой из числа сект мусульман. А поэтому учёные дозволяли заключать с ними браки и кушать животных, заколотых ими. Они не обвиняли их в неверии, пока они держатся за основы Ислама”. См. “Фатхуль-Бари” (12/314).
Также говорил и известный факъих Шарафуддин ат-Тыби. См. “аль-Кашиф” (8/2499).
Но на самом деле нет в этом вопросе единогласного мнения. И такие имамы, как Ибн Къудама, ан-Науауи, Ибн Таймия, аш-Шатыби и многие другие передавали, что в этом вопросе было разногласие среди имамов. См. “Минхадж ас-Сунна” (5/247), “аль-И’тисам” (2/185).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Поистине, община единогласна в порицании хариджитов и их заблуждении, однако было разногласие относительно обвинения хариджитов в неверии”. См. “Маджму’уль-фатауа” (28/512).
Из числа тех, кто склонялся к такфиру хариджитов – аль-Хасан ибн Мухаммад ибн ‘Али, аль-Бухари, ат-Табари, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби, и многие сторонники хадиса, а также это второе мнение от Малика и аш-Шафи’и, и из числа современных учёных это мнение выбрал шейх Ибн Баз. См. “аль-Ибана ас-сугъра” (152), “аль-Мугъни” (12/239), “аш-Шифа” (2/1057), “Фатхуль-Бари” (12/300), “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”.
Также и шейх Мухаммад аль-Итьюби выбрал то мнение, что хариджиты являются неверным. Так, приведя различные мнения имамов на этот счёт, он сказал: “Я считаю, что мнение тех, кто сказал о том, что хариджиты является неверными сильнее из-за силы доводов и их ясности”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” (32/100).
Они опирались на пророческие хадисы, в которых говорилось о том, что хариджиты вылетят из религии Ислам, а также делали причиной их такфира то, что они делали такфир сподвижникам, о которых засвидетельствовали благом Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Также и им делали такфир за такой вид куфра, как «аль-истихляль», ибо они сделали дозволенным множество запрещённых великих грехов, как кровь, честь и имущество мусульман, женились на женщинах без выжидания ими срока ‘идда, заставляли своих женщин молиться во время месячных и т.п.
Также среди учёных были и такие, кто воздержался от вынесения суждения о хариджитах. Например, имам Ахмад, когда его спросили: «Обнять ли хариджитов в неверии?», ответил: “Они марикъа (вышедшие)”. Его снова спросили: «Они неверные?» Он ответил: “Они марикъа, вышедшие из религии”. А когда Ахмада спросили про аль-марикъа: “Являются ли они неверными?” Он сказал: “Избавь меня от этого и говори так, как пришло о них в хадисе!” аль-Халляль в “ас-Сунна” (111).
Къады ‘Ийяд сказал: “Когда факъих ‘Абдуль-Хаккъ спросил имама Абу-ль-Ма’али о неверии хариджитов, он отказался отвечать и сказал, что вводить неверного в Ислам или же выводить мусульманина из Ислама – великая вещь в религии!” См. “аль-Икмаль” (3/612).
Но всё же многие исследователи выбрали то мнение, что хариджиты – это заблудшая секта, но они не являются неверными. Так, имам аш-Шатыби сказал: “Умма разногласила в отношении такфира этой группы приверженцев величайшего нововведения. Однако мне видится наиболее правильным мнением исходя из сообщений, отсутствия однозначного утверждения об их неверии. И довод этому также поступки праведных саляфов в отношении них”. См. “аль-И’тисам” (2/185).

А что касается этого писаки, что мурджииты хуже, чем хариджиты и что они выходят из Ислама, то это ложь.
Кстати, именно подобные заявления стали причиной того, что различные невежды называют многих мусульман и даже некоторых ученых Саудии за порицание аль-Макъдиси или Бин Ладена, продажными раввинами. И так как по их мнению мурджииты являются неверными, а они считают этих ученых мурджиитами, они обвиняют их в неверии! Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Что же касается произвола невежд, которые обвиняют в неверии ученых мусульман, то это является величайшим из порицаемых деяний, и начало этому положили хариджиты и рафидиты, которые называли неверными имамов мусульман, опираясь на свои догадки, считая, что те допустили ошибку в религии”. См. “Маджму’уль-фатауа” (35/100).

Являются ли мурджииты неверными?
Что же касается мурджиитов, то нет никаких сомнений в том, что эта секта в явном заблуждении, и из наихудших заблуждений их то, что они считают, что грехи человека не причиняют никакого вреда его иману, по причине чего для них иман самого нечестивого мусульманина подобен иману ангела Джибриля (мир ему).
Но вместе с тем, НИКТО из имамов не говорил о том, что мурджииты являются неверными и не относятся к течениям Ислама.
А выводы этого "уникума" относительно неверия мурджиитов, сделанные им на основании некоторых асаров от саляфов, ошибочны!
Саид Ибн Джубейр: «Мурджииты — яхуды этой киблы» (Сунна, 723)
Во-первых, в достоверности этого асара есть сомнения, так как в иснаде передатчик по имени Мугъира ибн ‘Утайба, которого никто не считал надёжным, кроме Ибн Хиббана, послабление которого в этом вопросе общеизвестно. По этой причине исследователь книги «ас-Сунна» (1/341) ‘Абдуллаха ибн Ахмада сказал, что не смог найти о нём информации.
Кстати, нечто подобное также передаётся со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): “Остерегайтесь ирджа! Поистине, это ответвление от христианства”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (1801), ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” (299).
Это сообщение очень слабое по причине двух ненадёжных передатчиков двух путей – аль-Къасима ибн Хабиба и Назара ибн Хаяна. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” (1786), “Тахкыкъ аль-Мухаллисыят” (3/31).
Во-вторых, даже если бы эти и подобные сообщения были однозначно достоверными, то они не указывают на то, что мурджииты являются неверными. В некоторых асарах мурджииты сравниваются с иудеями, а в некоторых с христианами, однако это не означает, что они из их числа в буквальном смысле. Ведь даже в упомянутом асаре от Са’ида ибн Джубайра говорится то, о чём идёт речь, так как назвав мурджиитов иудеями, он тем не менее причислил их к общине мусульман. Это подобно некоторым хадисам и словам саляфов о къадаритах, где они именуются огнепоклонниками, хоть и не являются таковыми в буквальном смысле.
В-третьих, никто из имамов не делал такфир мурджиитам обобщённо. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Что касается саляфов и имамов, то не было среди них разногласия относительно того, что мурджииты и шииты предпочитающие (‘Али) не являются неверными. И там же он сказал: “Но то, что имам Ахмад не считал неверными мурджиитов и шиитов, которые не являются рафидитами, не указывает на то, что их высказывания являются правильными! Он не делал им такфир по той причине, что их слова не являются такими же страшными, как слова джахмитов или рафидитов”. См. “Маджму’уль-фатауа” (3/345-356).
А теперь пусть тот, кто заявляет обратное, приведёт нам довод на то, что мурджииты являются неверными и слова саляфов или имамов об этом.
Обобщённый такфир ранние имамы делали не мурджиитам, а именно джахмитам, убеждениям которых соответствовали и некоторые крайние мурджииты. И то, имамы делали такфир не просто тем, кто имел некоторые воззрения джахмитов, а именно крайним джахмитам. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Передаётся от саляфов и имамов сообщения об обвинении в неверии явных джахмитов, которые отрицают качества Аллаха. И из их (ярых джахмитов) слов то, что Аллах не разговаривает, не видит, не отличается от творений, нет у Него знания, нет мощи, силы, слуха и жизни. И они говорят, что Коран сотворен, что обитатели Рая не увидят Аллаха так же, как Его не увидят и обитатели Ада, и тому подобные высказывания”. См. “Маджму’уль-фатауа” (3/358).
Вот тому, кто имел подобные пагубные воззрения и делали такфир саляфы.
А брать слова имамов относительно такфира джахмитов и применять их к мурджиитам – явная ошибка и чрезмерность. Это всё равно что взять слова имамов о неверии рафидитов, а затем, проведя аналогию с тем, что рафидиты – это одна из крайних сект шиитов, сделать такфир всем шиитам и даже умеренным из них, как зайдиты.

Кто хуже: мурджииты или хариджиты?
Касательно асара, которым аргументировался оппонент:
Ибрахим Ан-Нахаи: «Мы боимся фитны мурджиитов для этой Уммы больше, чем хавариджей» (Сунна, 617).
Во-первых, в достоверности этой передачи от Ибрахима ан-Наха’и также есть сомнение, потому что исследователь книги «ас-Сунна» аль-Халляля сказал, что в этом иснаде содержится передатчик по имени Муъаммаль, который хоть и был правдивым, обладал плохой памятью. А исследователь книги «ас-Сунна» ‘Абдуллаха ибн Ахмада сказал, что не смог найти биографию другого передатчика по имени Са’ид ибн Салих, передавшего эти слова от Ибрахима.
Также с подобным смыслом передаётся асар и от Ибн Шихаба аз-Зухри: “Не было в Исламе внесено нововведения хуже, чем ирджа”. Абу ‘Убайд в “аль-Иман” (24), аль-Аджурри в “аш-Шари’а” (295).
Этот асар также является слабым по причине передатчика по имени Мухаммад ибн Касир, которого назвали слабым Ахмад, аль-Бухари, Абу Дауд, ан-Насаи, ас-Саджи, аль-Хаким и Ибн ‘Ади. В связи с чем исследователь книги «аль-Иман» Абу ‘Убайды назвал этот асар слабым.
Во-вторых, даже если эти асары однозначно достоверны, то указывают на опасность мурджиитов и предостережение от них. К тому же подобные суровые слова саляфов имеются практически относительно каждой заблудшей секте, будь это мурджииты, хариджиты, къадариты, рафидиты и т.д.
В-третьих, о том, что именно хариджиты самые худшие представители исламской общины сказал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о хариджитах и сказал: «Они – наихудшие люди в моей общине!» Этот хадис приводит аль-Баззар, и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (12/299) назвал иснад его хорошим.
Также в хадисе Муслима (4/324) говорится о хариджитах: «Они из числа самых ненавистных творений перед Аллахом!»
И как после таких ясных пророческих хадисов кто-то может явиться и заявлять о том, что всё же кто-то хуже хариджитов, даже если у него в запасе есть сотня слов имамов?!
Когда о хариджитах упомянули перед Абу Хурайрой (да будет доволен ею Аллах), он сказал: “Они – наихудшие из созданий!” Ибн Аби Шайба (39040). Иснад достоверный.
А имам Ибн Хиббан назвал главу в своём сборнике «ас-Сахих», в которой привёл хадисы о хариджитах, так: «Упоминание сообщений о том, что хариджиты – самые наихудшие из творений!»
Имам Ахмад говорил: “Хариджиты – скверный народ! Я не знаю на земле людей, хуже них”. аль-Халляль в “ас-Сунна” (110).
Имам аль-Аджурри говорил: Среди учёных первых и последующих поколений не было разногласия в том, что хариджиты являются худшим людьми, ослушавшимися Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аш-Шари’а” (1/21).
Имам Ибн Хубайра говорил: “Хариджиты – самая наихудшая из заблудших сект из числа уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и даже из числа иудеев и христиан!” См. “Фатхуль-Бари” (12/305).
Свят Аллах, разве такие слова имамы говорили про мурджиитов, в частности мурджиитов-фукъаха?
По этой причине шейхуль-Ислям Ибн Таймия упомянув многочисленные асары саляфов о порицании мурджиитов, тем не менее сказал, что мурджииты-фукъаха лучше, чем хариджиты и му’тазилиты. Он говорил: “Мнение этих двух течений (хариджитов и му’тазилитов) хуже, чем мнение мурджиитов. Поистине, среди мурджиитов были учёные и усердно поклоняющиеся, которых с похвалой упоминали имамы. А что касается хариджитов и му’тазилитов, то ахлю-Ссунна уаль-джама’а со всеми её сторонниками единогласно порицали их!” См. “аль-Иман” (стр. 209).
Т.е. несмотря на заблуждение мурджиитов, среди них были такие, кого некоторые имамы хвалили, тогда как хариджитов никогда никто из имамов не хвалил.
И в этих словах Ибн Таймии ясное указание на то, что хариджиты хуже мурджиитов-фукъаха. Я думаю пониманию Ибн Таймии следует доверять больше, чем пониманию всяких брощюрочных умником, вконтактовских шейхов и блогеров-знатоков.
В-четвёртых, если сказать, что именно крайние мурджииты, как джахмиты и му’тазилиты, хуже, чем умеренные хариджиты, то в таком случае в этом нет сомнения. Однако если говорить в обобщённой форме, то тогда это будет ошибочным мнением. Ведь многих обладателей знания и аскетов из числа первых поколений, как Хаммад ибн Аби Сулейман, Абу Ханифа, Ибрахим ат-Тайми, Талькъ ибн Хабиб, Зарр аль-Хамадани, Салим аль-Афтас, ‘Умар ибн Зарр, Шабаба ибн Саууар и др. саляфы называли мурджиитами, однако никто не считал их худшими, чем хариджиты!
Именно по этой причине со смыслом подобно упомянутым асарам из слов саляфов передаётся от некоторых из них конкретизация, что речь идёт именно о мурджиитах-му’тазилитах и мурджиитах-джахмитах. Так, например, со слов великого имама из числа таби’инов – Юнуса ибн ‘Убайда передаётся: “Смута му’тазилитов для этой общины хуже, чем смута хариджитов-азракъитов”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (3/21).
И процитировав эти его слова, имам Ибн Таймия добавил: “А му’тазилиты – это джахмиты. И становится ясно, что саляфы знали о том, что джахмиты хуже хариджитов”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” (6/527).
А Аллаху ведомо обо всём лучше.

А слова этого Артема:
Бид’а мурджиитов опаснее для религии, чем бид’а хавариджей, потому что акида хавариджей является чрезмерностью в религии, однако она не выводит их из Ислама
Это явное заблуждение и непонимание основ религии. Хариджитов беда была в том, что как раз их чрезмерность в религии побудила их к тому, что они стали считать дозволенным запретное и запретным дозволенное! По этой причине они впали в один из видов большого неверия – куфр аль-истихляль! Также из числа видов большого куфра, в который они впали – это куфр ат-такзиб, поскольку они делали такфир сахабам, несмотря на то, что о них свидетельствовали Аллах, а также и Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха), которых обрадовал их при жизни Раем! Также они называли явный Ислам мусульманина куфром, что является куфром! А ведь обладатели знания говорили, что тот, кто сказал без довода на мусульманина «кафир», впадает сам в куфр, поскольку он называет Ислам куфром! Тот, кто обвинил мусульманина в куфре, сам становится кафиром. См. “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” (стр. 98).
И если среди ахлю-Ссунна не было разногласия относительно неверия мурджиитов, как это передал шейхуль-Ислям Ибн Таймия, то относительно неверия хариджитов они разногласили, и уже были упомянуты имена многих признанных имамов, считавших хариджитов кафирами.

Итог:
1. Хариджиты и мурджииты - одни из заблудших сект в Исламе.
2. Мурджииты не являются неверными и не выходят из Ислама по причине своего заблуждения, в чём нет разногласий. Исключением чему являются явные джахмиты.
3. Хариджиты хуже мурджиитов и прочих сект, которых их заблуждения не вывело из Ислама, и они наихудшие по свидетельству Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и единогласному мнению уммы, о котором передал имам аль-Аджурри, Ибн Хубайра и др.
4. Что касается неверия хариджитов, то относительно этого есть известное разногласие, а некоторые имамы воздерживались от их такфира. А шейхуль-Ислям Ибн Таймия склонялся к мнению, что хариджиты не являются кафирами, и что сподвижники воевали с ними не как с кафирами, а как с бунтовщиками. См. “Минхадж ас-Сунна” (5/248).
Сподвижники не воевали с хариджитами, пока те сами не начали проливать запретной крови и покушаться на имущество мусульман. Причиной войны против них стал не их куфр, а стремление остановить их жестокую несправедливость. Именно поэтому сподвижники не брали в плен их женщин и не забирали их имущество. См. “ар-Раудату-ннадийя шарх аль-Уаситыйя" (стр. 392).
И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в некоторых хадисах говорит о том, что хариджиты из числа его общины. А также известно, что некоторые сахабы делали намаз позади хариджитов, а если бы они считали их кафирами, то не делали бы позади них молитву. См. “Минхадж ас-Сунна” (5/248).
Но несомненно среди хариджитов есть такие крайние, ересь и заблуждение которых выводит их из Ислама!
И даже при допущении того, что хариджиты не являются неверными, учёные считали, что для мусульман любого времени, в случае появления в обществе хариджитских идей и взглядов, является обязательным лечить их последователей призывом к Аллаху и разъяснением их заблуждений. Если же они станут упорствовать в своих убеждениях, тогда с ними следует воевать, чтобы подавить их зло силовым методом, о чём говорил шейх Салих аль-Фаузан. См. “Лямха ‘аниль-фиракъ ад-далля” (стр. 42).
Абу Джамаль
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:48

Re: Являются ли хариджиты и мурджииты неверными?

Сообщение Абу Джамаль »

Ассяляму алейкум!
Да воздаст тебе брат Амаш Аллах благом.
Вот только хотелось бы спросить насколько есть нужда задавать такого рода вопросов? Если предположить, что какая-то группа вышла из Ислама, и что делать дальше? Убить не убьешь, такфир не сделаешь, в хараджизме или мурджиизме не обьвинишь, так как на все это нужно иметь право, а у нас у простых мусульман его нет, так как это право правителей мусульман, судей и ученых. В чем же польза такого рода вопросов для обычных мусульман? И так все мусульмане разобщены между собой.
Простите если был делитантным в своем вопросе.
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Являются ли хариджиты и мурджииты неверными?

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

ДжазакаЛлаху хайран, А'маш, за ответ!
Вот только хотелось бы спросить насколько есть нужда задавать такого рода вопросов? Если предположить, что какая-то группа вышла из Ислама, и что делать дальше? Убить не убьешь, такфир не сделаешь, в хараджизме или мурджиизме не обьвинишь, так как на все это нужно иметь право, а у нас у простых мусульман его нет, так как это право правителей мусульман, судей и ученых. В чем же польза такого рода вопросов для обычных мусульман? И так все мусульмане разобщены между собой.
Ассаляму алейкум

Во-первых, такие вопросы задаются не для того чтобы судить мусульман и разделять их на группы, а чтобы знать являются ли заблудшие течения неверными или же все таки остаются в лоне Ислама?!
Ведь из этого вытекает соответствующее отношение к ним - либо как к кафирам, либо как к мусульманам.

Во-вторых, эффект от таких вопросов и ответов - не разделение и подпольный самосуд с выносом такфира, а как раз удержание от неправомочного такфира и крайностей.

В-третьих, в этом разоблачение искажения сектантами положений религии, а это нельзя допускать даже в мелких вопросах.

Например, кому-то вопрос сотворенности Къурана может показаться ненужным, непрактичным и слишком углубленным, однако имам Ахмад готов был идти на смерть за истину в этом вопросе, а некоторые имамы и пошли на смерть. Нельзя оставлять искажающим религию ни одного вопроса.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Какова польза для студента, требующего знание, в изучении заблуждений различных течений, как му’тазилиты, джахмиты и хариджиты, учитывая то, что этих течений не существует в наше время?»
Шейх ответил: “Изучение идеологий этих течений в наши дни имеет пользу, которая выражается в знании заблуждений этих течений, с целью опровержения их, в случае встречи с их представителями. И эти течения однозначно существуют, а слова сказавшего: «Этих течений нет в наше время» основаны только на его знании! Однако нам и тем, кто знает о состоянии людей хорошо известно, что эти течения существуют, и они проявляют активность в распространении своего нововведения! И нам необходимо знать истину и изучать взгляды этих течений, с целью опровержения тех, кто спорит относительно истины!” См. “Китабуль-‘ильм” вопрос № 25.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум.
Легко понять насколько ужасна секта хариджитов и, что нет секты хуже неё, зная, что даже Масих ад-Даджал, ва-ль-'иязу би-Ллях, от которого предостерегали все пророки (аляйхим ас-салям) выйдет из войска хариджитов. Посланник Аллаха (солляЛлаху аляйхи ва саллям) сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк (солляЛлаху аляйхи ва саллям) повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Даджаль!» Ахмад 2/174, Ибн Маджа 173. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами’» 8171. Подобный хадис также приводит и имам ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (солляЛлаху аляйхи ва саллям) известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Даджаля”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/495.
Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: «Хариджиты берут аяты, ниспосланные относительно неверных и применяют их к верующим»”. Ибн Уахб. См. “аль-Истизкар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад данного сообщения достоверным. См. “Фатх аль-Бари” 12/286.
Шейх Салих ас-Садлян говорил: “Хариджиты нашего времени – хуже хариджитов первых поколений!”
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и христиане. Они проявляют усердие в убийствах мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийства их детей и обвинение их в неверии!” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248.
Также хотелось бы напомнить хадис Абу Умамы, как он вошёл в мечеть Дамаска и увидел головы хариджитов. Тогда он обратился к Абу Галибу аль-Хумси: "О Абу Галиб, эти люди твои земляки и я хочу поведать тебе о них - они собаки обитателей Ада! И они худшие из убитых под небосводом!". Говоря это Абу Умама плакал. Абу Галиб сказал: "О Абу Умама, что заставляет тебя плакать? Они были мусульманами, а ты говоришь о них то, что я слышу." Абу Умама ответил: "Они те, о ком сказал Аллах: "В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: "Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!". Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно.".(Сура Али Имран, 106-107)". Абу Галиб сказал: "О Абу Умама, ты говоришь эти слова из головы или ты слышал, как Посланник Аллаха (солляЛлаху аляйхи ва саллям) сказал это?" Абу Умама ответил: "Если бы я слышал их от Пророка (солляЛлаху аляйхи ва саллям) только один раз, два раза и до семи раз, то я даже не рассказывал бы вам про них!" Хадис предал ат-Тахави 6/337 с иснадом хасан.
Что же касается мурджиитов, то они братья хариджитов в некоторых заблуждениях, ведь Ахмад ибн Ханбаль и сказал: “Поистине, хариджиты – это мурджииты!” См. “ас-Сунна” 74.
И некоторые признаки мурджиитов, как, например, одобрение выхода против правителя перекликаются с признаками хавариджей.
И сказал о них Посланник Аллаха (солляЛлаху аляйхи ва саллям): «Две категории людей из моей общины не будут подпущены к моему водоему и не войдут в Рай! А это къадариты и мурджииты!» ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/253. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2748.
Также из хариджитов есть ещё и наиболее отвратительные. Это те, которые подстрекают остальных к восстанию и т.п., и вносят фитну, а сами отсиживаются. ‘Абдуллах ибн Мухаммад ас-Са’иф говорил: «Самые отвратительные хариджиты – это отсиживающиеся хариджиты (аль-къа’адия)» Абу Дауд в “аль-Масаиль ” 281.
Прошу Аллаха уберечь нас от фитны этих сект!
Abu Adel
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:19
Откуда: Татарстан

Re: Являются ли хариджиты и мурджииты неверными?

Сообщение Abu Adel »

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Хотелось бы напомнить некоторым братьям и сёстрам, чтобы они, ознакомившись с признаками хавариджей и мурджиитов, не искали их сразу в окружающих их мусульманах. Это чаще бывает, когда человек только начал совершать намаз, но уже изучил признаки хавариджей и мурджиитов. Коран ещё не прочитал, а уже стал "большим специалистом" по манхаджу. Я сам видел проявление этого. Кто-то побрил голову - и на него косятся "наверное хаваридж". Не слушает Рината - "наверное хаваридж", слушает Рината - "наверное мурджиит". И затем "а хавариджи - собаки Ада, хуже неверных" и так далее. Как опасно обвинять мусульман в неверии, также опасно обвинять мусульман в том, что они хавариджи или мурджииты. Это раскалывает исламскую умму в общем, и мусульманскую общину какого-либо города или селения в частности. Да поможет нам Аллах!
Ответить