Уа алейкум салам, брат.
Ахмад Абу Мухсинин писал(а):Я на "сунна онлайн" прочел статью об оральном сексе о том что он запретен в отношении мужчины по причине выделения смазки
Это его личный вывод!
И в этой статье есть явные искажения и грубые ошибки.
Ответ на статью "Разрешен ли оральный секс?"
Автор этой статьи говорит:
В нашу редакцию поступил вопрос от одного из братьев, по поводу хукма орального секса в Исламе. И мы уже давно хотели составить краткую работу по этому поводу, поскольку во всем интернете распространилась безымянная статья некоего автора, который подошел, по нашему мнению, к этому вопросу неподобающим образом, и не рассмотрел его полностью, вместо это наполнив свою статью какими-то шутками и прибаутками (аузубиЛлях).
В чем именно "неподобающим образом" подошли в той статье, так он конечно и не упомянул. А на счет шуток, то они в той статье вполне уместны. Во-первых, это не научный труд, а ответ, который был выставлен на каком-то форуме еще давно, о чем говорится в начале самой статьи:
"Данная статья была взята с одного из форумов, где длительно обсуждали, высказывая свои личные мнения, тему полового акта и орального секса в Исламе".
А во-вторых, то что некоторые вещи упоминаются в шуточной форме - это наоборот нормально, поскольку в ней обсуждаются весьма интимные вопросы, и учитывая что тот форум могли читать различные категории людей, думаю шуточная замена некоторых откровенных слов была вполне уместна.
Автор пишет:
«Другие ученые, и среди них – многие саудийские шейхи, как шейх Джибрин, и другие – запретили это, и их довод то, что это противоречит ахляку муслима. Однако как нам видится, эта точка зрения основана на личном мнении, ведь точно также можно сказать, что из ахляка муслима, и из Сунны Посланника Аллаха – это игры со своей женой»
Во-первых, где интересно знать шейх Ибн Джибрин это запрещал?! Наоборот, от него известно иное мнение, которое приводится чуть ли не во всех книгах о фатауах про женщин и брак. Когда его спросили: «Можно ли жене целовать половой орган мужа, и наоборот?» он ответил:
“Это дозволено, несмотря на нежелательность, поскольку основа в том, что муж и жена могут наслаждаться всем телом друг друга, кроме того, на что пришел запрет”.
См. “аль-Фатауа ан-нисаия” 101.
Во-вторых, автор с легкостью отвергает мнение шейхов, к тому же ошибочно приписанное им, и говорит:
«Однако как нам видится, эта точка зрения основана на личном мнении, ведь точно также можно сказать, что из ахляка муслима, и из Сунны Посланника Аллаха – это игры со своей женой»
Но в то же время он не "считает своим личным мнением" заявление о том, что жена не может даже поцеловать половой орган мужа, так как вдруг там может оказаться смазка, и т.п.
В-третьих, какие Саудийские шейхи запрещали, именно
ЗАПРЕЩАЛИ оральные ласки?
Мало того, что на запрет этого нет никакого указания ни в Коране, ни в Сунне, так о запрете этого еще и не говорил никто из ранних имамов. А что касается современных ученых, то прямым текстом – ХАРАМ, об этом, насколько мне известно, никто не говорил, даже если кто-то из них считал это противоречием духу Ислама и т.п.
Автор пишет:
«Сказал имам Аш-Шаукани: "Собрались все ученые на том, что мази (мужская смазка) – является наджасом, и не противоречил в этом никто, кроме некоторых рафидитов" "Нейлуль Автор", 1-52»
Некоторые примечания для пользы:
Во-первых, имам аш-Шаукани не сказал "рафидиты", а сказал "имамиты", что не правильно ограничивать лишь рафидитами, поскольку термин "шииты-имамиты" более обобщенный, нежели рафидиты.
Во-вторых, несмотря на то, что многие имамы передали единогласное мнение о том, что мужская смазка наджас, на самом деле в этом вопросе нет иджма’а. Известно, что одно из мнений имама Ахмада: "мужская смазка не наджас". И это мнение Ахмада выбрали такие ханбалиты, как Ибн ‘Акъиль, Абу-ль-Хаттаб, Ибн Разин.
См. “аль-Мухаррар филь-фикъх” 1/16, “аль-Инсаф” 1/330.
Имам Ахмад говорил:
“Мази (смазка) подобна сперме”, т.е. обе они чистые".
См. “аль-Мугъни” 1/413.
И о том, что мази не наджас передавалось некоторыми от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который говорил:
“Поистине, бывает, что смазка стекает у меня по бедру, когда я стою на минбаре, и я не придаю этому значения”.
‘Абдур-Раззакъ 1/160.
Однако большинство имамов, которые считали, что смазка наджас, относили это сообщение Умара к болезненным выделениям.
А что касается хадиса от Али ибн Аби Талиба, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что следует помыть половой орган после выделения смазки, то имамы разошлись в его понимании.
Большинство ученых считало, что этот хадис довод на то, что смазка нарушает омовение и является нечистотой. Тогда как некоторые имамы говорили, что смазка нарушает омовение, но не наджас, так как если бы она была наджас, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел бы помыть все, чего она коснулась из тела и одежды, а не только сам половой орган. Например, имам Ибн Хузайма назвал главу, в которой привел одну из версий этого хадиса, в которой сказано совершить омовение, следующим образом:
"Глава об упоминании того, что веление мыть половой орган и брызгать на него водой после смазки, является велением желательным, а не обязательным".
См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/16.
Также и ханбалит - Абу Хафс аль-Бармаки сказал в отношении этого хадиса:
“Достаточно при выделении мази побрызгать ее водой, поскольку она не наджас, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это вода самца, и у каждого самца есть вода». И раз вода самца, а это сперма, является чистой, то мази имеет такое же положение, поскольку оба они (смазка и сперма) выделяются при возбуждении”.
См. “Бадаи’ аль-фауаид” 4/892.
Однако в качестве довода сторонники наджасы смазки приводят также хадис, в одной из версий которой сказано:
«Пусть помоет половой орган и яички».
Шейх аль-Альбани считал эту версию хадиса достоверной, однако имам Ахмад считал ее слабой. Абу Дауд рассказывал:
“Я спросил Ахмада: «Если вышла смазка, уаджиб мыть яички?» Ахмад сказал: «Никто не говорил о необходимости мыть яички, кроме Хишама ибн ‘Уруи в хадисе Али. И во всех хадисах этой темы нет этих слов»”.
См. “Масаиль Аби Дауд” 106.
Как бы то ни было, хоть мнение большинства о том, что мази наджас мне кажется сильнее, просто я хотел указать на то, что в этом вопросе есть разногласие. И кстати тот же имам аш-Шаукани в "ад-Дурар аль-бахия" уже говорит:
“Наджасаты – это человеческий кал, моча, не считая мочи грудного младенца, собачья слюна, менструальная кровь и мясо свиньи. А все, что помимо этого, в этом есть разногласия”.
Также о том, что относительно нечистоты мази есть разногласия среди ученых, говорил шейх Дубайян ибн Мухаммад ад-Дубайян в своей книге "Ахкаму-ттахара"13/201.
Теперь перейдем к сугубо личному выводу автора этой статьи:
Таким образом, можно заключить, что оральный секс в той форме, когда осуществляется прикосновение ртом к половому члену мужчины, является запрещенным, по причине шариатской нечистоты смазки, выделяющейся у мужчины при возбуждении, и запрета на прикосновение и проглатывание наджасатов (нечистот).
По причине наличия мужской смазки этот человек
запретил в общей форме оральные ласки для мужа, к чему относится даже поцелуи, т.е. это даже не сосать, глотать что-то, и т.п. Теперь сравните его вывод со словами имама Ибн Къудамы, сказавшего:
"Жена может трогать и целовать половой орган мужа для возбуждения".
См. «аль-Икна’» 3/156.
И автор не сказал хотя бы так, как было сказано в тех фатуах, на которые он сам ссылался, что оральные ласки следует избегать
именно в тот момент, когда на половом органе есть смазка, а не что по причине смазки оральные ласки в отношении мужа является запретными в общем. Тем более известно, что мужская смазка не выделяется без перерыва на протяжении всего возбужденного состояния.
Смотрим на доводы автора:
Аргументация словами шейха Салиха аль-Люхайдана, в которой он делает ссылку на источник его слов на некий форум:
http://www.dd-sunnah.net/forum/showthread.php?t=42792
И к неудивлению на этом форуме нет источника этих слов шейха аль-Люхайдана. И вообще, при составлении таких серьезных работ с запрещением чего-то недопустимо использовать подобные ссылки!
Также автор статьи после аргументации словами шейха аль-Люхайдана, источник которых не был найдет, пишет:
Я не знаю кто такой "шейх Солих Аль Асыми", но то, что говорит автор является явным искажением мнения процитированного им. Данные слова автора наводят читателя на мысль, что этот шейх запретил из-за смазки оральные ласки в отношении мужа в любом случае, тогда как это не так. И по той же ссылки этот же человек, на кого ссылается автор, упомянув о том, что во время оральных ласк в рот жены может попасть смазка, говорит:
"И вместе с тем, мы не утверждаем о запретности "сосать орган" или "лизать" пока не смешается нечистота со слюной и не попадет в горло".
Так почему же автор не берет полностью слова того, на кого он опирается, и делает ссылку на него, но при этом выводя свой собственный вывод?!
Разве в упоминавшейся статье тут не говорилось то же самое в запрете оральных ласк: "Глотать наджасу"?!
Так за что следует каяться авторам статьи "Половая жизнь супругов", если в ней сказано то же самое, что сказал тот, на кого ссылается автор?!
Для пользы:
Автор пишет:
«Также некоторые ученые, например, шейх Абдуллах Аль Факих, шейх Солих аль Асыми, и другие уляма…»
К сожалению, автор этой статьи все никак не поймет величие и значимость термина "ученый (алим)" в Исламе, несмотря на наставления и замечание по этому поводу. В этом вопросе он вышел из дороги имамов саляфов нашей уммы, часто называя "алимами" тех, кого вздумается!
Я ничего не имею против доктора Абдуллаха Факъиха или Солих аль Асыми, но что конкретно он знает знает о них, чтобы называть их ‘алимами?! Встречал ли он свидетельство хоть одного ученого называвшего алимами их или десятки других людей, которых он самовольно именует алимами?!
Имам аш-Шатыби сказал:
“Тот, о ком ученые не сказали, что он ученый, не является таковым до тех пор, пока ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.
Шейх аль-Альбани сказал:
“Это наставление имама аш-Шатыби адресовано ученому, который способен донести до людей какое-либо знание: не делать этого, пока не засвидетельствуют о нем ученые, что он годится для этого. Смысл этого состоит в опасении того, что подобный человек может быть из числа приверженцев страстей. А что бы сказал имам аш-Шатыби, увидев некоторых людей, приписывающих себя к знанию в наши дни?!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/713.
Имам аль-Фудайль говорил:
“Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от ученого?!” См. “аль-Ибана” 1/24.
Теперь перейдем к самому главному доводу автора на то, почему он считает оральные ласки запрещенными для мужа:
«Сказал имам Ас-Санани: "Прикосновение к наджасе если и будет разрешенным, то только для ее удаления" Субуль Ас Салям, 3-9
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Верное мнение, что прикосновение к наджасе является разрешенным лишь по причине нужды, как например для удаления ее, или истинджа" "Мадмжмуа аль фатава", 24-270»
Кстати, из ссылок статьи этого автора видно, что он взял их с работы некого Абу Абдуль-Бари под названием "аль-Къауль ан-нафис фи тахрим аль-фи’ль аль-хасис", которая распространена в просторах инета и о которой я до этого упоминал.
Эта работа не выдержала элементарной критики даже со стороны студентов на форумах, после чего сам ее автор исчез, не отвечая на поставленные ему вопросы. Удивительно то, как этот автор заявлял в своей статье о том, что оральные ласки из числа вопросов
науазиль (сложные вопросы, постигшие умму), что это уподобление европейцам-кафирам, американцем, и т.п.
Субхана-Ллах, о каком "науазиле" и уподоблении кафирам может идти речь, если про оральные ласки высказывались ‘Ата и Малик за 700 лет до открытия Америки?!)
Что касается слов имамов о том, что прикасаться к наджасе нельзя, то разве слова имамов сами по себе довод в случае их разногласия? Тем более есть известное разногласие о том, является ли обязательным очищаться от наджасы и прикасаться к ней, если речь не идет о совершении поклонения, требующего очищение от нечистот! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
“Что касается лечения с помощью чего-то нечистого, с последующим смыванием этого, то это опирается на вопрос дозволенности прикасаться к нечистоте в не молитвы, в чем есть известное разногласие”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 24/270.
Имам аль-Хаттаб говорил:
“Отстраняться от наджасы на одежде, на теле и месте является обязательным при совершении молитвы или поступках, при которых является условием наличие чистоты. Ибн Марзукъ говорил: «А что касается отдаления от нечистоты в иных случаях (в не поклонений), то это является желательным, и является порицаемым прикасаться к наджасе без нужды”.
См. “Мауахиб аль-джалиль” 1/134.
Джабир рассказывал:
“Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) шедший по рынку в сопровождении людей, которые находились справа и слева от него, увидел дохлого козленка с обрезанными ушами. Он поднял его, взялся за его ухо и спросил: «Кто из вас хочет купить это за дирхем?» Люди сказали: “Мы не хотим покупать его ни за какие деньги, да и что нам делать с ним?” Он сказал: «А хотите ли вы, чтобы он просто достался вам?» Люди сказали: “Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него маленькие уши, так что же сказать о дохлом?!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, а мир этот еще ничтожнее для Аллаха, чем этот (козленок) для вас!»” Муслим 2957.
Из этого хадиса следует, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) прикоснулся к наджасе, чем является мертвечина.
И даже если взять слова приведенных имамов и совмещение с приведенным хадисом о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) тронул мертвечину, то ясно, что при необходимости или нужде прикасаться к наджасе нет никаких проблем и запрета.
И максимум, что мог сделать автор, так это сказать, что целовать, сосать и т.п. половой орган мужа нельзя
в тот момент, когда на нем есть смазка, и ВСЕ! Но никак не запрещать этого однозначно без исключений и конкретизаций, чего не сделал ни один ученый до него!
Более того, даже если принять во внимание, что женская и мужская смазки являются нечистотами без сомнений, шариат дозволил то, чтобы с этим соприкасаться во время полового акта. И известно, что во время полового акта идет соприкосновение со смазками, будь то половыми органами, руками или иными частями тела. И именно поэтому многие имамы писали о том, что муж может лизать половой орган жены, несмотря на то, что они считали женские выделения то же наджасой. И если кто-то утверждает, что прикасаться во время полового акта к наджасе, как смазка, дозволено любыми органами тела, кроме рта или языка, пусть приведет довод на такое разграничение и исключение.
Опять же, как было написано в статье "Половая жизнь супругов", это дело каждого, и от народа к народу, традиции к традиции отношение к оральным ласкам разнится, и на основании каких-то личных догадках, предположениях или выводах не следует что-то запрещать или даже порицать, что не запретил шариат.
Ибн ‘Аббас рассказывал:
“Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел ‘Умар ибн аль-Хаттаб и сказал: “О Посланник Аллаха! Я погиб!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что же тебя погубило?» ‘Умар ответил: “Этой ночью я сел в седло с другой стороны”. Т.е. он совокупился с женой сменив позицию, находясь сзади. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ничего ему не ответил. Однако после того как ему был ниспослан аят: «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете»,
он сказал: «Вступай в половой акт спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время месячных»”.
Ахмад 4/246, ат-Тирмизи 2/162, ат-Табарани 3/156. Имам ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
И я советую автору и ему подобным, ограничиться тем запретом, которым ограничился в интимных отношения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а это сношение через задний проход и во время месячных. И также ограничиться запрещением глотания наджасы.
Уа-Ллаху а’лям.
И я извиняюсь за то, что пришлось затронуть некоторые весьма откровенные вопросы на общем форуме, однако, не сделав этого, было бы сложно дать ответ на статью этого автора.