Ас-саляму аляйкум.
ДжазакаЛлаху хайран брат за пояснение.
Весьма вовремя эта тема, а то недавно Абдуллах молдовский появился с очередной статьей под названием "Шейх Альбани и его ученики: между правдой и вымыслом", где он отчаянно пытается доказать, что у шейха аль-Альбани нет учеников и что в частности шейх Халяби не является его учеником и приписывает сам себя ему в ученики наглым образом.
Также он возводит в ней ложь на саляф-форум, говоря что мы тут всех обязываем джархами и т.п., а сами мол не принимаем джарх в отношении каких-то определенных людей.
На мою просьбу его последователю указать такие места, где тут обязывают кого-то чьим-то мнением, ответа конечно не было.
Но на самом деле это Абдуллах и его сторонники обязывают своими мнениями и строят на основании этого вражду, ненависть и фитну среди мусульман. Они даже в заблуждение причисляют за хорошее отношение к тем или иным шейхам. И заметьте, в то же время эти люди отчаянно продвигают слова некоторых современных ученых, что в наше время нету науки джарха и та’диля!
И также удивило то, как Абдуллах пытается доказать то, что у шейха аль-Албани не было учеников, но зная это в то же самое время приписывает ему в ученики некого Абу Рухайма, который обвиняет шейха аль-Альбани в мурджиизме. Весьма странное поведение, наводящее на плохие мысли.
Я хотел бы дополнить немного вопрос об учениках шейха Аль-Албани тем, что я собрал из тем, в которых это не раз обсуждалось на этом и других форумах:
Молдовский пишет, цитируя слова шейха Аль-Албани:
«Был спрошен шейх Албани: «Кто самый лучший (благонравный, почтительный, верный и т.д.) из ваших учеников, чтение книг которых вы посоветуете»?
Ответил шейх: "В действительности (по сути дела ), у меня нет учеников в прямом смысле этого слова, однако есть отдельные личности, которые много посещают меня там в Аммане, просят у меня совета в том, с чем они сталкиваются из исследований и работ.
Из них наш брат - Али Абдуль-Хамид аль-Халяби, затем после него следует наш брат Салим аль-Хиляли.
Эти двое – из тех, кто сейчас начали деятельность, и это написание (трудов и т.д.). И особенно первый (аль-Халяби ), у него есть несколько работ, указывающих на его ижтихад в этой области, и мы надеемся для него явного (очевидного) будущего». Фатава Рабиг 5 кассета. Минута 3925 сек.
Как мы видим, шейх Альбани отрицает наличие у него учеников в прямом смысле этого слова. Затем выделяет двух людей, из тех, кто посещает его. Хвалит их в общей форме.
Затем, давайте сравним это выражение или описание с тем описанием, которое шейх Альбани дал шейху Абу Исхаку аль-Хувейни, после того, как объяснил, что после настойчивых просьб последнего, шейх Альбани согласился уделять ему около пяти минут, после молитвы аль-Фаджр, в течении которых шейх Абу Исхак спрашивал шейха об интересующих его вопросах в науке хадис.
Шейх Албани сказал: "Я чуствовал в его вопросах то, что у него большая степень знания о хадисе, выведении его (хадиса) иснадов, его источников". Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур 174 кассета. Минута 1512 секунда».
Он выставил так, словно это единственные слова шейха аль-Албани про шейха аль-Халяби, тогда как брат один привел на ДГУ множество слов аль-Альбани в которых он хвалит аль-Халяби и называет его шейхом, а также хвалит его труды и опровержения:
قال في (الرد المفحم ) ( حاشية 79): " وقد ذكر صاحبنا الفاضل علي الحلبي في رسالته النافعة " تنوير العينين " ( ص 17 - 27) أقوال أربعة عشر منهم وكل من وقف عليها يتبين أن بعضهم يقلد بعضا وأنهم يخوضون فيما لا علم لهم به . والله المستعان "
وقال في ( الضعيفة ) تحت حديث رقمه ( 6128 ) : وأعجب من ذلك كله أن المعلقَين على "المختصر" ، والمخرجَين لكثير من أحاديثه بيضا لهذا الحديث ومرَّا عليه ، ولم يخرجاه ، ولا علقا عليه بشيء (ص 388)!!بخلاف صاحبنا الشيخ علي الحلبي ؛ فقد علق عليه في طبعته بقوله (489) :"رواه ابن عدي في "الكامل " (7/ 2561) ، وفي سنده هيثم بن جماز : منكر الحديث ، وكذبه بعضهم " . جزاه الله خيراً . ) .
وقال في ( الصحيحة ) تحت حديث رقمه ( 2638 ) : ( تنبيهات ) : لقد أعل الحديث الحافظ ابن عمار الشهيد في كتابه " علل أحاديث صحيح مسلم " ، فقال ( ص 128 - 129 ) بعد أن ضعف عبد الله بن عامر : " فيشبه أن يكون سليمان سمعه من عبد الله بن عامر. و لا أعرفه إلا من حديث ابن وهب هكذا " ! قلت : و هذا إعلال عجيب غريب ، يغني حكايته عن رده ، فإن سليمان بن بلال ثقة حجة متفق على الاحتجاج بحديثه عند الشيخين و غيرهما ، و لم يرم بتدليس ، فكيف يصح إعلال حديثه بمثل ( عبد الله ) هذا الضعيف ؟! و لقد أحسن الرد عليه الأخ علي الحلبي فيما علقه عليه ، جزاه الله خيرا ".
وقال في ( الصحيحة ) تحت حديث رقمه ( 2902 ) : فساق لفظ الطبراني المتقدم ، و ليس فيه الإيماء الذي عزاه لرواية أحمد ، و قد بحثت عنها كثيرا في " مسنده " ، و قد استعنت على ذلك بكل الفهارس الموضوعة لـ " المسند " و المعروفة اليوم فلم أهتد إليه ، و لقد افترضت أنه أورده - لمناسبة ما في غير مسند صحابيه ( الأرقم ) ، فراجعت كل أحاديث فضل الصلاة في مسجده صلى الله عليه وسلم في مسانيد الصحابة الذين رووها مثل أبي هريرة ، و ابن عمر ، و غيرهما ، فلم أعثر عليه ، فمن المحتمل أن يكون في بعض نسخ " المسند " ، فقد بلغني عن بعض إخواننا المشتغلين بهذا العلم الشريف أنه عثر على قطعة منه غير مطبوعة ، فلعل الحديث فيها ، فإن وجد فغالب الظن أنه من طريق عطاف هذا . ثم صدق ظني هذا ، فقد أفادني هاتفيا الأخ علي الحلبي - جزاه الله خيرا - أن الحديث أورده الحافظ ابن حجر في " أطراف المسند " ( 1 / 48 / 84
وقال في ( الصحيحة ) : كذاك المسمى بحسن السقاف، والمنتسب إلى آل البيت الأطهار، والشاطر في قلب الحق باطلا، والصواب خطأ، وقد نذر نفسه، وجعل دأبه الرد على الألباني، فكم له من رسالة في ذلك، منها ما أظهره أخيرا بعنوان؛ "تناقضات الألباني.. "، وقد كفاني مؤنة الرد عليه والكشف عن زوره وبهتانه، وجهله وضلاله: الأخ الفاضل علي الحلبي في كتابه القيم "الأنوار الكاشفة لـ "تناقضات " الخساف الزائفة وكشف ما فيها من الزيغ والتحريف والمجازفة"؛ فإليها ألفت الأنظار؛ فقد نفع الله بها كثيرا، حتى بعض المغرورين به سابقا حينما علموا وأنصفوا)
وقال في ( الصحيحة ) تحت حديث رقمه ( 3337) وكذلك وقعت هذه الزيادة في رسالة أخينا الفاضل علي الحلبي: "مهذب عمل اليوم والليلة لابن السني " (95/202)، وليست عند ابن السني؛ لأنه رواه عن شيخه النسائي- كما تقدم- عن قتيبة، ثم عزاه للترمذي وغيره! ولقد كان اللائق بفن التخريج أن توضع الزيادة بين معكوفتين كما هو المعروف اليوم [ ] ، وينبه أنها من أفراد الترمذي. وأما التحقيق فيقتضي عدم ذكرها مطلقا؛ إلا لبيان أنه لا أصل لها، فاقتضى التنبيه. ) .
وقال في ( الضعيفة ) تحت حديث رقمه ( 1434 ) هذا ما كنت كتبته منذ نحوعشر سنين أوأكثر، وقبل طبع كتاب " الثقات " لابن
حبان رحمه الله، فلما مرت تجربة هذا الحديث تحت يد الأخ علي الحلبي لتصحيح أخطائها المطبعية كتب بجانبه مذكرا - جزاه الله خيرا).
وقال في ( الضعيفة ) ( 6513 ) ولذلك فقد أحسن الأخ علي الحلبي بحذفه إياه من كتابه "المنتقى النفيس من [كتاب] تلبيس إبليس"
Трудно поверить что тот, кто составляет работу под названием: "Шейх Альбани и его ученики: между правдой и вымыслом" делает это будучи неосведомленным об учениках аль-Альбани и его словах о них.
Слова и других ученых о научном познании шейха Халяби:
Когда аль-Халяби написал книгу «Иннаха саляфия аль-акъида уаль-манхадж» в которой он делал опровержение доктору Абдуль-Азизу аль-Аскару, аль-Халяби выслал эту работу шейху Ибн Базу, который ознакомившись с этой работой написал аль-Халяби следующий ответ:
«От 'Абдуль-'Азиза ибн База почитаемому брату, уважаемому шейху 'Али ибн 'Абдуль-Хамиду аль-Халяби, да сопутствует вам довольство Аллаха и да увеличит Он вам знание и иман!
ас-Салям алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух.
А затем:
До меня дошла ваша благая книга числом 25/11/1418, в которой опровержение доктору Абдуль-Азизу аль-Аскару, высказывавшемуся в отношении уважаемого шейха 'алима Мухаммада Насыруддина аль-Альбани. Ты сделал эту работу
сильным опровержением, весьма полезным и достаточным, и проявил прекрасный манер и мягкость в опровержении. Я прошу Аллаха увеличить вашу награду!»
Шейх Мукъбиль говорил: "Есть книга брата нашего 'Али аль-Халяби,
подобно которой я не знаю, под названием: «Фикъх аль-уакъи' байна-нназария уа-ттатбикъ». Я прошу Аллаха воздать ему благом и делаю наставление прочитать ее всем братьям!"
См. "Гъарат аль-ашрита 'аля ахль аль-джахль" 2/218.
Шейх Са'д аль-Хусайн, разъясняя о том, какую пользу принесли в обучении шейх Албани и шейх Халяби, сказал: "Мухаддис этого столетия – Мухаммад Насыруддин Албани и его ученик Али аль-Халяби –
шейхуль-Ислям своего времени, у каждого из них около сотни трудов и важнее их количества то, что они в этом следовали откровению и фикху!"
http://www.saad-alhusayen.com/articles/27
Находил ли Абдуллах такие слова ученых хоть об одном из тех, кого он считает "учеными-специалистами"? Или же он направит своих сторонников чтобы те в очередной раз опорочили имена ученых, чьи слова противоречат их позициям?
Слова ученых об истинных учениках шейха аль-Албани:
Спросили мухаддиса Йемена – шейха Мукъбиля ибн Хади: «К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?!» Он ответил: "Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и
его лучшие ученики, как 'Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман".
См. "Тухфатуль-муджиб" 160.
Шейх 'Убайд аль-Джабри говорит: "Шейх 'Али аль-Халяби из числа наших братьев саляфитов, известный своей правильно 'акъидой и прямым манхаджем инша-Аллах. И
его шейх аль-Альбани – имам Сунны и его 'акъида правильная и манхадж тоже!"
Сл. «ан-Насыха ас-сариха иля аль-Джазаир» сторона «В».
Шейх Хусайн Али Шейха говорит: "Шейх 'Али написал после фатуа аль-Ляджны книгу, не в качестве опровержения, а в качестве разъяснения того,
на чем он и его шейх (аль-Альбани). То, в чем я убежден и посредством чего исповедую религию, так это то, что шейх 'Али и его учитель самые далекие люди от мазхаба мурджиитов!"
Сл. «'Аля тарикъ ас-Сунна».
Шейх Уасыю-Ллах 'Аббас говорит: "Вы знаете Иорданских шейхов,
во главе которых шейх 'Али Хасан аль-Халяби. Эти шейхи, как Али, Салим Хиляли, Машхур Хасан и другие, мы знаем, что они воспитаны выдающимся ученым аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах!"
Сл. "Шарх ад-Дураруль-бахия".
Шейх-мухаддис 'Абдуль-Мухсин аль-'Аббад, через несколько лет после распространения этого фатуа, об учениках аль-Альбани сказал: "Я делаю наставление студентам извлекать пользу от тех, кто связан со знанием в каждой стране из числа ахлю-Сунна. Как например,
ученики шейха аль-Альбани в Иордании, которые основали после него марказ назвав его именем".
См. "Рифкан ахль ас-Сунна би ахль ас-Сунна" 9.
Мекканский шейх-мухаддис Мухаммад ибн 'Али ибн Абам аль-Атьюби, рассматривая один хадис, сказал: "Этого хадиса нет в Сахихе Муслима, и долгое исследование относительно него сделал шейх аль-Альбани, и передал его слова
его ученик шейх 'Али аль-Халяби и разъяснил это прекрасным образом и доказал достоверность этого хадиса".
См. "Къуррату 'айн аль-минхадж фи шарх мукъаддима Сахих Муслим" 1/152.
Шейх-мухаддис Медины – Хаммад аль-Ансари говорил: "Я считаю, что
'Али Хасан ибн 'Абдуль-Хамид будет наместником после шейха Насыруддина аль-Альбани".
См. "аль-Маджму' фи тарджама Хаммад аль-Ансари" 2/598.
Спросили шейха Ибн 'Усаймина: «У нас в Джазаире распространились послания некого Абу Рухайма, который обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, а также его учеников, как шейх Али Хасан аль-Халяби. Знаете ли вы эту личность и что вам о нем известно?»
Шейх отвечает: "Клянусь Аллахом, я не знаю его! Однако тот, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот ошибается. Он либо не знает шейха аль-Альбани, либо не знает, что такое ирджа! Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, рахимаху-Ллах, и защитник Сунны, имам в хадисах, и мы не знаем ни кого, кто сравнится с ним в это время!"
Сл. "Табриа кибар аль-уляма лиль-Альбани миналь-ирджа".
http://www.alalbany.net/albany_other_tapes_01.php
Что мы понимаем с этого вопроса и ответа шейха?
Во-первых, если Абдуллах и его команда понимает, что «труд» Абу Рухайма предельно мягкое разъяснение ошибки шейха аль-Альбани, то другие люди понимают это, как обвинение его в ирджа, замаскированное красивыми словами, как это делал Сафар аль-Хауали, называя его шейхом, мухадисом и похваливая иногда, но в то же время явно указывая на то, что он имеет убеждения мурджиитов. Кстати об этом «чудесном» методе обвинения говорит сам шейх аль-Альбани в ответе на книгу «Захиратуль-ирджа» Сафара аль-Хауали в последнем томе «ас-Сильсиля ад-да'ифа» 14/949.
Во-вторых, так называемый
«шейх Абу Рахим один из самых старых учеников шейха Альбани, который учился у него более 20 лет» является таковым только для Молдовского, его сторонников и самого Абу Рухайма.
Удивительно не так ли, что задающий вопрос джазаириец знает о том, что Али аль-Халяби является учеником аль-Албани, вероятно так же, как и чуть ли не весь исламский мир. А этого Абу Рухайма не знают ни задающие вопрос, ни шейх Ибн Усаймин, которые не знает его, ни как шейха, ни тем более как ученика шейха аль-Албани.
Конечно не знание Ибн ‘Усаймином Абу Рухайма ни о чем особо не говорит, однако странно, что самый старый ученик шейха аль-Альбани неизвестен им.
Не странно ли? Сам шейх аль-Албани, многие признанные ученые и даже простой народ с Алжира знают и считают шейха Али аль-Халяби учеником шейха аль-Албани, а кто-то пытается отрицать этот факт.
И самое интересно, что, проталкивая, идею о том, что у шейха Альбани не было учеников с одной стороны, они пытаются протолкнуть этого Абу Рухайма, как его ученика, с другой стороны, а так же прочих личностей, которые после смерти шейха Аль-Альбани отвернулись от его манхаджа.