Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Добавлено: 02 июн 2014, 00:21
«РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ СУФИСТОВ»
Был спрошен шейх Усеймин, рахимахуЛлах, о посланной ему листовке, которая содержит азкары, составленные некоторыми суфистами.
И ответил он словами: «Я ознакомился с содержанием листовки и ради справедливости и разъяснения истины отвечу на то, что она содержит, путем подробного разъяснения:
1. Содержит эта листовка побуждение к поминанию (зикр) Всевышнего Аллаха, это является истиной. Однако поминание Аллаха – это поклонение, посредством которого приближаются к Нему. И является обязательным следовать в этом тому, что установил в шариате Аллах. И не будет полным это, кроме как вместе с искренностью к Всевышнему Аллаху и следованием за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. С этим осуществляется свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. И не будет следования, кроме как если поклонение будет опираться на шариат в причинах, видах, количестве, то, каким образом оно будет осуществляться, во времени и месте (совершения поклонения).
Если случилось так, что имеющиеся зикры в листовке не охватывают того, что было упомянуто, то является неправильным, чтобы посредством этого приближались к Всевышнему Аллаху или же это было зикром, которым Он доволен, как это ясно для того, кто видел его. Так где же в щариате Аллаха этот вид зикра, который они приводят?! Где же в шариате Аллаха это количество (зикра), которые они установили?! Где же в шариате Аллаха это время, которым они ограничили его? Со стороны того, чтобы это было ночью, а это – днем. И где в шариате Аллаха установлено чтение фатихи в начале нововведенческого зикра!?
2. В этой листовке указано побуждение чтения фатихи для того, чтобы явился пророк, да благословит его Аллах и приветствует. То есть если они хотели, чтобы он явился своей сущностью, и если человек читает фатиху, то передает награду за нее пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это является нововведением, и не совершал подобного никто из сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Это из невежества совершающего это действие. Поистине до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доставляется вознаграждение за деяние подобно тому, как доставляется совершающему деяние из его общины. Потому что он тот, кто указал на это, а кто указал на добро, то ему полагается вознаграждение подобно совершающему это добро, без того, чтобы совершающий благое направлял бы ему его. И если они хотели, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился своей сущностью, то это ужасно и отвратительно, это порицаемая вещь и неправильно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не придет и не выйдет из своей могилы, кроме как при воскрешении. Сказал Всевышний Аллах: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» («Та ха», 55 аят). Также сказал: «После этого вы непременно умрете. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» («Верующие», 15-16). Это общие слова охватывают всех призывающих, и самый почетный из всех призывающих, это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому сказал ему Аллах: «Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа» («Аз-зумар», 30-31)
3. Содержала эта листовка то, что из имен Всевышнего Аллаха, есть имя «хуа» هو («он»), они разъясняли, что оно указывает на второе лицо, а не на третье. И слова о том, что «хуа» из имен Аллаха, слова ложные, основанные на невежестве и несправедливости. Что касается невежества, то местоимение «хуа» не указывает на смысл, за исключением случаев, когда охватывает его то, что ссылается на это местоимение. И все имена Аллаха являются прекрасными, согласно словам Всевышнего: «И у Аллаха прекрасные имена, так взывайте же ими» («аль-А’раф», 180) Разве кто-либо из взывающих оговорит: «О, он (хуа), прости мне»?! Разве кто-либо говорит в басмале: «С именем «хуа»», - тем самым заменяя имя Всевышнего Аллаха!? А что касается несправедливости, то подтверждение имени Аллаху, которым он Сам Себя не назвал, является несправедливостью по отношению к Аллаху. Слова о Нем без знания являются запретными. Согласно словам Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»». («Аль-А’раф», 33)
Затем тафсир слова «хуа» (он) выражением: «то, что указывает на второе лицо, а не на третье», - является ложью со стороны арабского языка. Поскольку слово «хуа» - это местоимение, указывающее на третье лицо, а не на второе. И те, кто трактовали тем, что указывает на второе лицо, являются самыми невежественными людьми со стороны арабского языка. Их слова указывают на невежество тех, кто их произносит. Или же они являются самыми большими клеветниками, если стремились измыслить ложь на Аллаха и на арабский язык.
4. Они разъяснили имя Аллаха «аль-Уахид» как тот, у которого нет второго. Но более правильно: тот, у кого нет сотоварища, нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища.
5. Они разъясняли имя «аль-Азиз» как тот, у которого нет равного, это недостаточно. Правильно: Одолевающий, которого никто не одолевает.
6. Они разъяснили имя «аль-Кайум» как тот, кто существует посредством чего существуют создания. Но правильно: Существует Сам по Себе и заботится о других. Сказал Всевышний Аллах: «Разве Тот, Кто заботится за каждым человеком и тем, что он приобретает, (подобен ложным божествам)?» («ар-ра’д», 33) Он существует сам по себе и не нуждается в других. И Он заботится за другими. И каждая вещь нуждается в Аллахе. А толкование тем, что он существует по средствам чего существуют творениям, является весьма неправильным.
7. Упомянули в этой нововведенческой листовке формы салавата на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада столько раз, сколько знает один Аллах, постоянным благословением, и (благослови) пока будет существовать Царство Аллаха (т.е.постоянно)».
8. Было упомянуто в этой нововведенческой листовке также то, что подтверждено чтение салавата по окончанию каждой обязательной молитвы три раза в следующей форме: «О, Аллах, благослови и приветствуй нашего господина и покровителя Мухаммада и его семью, сподвижников столько, сколько букв в Коране….»
Эти две нововведенческие формы салавата являются ложными, противоречащими тому, чему научил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свою общину, когда они спросили: «О, Посланник Аллаха, научи нас, как нам приветствовать тебя и призывать благословение на тебя?» Он сказал: «Говорите:
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин, ка-ма салляйта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима, инна-кя Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима, инна-кя Хамидун Маджид.
(О, Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, Поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! О, Аллах, ниспошли благословение Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал благословение Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!)
Поэтому, знай, что поминания и нововведенческие салаваты вместе с их ложью и испорченностью ведут к оставлению того, что пришло в шариате из азкаров и шариатских салаватов. И остерегайся нововведения, о верующий! Поистине каждое нововведение - заблуждение, а каждое заблуждение в огне, как сказал об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его семейство, сподвижников и тех, кто последовал за ними».
"Фатауа аль-акыда", вопрос №367, стр. 391
Был спрошен шейх Усеймин, рахимахуЛлах, о посланной ему листовке, которая содержит азкары, составленные некоторыми суфистами.
И ответил он словами: «Я ознакомился с содержанием листовки и ради справедливости и разъяснения истины отвечу на то, что она содержит, путем подробного разъяснения:
1. Содержит эта листовка побуждение к поминанию (зикр) Всевышнего Аллаха, это является истиной. Однако поминание Аллаха – это поклонение, посредством которого приближаются к Нему. И является обязательным следовать в этом тому, что установил в шариате Аллах. И не будет полным это, кроме как вместе с искренностью к Всевышнему Аллаху и следованием за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. С этим осуществляется свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. И не будет следования, кроме как если поклонение будет опираться на шариат в причинах, видах, количестве, то, каким образом оно будет осуществляться, во времени и месте (совершения поклонения).
Если случилось так, что имеющиеся зикры в листовке не охватывают того, что было упомянуто, то является неправильным, чтобы посредством этого приближались к Всевышнему Аллаху или же это было зикром, которым Он доволен, как это ясно для того, кто видел его. Так где же в щариате Аллаха этот вид зикра, который они приводят?! Где же в шариате Аллаха это количество (зикра), которые они установили?! Где же в шариате Аллаха это время, которым они ограничили его? Со стороны того, чтобы это было ночью, а это – днем. И где в шариате Аллаха установлено чтение фатихи в начале нововведенческого зикра!?
2. В этой листовке указано побуждение чтения фатихи для того, чтобы явился пророк, да благословит его Аллах и приветствует. То есть если они хотели, чтобы он явился своей сущностью, и если человек читает фатиху, то передает награду за нее пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это является нововведением, и не совершал подобного никто из сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Это из невежества совершающего это действие. Поистине до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доставляется вознаграждение за деяние подобно тому, как доставляется совершающему деяние из его общины. Потому что он тот, кто указал на это, а кто указал на добро, то ему полагается вознаграждение подобно совершающему это добро, без того, чтобы совершающий благое направлял бы ему его. И если они хотели, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился своей сущностью, то это ужасно и отвратительно, это порицаемая вещь и неправильно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не придет и не выйдет из своей могилы, кроме как при воскрешении. Сказал Всевышний Аллах: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» («Та ха», 55 аят). Также сказал: «После этого вы непременно умрете. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» («Верующие», 15-16). Это общие слова охватывают всех призывающих, и самый почетный из всех призывающих, это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому сказал ему Аллах: «Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа» («Аз-зумар», 30-31)
3. Содержала эта листовка то, что из имен Всевышнего Аллаха, есть имя «хуа» هو («он»), они разъясняли, что оно указывает на второе лицо, а не на третье. И слова о том, что «хуа» из имен Аллаха, слова ложные, основанные на невежестве и несправедливости. Что касается невежества, то местоимение «хуа» не указывает на смысл, за исключением случаев, когда охватывает его то, что ссылается на это местоимение. И все имена Аллаха являются прекрасными, согласно словам Всевышнего: «И у Аллаха прекрасные имена, так взывайте же ими» («аль-А’раф», 180) Разве кто-либо из взывающих оговорит: «О, он (хуа), прости мне»?! Разве кто-либо говорит в басмале: «С именем «хуа»», - тем самым заменяя имя Всевышнего Аллаха!? А что касается несправедливости, то подтверждение имени Аллаху, которым он Сам Себя не назвал, является несправедливостью по отношению к Аллаху. Слова о Нем без знания являются запретными. Согласно словам Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»». («Аль-А’раф», 33)
Затем тафсир слова «хуа» (он) выражением: «то, что указывает на второе лицо, а не на третье», - является ложью со стороны арабского языка. Поскольку слово «хуа» - это местоимение, указывающее на третье лицо, а не на второе. И те, кто трактовали тем, что указывает на второе лицо, являются самыми невежественными людьми со стороны арабского языка. Их слова указывают на невежество тех, кто их произносит. Или же они являются самыми большими клеветниками, если стремились измыслить ложь на Аллаха и на арабский язык.
4. Они разъяснили имя Аллаха «аль-Уахид» как тот, у которого нет второго. Но более правильно: тот, у кого нет сотоварища, нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища.
5. Они разъясняли имя «аль-Азиз» как тот, у которого нет равного, это недостаточно. Правильно: Одолевающий, которого никто не одолевает.
6. Они разъяснили имя «аль-Кайум» как тот, кто существует посредством чего существуют создания. Но правильно: Существует Сам по Себе и заботится о других. Сказал Всевышний Аллах: «Разве Тот, Кто заботится за каждым человеком и тем, что он приобретает, (подобен ложным божествам)?» («ар-ра’д», 33) Он существует сам по себе и не нуждается в других. И Он заботится за другими. И каждая вещь нуждается в Аллахе. А толкование тем, что он существует по средствам чего существуют творениям, является весьма неправильным.
7. Упомянули в этой нововведенческой листовке формы салавата на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада столько раз, сколько знает один Аллах, постоянным благословением, и (благослови) пока будет существовать Царство Аллаха (т.е.постоянно)».
8. Было упомянуто в этой нововведенческой листовке также то, что подтверждено чтение салавата по окончанию каждой обязательной молитвы три раза в следующей форме: «О, Аллах, благослови и приветствуй нашего господина и покровителя Мухаммада и его семью, сподвижников столько, сколько букв в Коране….»
Эти две нововведенческие формы салавата являются ложными, противоречащими тому, чему научил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свою общину, когда они спросили: «О, Посланник Аллаха, научи нас, как нам приветствовать тебя и призывать благословение на тебя?» Он сказал: «Говорите:
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин, ка-ма салляйта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима, инна-кя Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима, инна-кя Хамидун Маджид.
(О, Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, Поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! О, Аллах, ниспошли благословение Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал благословение Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!)
Поэтому, знай, что поминания и нововведенческие салаваты вместе с их ложью и испорченностью ведут к оставлению того, что пришло в шариате из азкаров и шариатских салаватов. И остерегайся нововведения, о верующий! Поистине каждое нововведение - заблуждение, а каждое заблуждение в огне, как сказал об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его семейство, сподвижников и тех, кто последовал за ними».
"Фатауа аль-акыда", вопрос №367, стр. 391