Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдиля

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал Ахмад аль-Харрани: “Тому, кто считает, что из всех имамов является обязательным следовать лишь за одним, необходимо каяться, а иначе, его следует казнить”.
См. “Маджму’уль-фатауа” том 2.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение Aleesh »

Из тех замечаний, которые делают в наш адрес наши братья в Аллахе это то. что мы обязываем людей словами Шейха Раби’а в отношении какого- то человека, говоря- это чрезмерность в Шейхе Раби’а.
Мы скажем: а разве Шейх Раби’а не является специалистом в науке Джарх уа та’диль?
Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Оправдание фанатизма словами, что такой-то - самый знающий в такой-то сфере.

Из порицаемого фанатизма для требующего знание на данном этапе будут его слова: "Такой-то шейх - самый знающий из людей в этом разделе! И я держусь за его мнение, потому что он - самый знающий человек в этом разделе". Поистине, пренебрежение словами (остальных) ученых, как я уже говорил вчера, не правильно и не разрешено. Однако, для требующего знание, если он достиг уровня, при котором имеет знание о доводе, о виде указания на правовое положение, содержащемся в доводе, знает каким образом рассматривается решение вопроса, обязательным является рассмотреть слова ученых. И если он найдет слова только одного ученого, то принимает слова этого ученого, потому что не нашел того, что противоречит словам этого ученого. А если находит противоречивые заключения признанных ученых, то рассматривает доводы, правила, обращается к определению сильнейшего мнения и определяет. И принимает сильнейшее мнение. Иногда принимает мнение этого ученого, иногда того.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=IPAaqkux9q4
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение Aleesh »

Aleesh писал(а): И в этой теме как нигде будет уместным будет ответ и разъяснение шейха Абдульазиза Ар-Раджихи, которое брат muhibbu-sunna перевел и опубликовал в другом разделе форума
Смотреть:
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=fMhvObpMqRQ

Два важных момента:
1. Мы защищали и защищаем шейха Рабиа Аль-Мадхали от покушений различных видов сектантов, начиная ихванами, заканчивая хаддадитами: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=108, но, следуя манхаджу ахлю сунна, которому учат большие ученые: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16196, http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16250, а так же сам шейх Рабиа: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=15580, предостерегаем от фанатичного отношения к шейху Рабиа и к другим ученым и шейхам и ограничения саляфии узким кругом из числа саляфитских шейхов.
2. Что касается вопроса о существовании джарха и та'диля в наше время не в отношении передатчиков хадисов, то здесь слова ученых разнятся, но их разногласие близко к языковому. Ученые, которые отрицают его, подтверждают важность рекомендаций и необходимость предостережения от заблудших и опровержения их взглядов и утверждений. Ученые, которые подтверждают его, не применяют к призывающим все те принципы, что используются в оценке передатчиков, и используют термин "джарх и та'диль", подразумевая под ним рекомендации тем, от кого стоит брать знания, и предостережение от заблудших и недостойных для перенятия от них знаний.
Ответить