Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави.

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا في كتاب ابن السنيّ، عن أنس رضي اللّه عنه قال‏:‏
كانَ رسولُ اللَّه صلى اللّه عليه وسلم إذا قَضى صلاتَه مسحَ جبهتَه بيده اليمنى، ثم قال‏:‏ ‏"‏أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ، اللَّهُمَّ أذْهِبْ عَنِّي الهَمَّ والحزنَ‏"‏‏.‏‏

178. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды,) завершив молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провёл по лбу правой рукой и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Милостивого, Милосердного. О Аллах, удали от меня беспокойство и печаль /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху-р-Рахману-р-Рахиму. Аллахумма, азхиб ‘ан-ни-ль-хамма ва-ль-хазан/”».
Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 111, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 2/301-302.
Салим Хиляли сказал: «Слабый хадис. Абу Ну’айм сказал: “В Зайде аль-‘Амми есть слабость”. Я говорю: Зайд аль-‘Амми такой, как он сказал. Однако недостатком этого хадиса является Салям аль-Мадаини, который является дерзким лжецом, поэтому иснад является выдуманным. Но у него есть подкрепляющие свидетельства».
Здесь шейх Салим привел два хадиса: один от аль-Баззара, другой от ат-Табарани и Хатыба аль-Багъдади, а затем сказал: «Одним словом хадис является слабым, недостоверным в сумме его путей передач из-за сильной слабости в них, исключая пути передачи аль-Баззара, который является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/184.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا فيه عن أبي سعيد الخدريّ رضي اللّه عنه‏:‏
أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا فرغ من صلاته ـ لا أدري قبل أن يسلِّم أو بعد أن يسلِّم ـ يقول‏:‏ ‏"‏سُبْحانَ ربِّكَ رَبِّ العِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ، وَسَلامٌ على المُرْسَلِينَ، وَالحَمْدُ لِلَّهِ رَبّ العَالَمِينَ‏"‏‏.‏‏

180. Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Завершив молитву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! Мир посланникам и хвала Аллаху, Господу миров! /Субхана Раббикя, Рабби-ль-‘иззати, ‘амма йасифуна, ва салямун ‘аля-ль-мурсалина, ва-ль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин/(“Выстроившиеся в ряды”, 180 – 182)». Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 118, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 1/303, ат-Таялиси 478, Абу Я’ля 1118, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 651.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. “Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а” 4201.
Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. В его иснаде присутствует Абу Харун, а это ‘Умара ибн Джувайн, которого обвиняли во лжи, и поэтому его иснад является слабым. У него есть подкрепляющий хадис от Ибн ‘Аббаса, который передал ат-Табарани в “Му’джам аль-Кабир” (11221) и “ад-Ду’аъ” (652), где сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Мы узнавали о завершении молитвы посланника Аллаха по его словам: “Субхана Раббика Раббиль-‘иззати ‘амма йасифуна, ва салямун ‘аляль-мурсалина, валь-хамду лиЛляхи, Раббиль-‘алямин”. Аль-Хафиз ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (2/290) сказал: “В его иснаде присутствует Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Убайд аль-Макки, который подобен Абу Харуну, и даже слабее, чем он”. Аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/103) сказал: “В его иснаде присутствует Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Убайд ибн ‘Умайр, которого обвиняли во лжи”. Я (шейх Салим) говорю: Это так, как он сказал … и поэтому хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/185-186.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »


وروينا فيه عن أَنس رضي اللّه عنه قال‏:‏
كان النبي صلى اللّه عليه وسلم يقول إذا انصرف من الصلاة‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ اجْعَلْ خَيْرَ عُمُرِي آخِرَهُ، وَخَيْرَ عَمَلِي خَواتِمَهُ، وَاجْعَلْ خَيْرَ أَيَّامي يَوْمَ ألْقاكَ‏"‏‏.‏

181. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
Завершив молитву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, сделай конец моей жизни лучшей её частью, а лучшими моими делами − последние дела, и сделай лучшим из моих дней день встречи с Тобой! /Аллахумма,-дж‘аль хайра ‘умри ахыраху, ва хайра ‘амали хаватимаху, ва-дж‘аль хайра аййами йаума алькъака!» Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 122.
Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. Внем есть некоторые недостатки:
Первый - Салих ибн Абуль-Асвад, о котором аз-Захаби в “аль-Мизан” (2/288) сказал: “Слабый”. Хафиз Ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (2/293) сказал: “Ненадежный!”
Второй - ‘Абдуль-Малик ан-Наха’и, которого обвиняли во лжи, как об этом сказано в “ат-Такъриб”.
Третий - ‘Али ибн Зайд ибн Джуд’ан, который является слабым по причине плохой памяти. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/186.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا في كتاب الترمذي وغيره، عن أبي ذر رضي اللّه عنه أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏
‏"‏مَنْ قالَ فِي دُبُرِ صَلاةِ الصُّبْحِ وَهُوَ ثانٍ رِجْلَيهِ قَبْلَ أنْ يَتَكَلَّمَ‏:‏ لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ يُحْيي وَيُمِيتُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ عَشْرَ مرَّاتٍ كُتِبَ لَهُ عَشْرُ حَسَناتٍ، ومُحِيَ عَنْهُ عَشْرُ سَيِّئاتٍ، وَرُفِعَ لَهُ عَشْرُ دَرَجاتٍ، وكانَ يَوْمَهُ ذلكَ فِي حِرْزٍ مِنْ كُلّ مَكْرُوهٍ وَحُرِسَ مِنَ الشَّيْطانِ ولَمْ يَنْبَغِ لِذَنْبٍ أنْ يُدْرِكَهُ في ذلكَ اليَوْمِ إِلاَّ الشِّرْكَ باللَّهِ تَعالى‏"‏‏.‏ قال الترمذي‏:‏ هذا حديث حسن، وفي بعض النسخ‏:‏ صحيح‏.‏

185. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Ибн Раджаб сказал: «В (иснаде этого хадиса) присутствует Шахр ибн Хаушаб, относительно которого есть разногласия, так как он много путался и из-за него есть расхождение во мнениях об иснаде данного хадиса. От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданы похожие хадисы по другим путям, но все они являются слабыми». См. «Фатхуль-Бари» Ибн Раджаба 5/260. Но сам этот риваят ат-Тирмизи является слабым, о чем сказал шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» 1/180 и «Мишкат аль-масабих» 976.
Салим Хиляли сказал: «Хороший хадис с другими подкрепляющими его хадисами/шавахид/, которые усиливают его. Иснад же этого хадиса является слабым. В нем присутствует Шахр ибн Хаушаб, который является слабым». Подробнее см. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/190-191.
ВаЛлаху а’лям!

وروينا في سنن أبي داود، عن مسلم بن الحارث التميمي الصحابي رضي اللّه عنه،
عن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم أنه أسرّ إليه فقال‏:‏ إذَا انْصَرَفْتَ مِنْ صَلاةِ المَغْرِبِ فَقُلِ‏:‏ اللَّهُمَّ أجِرْنِي مِنَ النَّارِ سَبْعَ مَرَّاتٍ، فإنَّكَ إذَا قُلْتَ ذلكَ ثُمَّ مُتَّ مِنْ لَيْلَتِكَ كُتِبَ لَكَ جِوَارٌ مِنْها، وإذَا صَلَّيْتَ الصُّبْحَ فَقُلْ كذَلِكَ، فإنَّكَ إنْ مُتَّ مِنْ يَوْمِكَ كُتِبَ لَكَ جِوَارٌ مِنْها‏"‏‏.‏

186. Передают со слов Муслима б. аль-Хариса ат-Тамими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по секрету сказал ему: «Когда закончишь совершать закатную молитву, скажи семь раз: “О Аллах, защити меня от огня! /Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар!/” − и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в эту ночью, будет записано, что ты защищён от огня. И когда закончишь совершать утреннюю молитву, произнеси те же слова, и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в этот день, будет записано, что ты защищён от огня».
Этот хадис приводит Абу Дауд 5079-5080.
Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1083, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 250, «Сильсиля ад-да’ифа» 1624, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 571.
Салим Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым, как это разъяснил аль-Хафиз в "Тахзиб ат-тахзиб" 10/125-126». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/191.
__________________________________________________________________
Есть подобный достоверный хадис, однако без конкретизации произнесения этих слов ни после молитв, ни в какое-либо определенное время:
От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если, кто-либо испросит Аллаха трижды о Рае, то Рай воззовет: “О Аллах, введи его в Рай!” И если кто-либо троекратно обратится к Аллаху за защитой от Огня, то Огонь воззовет: “О Аллах, убереги его от Огня! /Аллахумма инни асъалюкаль-джанната, ва астаджиру бика мина-ннар/”». ат-Тирмизи 2572, ан-Насаи 5521. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Албани. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5630, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 3654. Подобный хадис есть и у Абу Я’ля, но только в нем вместо 3 раз, упоминается 7 раз.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا في مسند الإِمام أحمد وسنن ابن ماجه وكتاب ابن السنيّ، عن أُمّ سلمة رضي اللّه عنها قالت‏:‏
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا صلى الصبح قال‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ إني أسألُكَ عِلْماً نافِعاً، وعَمَلاً مُتَقَبَّلاً، وَرِزْقاً طَيِّباً‏"‏‏.‏

187. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Закончив утреннюю молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела /Аллахумма, инни асъалю-кя ‘ильман нафи’ан, ва ‘амалян мутакъаббалян, ва ризкъан таййибан/”».
Этот хадис приводят Ахмад 6/294, 305, 318, 322, Ибн Маджах 925, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 102, ат-Табарани в «Му’джам аль-кабир» 23/305, и в ад-Ду’аъ» 669, 671 и 672, ат-Таялиси 480, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 10/234, ‘Абду-р-Раззакъ в «аль-Мусаннаф» 3191 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 109.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым из-за неизвестности вольноотпущенника Умм Салямы (который передал этот хадис от нее)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/192.
То же самое сказали аль-Бусайри, аш-Шаукани и шейх Ибн ‘Усаймин. См. «Нейль-аль-аутар» 2/350, «Маджму’ фатава Ибн ‘Усаймин» 13/277.
Однако, Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис хорошим, а шейх аль-Албани - достоверным. См. «Натаидж аль-афкар» 2/411, «Сахих Ибн Маджах» 762.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا نحوه في سنن أبي داود من رواية أبي مالك الأشعري رضي اللّه عنهم أنهم قالوا‏:‏
يا رسول اللّه‏!‏ علِّمنا كلمة نقولها إذا أصبحنا وإذا أمسينا واضطجعنا، فذكره، وزاد فيه بعد قوله‏:‏ وَشِرْكِهِ ‏"‏وأنْ نَقْتَرِفَ سُوءاً عَلى أنْفُسِنا أوْ نَجُرَّهُ إلى مُسْلِمٍ‏"‏

197. В той версии, которая приводится в “Сунан” Абу Дауда и передаётся со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что люди попросили: «О посланник Аллаха, научи нас словам, которые мы стали бы произносить утром, вечером и тогда, когда мы станем ложиться спать, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил их этим словам. В этой версии к словам “и его многобожия /ва ширки-хи/” добавлено: «...и от того, чтобы мы причинили зло самим себе или навлекли его на кого-либо из мусульман /...ва ан нактарифа су’ан ‘аля анфуси-на ау наджурра-ху иля муслим/».
Этот хадис приводят Абу Дауд 5083 и ат-Табарани в «Му’джам аль-каби»р 3453.
Шейх аль-Албани сказал: «Этот иснад является слабым, так как у него есть два недостатка: первый - слабость Мухаммада ибн Исма’иля; второй - разрыв (в цепочке) между Шурайхом и Абу Маликом». см. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5606.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا في كتاب الترمذي، عن ثوبان رضي اللّه عنه قال‏:‏
قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏مَنْ قالَ حِينَ يُمْسِي‏:‏ رَضِيتُ باللّه رَبَّاً، وَبالإِسْلامِ دِيناً، وبِمُحَمَّدٍ صَلى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم نَبِيَّاً، كانَ حَقّاً على اللّه تعالى أنْ يُرْضِيَهُ‏"‏

199. Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний непременно проявит Своё благоволение по отношению к тому, кто по вечерам станет говорить: “Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как пророком /Радыйту биЛляхи Раббан, ва биль-ислами динан, ва би-Мухаммадин набиййан/”».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3389.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствует Ибн аль-Марзубан, который являлся мудаллисом, а аль-Бухари и другие назвали его очень слабым передатчиком и поэтому оставили его. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/33, «Калим ат-таййиб» 24, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5735.
ВаЛлаху а’лям!


في إسناده سعد بن المرزبان أبو سعد البقال بالباء، الكوفيّ مولى حذيفة بن اليمان، وهو ضعيف باتفاق الحفّاظ ‏(17)‏ ، وقد قال الترمذي‏:‏ هذا حديث حسن صحيح غريب من هذا الوجه، فلعله صحّ عنده من طريق آخر‏.‏ وقد رواه أبو داود والنسائي بأسانيد جيدة عن رجل خدم النبيّ صلى اللّه عليه وسلم عن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم بلفظه، فثبت أصل الحديث، وللَّه الحمد‏.‏

Одним из передатчиков этого хадиса являлся вольноотпущенник Хузайфы бин аль-Йамана Са’д бин аль-Марзубан Абу Са’д аль-Баккаль аль-Куфи, который, по общему мнению знатоков был слабым передатчиком. Ат-Тирмизи сказал: «С учётом этого данный хадис является хорошим, достоверным и неизвестным (гъариб) ». Возможно, ат-Тирмизи считал его достоверным, принимая во внимание другой путь его передачи. Абу Дауд и ан-Насаи передавали этот хадис с тем же матном и хорошими иснадами, восходящими к человеку, который являлся слугой пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени Сабикъ, который является известным только по имени и не передавал от него никто, кроме одного передатчика, о чем аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Не передавал от него никто, кроме Хашима ибн Биляля». Также в этом хадисе есть путаница. Подробнее см. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (11/29-35).
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »


وروينا في سنن أبي داود بإسناد جيد لم يضعفه، عن أنس رضي اللّه عنه‏:‏
أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏مَنْ قالَ حينَ يُصْبحُ أوْ يُمْسِي‏:‏ اللَّهُمَّ إِنِّي أصْبَحْتُ أُشْهِدُكَ وأُشْهِدُ حَمَلَةَ عَرْشِكَ وَمَلائِكَتَكَ وَجَمِيعَ خَلْقِكَ أنَّكَ أنْتَ لا إِلهَ إِلاَّ أنْتَ، وأنَّ مُحَمَّداً عَبْدُكَ وَرَسُولُكَ‏.‏ أعْتَقَ اللَّهُ رُبُعَهُ مِنَ النَّارِ، فَمَنْ قَالَهَا مَرَّتَيْنِ أعْتَقَ اللَّهُ نصْفَهُ مِنَ النَّار، وَمَنْ قَالَها ثَلاثاً أَعْتَقَ اللَّهُ تعالى ثَلاثَةَ أرْبَاعِهِ، فإنْ قالَهَا أَرْبَعاً أعْتَقَه اللَّهُ تَعالى مِنَ النَّارِ‏"‏‏.‏

200. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах освободит от огня четверть (тела) того, кто утром и вечером станет (один раз) произносить слова: “О Аллах, поистине, этим утром я призываю Тебя, тех, кто несёт Твой престол, Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты – Аллах, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад – Твой раб и Твой посланник /Аллахумма, инни асбахту (амсайту) ушхиду-кя, ва ушхиду хамалята ‘арши-кя, ва маля’икята-кя, ва джами‘а халькы-кя анна-кя Анта-Ллаху ля иляха илля Анта вахда-кя ля шарикя ля-кя, ва анна Мухаммадан ‘абду-кя ва расулю-кя/”. Того, кто станет произносить эти слова по два раза, Аллах освободит от огня наполовину, того, кто станет делать это трижды, Аллах Всевышний освободит от огня на три четверти, того же, кто станет произносить их по четыре раза, Аллах Всевышний освободит от огня (полностью)».
Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд 5069.
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3/143) сказал: «Этот иснад является слабым и у него есть два недостатка. Первый - (Передатчик по имени) ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Абдуль-Маджид. Он является неизвестным, как об этом сказано в “аль-Мизан” (1/577). Хафиз ибн Хаджар в “ат-Такъриб” (1/489) сказал: “Неизвестен!”
Второй - то, что они разошлись во мнениях относительно того, слышал ли Макхуль хадисы от Анаса. Абу Мусхар подтверждал это, а аль-Бухари отрицал. И даже если подтвердится то, что он слышал от него, то его недостатком является “’ан ‘ан” Макхуля, так как Ибн Хиббан сказал: “Иногда он занимался тадлисом (подтасовкой)”».
ВаЛлаху Та’аля а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن عبد اللّه بن غنَّام البياضي الصحابي رضي اللّه عنه أن رسول اللّه صلَّى اللّه عليه وآله وسلم قال‏:‏ ‏"‏مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ‏:‏ اللَّهُمَّ ما أصْبَحَ بِي مِنْ نِعْمَةٍ فَمِنْكَ وَحْدَكَ لا شَرِيكَ لَكَ، لَكَ الحَمْدُ وَلَكَ الشُّكْرُ، فَقَدْ أدَّى شُكْرَ يَوْمِهِ؛ وَمَنْ قَالَ مِثْلَ ذلكَ حِينَ يُمْسِي فَقَد أدَّى شُكْرَ لَيلَتِهِ‏"‏‏.‏

201. Передают со слов ‘Абдуллаха бин Ганнама аль-Байади, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Должным образом) выразит свою благодарность (Аллаху, которую следует выражать каждый) день, тот, кто скажет утром: “О Аллах, милости, оказанные мне этим утром, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Тебе хвала и Тебе благодарность! /Аллахумма, ма асбаха би мин ни‘матин фа-мин-кя вахда-кя, ля шарикя ля-кя! Ля-кя-ль-хамду ва ля-кя-ш-шукр!/” Тот же, кто произнесёт эти слова вечером, (должным образом) выразит свою благодарность (Аллаху, которую следует выражать каждую) ночь». Этот хадис передали Абу Дауд 5073 и ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 7, а по его пути Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 41, Ибн Хиббан 861, ат-Табарани в «Дуаъ» 307, Ибн аль-Асир в «Асад аль-гъаба» 3/258.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5730, «Калим таййиб» 26.
Салим Хиляли сказал: «Этот иснад является слабым. В нем присутствует ‘Абдуллах ибн ‘Анбаса, который является неизвестным. У Ибн Хиббана сказано «‘Абдуллах ибн ‘Аббас» вместо «‘Абдуллах ибн ‘Анбаса», что является ошибкой, о чем сказал Абу Ну’айм в “Ма’рифату сахаба”, как об этом сообщается в “Асад аль-гъаба” (3/258). Ибн ‘Асакир сказал: “Это является ошибкой!” Их мнения усилил Хафиз Ибн Хаджар в “Тахзиб ат-тахзиб” (5/345) и “аль-Исаба” (2/357). Хафиз аль-Миззи в “Тахзиб аль-камаль” (15/423) сказал: “Это ошибка”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/205.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن عليّ رضي اللّه عنه،
عن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم، أنه كان يقول عند مضجعه‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ إِنِّي أعُوذُ بِوَجْهِكَ الكَرِيمِ وَبِكَلِماتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَر ما أنْتَ آخِذٌ بِناصِيَتِهِ، اللَّهُمّ أنْتَ تَكْشِفُ المَغْرَمَ والمَأثمَ، اللَّهُمَّ لا يُهْزَمُ جُنْدُكَ وَلا يُخْلَفُ وَعْدُكَ، وَلاَ يَنْفَعُ ذَا الجَدّ مِنْكَ الجَدُّ، سُبْحانَكَ وَبِحَمْدِكَ‏"‏‏.‏‏

203. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что, улёгшись в постель, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благородного лика и к Твоим совершенным словам от зла того, что Тебе подвластно! О Аллах, Ты избавляешь от долга и прощаешь грех, о Аллах, не потерпит поражение Твоё воинство, и не будут нарушены Твои обещания, и бесполезным пред Тобой окажется богатство обладающего богатством! Слава Тебе и хвала Тебе! /Алахумма, инни а‘узу би-ваджхи-кя-ль-карими ва би-калимати-кя-т-таммати мин шарри ма Анта ахызун би-насыйати-хи! Аллахумма, Анта такшифу-ль-маграма ва-ль-ма’сама, Аллахумма, ля йухзаму джунуд-кя, ва йухляфу ва‘ду-кя, ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд! Субхана-кя ва би-хамди-кя!/»
Этот хадис передали Абу Дауд 5052, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 767 и в «Сунан аль-кубра» 7/352, а по его пути Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 711, ат-Табарани в «Ду’аъ» 237, и в «Му’джам ас-сагъир» 2/84.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствует Абу Исхакъ ас-Саби’и, который был мудаллисом и смешивал хадисы. См. «Мишкат аль-масабих» 2403.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي مالك الأشعري رضي اللّه عنه‏:‏
أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏إذَا أصْبَحَ أحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ‏:‏ أَصْبَحْنَا وأصْبَحَ المُلْكُ لِلَّهِ رَبّ العَالَمِينَ، اللَّهُمَّ أسألُكَ خَيْرَ هَذَا اليَوْمِ فَتْحَهُ وَنَصْرَهُ وَنُورَهُ وَبَرَكَتَهُ وَهُدَاهُ، وأعُوذُ بِكَ مِنْ شَر ما فِيهِ وَشَرِّ ما بَعْدَهُ‏.‏ ثُمَّ إذا أمْسَى فَلْيَقُلْ مِثْلَ ذلكَ‏"‏‏.‏

205. Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть каждый из вас, встав утром ото сна, говорит: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня: о помощи, победе, свете, благословении и руководстве (в этот день), и я прибегаю к твоей защите от зла того, что случится этим днём, и зла того, что за ним последует /Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин. Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра хаза-ль-йауми: фатха-ху, ва насра-ху, ва нура-ху, ва барак’ату-ху, ва худа-ху, ва а‘узу би-кя мин шарри ма фи-хи ва шарри ма ба‘да-ху”. И пусть то же самое каждый говорит вечером». Этот хадис приводит Абу Дауд, который не считал его иснад слабым.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в «Сильсиля ад-Да’ифа валь-мауду’а» 5606, сказав: «Этот иснад является слабым и у него есть два недостатка. Первый - это слабость Мухаммада ибн Исма’иля (ибн аль-‘Аййаша). Второй - разрыв в цепочке между Шурайхом и Абу Маликом. Сам Абу Дауд назвал (Мухаммада ибн Исма’иля) слабым, как это передал аль-Аджурри, но ан-Навави ошибся в этом сказав в “аль-Азкаре”: “Абу Дауд не считал его слабым”. Это отверг аль-Хафиз, который в “Натаидж аль-афкар” (2/368) сказал: “Этот хадис неизвестный/гъариб/. Его передатчики надежные, кроме Мухаммада ибн Исма’иля, которого назвал слабым Абу Дауд, а Абу Хатим ар-Рази сказал: “Он ничего не слышал от своего отца”».
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن عبد الرحمن بن أبي بكرة أنه قال لأبيه‏:‏ يا أبتِ‏!‏ إني أسمعك تدعو كلّ غداة‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ عافِني فِي بَدَني، اللَّهُمَّ عافِنِي في سَمْعِي، اللَّهُمَّ عافِني في بَصَري، اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الكُفْرِ وَالفَقْرِ، اللَّهُمَّ إني أعُوذَ بِكَ مِنْ عَذَابِ القَبرِ، لا إِلهَ إِلاَّ أنْتَ‏"‏ تعيدها حين تصبح ثلاثاً، وثلاثاً حين تُمسي، فقال‏:‏ إني سمعت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم يدعو بهنّ، فأنا أُحبّ أن أستن بسنّته‏.‏

206. Сообщается, что (однажды) ‘Абд ар-Рахман бин Абу Бакра сказал своему отцу, да будет доволен им Аллах: «О батюшка, каждое утро я слышу, как ты трижды произносишь слова: “О Аллах, избавь (от недостатков) моё тело, о Аллах, избавь (от недостатков) мой слух, о Аллах, избавь (от недостатков) моё зрение! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия и бедности, о Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, (ибо) нет бога, кроме Тебя! /Аллахумма, ‘афи-ни фи бадани, Аллахумма, ‘афи-ни фи сам‘и, Аллахумма, ‘афи-ни фи басари! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри ва-ль-факри, Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ля иляха илля Анта!/” – и то же самое ты трижды произносишь каждый вечер». (В ответ ему Абу Бакра) сказал: «Я слышал, как с мольбой к Аллаху обращался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший эти слова, а я хочу следовать его сунне».
Этот хадис приводят Ахмад 5/42, Абу Дауд 5090, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 22, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 69. Также его передали ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 345, аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 701, Ибн Абу Дунья в «Фарадж ба’да аш-шидда» 45, аз-Захаби в «Му’джам аш-шуюх» 2/226, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 970. Также его передали ат-Таялиси в своем «Муснаде» 868, а по его пути аль-Байхакъи в «Да’ават аль-кабир» 1/21, и Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» 2/369 от ‘Абдуль-Джалиля ибн ‘Атыййи.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 1210, «Мишкат аль-масабих» 2413.
Салим Хиляли сказал: «Этот иснад является слабым, все его передатчики являются надежными, кроме Джа’фара ибн Маймуны, который является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/209.
Также он в «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (1/117-118) сказал: «Ан-Насаи после того, как привел этот хадис сказал: “Джа’фар ибн Маймун является не сильным в хадисах”. Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах сказал: “Этот хадис хороший”. Наш шейх ‘алляма аль-Албани вслед за ан-Насаи в “Тамамуль-минна” (стр. 232) сказал: “Относительно него есть разногласия, а аль-Хафиз сказал: “Правдивый, но ошибался!” Я (аль-Албани) говорю: “Поэтому его иснад является хорошим, либо близким к хорошему!”
Также он назвал его хорошим в “Сахих аль-Адабуль-муфрад” (539) и в “Сахих Сунан Абу Дауд” (4245). Я (Хиляли) говорю: Напротив, он является слабым, его хадисы записывают принимая во внимание другие пути передачи хадисов, и его слабым назвали Ахмад, аль-Бухари, Ибн Ма’ин, ан-Насаи, Я’къуб ибн Суфьян и др. Ад-Даракъутни, Ибн ‘Ади и Абу Хатим говорили, что его хадисы записывают в число слабых принимая во внимание другие пути передачи хадисов, и это так. Поэтому этот иснад является слабым. Что касается тех из числа ученых, которые назвали его хорошим, то это по причине того, что подобные передатчики у них находятся в положении между хорошими и слабыми, и они предположили, что он является хорошим. Но лучше всех об этом известно Аллаху!»
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن ابن عباس رضي اللّه عنهما
عن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم أنه قال‏:‏ ‏"‏مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ ‏{‏فَسُبْحان اللَّهِ حِينَ تُمْسُونَ وَحِينَ تُصْبِحونَ‏.‏ وَلَهُ الحَمْدُ في السَّمَوَاتِ وَ الأرْضِ وَعَشِيّاً وَحِينَ تُظْهِرُونَ‏.‏ يُخْرِجُ الحَيَّ مِنَ المَيِّتِ ويُخْرِجُ المَيِّتَ مِنَ الحَيّ، ويُحْيِي الأرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَكَذَلِكَ تُخْرجُونَ‏}‏ الروم‏:‏ 17ـ19 أدرك ما فاتَهُ فِي يَوْمِهِ ذلكَ، وَمَنْ قالَهُنَّ حِينَ يُمْسِي أَدْرَكَ ما فَاتَهُ في لَيْلَتِهِ‏"‏ لم يضعفه أبو داود، وقد ضعفه البخاري في تاريخه الكبير، وفي كتابه كتاب الضعفاء‏.‏

207. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Тому, кто утром скажет: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро. * Ему (надлежит воздавать) хвалу на небесах и на земле, в предвечернее время и когда для вас наступает полдень. * Он выводит живое из мёртвого, и мёртвое из живого, и оживляет землю после её смерти, и так же будете выведены (из могил) вы /Фа-субхана-Ллахи хина тумсуна ва хина тусбихун. Ва ля-ху-ль-хамду фи-с-самавати ва-ль-арди, ва ‘ашийан, ва хина тузхирун. Йухриджу-ль-хаййа мин аль-маййити, ва йухриджу-ль-маййита мин аль-хаййи, ва йухйи-ль-арда ба‘да маути-ха, ва кязаликя тухраджун/», это позволит восполнить то, что он упустит в этот день. Тому же, кто произнесёт эти слова вечером, это позволит восполнить то, что он упустит в эту ночь. Этот хадис приводит Абу Дауд 5076, который не считал его слабым, однако в своих трудах “Ат-тарих аль-кабир” и “Китаб ад-ду’афа’” аль-Бухари называет его слабым.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Неизвестный хадис/гъариб/, и его слабым назвал аль-Бухари в “Ат-тарих аль-кабир” и “Китаб ад-ду’афаъ”». См. «Натаидж аль-афкар», лист 174.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5733, «Мишкат аль-Масабих» 2394.
Салим Хиляли сказал: «Недостатком этого хадиса является передатчик Мухаммад ибн ‘Абду-р-Рахман ибн аль-Байлямани, в слабости которого были единогласны ученые». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/209.
ВаЛлаху а’лям!


عن بعض بنات النبيّ صلى اللّه عليه وسلم ورضي عنهنّ،
أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان يُعلّمها فيقول‏:‏ ‏"‏قُولي حينَ تُصْبحينَ‏:‏ سُبْحانَ اللَّه وبِحَمْدِهِ، لا قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ، ما شاءَ اللَّه كَانَ، ومَا لَمْ يَشأ لَمْ يَكُن، أعْلَمُ أنَّ اللَّهَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، وأَنَّ اللَّهَ قَدْ أحاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْماً، فإنَّهُ مَنْ قالَهُنَّ حِينَ يُصْبحُ حُفِظَ حتَّى يُمْسِيَ، وَمَنْ قَالَهُنَّ حِينَ يُمْسِي حُفِظَ حتَّ يُصْبحَ‏"‏‏.‏

208. Передают со слов одной из дочерей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и да будет доволен ими Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учивший её, сказал: «Когда настанет утро, говори: “Слава Аллаху и хвала Ему; нет силы (ни у кого), кроме Аллаха; то, чего желает Аллах, осуществляется, а того, чего Он не пожелает, не будет; я знаю, что Аллах всё может и что Аллах обо всём знает /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи; ля куввата илля би-Ллях; ма ша’а-Ллаху кяна, ва ма лям йаша’ лям йакун; а‘ляму анна-Ллаха ‘аля кулли шай’ин кадирун ва анна-Ллаха кад ахата би-кулли шай’ин ‘ильман/”. Поистине, тот, кто произнесёт (эти слова) утром, будет храним до вечера, а тот, кто произнесёт их вечером, будет храним до утра». Этот хадис приводят Абу Дауд 5075 и ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 12, а по его пути его передал Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 46.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Неизвестный хадис/гъариб/. ‘Абдуль Хамид – один из передатчиков этого иснада является неизвестным». Также обстоит дело и с Умм ‘Абдуль Хамид. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Я не знаю ни её имени, ни её положения». См. «аль-Футухат» 3/122.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 4121, «Мишкат аль-Масабих» 2393.
Салим Хиляли сказал: «Хафиз ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (2/374-375) сказал: “Этот хадис неизвестный”. Я (Салим Хиляли) говорю: Это так, как он сказал. В его иснаде есть два неизвестных передатчика: ‘Абдуль Хамид - вольноотпущенник бани Хашим и его мать». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/210.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي سعيد الخدري رضي اللّه عنه قال‏:‏
دخلَ رسولُ اللَّه صلى اللّه عليه وسلم ذاتَ يوم المسجد فإذا هو برجل من الأنصار يُقال له أبو أمامة، فقال‏:‏ ‏"‏يا أبا أُمامَةَ‏!‏ ما لي أرَاكَ جالِساً في المَسْجِدِ فِي غَيْرِ وَقْتِ صَلاةٍ‏؟‏‏"‏ قال‏:‏ هموم لزمتني وديون يا رسول اللّه‏!‏ قال‏:‏ ‏"‏أفَلا أُعَلِّمُكَ كَلاماً إذَا قُلْتَهُ أذْهَبَ اللَّهُ هَمَّكَ وقضى عَنْكَ دَيْنَكَ‏؟‏‏"‏ قلت‏:‏ بلى يا رسول اللّه‏!‏ قال‏:‏‏"‏قُلْ إذَا أصْبَحْتَ وَإذَا أمْسَيْتَ‏:‏ اللَّهُمَّ إِني أعُوذُ بِكَ مِنَ الهَمّ والحُزن، وأعُوذُ بِكَ مِنَ العَجْزِ والكَسَلِ، وأعُوذُ بِكَ مِنَ الجُبْنِ والبُخلِ، وأعوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ وَقَهْرِ الرّجالِ‏"‏‏.‏ قال‏:‏ ففعلتُ ذلك، فأذهبَ اللّه تعالى همّي وغمّي وقضى عني ديني‏.‏

209. Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Однажды, войдя в мечеть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел там одного человека из числа ансаров, которого звали Абу Умама, и спросил (его): «О Абу Умама, почему ты сидишь в мечети в такое время, когда в ней не проводится молитва?» Тот сказал: «О посланник Аллаха, мне не дают покоя беспокойство и долги». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Так не научить ли тебя таким словам, благодаря которым Аллах избавит Тебя от забот и долга, если ты станешь произносить их?»
(Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Абу Умама сказал):
− Я ответил: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говори по утрам и вечерам: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, и я прибегаю к Твоей защите от слабости и нерадения, и я прибегаю к Твоей защите от малодушия и скупости , и я прибегаю к Твоей защите от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-хамми ва-ль-хазани, ва а‘узу би-кя мина-ль-‘аджзи ва-ль-касали, ва а‘узу би-кя мина-ль-джубни ва-ль-бухли, ва а‘узу би-кя мин галябати-д-дайни ва кахри-р-риджаль/”». Я так и сделал, а Аллах развеял мои горести и печали и помог мне рассчитаться с долгами.
Этот хадис приводит Абу Дауд 1555.
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является слабым, передатчики его надежные, кроме Гъассана ибн ‘Ауфа. Ас-Саджи и аль-Азди называли его слабым, а аль-‘Укъайли сказал: “Большинство его хадисов не подкрепляются надежными передатчиками”. Аль-Мунзири сказал: “Гъассана считают слабым”». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/102-103, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1141.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. Гъассан ибн ‘Ауф является слабым в хадисах. Слабым его назвал аль-Хафиз, как об этом сказано в “аль-Футухат ар-Раббаниййа” (3/123). Однако, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передается, что он прибегал к защите Аллаха от этих вещей, без упоминания этого рассказа, как об этом передал аль-Бухари и другие из хадиса Анаса, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости , от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали/”. аль-Бухари 6369». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/210.
ВаЛлаху а’лям!




____________________________________________
http://xadis.wordpress.com/
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن عبد اللّه بن أوفى رضي اللّه عنهما قال‏:‏
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا أصبح قال‏:‏ أصْبَحْنا وأصْبَحَ المُلْكُ لِلَّهِ عَزَّ وَجَلُّ، وَالحَمْدُ لِلَّهِ، وَالكِبْرِياءُ وَالعَظَمَةُ لِلَّهِ، وَالخَلْقُ وَالأمْرُ وَاللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَما سَكَنَ فِيهما لِلَّهِ تَعالى، اللَّهُمَّ‏!‏ اجْعَلْ أَوَّلَ هَذَا النَّهارِ صَلاحاً، وَأَوْسَطَهُ نَجاحاً وآخِرَهُ فَلاحاً، يا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ‏!‏‏"‏‏.

211. Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«По утрам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Всемогущему и Великому Аллаху. Хвала Аллаху, (атрибутами) Которого являются гордость и величие; Аллах Всевышний творит и повелевает, и Ему принадлежат ночь, день и все, кто в них обитает. О Аллах, милостивейший из милостивых, сделай начало этого дня благом, середину его – удачей, а конец – успехом! /Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи ‘азза ва джалля! Ва-ль-хамду ли-Лляхи, ва-ль-кибрийа’у ва-ль-‘азамату ли-Лляхи, ва-ль-хальку, ва-ль-амру, ва-ль-ляйлю, ва-н-нахару, ва ма сакана фи-хима ли-Лляхи та‘аля. Аллахумма, идж‘аль авваля хаза-н-нахари салахан, ва аусата-ху наджахан, ва ахыра-ху фаляхан, йа архама-р-рахимин!”» Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни 38, ‘Абд бин Хумайд в «аль-Мунтахаб» 472/530, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 2/928/296, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 6/26.
Его иснад является слабым. В нём присутствует Абуль-Варкъаъ Къаид ибн ‘Абду-р-Рахман аль-Куфи, который является слабым и ненадёжным, и его обвиняли во лжи, в чем существует единогласное мнение. Вместе с этим, Ибн ‘Ади сказал: «Вместе с его слабостью, его хадисы записываются». См. «аль-Камиль фи ду’афаъ» 6/2052, «Тахзиб ат-Тахзиб» 8/255. Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2048.
Салим Хиляли сказал: «Этот иснад является очень слабым, так как Абуль-Варкъаъ аль-‘Аттара обвиняли во лжи. Очень слабым его назвали аль-Хафиз “Натаидж аль-афкар” (2/381), аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/114) и наш шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в “ад-Да’ифа” (2048)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/212.
ВаЛлаху а’лям!





http://xadis.wordpress.com/
Ответить