Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракатух!sultan писал(а):Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху брат.
Этот хадис очень известный брат! Его приводит в своём "Сахихе" Имам Муслим (2577).sultan писал(а):Этот хадис имам ан Науауи особо отметил в своей книги и биизниллаh брат Фарук, поведай нам о его достоверости:
Для пользы:
Са`ид (один из передатчиков этого хадиса) сказал: “Когда Абу Идрис аль-Хауляни передавал этот хадис, он становился на колени”.
Имам ан-Навави сказал:
- Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет для жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот”.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” говорил: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Так же для каждого человека, несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, кафир или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям, подразумевается ненависть к кафирам”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) от своего Господа: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами»”. Муслим 2577.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны имамы в том, что вероломство запрещено!” См. “ат-Тамхид” 24/233.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: “Проявление справедливости является обязательным как в отношении того, кто воюет с мусульманами, так и в отношении того, кто не воюет!” См. “Ахкамуль-Къуран” 4/288.
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад 3/153, Абу Я’ля 1337, ад-Дыя. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 119.
Имам аль-Мунауи сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”. См. “Файдуль-Къадир” 1/236.
ВаЛлаху а’лям!