Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави.

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

sultan писал(а):Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху брат.
Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракатух!
sultan писал(а):Этот хадис имам ан Науауи особо отметил в своей книги и биизниллаh брат Фарук, поведай нам о его достоверости:
Этот хадис очень известный брат! Его приводит в своём "Сахихе" Имам Муслим (2577).
Для пользы:
Са`ид (один из передатчиков этого хадиса) сказал: “Когда Абу Идрис аль-Хауляни передавал этот хадис, он становился на колени”.

Имам ан-Навави сказал:
- Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет для жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот”.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” говорил: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Так же для каждого человека, несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, кафир или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям, подразумевается ненависть к кафирам”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) от своего Господа: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами»”. Муслим 2577.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны имамы в том, что вероломство запрещено!” См. “ат-Тамхид” 24/233.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: “Проявление справедливости является обязательным как в отношении того, кто воюет с мусульманами, так и в отношении того, кто не воюет!” См. “Ахкамуль-Къуран” 4/288.
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад 3/153, Абу Я’ля 1337, ад-Дыя. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 119.
Имам аль-Мунауи сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”. См. “Файдуль-Къадир” 1/236.
ВаЛлаху а’лям!
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение sultan »

Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху.

Хотел узнать к какой категории относятся эти хадисы, достоверны ли они?

1. (1133) Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,(мир ему и благословение Аллаха), сказал:
"Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние /Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи/», простятся его грехи, даже если он бежал (с поля боя во время) наступления."
Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким.
2.Пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится Своего раба, если тот вознесет к Нему руки, а опустит их с чем».
Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
3.Пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чем нет ничего греховного и что не (повлечет за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо на мольбу его ответ будет дан (уже в этой жизни), либо Он сделает ее запасом для (человека) в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чем он просит)». (Люди) сказали: ”Тогда мы будем (обращаться Нему с мольбами) чаще!” Пророк,(мир ему и благословение Аллаха), сказал: ”А Аллах даст вам больше (того, о чем вы просите)”.
Ат-Тирмизи и Ахмад.

Джазакаллаху хайран.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

sultan писал(а):Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху.
Ва алейкум салам ва рахматуЛлахи ва баракатух.
sultan писал(а):Хотел узнать к какой категории относятся эти хадисы, достоверны ли они?
sultan писал(а):(1133) Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,(мир ему и благословение Аллаха), сказал:
"Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние /Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи/», простятся его грехи, даже если он бежал (с поля боя во время) наступления."
Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким.
Этот хадис передали Абу Дауд 1517, ат-Тирмизи 3577, аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва сыфат» стр. 47, аль-Бухари в «Тарих аль-кабир» 2/1/379, Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 7/66 и аль-Хаким 1/511, 2/117 и 118 который сказал: “Достоверный хадис, удовлетворяющий условиям аль-Бухари и Муслима”.
Хафиз аль-Мунзири сказал: «Его иснад хороший непрерывный». См. «ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2/470, «Футухат ар-Раббания» 7/288.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1622.
sultan писал(а):Пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится Своего раба, если тот вознесет к Нему руки, а опустит их ни с чем».
Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
Этот хадис передали Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865, Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе» 873, аль-Хаким 1/497 который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1635, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1757, 2070.
sultan писал(а):3.Пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чем нет ничего греховного и что не (повлечет за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо на мольбу его ответ будет дан (уже в этой жизни), либо Он сделает ее запасом для (человека) в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чем он просит)». (Люди) сказали: ”Тогда мы будем (обращаться Нему с мольбами) чаще!” Пророк,(мир ему и благословение Аллаха), сказал: ”А Аллах даст вам больше (того, о чем вы просите)”.
Ат-Тирмизи и Ахмад.
Этот хадис передали Ахмад 3/18, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 710, аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3143-3144, Абу Йа’ля 1019, аль-Хаким 1/670.
‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ад-Думьяты, аль-Хаким, аз-Захаби, Ахмад Шакир, Ибн Баз, Мукъбиль и шейх аль-Албани назвали его достоверным. См. «аль-Ахкам ас-сугъра» 893, «Матджар ар-рабих» 239, «‘Умдату-т-тафсир» 1/224, «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» 13/51, «Сахих аль-муснад» 421, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1633, «Сахих аль-Адаб аль-муфрад» 547, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2199.
Следует указать, что второй хадис в "Азкаре" ан-Навави не приводится.
Это то, что я смог найти по милости Аллаха, а Аллах знает об этом лучше всех. БаракаЛлаху фийкум!
ibn ahmad
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ibn ahmad »

ассаляму аляйкум
слабыми хадисами можно действовать ?
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

ibn ahmad писал(а):ассаляму аляйкум
Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
ibn ahmad писал(а):слабыми хадисами можно действовать ?
На этот вопрос уже отвечал брат А'маш вот здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=2843
kamil
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение kamil »

ассаляму аляйкум уа рохматуллахи уа бярокятух!
братья, можно выставить все номера слабых хадисов из этой книги?
джазакум Аллаху хайр.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

kamil писал(а):ассаляму аляйкум уа рохматуллахи уа бярокятух!
Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
kamil писал(а):братья, можно выставить все номера слабых хадисов из этой книги?
Конечно можно брат!
kamil
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение kamil »

сделайте это, мин фадликум!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

kamil писал(а):сделайте это, мин фадликум!
Начнем иншаАллах!

ПОЧЕМУ ИНОГДА МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТА НА СВОИ МОЛЬБЫ

Такой же совет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал Са’ду бин Абу Ваккасу, да будет доволен им Аллах, которому он сказал:

أطب مطعمك تكن مستجاب الدعوة

«Ешь благое, и ты будешь получать ответы на свои мольбы».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-аусат» 6495. Шейх аль-Албани назвал его очень слабым/да’иф джиддан/. В его иснаде присутствует два неизвестных передатчика: аль-Хасан ибн ‘Али аль-Ихтияти и его шейх Абу ‘Абдуллах аль-Хаврахани. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1812.


عن سعد بن أبي وقاص رضي اللّه عنه‏:‏
أنه دخل مع رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم على امرأة وبين يديها نوىً أو حصىً تُسَبِّح به، فقال‏:‏ ‏"‏ألا أُخْبرُكِ بِمَا هُوَ أَيْسَرُ عَلَيْكِ مِنْ هَذَا أو أَفْضَلُ‏؟‏ فَقالَ‏:‏ سُبْحانَ اللّه عَدَدَ مَا خَلَقَ في السَّماءِ، وَسُبْحَانَ اللَّهِ عَدَدَ ما خَلَقَ في الأرْضِ، وسُبْحانَ اللَّهِ عَدَدَ ما بَيْنَ ذلكِ، وسُبحَانَ اللّه عَدَدَ ما هُوَ خالِقٌ، واللَّهُ أَكْبَرُ مِثْلَ ذلكَ، والحَمْدُ لِلَّهِ مثْلَ ذلكَ، ولا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ مثْلَ ذلكَ، ولا حَوْلَ وَلا قُوَّة إلاَّ باللّه مِثْلَ ذَلكَ‏"‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن‏.‏

25. Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки /или: мелкие камешки/. (Увидев это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
− Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче /или: лучше/. (Говори:) «Слава Аллаху по числу Его творений в небесах, и слава Аллаху по числу Его творений на земле, и слава Аллаху по числу (Его творений) между (небом и землёй), и слава Аллаху по числу (всего) того, что Он ещё создаст /Субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-с-сама’и, ва субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-ль-арди, ва субхана-Ллахи ‘адада ма байна заликя, ва субхана-Ллахи ‘адада ма хуа Халик/». И то же самое касается слов “Аллах велик”, “Хвала Аллаху”, “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха” и “Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха”.
Этот хадис приводят Абу Дауд (1500), ат-Тирмизи (3568) который сказал: «Хороший хадис», аль-Хаким (1/548), Ибн Хиббан (837).
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (2155).
В его иснаде присутствует передатчик по имени Хузайма, который является неизвестным, о чём сказали аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар. Другой передатчик Са’ид ибн Абу Хилял путался в хадисах, как сказали об этом имам Ахмад и другие. См. «Да’иф Аби Дауд» (2/94).
Салим аль-Хиляли сказал: "В его иснаде есть слабость и неизвестные передатчики". См. "Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар" (1/71).
Аллаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي سعيد الخدري رضي اللّه عنه‏:‏
أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم سئل‏:‏ أيّ العبادة أفضل درجة عند اللّه تعالى يوم القيامة‏؟‏ قال‏:‏ ‏"‏الذَّاكِرُونَ اللَّهَ كَثِيراً، قُلْتُ‏:‏ يَا رَسُول اللّه‏!‏ ومِن الغازي في سبيل اللّه عزّ وجلّ‏؟‏ قال‏:‏ لَوْ ضَرَبَ بِسَيْفِهِ في الكُفَّارِ والمُشْرِكِينَ حتَّى يَنْكَسِرَ ويختضب دماً لكان الذَّاكرون اللَّه أفضل منهُ درجةً‏"‏‏


30. Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Кто из рабов займёт наиболее высокое положение пред Аллахом в День воскресения?» Он ответил: «(Люди,) часто поминающие Аллаха». Я спросил: «О посланник Аллаха, (неужели положение их будет выше,) чем положение сражающегося на пути Аллаха?!» Он сказал: «Даже если он будет рубить мечом своим неверных и многобожников, пока меч не сломается и не окрасится кровью, поминающие Аллаха (всё равно будут) выше него».
Этот хадис приводят ат-Тирмизи, 3376 и Ахмад в «аль-Муснаде», 3/75.
Салим аль-Хиляли сказал: «ат-Тирмизи назвал его слабым и это так, как он сказал, так как Даррадж (один из передатчиков этого хадиса – прим.ред.), а это Ибн Абу Самх является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/73. Также этот хадис назвали слабым ад-Думьяты и шейх аль-Албани. См. «аль-Мутаджир ар-рабах» 203, «Да’иф ат-Тирмизи» 3376.


عن جابر رضي اللّه عنه عن النبي صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏مَنْ قالَ سُبْحانَ اللّه العظيم وبِحمْدِهِ غُرِسَتْ لَهُ نَخْلَةٌ في الجَنَّةِ‏"‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن‏.‏

33. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто произнесёт слова “Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”, в раю будет посажена пальма».
В переводе этой мольбы пропущено слово «аль-‘азыми» между словами «Субхана-Ллахи» и «ва би-хамди-хи». То есть это мольба звучит так: «Субхана-Ллахи аль-‘азыми ва би-хамди-хи». (прим. Фарук).
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

38. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который станет говорить: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, (каждый раз) после того, как станет возвращать ему его дух , даже если (грехи его) будут подобны пене морской».Этот хадис, который является очень слабым, приводит Ибн ас-Сунни, 10.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис очень слабый. В его иснаде передатчик по имени ‘Абдуль-Ваххаб, которого назвали лжецом Абу Хатим ар-Рази, Абу Дауд и др. Ан-Насаи и др. сказали: «Матрук»*. Также относительно Исма’иля ибн ‘Аййаша были разногласия, однако есть единое мнение о слабости его хадисов, которые передаются не от жителей аш-Шама, а этот хадис из этого числа. См. «аль-Футухат» 1/292.
*Матрук. В качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

39. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Когда любой человек просыпается и произносит слова: «Хвала Аллаху, Который создал сон и бодрствование, хвала Аллаху, Который оживил меня целым и невредимым! Свидетельствую, что Аллах оживляет мёртвых, и Он всё может /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи халяка-н-наума ва-ль-йакзата, аль-хамду ли-Лляхи аллязи ба‘аса-ни салиман савийан! Ашхаду анна-Ллаха йухйи-ль-маута ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/», Аллах Всевышний всегда говорит: «Правду сказал раб Мой». Этот хадис с достоверным иснадом приводит Ибн ас-Сунни, 13.
Салим аль-Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует Мухаммад ибн ‘Убайдуллах, который обвинялся во лжи. Поэтому данный хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/77.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

40. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
− Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпался ночью, он десять раз произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, десять раз говорил: «Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/», десять раз говорил: «Преславный, Пресвятой /Субхана-ль-Куддус», десять раз обращался к Аллаху с мольбой о прощении, десять раз произносил слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, потом десять раз говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей мира этого и трудностей Дня воскресения /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин дыки-д-дунйа ва дыки йауми-ль-кийама/», а потом начинал молиться. Этот хадис приводят Абу Дауд 5085, ан-Насаи 3/209 и 8/284 и 871 в «Йаум ва-л-Лейль».
Салим аль-Хиляли сказал: «Слабый хадис. В его иснаде присутствует ‘Умар ибн Джу’сум, в котором есть слабость». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/77.
Однако шейх аль-Албани и Ибн Хаджар назвали хадис хорошим. См. «Натаидж аль-афкар» 1/120, «Сахих Абу Дауд» 5085.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

41. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпался ночью, он говорил: «Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты, о Аллах, прошу у Тебя прощения за мой грех и прошу у Тебя милости. О Аллах, добавь мне знания, и не сбивай с пути сердце моё, после того, как Ты указал ему прямой путь, и даруй мне от Тебя милость, ведь, поистине, Ты − Дарующий! /Ля иляха илля Анта, Субхана-кя, Аллахумма, астагфиру-кя ли-занби ва ас’алю-кя рахмата-кя. Аллахумма, зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба‘да из хадайта-ни, ва хаб ли мин лядун-кя рахматан, инна-кя Анта-ль-Ваххаб!/» Этот хадис приводят Абу Дауд 5061, ан-Насаи в «Йаум ва-л-Лейль» 865, Ибн Хиббан в своем «Сахихе», 2359, аль-Хаким в «аль-Мустадраке» 1/540 подтвердил его достоверность и аз-Захаби одобрил это.
Салим аль-Хиляли сказал: «Слабый хадис. В его иснаде присутствует ‘Абдуллах ибн Валид, который является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/77. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1074, «аль-Мишкат» 1214.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

45. Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах будет хранить и защищать того, кто наденет новую одежду и скажет: “Хвала Аллаху, Который одел меня в то, чем я прикрою свою наготу и что послужит мне украшением в моей жизни /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи каса-ни ма увари би-хи ‘аурати ва атаджаммалю би-хи фи хайати/”, а потом возьмёт изношенную им одежду и отдаст её (нуждающемуся), и не сойдёт (такой человек) с пути Аллаха ни при жизни, ни после смерти».
Этот хадис приводят Ахмад 1/44, ат-Тирмизи 3560, Ибн Маджах 3557, аль-Хаким 4/193, аль-Байхакъи в «аль-Адаб» 641, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 272. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 5827.
Салим аль-Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует Абуль-‘Аляи аш-Шами, который является неизвестным, и поэтому его иснад является слабым. У этого хадиса есть другой путь передачи, который передали аль-Хаким (4/193) и Ибн Хаджар в "Натаидж аль-афкар" (1/125), но в его иснаде присутствует Али ибн Язид аль-Альхани, который является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/79.
ВаЛлаху а'лям!
Ответить