Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави.

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي هريرة رضي اللّه عنه،
عن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم أنه قال‏:‏ ‏"‏كُلُّ أمْر ذِي بالٍ لا يُبْدأُ فِيهِ بالحَمْدِ لِلَّهِ أقْطَعُ‏"‏ ‏


308. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любое важное дело, которое начинают, не воздав хвалу Аллаху, будет несовершенным».

وفي رواية ‏"‏كُل كَلامٍ لايُبْدأُ فِيهِ بالحَمْد لِلَّهِ فَهُوَ أجْذَمُ‏"‏

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любые речи, которые (люди) начинают вести, не воздав хвалу Аллаху, будут несовершенными».

وفي رواية‏:‏ ‏"‏كُلُّ أمْرٍ ذِي بالٍ لا يُبْدأُ فِيهِ بِبِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ فَهوَ أقْطَعُ‏"‏

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любое важное дело, которое начинают, не произнеся слова “С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/”, будет несовершенным».
Этот хадис приводят Ахмад 2/395, Абу Дауд 4840, Ибн Маджах 1894, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 494, аль-Байхакъи 3/208-209 и в «ад-Да’ават» 1 и Абу ‘Авана аль-Исфараини. В иснаде этого хадиса присутствует Къурра ибн ‘Абду-р-Рахман аль-Му’афири аль-Мисри у которого была плохая память, по причине чего на него не опирался имам Муслим и передавал от него хадисы только при подкрепляющих свидетельствах. Ибн Ма’ин сказал о нем: «Его хадисы слабые». Абу Зур’а сказал: «Хадисы, которые он передает являются отвергаемыми». Абу Хатим и ан-Насаи сказали: «Он не сильный (передатчик)». Также в этом хадисе есть путанница в тексте, по причине чего шейх аль-Албани и Салим Хиляли назвали этот хадис слабым. См. «Ирвауль-гъалиль» 2, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/277, 2/613-614.
ВаЛлаху а’лям!






http://xadis.wordpress.com/
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي نصر النمار عن محمد بن النضر رحمه اللّه تعالى قال‏:‏ قال آدمُ صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ يا رَبّ‏!‏ شَغَلْتَنِي بِكَسْبِ يَدِي، فَعَلِّمْنِي شَيْئاً فِيهِ مَجَامِعُ الحَمْدِ وَالتَّسْبِيحِ، فأوحى اللَّهُ تبارك وتعالى إليه‏:‏ يا آدَمُ‏!‏ إذَا أصْبَحْتَ فَقُلْ ثَلاثاً، وَإذَا أمْسَيْتَ فَقُلْ ثَلاثاً‏:‏ الحَمْدُ لِلَّهِ رَبّ العالَمِينَ حَمْداً يُوافِي نِعَمَهُ وَيُكافِىءُ مَزيدَهُ، فَذَلِكَ مَجَامِعُ الحَمْدِ وَالتَّسْبِيحِ‏.‏

Абу Наср ат-Таммар передал, что Мухаммад бин ан-Надр, да помилует его Аллах, сказал:
− Адам, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Господь мой, Ты научил меня, как мне добывать пропитание, так научи же меня и словам всеобъемлющей хвалы и прославления», и Аллах Всевышний ниспослал ему в откровении: «О Адам, каждое утро и каждый вечер говори по три раза: “Хвала Аллаху, Господу миров, которая позволит сполна (отблагодарить Аллаха) за его благодеяния и которой будет достаточно, чтобы (отблагодарить Его) за новые милости /Аль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямина, хамдан йувафи ни‘ама-ху ва йукафи мазида-ху/”, что и будет всеобъемлющей хвалой и прославлением» .

Салим Хиляли сказал: «Слабый хадис. Ас-Суюты в “Тухфатуль-абрар” (стр.74) сказал: “Ибн ас-Салях в “Мушкиль аль-васыт” сказал: “Этот хадис слабый с оборванным иснадом”. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Передатчики иснада этого хадиса до Мухаммад ибн ан-Надра являются надежными. Однако Мухаммад ибн ан-Надр не был знатоком (или передатчиком) хадисов”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/282.
ВаЛлаху а’лям!






http://xadis.wordpress.com/
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »


عن عبد الله بن مسعود رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال ‏:‏ ‏"‏ أولى الناس بي يوم القيامة أكثرهم علي صلاة ‏"‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن ‏.‏ قال الترمذي ‏:‏ وفي الباب عن عبد الرحمن بن عوف ، وعامر بن ربيعة ، وعمار ، وأبي طلحة ، وأنس ، وأبي بن كعب ـ رضي الله عنه ـ

313. Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения ближе всех людей ко мне окажутся те, которые чаще (других) призывали на меня благословения». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 484, который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1821, «Мишкат аль-масабих» 883. Однако, он назвал его хорошим в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1668, «Сахих аль-маварид» 2027.
Слабым этот хадис назвал так же Шу’айб аль-Арнаут в «Тахкъикъе Сахих ибн Хиббан» (3/192).
Салим Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым. В нем присутствует Муса ибн Я’къуб, у которого была плохая память, а так же ‘Абдуллах ибн Кайсан, который является приемлемым. Ибн Хиббан, после того, как привел этот хадис в своем “Сахихе” сказал: “В этом сообщении довод на то, что в Судный день ближе всех из людей к посланнику Аллаха, да благословит их Аллах и да приветствует, окажутся приверженцы хадисов, так как нет в этой умме людей, которые больше них призывают на него, да благословит их Аллах и да приветствует, благословение”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/283-284.

عن جابر رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏مَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَليَّ فَقَدْ شَقِيَ‏"‏‏.‏

319. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В бедственном положении окажется тот, кто не призовёт на меня благословение после того, как в его присутствии упомянут обо мне». Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 383.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 5223, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5585.
Салим Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым, как об этом сказал автор (ан-Навави)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/286.
ВаЛлаху а’лям!






http://xadis.wordpress.com/
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن عمر بن الخطاب رضي اللّه عنه قال‏:‏ إن الدعاء موقوف بين السماء والأرض لا يصعد منه شيء حتى تُصلِّيَ على نبيّك صلى اللّه عليه وسلم‏.‏

322. Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): «Поистине, мольба будет задержана между небом и землёй, и ничто из неё не вознесётся (к небесам) до тех пор, пока (человек) не обратится с мольбой за твоего пророка». Этот хадис приводят ат-Тирмизи 486, ат-Табарани в «аль-Аусат» 10/160, ад-Дайлями 4791.

Это сообщение передается как слова Умара а не от пророка, как это передается в Сунане ат-Тирмизи:
"عن عمر بن الخطاب رضي اللّه عنه قال‏:‏ إن الدعاء موقوف"
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи 403, достоверным в «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1676 и слабым в «Мишкат аль-масабих» 938. См. также «Сильсиля ас-Сахиха» 2035, 3204, «Ирвауль-гъалиль» 432.
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» (5/57) сказал, что один из передатчиков этого хадиса по имени Абу Къурра аль-Асади является неизвестным. То же самое сказал Салим Хиляли и назвал хадис слабым-прерванным. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/289. Слабым это сообщение назвали так же аль-Мубаракфури, Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин.
Мухаммад Салих аль-Мунаджид, сказав, что хафиз Ибн Касир назвал иснад хадиса превосходным, а шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи», привел слова хафиза аль-‘Иракъи, который сказал: «Даже если этот хадис и останавливается на сподвижнике, то подобное не говорят основываясь на своем мнении, поскольку относится к числу откровений и его положение, как восходяшее к пророку, да благословит его Аллах и приветствует».
ВаЛлаху а’лям!






http://xadis.wordpress.com/
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي بكر رضي اللّه عنه، أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا أراد الأمر قال‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ خِرْ لي وَاخْتَرْ لي‏"‏‏.‏‏

324. Передают со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сделать что-либо, он говорил: «О Аллах, выбери для меня и избери для меня /Аллахумма, хыр ли ва ихтар ли/».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3516, который считал его иснад слабым.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Занфаль ибн ‘Абдуллах аль-‘Арафи, который является слабым. Ат-Тирмизи назвал этого передатчика слабым и нечто подобное сказал Ибн ‘Ади. Аз-Захаби привел его в «Ду’афаъ валь-матрукин» и сказал: «Ан-Насаи сказал: “Он ненадежный!” Ад-Даракъутни сказал: “Слабый”». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1515.
Салим Хиляли сказал: «Слабым назвал его хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” (11/184)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/294.

عن أنس رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏يا أنَسُ، إذَا هَمَمْتَ بِأمْرٍ فاسْتَخِرْ رَبَّكَ فيهِ سَبْعَ مَرَّاتٍ، ثُمَّ انْظُرْ إلى الَّذي سَبَقَ إلى قَلْبِكَ، فإنَّ الخَيْرَ فِيهِ‏"‏ إسناده غريب، فيه مَنْ لا أعرفهم‏.‏

325. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): «О Анас, если захочешь сделать что-либо, семь раз испроси у Аллаха благословение, а потом посмотри, что придётся тебе по сердцу, ибо в этом и будет благо». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 603.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6908.
Хафиз ибн Хаджар сказал: «Если бы данный хадис был подтвержденным, то его можно было привести в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». См. «Фатхуль-Бари» 11/223.
Хафиз аль-Иракъи сказал: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабый. Это – Ибрахим ибн аль-Бараъ. Следовательно, этот хадис является очень слабым». См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 3/357.
ВаЛлаху а’лям!






http://xadis.wordpress.com/
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي هريرة رضي اللّه عنه؛أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا أهمّه الأمر رفع رأسه إلى السماء فقال‏:‏ ‏"‏سُبْحانَ اللّه العَظِيمِ‏"‏ وإذا اجتهد في الدعاء قال‏:‏‏"‏يا حَيُّ يا قَيُّومُ‏"‏‏.‏‏

328. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бывал озабочен чем-либо, он поднимал голову к небу и говорил: «Слава Аллаху Великому! /Субхана-Ллахи-ль-‘Азым!/» Если же он, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с особым усердием, то говорил: «О Живой, о Вечносущий!» Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3436.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. В его иснаде присутствует Ибрахим ибн аль-Фадль, который является матрук, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб», а Ибн Хиббан в «ад-Ду’афаъ» сказал: «Его ошибки являются отвратительными». См. «Сильсиля ад-да’ифа» 6345.

عن أبي قتادة رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏مَنْ قرأ آيَةَ الكُرْسِيّ وَخَوَاتِيمَ سُورَةِ البَقَرَةِ عِنْدَ الكَرْبِ، أغاثَهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ‏"‏‏.‏

333. Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах окажет помощь тому, кто в минуты скорби прочтёт айат трона и последние айаты суры “Корова”». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 346.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в риваяте Зияда ибн ‘Алякъа от Абу Къатады, и я не думаю, что он слышал от него хадисы, а так же в этом иснаде есть неизвестный передатчик. См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 2/168.
Салим Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым, так как в нем есть разрыв и неизвестный передатчик». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/298.

عن عليّ رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏يا عَلِيُّ‏!‏ ألا أُعَلِّمُكَ كَلِماتٍ إِذَا وَقَعْتَ فِي وَرْطَةٍ قُلْتَها‏؟‏ قلتُ‏:‏ بلى، جعلني اللّه فِداءَك، قال‏:‏ إذَا وَقَعْتَ فِي وَرْطَةٍ فَقُلْ‏:‏ بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ، وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ العَلِيّ العَظِيمِ‏.‏ فإنَّ اللَّهَ تَعالى يَصْرِفُ بها ما شاءَ مِنْ أنْوَاعِ البَلاءِ‏"‏‏.‏

338. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (меня): «О ‘Али, не научить ли тебя таким словам, которые ты мог бы произносить, если окажешься в опасности?» Я ответил: «Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Если тебе будет грозить опасность, скажи: “С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Высокого, Великого! /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим; ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азым!/” − и благодаря этому Аллах Всевышний отвратит от тебя любые виды бедствий, какие только пожелает». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 338.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным. В его иснаде присутствует ‘Амр ибн Шамир о котором Ибн Хиббан сказал: «Он передает выдуманные хадисы от надежных передатчиков». Аль-Бухари сказал: «Его хадисы неприемлемые». См. «Сильсиля ад-да’ифа» 6/247, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 727.
Салим Хиляли сказал: «Этот хадис является выдуманным, так как Амр ибн Шамир являлся лжецом». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/301.

عن ابن عمر رضي اللّه عنهما قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏إذَا خِفْتَ سُلْطاناً أوْ غَيْرَهُ، فَقُلْ‏:‏ لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ الحَلِيمُ الحَكِيمُ، سُبْحانَ اللَّهِ رَبِّ السَّمَوَاتِ السَّبْعِ وَرَبّ العَرْشِ العَظِيمِ، لا إِلهَ إِلاَّ أنْتَ، عَزَّ جارُكَ، وَجَلَّ ثَناؤُكَ‏"‏

340. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Если испугаешься правителя или кого-нибудь ещё, скажи: «Нет бога, кроме Аллаха, Кроткого, Мудрого; слава Аллаху, Господу семи небес и Господу великого престола! Нет бога, кроме Тебя, силён тот, кого Ты защищаешь, и великая хвала Тебе! /Ля иляха илля-Ллаху-ль-Халиму-ль-Хакиму; субхана-Ллахи, Рабби-с-самавати-с-саб‘и ва Рабби-ль-‘арши-ль-‘азым! Ля иляха илля Анта, ‘азза джару-кя, ва джалля сана’у-кя!/» Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 347.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса очень слабым. См. «Калим таййиб» 128.
Салим Хиляли сказал: «Иснад этого хадис является очень слабым, так как в нем присутствует Мухаммад ибн ‘Абду-р-Рахман аль-Балямани - матрук, а его отец - слабый (передатчик)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/302.

عن أنس رضي اللّه عنه، قال‏:‏ كنا مع النبيّ صلى اللّه عليه وسلم في غزوة فلقي العدوّ، فسمعته يقول‏:‏ ‏"‏ يا مالِكَ يَوْمِ الدّينِ إيَّاك أعْبُدُ وإيَّاكَ أسْتَعِينُ‏"‏ فلقد رأيتُ الرجالَ تُصرع، تضربُها الملائكةُ من بين أيديها ومن خلفها‏.‏

341. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) совершая военный поход вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы встретили врагов, и я услышал, как (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Царь Судного дня, лишь Тебе я поклоняюсь и лишь у Тебя прошу помощи! /Йа Малика йауми-д-дини, иййа-кя а‘буду ва иййа-кя аста‘ин!/” А потом я увидел, как падают сражёнными люди, которым ангелы наносили удары спереди и сзади». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 336.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. В нем присутствует ‘Абду-с-Салям ибн Хашим, который является не сильным, а также Ханбаль ибн ‘Абдуллах, который является неизвестным». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/303.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »


عن عوف بن مالك رضي اللّه عنه؛أن النبيَّ صلى اللّه عليه وسلم قضى بين رجلين فقال المقضيّ عليه لمّا أدبر‏:‏ حَسْبِيَ اللَّهُ وَنِعْمَ الوَكِيلُ، فقال النبيّ صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏إِنَّ اللَّهَ تَعالى يَلُومُ على العَجْزِ، وَلَكِنْ عَلَيْكَ بالكَيْسِ فإذَا غَلَبَكَ أمْرٌ فَقُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ ونِعْمَ الوَكِيلُ‏"‏‏.‏

345. Передают со слов ‘Ауфа бин Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассудил спор между двумя людьми, и тот, против кого было вынесено решение, удаляясь, сказал: «Достаточно мне Аллаха, и прекрасный Он Покровитель! /Хасбийа-Ллаху, ва ни‘ма-ль-Вакиль!/» (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний порицает проявление слабости. Тебе следует действовать с умом, если же ты не сумеешь справиться с чем-либо, скажи: “Достаточно мне Аллаха, и прекрасный Он Покровитель!”» Этот хадис приводит Абу Дауд 3627.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 1759, «аль-Калим ат-таййиб» 137.
Салим Хиляли сказал: «Этот хадис является слабым, и в нем есть два недостатка: первая - это Бакъиййа ибн аль-Валид, который был мудаллисом; вторая - Сайф аш-Шами, который является неизвестным, как об этом сказал аз-Захаби, а на подтверждение о его надежности Ибн Хиббана и аль-‘Иджли не следует обращать внимания, так как они (известны) послаблением». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/305.


عن ابن عمر رضي اللّه عنهما، عن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏‏"‏ما يمْنَعُ أحَدَكُمْ إذَا عَسُرَ عَلَيْهِ أمْرُ مَعِيشَتِهِ أنْ يَقُولَ إذا خَرَجَ مِنْ بَيْتِهِ‏:‏ بِسْمِ اللَّهِ على نَفْسِي ومَالي ودِينِي، اللَّهُمَّ رضّنِي بِقَضائِك، وباركْ لي فِيما قُدّرَ لي حتَّى لا أُحِبَّ تَعْجِيلَ ما أخَّرْتَ ولا تأخيرَ ما عَجَّلْتَ‏"‏‏.‏

347. Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кому-либо из вас пропитание достаётся с большим трудом, то что мешает ему говорить при выходе из своего дома: “С именем Аллаха надо мной, моим имуществом и моей религией. О Аллах, сделай так, чтобы я довольствовался Твоим предустановлением, и сделай благословенным для меня то, что мне предопределено, чтобы не желал я ускорить то, что Ты отсрочил, и не желал отсрочить то, что Ты ускорил /Би-сми-Лляхи ‘аля нафси, ва мали, ва дини. Аллахумма, радды-ни би-када’и-кя, ва барик ли фи-ма куддира ли хатта ля ухибба та‘джиля ма аххарта, ва ля та’хыра ма ‘аджжальта”?» Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 352.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис неизвестный. Его передали Ибн ас-Сунни и Ибн ‘Ади в “аль-Камиль”. В его иснаде присутствует ‘Иса ибн Маймуна, который является очень слабым». См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 4/26.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, так как в нем присутствует ‘Иса ибн Маймуна, который является матрук*». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/306.
______________________________________________________
*Слово “матрук” является причастием страдательного залога от глагола “тарака” (оставлять). В качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.


عن أنس بن مالك رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏ما أنْعَمَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ على عَبْدٍ نِعْمَةً في أهْلٍ ومَالٍ وَوَلَدٍ فَقالَ‏:‏ ما شاءَ اللَّهُ لا قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ، فَيَرَى فِيها آفَةً دونَ المَوْتِ‏"‏‏.‏

348. Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если раб (Аллаха) станет говорить: “Как хорошо, нет силы ни у кого, кроме Аллаха! /Ма ша’а-Ллаху, ля куввата илля би-Ллях!/” − в случае оказания Всемогущим и Великим Аллахом любой милости в том, что коснётся его жены, имущества или детей, не постигнет их никакое бедствие, если не считать смерти ». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 359.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2012, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 5026.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. В нем присутствует ‘Иса ибн ‘Аун хадисы которого являются недостоверными, о чем сказал аль-Азди. Другой передатчик ‘Абдуль-Малик ибн Зурара является слабым, как сказал об этом аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (10/140)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/306.

عن أبي هريرة قال‏:‏ قال رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏لِيَسْتَرْجِعْ أحَدُكُمْ فِي كُلِّ شَيْءٍ حتَّى فِي شِسْعِ نَعْلِهِ، فإنَّها مِنَ المَصَائِبِ‏"‏‏.

349. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть каждый из вас произносит слова “поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернёмся /инна лиЛляхи, ва инна илейхи раджи’ун”/, даже если дело коснётся ремня его сандалии, ибо (слова эти служат защитой) от бедствий».
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 354.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Хадис неизвестный/гъариб/, в его иснаде присутствуют передатчики которых называли слабыми». См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 4/28. Также этот хадис назвали слабым хафиз аль-Бусайри и ас-Суюты. См. «Итхаф аль-хайра» 6/158, «аль-Джами’ ас-сагъир» 7566.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5595, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 4999, «аль-Калим ат-таййиб» 141.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن البراء بن عازب رضي اللّه عنهما قال‏:‏ أتى رسولَ اللّه صلى اللّه عليه وسلم رجلٌ يشكو إليه الوحشة، فقال‏:‏ ‏"‏أكْثِرْ مِنْ أنْ تَقُولَ‏:‏ سُبْحانَ المَلِكِ القُدُّوسِ ربِّ المَلائِكَةِ والرُّوحِ، جَلَّلْتَ السَّمَوَاتِ وَ الأرْضَ بالعِزَّةِ والجبَرُوتِ‏"‏، فقالها الرجلُ فذهبتْ عنه الوحشة‏.‏

352. Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один человек и стал жаловаться ему на то, что он испытывает тревогу. (Выслушав его, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Как можно чаще повторяй: “Слава Царю Пресвятому, Господу ангелов и духа! Ты покрыл небеса и землю Своей славой и могуществом /Субхана-ль-Малики-ль-Куддуси, Рабби-ль-маля’икяти ва-р-рух! Джалляльта-с-самавати ва-ль-арда би-ль-‘иззати ва-ль-джабарут”». После этого человек стал повторять эти слова, и его тревоги прошли. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 639.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Дармак ибн ‘Амр, который является неизвестным, о чем сказал Абу Хатим. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2877, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 1095.
Салим Хиляли назвал иснад хадиса очень слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/308.

عن عائشة رضي اللّه عنها، قالت‏:‏ قال رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏مَنْ وَجَدَ مِنْ هَذَا الوَسْوَاسِ فَلْيَقُلْ‏:‏ آمَنَّا باللَّهِ وَبِرُسُلِهِ ثَلاثاً‏.‏ فإنَّ ذلكَ يَذْهَبُ عَنْهُ‏"‏‏.‏

354. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кого станут тревожить наущения шайтана, трижды скажет: “Уверовали мы в Аллаха и посланников Его! /Аман-на би-Лляхи ва русули-хи!/” − и эти наущения перестанут беспокоить его».
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 626.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным исключая слова: «трижды − и эти наущения перестанут беспокоить его»». См. «Сильсиля ас-сахиха» 116, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 6587.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым и в нем есть два недостатка. Первый - Лейс ибн Салим является неизвестным, как об этом сказал аз-Захаби в “аль-Мизан” (3/420). Второй - ‘Убайд ибн Вакъид аль-Къайси - слабый. Однако, этот хадис является достоверным, если принять во внимание две вещи. Первая - тест “трижды” - недостоверный. Второй - то, что он достоверный, как хадис от Абу Хурайры, и отклоненный/шазз/, как хадис от ‘Аиши, как я подробно изложил это в “‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни” (625)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/309.


عن عبد الرحمن بن أبي ليلى، عن رجل عن أبيه قال‏:‏ جاء رجل إلى النبيّ صلى اللّه عليه وسلم فقال‏:‏ إن أخي وجع، فقال‏:‏ ‏"‏وَما وَجَعُ أخِيكَ‏؟‏ قال‏:‏ به لمم، قال‏:‏ فابْعَث بِهِ إليَّ‏"‏، فجاء فجلس بين يديه، فقرأ عليه النبيّ صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ فاتحة الكتاب، وأربع آياتٍ من أوّل سورة البقرة، وآيتين من وسطها‏:‏ ‏{‏وإلهُكُمْ إِلهُ وَاحِدٌ لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ‏.‏ إنَّ في خَلْقِ السَّمَوَاتِ والأرْضِ‏}‏ حتى فرغ من الآية البقرة‏:‏ 163ـ164 وآية الكرسي، وثلاث آيات من آخر سورة البقرة، وآية من أوّل سورة آل عمران، و‏{‏شَهِدَ اللَّهُ أنَّهُ لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ‏.‏‏.‏‏}‏ إلى آخر الآية آل عمران‏:‏ 18 وآية من سورة الأعراف‏:‏ ‏{‏إنَّ رَبَّكُمُ اللَّهُ الَّذي خَلَقَ السَّمَوَاتِ والأرْضِ‏}‏ الأعراف‏:‏54 وآية من سورة المؤمنين‏:‏ ‏{‏فَتَعَالى اللَّهُ المَلِكُ الحَقُّ لا إِله إِلاَّ هُوَ رَبُّ العَرْشِ الكَرِيمِ‏}‏ المؤمنون‏:‏116 وآية من سورة الجنّ‏:‏ ‏{‏وأنَّه تَعالى جَدُّ رَبِّنا ما اتَّخَذَ صَاحِبَةً وَلا وَلَداً‏}‏ الجن‏:‏ 3 وعشر آيات من سورة الصّافّات من أوّلها، وثلاثاً من آخر سورة الحشر، و‏{‏قل هو اللّه أحد‏}‏ والمعوّذتين‏.‏ (43)‏.‏

358. ‘Абд ар-Рахман бин Абу Ляйля передал слова одного человека, сообщившего, что его отец сказал:
− Один человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «Мой брат заболел». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А что с ним?» Тот ответил: «У него слегка помутился рассудок». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: «Приведи его ко мне». (Через некоторое время больной пришёл) и сел перед ним, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал над ним “Аль-Фатиху”; четыре первых айата из суры “Корова”; два айата из середины этой суры, где сказано: А Бог ваш − Бог Единый, и нет бога, кроме Него, Милостивого, Милосердного. * Поистине, в сотворении небес и земли, в чередовании ночи и дня, в кораблях, везущих по морю то, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах низвёл с неба и которой оживил землю после смерти её, расселив на ней разных животных, в изменении (направления движения) ветров и облаков, подчинённых (воле Аллаха и находящихся) между небом и землёй, − (во всём этом) знамения для людей разумеющих ; айат трона ; три последних айата суры “Корова”; тот айат из суры “Семейство ‘Имрана”, где сказано: Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого ; тот айат из суры “Преграды”, где сказано: Поистине, Господь ваш − Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а потом утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, поспешно следующий за ней, и (создал Он) солнце, луну и звёзды, которые подчиняются Его велениям. Поистине, (лишь) Он (способен) творить и повелевать. Благословен Аллах, Господь (обитателей) миров! ; тот айат из суры “Верующие”, где сказано: Превыше всего Аллах, Властитель Истинный, нет бога, кроме Него, (Он − ) Господь благородного престола ; тот айат из суры “Джинны”, где сказано: Превыше всего величие нашего Господа, и не брал Он Себе, ни супруги, ни сына ; десять первых айатов суры “Выстроившиеся в ряды” ; три последних айата из суры “Собрание” , а также суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”. Этот хадис приводят Ибн Маджах 3549, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 632, ат-Табарани в «Ду’аъ» 1080.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 778.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым и в нем есть два недостатка: первый - это неизвестность одного из передатчиков а также его отца; второй - Яхйа ибн Абу Хайй, которого называют слабым из-за множества подтасовок хадисов/тадлис/». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/313.


ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

بابُ ما يُعَوَّذُ به الصِّبْيَانُ وغيرُهم
[/arabic]
ГЛАВА 92. ЧТО ГОВОРИТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ И НЕ ТОЛЬКО ИХ


عن ابن عباس رضي اللّه عنهما قال‏:‏ ‏"‏كان رسولُ اللَّه صلى اللّه عليه وسلم يعوّذ الحسن والحسين‏:‏ أُعِيذُكُما بِكَلِماتِ اللَّهِ التَّامَّةِ، مِنْ كُلِّ شَيْطانٍ وَهامَّةِ، وَمِنْ كُلّ عَيْنٍ لامَّةٍ ويقول‏:‏ إنَّ أباكُما كان يُعَوِّذُ بِها إسْماعِيلَ وَإسْحاقَ‏"‏ صلى اللّه عليهم أجمعين وسلم‏.‏

362. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто просил защиты для аль-Хасана и аль-Хусайна , произнося слова: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и любого (ядовитого) существа, и от всякого дурного глаза! /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин кулли шайтанин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин!/» − и он говорил: «Поистине, так ваш праотец просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака». Этот хадис приводит аль-Бухари 3371.
Здесь в транскрипции допущена небольшая неточность:

أُعِيذُكُما بِكَلِماتِ اللَّهِ التَّامَّةِ

Написано: /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати/
Правильно: /У‘изукума би-кялимати-Ллахи-т-таммати/


عن بعض أزواج النبيّ صلى اللّه عليه وسلم قالت‏:‏ دخل عليَّ رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم وقد خرجَ في أصبعي بثرة، فقال‏:‏ ‏"‏عِنْدَكِ ذَرِيرَةٌ‏؟‏‏"‏ فوضعها عليها وقال‏:‏ ‏"‏قُولي اللَّهُم مُصَغِّرَ الكَبِيرِ وَمُكَبِّرَ الصَّغِيرِ صَغِّرْ ما بِي‏.‏ فطفئت‏"‏‏

363. Сообщается, что одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала:
− (Однажды) ко мне зашёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Увидев, что) на пальце у меня появился прыщ, он сказал: «У тебя есть зарира , прикладывай же её к (этому месту) и говори: “О Аллах, уменьшающий большое и увеличивающий малое, уменьши то, что у меня (появилось) /Аллахумма, мусаггыра-ль-кабири ва мукаббира-с-сагыри, саггыр ма би”». (Я так и сделала, и спустя некоторое время этот прыщ) исчез.
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 636.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Марям бинт Иййас, которая является неизвестной, о чем сказал аз-Захаби. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 4068.

عن عائشة رضي اللّه عنها؛أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان يُعَوِّذُ بعضَ أهله يمسَحُ بيده اليمنى ويقول‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يُغادِرُ سَقَماً‏"‏

368. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, он говорил: «Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты − целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни! /Азхиби-ль-ба’са, Рабба-н-наси,-шфи ва Анта-ш-шафи, ля шифа’а илля шифа’у-кя шифа’ан ля йугадиру сакаман!/» Этот хадис приводят аль-Бухари 5743 и Муслим 2191.
Здесь переводчик вставил перевод другой версии этого хадиса, которая приводится у имама аль-Бухари под № 5675 и 5750. А данная версия начинается словами: "Аллахумма рабба-н-нас, азхибиль-баъс", а далее как в переводе.

ВаЛлаху а’лям!
Аватара пользователя
Айдар абу Суфьян
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 16:39
Откуда: aidar4ik1994@bk.ru

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение Айдар абу Суфьян »

assalamu aleikum // mawa allah brat Faruk!!! djazhaka allahu hairan
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

aidar писал(а):assalamu aleikum // mawa allah brat Faruk!!! djazhaka allahu hairan
Ва алейка салям ва рахматуллах брат! Ва иййака!


عن عليّ رضي اللّه عنه قال‏:‏ كنتُ شاكياً فمرَّ بي رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم وأنا أقول‏:‏ اللَّهمّ إن كان أجلي قد حضرَ فأرحني، وإنْ كانَ متأخراً فارفعني، وإن كان بلاءً فصبِّرني، فقال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏كَيْفَ قُلْتَ‏؟‏‏"‏ فأعاد عليه ما قاله، فضربه برجله وقال‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ عافِهِ ـ أو اشْفِهِ ـ‏"‏ شك شعبة ـ قال‏:‏ فما اشتكيتُ وجعي بعدُ‏.‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن صحيح‏.

374. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда я болел, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо меня, (услышал), как я говорю: “О Аллах, если настал мой срок, то принеси мне облегчение, если (этот срок) ещё не настал, то избавь меня (от болезни), если же (эта болезнь) является испытанием, то внуши мне терпение! /Аллахумма, ин кяна аджали кад хадара, фа-арих-ни, ва ин кяна мута’аххыран, фа-ирфа‘-ху ‘анни, ва ин кяна баля’ан фа-саббир-ни!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что ты сказал?” − а когда я повторил ему эти слова, он похлопал меня по ноге и сказал: “О Аллах, избавь его! /Аллахумма, ‘афи-хи!/” − после чего эта болезнь уже не мучила меня». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3564, который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Мишкат аль-масабих» 6098.
Салим Хиляли сказал: «Этот хадис является слабым. (В его иснаде присутствует) ‘Абдуллах ибн Салима у которого была плохая память». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/323.


عن أبي أُمامة رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏تمَامُ عِيادَةِ المَرِيضِ أنْ يَضَعَ أحَدُكُمْ يَدَهُ على جَبْهَتِهِ أوْ على يَدِهِ فَيَسألَهُ كَيْفَ هُوَ‏"‏ هذا لفظ الترمذي‏.‏

379. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Посещение больного любым из вас станет совершенным в том случае, если он положит ему руку на лоб или на руку и спросит больного о его самочувствии».

وفي رواية ابن السني ‏"‏مِنْ تَمَامِ العِيادَة أنْ تَضَعَ يَدَكَ على المَرِيضِ فَتَقُولَ‏:‏ كَيْفَ أَصْبَحْتَ أوْ كَيْفَ أَمْسَيْتَ‏"‏ قال الترمذي‏:‏ ليس إسناده بذاك‏.‏

В той версии этого хадиса, которую приводит только Ибн ас-Сунни, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты дотронешьься до больного и спросишь: “Как ты чувствуешь себя сегодня утром?” − или: “Как ты чувствуешь себя сегодня вечером?” − это станет признаком совершенства посещения».
Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 537 и ат-Тирмизи 2731, который сказал: «Его иснад не является сильным».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5297.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым. Его недостатком является ‘Али ибн Зайд, который является матрук». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/326.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن سلمان رضي اللّه عنه قال‏:‏ عادني رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم وأنا مريض، فقال‏:‏ ‏"‏يا سَلْمانُ‏!‏ شَفَى اللَّهُ سَقَمَكَ، وَغَفَرَ ذَنْبَكَ، وَعافاكَ فِي دِيْنِكَ وَجِسْمِكَ إلى مُدَّةِ أجَلِكَ‏"‏‏.‏‏

380. Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда я болел, меня навестил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “О Сальман, да исцелит Аллах твой недуг, и да простит твой грех, и да избавляет Он тебя (от любых недостатков) в том, что имеет отношение к твоей религии и твоему телу, пока не придёт твой срок /Йа Сальману, шафа-Ллаху сакама-кя, ва гафара занба-кя, ва ‘афа-кя фи дини-кя ва джисми-кя иля муддати аджали-кя/”».
Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 549.
Иснад этого хадиса является слабым. В нем присутствует Абу Халид ‘Амр ибн Халид аль-Васити, который является очень слабым. См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 4/71.
Салим Хиляли сказал: «Выдуманный хадис. Иснад этого хадиса является очень слабым. В нем присутствует Абу Халид ‘Амр ибн Халид аль-Васити, который является матрук, а Ваки’ обвинял его во лжи». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/326.


عن عثمان بن عفان رضي اللّه عنه قال‏:‏ مرضت فكان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم يعوّذني، فعّوذني يوماً، فقال‏:‏ ‏"‏بِسْمِ اللّه الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ، أُعِيذُكَ باللّه الأَحَدِ الصَّمَدِ الَّذِي لَمْ يَلِدْ وَلمْ يُولَدْ ولَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُواً أحَدٌ مِنْ شَرّ ما تَجِدُ‏.‏ فلما استقلَّ رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قائماً قال‏:‏ يا عُثْمَانُ تَعَوَّذْ بِها فَمَا تَعَوَّذْتُمْ بِمِثْلِها‏"‏‏.‏

381. Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Когда я заболел, посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, стал читать надо мной заклинания. Однажды, делая это, он сказал: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Прошу для тебя защиты у Аллаха, Единого, Вечного, Который не рождал и не был рождён и Которому не равен никто, от зла того, что ты ощущаешь /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим! У‘изу-кя би-Лляхи-ль-Ахади-с-Самади аллязи лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфван ахадун мин шарри ма таджид/». Потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся и сказал: «О ‘Усман, читай это заклинание, ибо не читали вы ничего подобного прежде!» Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 554.
Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. Иснад этого хадиса является очень слабым. В нем присутствует Хафс ибн Сулейман аль-Асади, который является матрук». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/326. Так же смотри книгу Салима Хиляли «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» /тахкъикъ «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» Ибн Сунни/ (554), где разбирается иснад этого хадиса.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن ابن عباس رضي اللّه عنهما؛أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم كان يعلِّمهم من الأوجاع كلِّها ومن الحمّى أن يقول‏:‏ ‏"‏بِسْمِ اللَّهِ الكَبِيرِ، نَعُوذُ باللَّهِ العَظِيمِ منْ شَرّ عِرْقٍ نَعَّارٍ، وَمنْ شَرّ حَرّ النَّارِ‏"‏‏.‏‏

383. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил (своих сподвижников), что в случае любого причиняющего страдания недомогания, в том числе и лихорадки, желательно говорить: «С именем Аллаха Великого, прибегаю к защите Аллаха Великого от набухших жил и от зла жара пламени! /Би-сми-Лляхи-ль-Кабири, на‘узу би-Лляхи-ль-‘Азыми мин шарри ‘иркин на-‘‘арин ва мин харри-н-нар!/» Этот хадис приводят Ахмад 1/300, ат-Тирмизи 2075, Ибн Маджах 3526, Ибн ас-Сунни 567.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах и Ибн Абу Шейба, а его иснад является слабым».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Мишкат аль-масабих» 1554, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 771.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, все передатчики заслуживающие доверия, кроме Дауда ибн Хусейна, который является надежным, кроме того, когда передает хадисы от ‘Икримы, а этот из их числа». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/327.


عَنْ أمِّ المؤمنين حفصة بنت عمر رضي اللّه عنهما قالت‏:‏ قال عمر رضي اللّه عنه‏:‏ اللَّهمّ ارزقني شهادة في سبيلك، واجعلْ موتي في بلدِ رسولِك صلى اللّه عليه وسلم، فقلتُ‏:‏ أنَّى يكونُ هذا‏؟‏ قال‏:‏ يأتيني اللّه به إذا شاء‏.‏

388. Сообщается, что Хафса бинт ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
− (Однажды) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О Аллах, даруй мне мученическую смерть на пути Твоём и сделай так, чтобы смерть пришла ко мне в городе Твоего посланника, да благословит его Аллах и приветствует!» (Услышав это,) я воскликнула: «Как это может быть?!» Тогда он сказал: «Аллах дарует мне это, если пожелает». Этот хадис приводит аль-Бухари 1890.
Слова: (Услышав это,) я воскликнула: «Как это может быть?!» Тогда он сказал: «Аллах дарует мне это, если пожелает» - в Сахихе аль-Бухари отсутствуют. Также я не нашел их в "Фатхуль-Бари Ибн Хаджара" и во многих других источниках. ВаЛлаху а’лям!


عن أبي سعيد الخدريّ رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏إذَا دَخَلْتُمْ على مَرِيضٍ فَنَفِّسُوا لَهُ فِي أَجَلِهِ، فإنَّ ذلكَ لا يَرُدُّ شَيْئاً وَيُطَيِّبُ نَفْسَهُ‏"‏

389. Передают со слов Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда зайдёте к больному, утешайте его, если (разговор коснётся) срока его (жизни) , ибо, поистине, эти слова ничего не смогут отвратить, но успокоят его». Этот хадис приводят Ибн Маджах 1438 и ат-Тирмизи 2087.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. Ат-Тирмизи назвал этот хадис слабым словами: «Этот хадис неизвестный/гъариб/». В его иснаде присутствует Муса ибн Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тайми, который является слабым. Аль-Мунави передал слова имама ан-Навави из его «аль-Азкар» о слабости этого хадиса и слова Ибн аль-Джаузи, который сказал: «Этот хадис недостоверный!» Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал: «В его иснаде есть слабость». В книге «аль-‘Иляль» Ибн Абу Хатима (2/241) сказано: «Я спросил своего отца (Абу Хатима) об этом хадисе и он сказал: “Этот хадис отвергаемый, как будто-бы он выдуманный, а хадисы Мусы очень слабые”». См. «Сильсиля ад-да’ифа» 1/336.


ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أنس رضي اللّه عنه قال‏:‏
دخل النبيّ صلى اللّه عليه وسلم على رجلٍ يعودُه فقال ‏"‏هَلْ تَشْتَهِي شيئاً‏؟‏ تشتهي كَعْكاً‏؟‏‏"‏ قال‏:‏ نعم، فطلبه له‏.‏ ‏

394. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который навестил одного больного, стал спрашивать: “Не хочешь ли ты чего-нибудь? Не хочешь ли ты печенья?” Тот сказал: “Да”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел, чтобы ему (принесли печенье)». Слабый хадис, который приводят Ибн Маджах 1440 и 3441 и Ибн ас-Сунни 541.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 305 и 751.
Салим Хиляли назвал хадис очень слабым. В его иснаде присутствует Язид ибн Абан ар-Ракъаши, который является матрук. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/332.


عن ميمون بن مهران، عن عمر رضي اللّه عنهما قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏إذَا دَخَلْتَ على مَرِيضٍ فَمُرْهُ فَلْيَدْعُ لَكَ، فإنَّ دُعَاءَهُ كَدُعاءِ المَلائِكَةِ‏"‏‏.‏ لكن ميمون بن مهران لم يدرك عمر‏.‏

396. Передают со слов Маймуна Ибн Михрана, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда войдёшь к больному, вели ему обратиться к Аллаху с мольбой за тебя, ибо его мольба подобна мольбе ангелов». Однако Маймун Ибн Михран не застал в живых ‘Умара, да будет доволен им Аллах.
Этот хадис с достоверным или хорошим иснадом приводят Ибн Маджах 1441 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 558.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 3/53.


ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن خوّات بن جُبير رضي اللّه عنه، قال‏:‏ مرضتُ فعادَني رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم فقال‏:‏ ‏"‏صَحَّ الجِسْمُ يا خَوَّاتُ، قلت‏:‏ وجسمُك يا رسول اللّه‏!‏ قال‏:‏ فَفِ اللّه بِمَا وَعَدْتَهُ، فقلت‏:‏ ما وعدتُ اللّه عَزّ وجلَّ شيئاً، قال‏:‏ بَلى إنَّهُ ما منْ عَبْدٍ يَمْرَضُ إِلاَّ أحْدَثَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ خَيْراً، فَفِ اللّه بِمَا وَعَدْتَهُ‏"‏‏.‏

397. Сообщается, что Хавват бин Джубайр, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Когда я заболел, навестить меня пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который воскликнул: «Да исцелится тело (твоё), о Хавват /Сахха-ль-джисму, йа Хавват!/» Я сказал: «И твоё тело да будет здраво, о посланник Аллаха». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Выполни то, что ты обещал Аллаху»[1]. Я сказал: «Я ничего не обещал Всемогущему и Великому Аллаху!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Нет, обещал! Всемогущий и Великий Аллах непременно (открывает врата) блага перед любым рабом, когда тот болеет».[2]
________________________________________________________________________
[1] Здесь имеется в виду обещание не поклоняться никому, кроме Аллаха, которое даёт каждый мусульманин, произнося слова свидетельства единобожия.
[2] Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 559.
Хафиз ибн Хаджар назвал хадис неизвестным/гъариб/. См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 4/93.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. В нем присутствует Салих ибн Хавват, который является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/335.


عن عائشة رضي اللّه عنها قالت‏:‏ رأيتُ رسولَ اللّه صلى اللّه عليه وسلم وهو بالموت وعنده قدحٌ فيه ماء، وهو يُدْخِلُ يدَه في القدح ثم يمسحُ وجهَه بالماء، ثم يقولُ‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ أعِنِّي على غَمَرَاتِ المَوْتِ وَسَكَرَاتِ المَوْتِ‏"‏‏.‏‏

398. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
− Я видела, как находившийся при смерти посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с которым стояла чаша с водой, погружал руку в эту чашу, после чего проводил (влажной рукой) по своему лицу и говорил: «О Аллах, помоги мне (вынести) тяготы смерти и предсмертной агонии! /Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля гамарати-ль-маути ва сакярати-ль-маут!/» Этот хадис со слабым иснадом приводят ат-Тирмизи 978 и Ибн Маджах 1623.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нем присутствует Муса ибн Сарджис положение которого неизвестно. См. «Мишкат аль-масабих» 1564, «Тахкъикъ Рияду-с-салихин» 916.

‏"‏المَيِّتُ يُعَذَّبُ بِبُكاءِ أهْلِهِ عَلَيْهِ ‏"‏ ‏

400. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, по ком громко причитают, из-за этого подвергается мучениям». Этот хадис, передаваемый со слов аль-Мугиры бин Шу‘бы, да будет доволен им Аллах, приводят аль-Бухари и ат-Тирмизи.
Этот хадис аль-Бухари и ат-Тирмизи передали со слов Абдуллы ибн Умара. Версию этого хадиса со слов аль-Мугъиры бин Шу’ба передали Ахмад (4/252) и Ибн Абу Шейба (3/389). Салим Хиляли указал, что в данном случае имам ан-Навави привел версию этого хадиса, который приводит имам Муслим (927).

ВаЛлаху а’лям!
Ответить