Лотерея

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Абу София
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Лотерея

Сообщение Абу София »

Ассаламу алайкум. Что говорят ученые про лотерею? И что они говорят про игру в лотерею и про продажу лотерейных билетов и т.д. БаракАллах фикум
Aziz
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re: Лотерея

Сообщение Aziz »

Ас-саляму Алейкум.

Я хотел бы задать тоже подобный вопрос, но касательно - покера.

Вопрос может показатся странным:)

Без сомнения азартные игры - харам, и покер не исключение, но вот есть "спортивный покер". Судь в нём не выйгрыш денег и т.д., а игра для себя. В таких играх бывает, что и вовсе денег не ставят (исключение взнос за турнир), а играют для победы в Чемпионате. Хотел бы узнать, является ли это запретным или дозволеным. Я долгое время думал и сейчас так думаю, что это запрещено. Но у меня нет достаточно знаний, чтобы что-то говорить по этому поводу. Я хотел давно узнать ответ на этот вопрос, но он меня неочень интересовал, но вот сейчас по теме хотелось бы узнать инша Аллах.

Джазак Аллаху хайран.

Ас-саляму Алейкум.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Лотерея

Сообщение *** »

Алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Не стоит заниматься бесполезной тратой своего времени, которое является лучшим имуществом.
Ибн Абидин, рахимахуЛлах, сказал: "Исраф это трата чего-либо на то что нужно больше чем необходимо, а Табзир это трата на то что не нужно"
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=87

А также советую прочесть следующее касательно проведения своего свободного времени:

Вопрос: У меня проблема: слишком много свободного времени, из-за этого я начала чувствовать себя очень странно. Я стала заметно меньше поклоняться, не из-за того, что что-то отвлекает меня, а потому что я чувствую апатию. Я начала заучивать Коран с преподавателем, но все еще учу Джуз Амма (30-ый джуз). Я запоминаю то, что требуется от меня, но все еще у меня слишком много свободного времени. Чтоб избавиться от депрессии я включаю телевизор, но я ненавижу это, и на самом деле я не хочу смотреть его, но я сижу перед ним в течение десяти часов. Можете представить – десять часов? И я уже немного привыкла смотреть его. Я не знаю. Пожалуйста, посоветуйте мне, как я могу убить свободное время.

Ответ: Хвала Аллаху!

Благословение временем - одно из самых больших благословений, что которым Аллах может наградить Своих рабов. Аллах даже клянется временем в некоторых случаях, так Он говорит (перевод смысла):
”Клянусь Аср (временем)”[Аср, 103:1] - из-за важности и благословения времени.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Используй пять (вещей) прежде (чем столкнёшься с) пятью (другими: используй) жизнь до (того, как придёт) твоя смерть, (используй) твою молодость до того, как придёт к тебе старость, (используй) твоё здоровье до того, как придёт к тебе болезнь, (используй) твоё свободное время до того (, как ты окажешься занят) делами, (используй) твоё богатство до того, как придё к тебе бедность». См. Сахих аль-Джами, 1077

Но большинство людей не осознает важность этого благословения и пренебрегают своими обязанностями, а именно, необходимостью заполнять время актами благодарности и повиновения Аллаху. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». Аль-Бухари, 6412

Аль-Теби сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уподоблял мусульманина (который ответственен за свои дела) торговцу, который имеет капитал и стремится получить прибыль, в тоже время сохраняя его капитал. Способ это сделать состоит в том, чтоб искать правильных людей, чтобы иметь дело с ними, а самому следует будет честеным и сообразительным, чтоб не быть обманутым.
Хорошее здоровье и свободное время - наш капитал, и мы должны вести себя с Аллахом с верой, бороться против злых склонностей нашего нафса и врага нашей религии то есть, шайтана, так, чтобы мы могли достигнуть лучшего в этом мире и в будущей жизни. Это подобно тому, что упомянуто в аяте, где Аллах говорит:

"О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий?"
[al-Saff 61:10]
Мы должны избежать следовать приказам нафса и держаться подальше от шайтана, чтобы мы не потеряли наш капитал и нашу прибыль. Фатх аль-Бари ибн Хаджар.

Если время настолько важно, то у мусульманина не должно быть никакого свободного времени, поскольку он должен делать один акт поклонения за другим. Если он не может проводить все свое время, выполняя один акт поклонения за другим, тогда, он может провести часть своего времени за дозволенным занятием, и он должен быть уверен, что его намерение в этом деле правильно, так, чтобы он мог заработать награду. Как сказал Муаз (да будет доволен им Аллах): «Я встаю, и я ложусь спать, и я уповаю на то же самое, когда я сплю, на что уповаю, когда встаю». Рассказано аль-Бухари, 6923; Муслим, 1854.


Проблема, от которой страдает сестра, вызвана несколькими вещами:

Во-первых: она не понимает ценность времени. Это относится ко многим людям, как указано выше. Еще хуже этого, что, пренебрегая этим большим благословением, ее свободное время стало для нее разрушительным, и она расценивает его как врага, которого она хочет убить, но она не понимает, что она убивает себя.

Во-вторых: она чувствует себя подавленной. Нет сомнения, что трата времени и жизни вызывает глубокую депрессию в человеке, потому что он чувствует, что он походит на животное, которое ест и спит, спит и ест. Мы видим, что много неверующих закончили их жизнь самоубийством, будучи сокрушенным депрессией и другими неизлечимыми болезнями – да сохранит нас Аллах живыми и здоровыми от того, чем Он испытал их. Одна из первичных причин депрессии - неповиновение Аллаху. Несомненно, что напрасная трата времени перед телевизором вынуждает человека совершать грехи, такие как просмотр и слушание запрещенных (харам) вещей, напрасная трата времени, и другие вещи, вызванные этим злым прибором. Выгода, которую получает сестра, присоединившись к халяка (halaqah) для того, чтобы заучивать Коран в значительной степени уменьшается, если не сказать – стирается полностью, ее сидением перед телевидением. Так же, как благодеяния стирают плохие дела, плохие дела заставляют пропасть благодеяния.

[Смотрите Книжный раздел на сайте; в книге Dealing with Worries and Stress вы найдете больше о причинах беспокойств и как с ними бороться. В книге Dangers Facing the Home вы найдете немого о неблагоприятном воздействии ТВ.]

В-третьих:
Она перестала считаться со временем, и она не имеет никакого намерения заполнить свое время полезными вещами:

Чтобы решить эту проблему, сестра должна стремиться достигнуть следующего:
1- Выполнять дела поклонения, типа чтения зикра и вирда, молитвы, чтения Корана, участия в посте и размышлениях о знамениях и милостях Аллаха.
2- Она должна обратить особое внимание на Коран. Сначала она говорит, что она запоминает то, что требуется из нее, затем у нее есть свободное время, которое она убивает просмотром телевизора. Почему бы ей не использовать это время, чтобы поминать Аллаха и читать Коран, и заучивать больше, так, чтобы она могла выучить весь Коран прежде, чем она станет обремененной обязанностями жизни. За чтение одной буквы- хасанат, и каждый хасанат приносит десятикратную награду. И каждый аят возвышает на ступень и увеличивает награду, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читай, и возвышайся, и произноси его по всем правилам, подобно тому, как делал ты это в земной жизни, и место твое будет там, где прочтешь ты последний аят» Передал Абу Дауд, 1464; классифицируемый как сахих аль-Албани в аль-Сахиха, 2240
3- Создавать причину, которая будет иметь воздействие на мусульманок в стране, где вы живете, например, помощь в преподавании мусульманским девочкам, совершение благотворительных проектов, и так далее.
4- Необходимо найти хороших и праведных подруг, с которыми вы сможете встречаться и собираться.
5- Читать специфическую исламскую литературу и поучительные истории вообще.
6- Быть вовлеченной в да’ват, женские мероприятия и детские спортивные состязания в Исламских центрах.
7- Слушать кассеты и лекции, и писать небольшие брошюрки, которые вы можете распространять тем, кто извлечет пользу из них.
8- Изучать некоторые полезные области мирского знания, типа кулинарии, шитья, и т.д.
9- Узнавать больше о компьютерах и полезных программах, поскольку это - обширная область, которая занимает много времени и может использоваться, чтобы сделать много хороших и полезных вещей. Это убережет вас от сидения перед телевидением, которое не помогает вам, и приносит больше вреда, чем пользы.
10 – Следует прочитать некоторые книги, которые говорят о важности времени и как управлять этим; также слушайте некоторые полезные лекции по этой теме.

Да поможет Аллах вам и нам делать все, что является благом.

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид.
http://www.fatwaonline.net

А теперь непосредственно то, что касается самого вопроса темы:

Вопрос: Почему же простая карточная игра, не являющаяся азартной, считается харамом. Отмечу, что мы не играем на деньги?

Ответ:
Хвала Аллаху

Постоянному Комитету был задан вопрос об игре в карты, не отвлекающей людей от молитвы (салята) и в которую не вовлечены деньги.

Ответ:
Игра в карты запрещается, если даже в игре не используются деньги, ибо она отвлекает людей от поминания Аллаха и от молитвы. Даже если они утверждают, что дело обстоит не так, то это - все еще средство, которое может привести к азартной игре, которая явно запрещается в Коране.
Аллах говорит: «О вы, которые уверовали в Аллаха, Его Писания и Его посланников и которые повинуются Его Истине! Вино (всё, что пьянит и отравляет ум), майсир (азартные игры), камни для приношения жертв идолам и стрелы для гадания, и гадание на камнях и картах - всё это - мерзость из деяний шайтана. Воздерживайтесь от этих дурных деяний, чтобы обрести счастье в ближайшей жизни и блаженство рая в будущей жизни!» (5:90)

Эта игра оказывает большое влияние на общество. Взаимоотношения здорового общества достигаются посредством двух вещей : подчинении приказам Аллаха и отстранении от всего запрещенного Им.
Ибо общество приходит в упадок, когда люди пренебрегают чем-либо из обязанностей или совершают что-либо, являющееся запретным. Эта игра является одним из факторов , оказывающим воздействие на общество и являющаяся причиной оставления людьми молитвы. Отсюда возникает отдаленность людей друг от друга, разрыв отношений, ненависть, халатность, моральное ослабление, подобно тому как она порождает лень.
«Исламские фетвы» (4/436)

Что же касается происхождения игры в карты, то не установлено, кто ее изобрел, а также где и когда она была изобретена. Говорят, что это игра возникла в Китае или же в Индии и т.п. Однако, историки единогласны в том, что она проникла в Европу из Среднего Востока во второй половине средних веков. Специалисты также утверждают, что начиная с этого времени игра в карты стала постепенно совершенствоваться. На европейском континенте игра в карты появилась прежде всего в Андалузии, откуда в 11 веке она была привнесена в северную Испанию. В Испании традиционная колода карт состояла из 40 карт, включая числа от одного до семи, вдобавок имелись три карты по разряду находящиеся выше них. Это – правитель, т.е. знатное лицо, заместитель его и далее секретарь или же рыцарь его.
В 16 веке французы видоизменили карты, заменив правителя - королем, заместителя - дамой, а рыцаря - вальтом . Также они добавили три новых числа, так,что колода карт теперь состояла из 52 карт. В 17 веке немцы добавили четвертую карту, которой явился «джокер» .

Выше была приведена фетва об игре в карты. Добавим лишь, что игра в карты уничтожает исламские преставления об отдыхе и развлечениях, ибо в процессе игры не приобретаются ни какие-либо навыки, необходимые при джихаде, ни научного опыта или общественной пользы. Она также не приносит отдыха человеку, во время которого успокаиваются нервы, и радуется душа. Поистине, эта игра лишена всего полезного. Она порождает волнения, споры, и является пустым времяпровождением. Эта игра основывается на предположениях и догадках и уподобляется нардам. И подобно вину и азартным играм порождает ссору и вражду.

Основываясь на выше изложенном, не будет преувеличением сказать, что игра в карты является скорее харамом, чем порицаемым занятием, по аналогии с нардами. Ибо обе они опираются на предположении и введут к спорам.

Эта точка зрения была одобрена Шейхом Ибн Хаджар аль-Хайсами. Этого мнения также придерживаются и современные ученные – знатоки фикха в Неджде, в том числе Шейх Мухаммед Ибн Салих аль-Усеиймин, который передал его от своих наставников. Это решение основано на факте , что игра в карты приводит к вражде и ненависти. Так же она является большой потерей времени и отвлекает людей от поминания Аллаха, отдаляя их от поклонения и подчинения приказам Его.
Это мнение нашло свое отражение и в том факте, что еще один из французских королей издал указ, запрещающий в течение дня играть в карты, под страхом ареста и наказания. Данный указ является свидетельством того, на сколько французы увлеклись этой игрой. И это увлечение доходило до такой степени, что они пренебрегали даже своей работой ради игры в карты. Наказание, установленное французским королем не являлось лишь кратковременным заключением в тюрьму. К этому было добавлено также жестокое избиение, в качестве предупреждения для остальных. Однако, эти приказы не искоренили обычай игры в карты. Результатом их являлось лишь то, что люди стали тайно играть в эту игру.
Из книг Маадуна Рашида «Аль-Гадая аль-ляхь валь- тарфих» (стр. 185-187)

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид.
http://www.fatwaonline.net
Абу София
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Re: Лотерея

Сообщение Абу София »

Ассаламу алайкум. А насчет лотереи ничего нет?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Решение о лотерее | Мухаммад ас-Салих аль-'Усаймин

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Абу София[/color] писал(а):А насчет лотереи ничего нет?
Решение о лотерее | Мухаммад ас-Салих аль-'Усаймин
Вопрос: "Что говорится в Шариате о лотерее, когда человек покупает билет и, если повезет, выигрывает большую сумму денег, и если он собирается потратить эти средства на исламские проекты и помочь муджахидам?".

Ответ: "Действия, описанные в вопросе, то есть, когда человек покупает лотерейный билет и, если ему повезет, выигрывает большую сумму денег, относятся к азартным играм.
Аллах говорит об этом:
"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза.
Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь!
Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения
"
(аль-Маида, аяты 90-92)
Эта азартная игра запрещена и к ней относится любая сделка, где неизвестно - выиграет человек или проиграет. Азартные игры – один из больших грехов, и их отвратительная сущность становится явной, когда человек видит, что Аллах упоминает о них в одном ряду с идолопоклонством, спиртным и гадальными стрелами. Возможная польза от азартных игр меркнет по сравнению с тем ущербом, который они приносят.
Аллах говорит:
"Они спрашивают тебя о вине и азартных играх.
Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы
"
(аль-Бакъара, аят 219)
Если вы поразмышляете над этим аятом, то увидите, что слово "манафи" (польза) употребляется во множественном числе, а слово "исм" (грех) – в единственном. Аллах не сказал: "Грехи и польза". Нет, Он сказал: "Большой, великий грех". Это означает, что сколько бы пользы это не приносило, она не сравнится с великом грехом, который несут эти вещи. В них больше греха, чем пользы, в чем бы она ни заключалась". См. "Фатауа Исламийя", 4/441. ИСТОЧНИК
Ответить