Муж и родители

Ответить
Амматулла
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 08:13

Муж и родители

Сообщение Амматулла »

Аассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Сестры просили задать вопрос касающийся семьи.
Кого жена должна больше любить и слушаться мужа или родителей? По
многим мы хадисам мы знаем, что если жена выполняла 5 намазов и держала уразу и муж
был ей доволен, то она войдет в рай. А также, что если бы было велено
кому-нибудь сделать сажда, то нужно было бы сделать мужу.
Но, а как же тогда аят из Корана в котором говорится о почтительном
подчинении родителям и родители стоят на втором месте после подчинения
Аллаху?
Многие мужья слыша такие хадисы запрещают своим
женам слушаться своих родителей, даже если ее родители мусульмане и
ничего против шариата не говорят.И муж также все время твердит что в рай ты войдешь по причине мужа а не родителей.

И когда жена защищает в каких то вопросах своего отца или мать муж в
подобном случае обижается на жену и дома происходит скандал. А у жены
внутри все разрывается на 2 части и муж дорог и родители, что же тогда
делать?

И так же что делать девушке если же муж не очень хорошо отзывается о ее родителях, нужно ли ей молча терпеть или нужно говорить чтоб он не говорил на них плохие слова. А если она говорит он обижается получается она как между двумя огнями и этого любит и тех как должно быть по исламу?

Разъясните пожалуйста эти вопросы джазакумЛлаху хайран, баракаЛлаху фикум!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re: Муж и родители

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух
Сестра, в хадисах и аяте, о которых ты упомянула нет никаких противоречий! Уважение и любовь к мужу не означают что их не должно быть к родителям!
Обязанности как перед родителями, так и перед мужем важны, просто дело в том, что после замужества женщина обязана отдавать предпочтения велениям мужа, нежели родителям, в случае если их веления будут расходиться.
Многие мужья слыша такие хадисы запрещают своим женам слушаться своих родителей, даже если ее родители мусульмане и ничего против шариата не говорят.
А на каком основании он запрещает их слушаться, если они не велят ей ничего плохого?
И муж также все время твердит что в рай ты войдешь по причине мужа а не родителей.
Ну это не означает ведь, что после выхода замуж женщина должна выбросить из своей жизни наличие родителей! Разве какому-либо мужчине понравится, если подобным образом его жена заявит, что поддерживать родственные отношения с его родителями она по шариату не обязана, и вообще никак не будет к ним относится?!
О том, что поддерживать родственную связь в отношении родных мужа не обязана жена шариатом и также наоборот, что муж не обязан с родными жены говорил шейх Ибн Баз. См. "Фатауа ислямия" 4/195.
Пусть муж не забывает, что в Исламе пришло множество хадисов о велении поддерживать родственные связи, поэтому пусть он не становится причиной их порывания. Имам ан-Науауи говорил: "Под поддержанием родственных связей подразумевается проявления благо по отношению к родным, что проявляется в виде финансовой помощи, поддержке, навещения, приветствовании их и т.д.". См. "Шарх Сахих Муслим" 2/201.
И так же что делать девушке если же муж не очень хорошо отзывается о ее родителях, нужно ли ей молча терпеть или нужно говорить чтоб он не говорил на них плохие слова. А если она говорит он обижается получается она как между двумя огнями и этого любит и тех как должно быть по исламу?
Плохие слова в отношении родителей супругов со стороны как мужа, так и жены являются одной из причин приводящих к разводу.
Кто сможет терпеть плохое высказывание в отношении родителей?! Конечно же никто. Тем более, когда это необоснованно.
И муж не должен обижаться на то, что жена ему не позволяет говорить плохие слова на своих родителей, пусть себя поставит на ее место. И это еще при том, что ругань и оскорбления запрещены в Исламе в своей основе.
Пусть Аллах исправит положения мусульман и дарует им знания, чтобы они правильно мыслили!
УммуМадина
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: Муж и родители

Сообщение УммуМадина »

Вопрос № 43123: Повиновение мужу предшествует повиновению родителям и родным сёстрам и братьям >>>

Вопрос:

Насколько важен муж для жены, важнее ли её сестры мужа, кого она должна слушать, как высоко на лестнице важности стоит муж? Важнее ли муж, нежели её собственные родители и сёстры?

Ответ:


Аль-хамду Лилляах [Хвала Аллаху]

К'ур’аан и Сунна указывают, что муж имеет утверждённое право на свою жену, и что ей приказано повиноваться ему, хорошо обходиться с ним и ставить повиновение ему выше повиновения своим родителям и братьям. Несомненно, он - её рай и её ад. Например, Аллаах говорит (интерпретация значения):

"Мужчины - защитники и попечители женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют (чтобы содержать их) из своего имущества". [аль-Ниса' 4:34]

И Пророк (Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Недопустимо для женщины поститься, когда её муж присутствует, кроме как с его разрешения, или принимать кого-нибудь в его доме без его разрешения".

Передано аль-Букхаари, 4899.

Аль-Албаани (Рахима-хуллаа) сказал, комментируя этот хадис': "Поскольку для женщины обязательно повиноваться своему мужу в том, что касается удовлетворения его желания, более подобающе для неё - обязательно повиноваться ему в том, что важнее, чем другое, а именно, воспитание их детей, управление семьёй, и другие права и обязанности".

Из Адааб аль-Зафааф, стр. 282

Ибн Хиббаан передал, что Абу Хурейра рассказал: "Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Если женщина молится её пять (ежедневных молитв), постится её месяц (Рамадаан), охраняет своё целомудрие и повинуется своему мужу, ей будет сказано: "Войди в Рай через ворота Рая, какие пожелаешь"". Аль-Албани классифицировал как ĉахиих в "Ĉахиих аль-Джаами’", № 660.

Ибн Мааджах (1853) передал, что ‘Абд-Алаах ибн Аби Ауфа рассказал: "Когда Му'ааз' прибыл из Сирии, он простёрся перед Пророком (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам), который сказал: "Что это, о Му'ааз'?” Тот сказал: "Я поехал в Сирию и видел, что они простираются перед своими архиепископами и патриархами, и я хотел сделать это для тебя". Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Не делай этого. Если бы я должен был приказать кому-нибудь простираться перед кем-либо, кроме Аллааха, я приказал бы, чтобы женщины простирались перед своими мужьями. Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, ни одна женщина не может выполнить её обязанность по отношению к Аллааху, пока она не выполнит свою обязанность по отношению к своему мужу. Если он просит её (о близости), даже если она находится на седле своего верблюда, она не должна отказываться".

Классифицирован аль-Албани как ĉахиих в "Ĉахиих Ибн Мааджах".

Ахмад (19025) и аль-Хааким передали от аль-Хусейна ибн Мухсина, что его тётя по отцу пришла к Пророку (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) за чем-то, и он рассмотрел её надобность, затем Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "У тебя есть муж?" Она сказала: "Да". Он сказал: "Как ты с ним?" Она сказала: "Я не пренебрегаю ни одним из его прав, кроме тех, которые я неспособна выполнить". Он сказал: "Проверяй, как ты с ним, поскольку он - твой рай и твой ад" – то есть он - причина твоего входа в Рай, если ты выполняешь его права, и причина твоего входа в Ад, если ты терпишь неудачу в этом".

Ал-Мунз'ири классифицировал иснад этого хадииса как джайиид в аль-Тарг'иб уа'ль-Тархииб; он классифицирован аль-Альбаани как ĉахиих в "Ĉахиих ал-Тарг'иб уа'л-Тархииб", № 1933.

Если существует конфликт между повиновением мужу и повиновению родителям, то повиновение мужу берёт приоритет. Имам Ахмад (Рахима-хуллаа) сказал в отношении женщины, у которой муж и больная мать: "Повиновение её мужу более обязательно для неё, чем (забота о) её матери, разве только он не даст ей разрешение".(Шарх Мунтаха аль-Ираадаат, 3/47).

В аль-Инсааф (8/362) говорится: "Она не должна повиноваться своим родителям в том, чтобы оставлять своего мужа или посещать и т.д., напротив повиновение мужу берёт приоритет".

Есть хадиис‘ касательно этого вопроса, переданный аль-Хаакимом от ‘Аа'иши (Рад'и-йаллааху 'анхаа), который рассказал: "Я спросила Посланника Аллаха (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам): "У кого наибольшее право над женщиной?" Он сказал: "У её мужа". Я сказала: "У кого наибольшее право над мужчиной?" Он сказал: "У его матери".

Но это - слабый (да'ииф) хадиас‘, который был так классифицирован аль-Албани в Да'ииф аль-Тарг'иб уа'л-Тархииб, 1212, и он критиковал аль-Мунз'ири за то, что он классифицировал его как хасан.

И Аллах знает лучше.
УммуМадина
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: Муж и родители

Сообщение УммуМадина »

Вопрос #4428: Сколько раз в неделю необходимо посещать родителей
Сколько раз жена может ходить к родителям в дом в течении недели и что говорить мужу по этому поводу?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Поддерживание родственных уз является обязанностью. Аллах сказал (перевод смысла): «и бойтесь разрывать родственные связи » (4:1)
«Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику» (17:26)

Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Аллах создал вселенную и когда Он завершил, родство (рахм) встало и сказало: «Встало то, что ищет Твоей защиты от разрывания» Аллах сказал (перевод смысла): «Будешь ли ты удовлетворено, если Я буду заботится о том, кто поддерживает тебя, и разрывать с тем кто разрывает с тобой?» Оно сказало: «Да» Аллах сказал (перевод смысла):: «Тогда твоя мольба принята», Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте, если желаете: «Может быть, если вы станете руководить (или отвернетесь от веры; или откажетесь повиноваться), то распространите нечестие на земле и разорвете родственные связи.Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры.» (47:22-23)

Поддержание родственных связей значит быть добрым к родственникам, оказывая им материальную поддержку и хорошо к ним относиться. Самое меньшее - это приветствие их саламом, и не забывать их .

Нет ограничений в шариате по количеству посещений своих родственников, потому что это может различаться в разных условиях, насколько люди заняты, насколько близки или как далеко они живут, и других обстоятельств.
Некоторые жены живут близко от дома родителей, и другие живут в разных городах, что также является дополнительным фактором.
Но мужу следует помнить, что нельзя запрещать жене посещать дом родителей, поддерживая родственные связи. И жена не должна злить мужа своими частыми путешествиями и тратами. Ей следует учитывать его возможности.
Мы просим Аллаха исправить наши дела.
Да благословит Аллах нашего Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).
УммуМадина
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: Муж и родители

Сообщение УммуМадина »

Может ли муж запретить жене поддерживать отношения с родственниками?

Поддержание родственных уз является обязанность верующих – как мужчин, так и женщин. Всевышний сказал:
«Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам…» (аль-Бакара, 83).
На эту тему есть много других аятов и достоверных хадисов. Из них следует, что разрыв родственных связей считается тяжким грехом, и поэтому муж не имеет права запрещать жене поддерживать отношения с родственниками. Если же он поступает так, что жена не должна повиноваться ему, поскольку нельзя повиноваться творениям, нарушая веления Всевышнего Создателя. Напротив, жена должна помогать им из своего имущества, общаться с ними и навещать их, даже если это вызывает недовольство ее супруга.
Но если общение с родственниками дурно влияет на жену и подрывает ее набожность, то муж имеет право запретить ей навещать родственников. Безусловно, это не должно мешать ей поддерживать отношения с родственниками, помогать им материально и т.п. А лучше всего об этом известно Аллаху!

Э.Кулиев
26 июня 2004 г.
Амматулла
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 08:13

Re: Муж и родители

Сообщение Амматулла »

ДжазакумЛлаху хайран!БаракаЛлаху фикум!
Ответить